Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №19/2006


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Педагогический универсистет «Первое сентября»

Библиотечное дело

Ольга Громова

Развитие информационной грамотности учащихся
в школьной и детской библиотеке

Контрольная работа № 1 к курсу О.К.Громовой «Развитие информационной грамотности учащихся в школьных и детских библиотеках»

Контрольная работа должна быть отправлена до 25 ноября 2006 г. по адресу:

ул. Киевская, д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Фамилия: wpe2A2.jpg (3240 bytes)

Имя: wpe2A3.jpg (3240 bytes)

Отчество: wpe2A4.jpg (3240 bytes)

Идентификатор: wpe2A5.jpg (1331 bytes) (указан в вашей персональной карточке)

Если у вас есть вопросы по данной контрольной работе или по курсу в целом, запишите их в поле «комментарии». Ответ вы получите вместе с отзывом на работу.

Комментарии

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Для получения зачета по пройденной части курса вам необходимо выполнить контрольную работу №1, представляющую собой 5 тестовых и 2 творческих задания. Задания основаны на материале первых трех лекций курса.

Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». За каждое тестовое задание начисляется 1 балл. Выполнение творческих заданий оценивается по 5-балльной шкале. Таким образом, максимальная сумма баллов за контрольную работу – 15 (5 – за тестовую часть и 10 – за творческие задания). Для того, чтобы работа была зачтена, необходимо выполнить все задания и набрать не менее 9 баллов (не меньше 3 баллов – за тест и не меньше 3 – за каждое творческое задание).

Просим вас выполнять тестовые задания, используя этот бланк или его ксерокопию. Творческие задания должны быть представлены в напечатанном виде или разборчивым почерком на отдельных листах (не забудьте их пронумеровать!). В противном случае выполнение заданий не будет засчитываться. Сохраняйте, пожалуйста, копию выполненных вами заданий до получения отзыва.

Бланк для ответов на тестовые задания

 Часть 1. Тестовые задания

I. Признаками информационной культуры личности НЕ являются (выберите три позиции):

1. Умение сравнивать и анализировать тексты, содержащие разные точки зрения на одну проблему;

2. Высокая скорость чтения и запоминания содержания текстов;

3. Умение работать с вторичными документами;

4. Умение работать с компьютером;

5. Умение строить схемы, графики, таблицы к тексту;

6. Широкая образованность, начитанность, знание иностранных языков;

7. Умение самостоятельно подобрать источники по теме;

8. Умение написать рекламный листок.

II. Постройте этапы работы с информацией в правильном порядке:

1. Первичный запрос;

2. Поиск информации;

3. Локализация информации;

4. Уточнение запроса;

5. Обработка информации;

6. Качественная оценка материалов;

7. Интерпретация информации;

8. Сортировка материалов;

9. Выбор формы презентации результатов.

III. Выберите форму обучения, наиболее эффективную для развития навыков информационной грамотности
в цикле занятий с классом:

1. Лекции по методам работы с информацией + контроль усвоения (тесты, контрольные, практические работы);

2. Практические занятия в группах с созданием проблемных ситуаций и последовательным поиском их решений с помощью поиска нужной информации, в ходе которых «между делом» дается систематизация накопленных знаний и навыков и небольшой объем теории;

3. Индивидуальные практические занятия на основе изученной в начале теории и сравнение результатов.

IV. Составляющими курса по информационной грамотности могут быть (выберите четыре позиции):

1. Основы библиотечно-библиографических знаний;

2. История библиотек;

3. Методика поиска и работы с информацией на всех видах носителей;

4. Структура книги;

5. История книгопечатания;

6. Методика работы с информационным текстом: конспектирование, чтение с пометками и т.д.;

7. Эмоциональная и нравственная оценка художественного текста.

V. Работа библиотекаря с автоматизированными библиотечными системами является:

1. Безусловным показателем его информационной культуры;

2. Только профессиональным навыком, не отражающим его реальную информационную культуру.

Часть 2. Творческие задания

Разработайте две схемы курса развития ИГ у школьников на учебный год (только тематический план и примерное количество часов на каждую тему):

1. Для кружка 5–7-х классов при библиотеке (смешанная возрастная группа) с занятиями 1 раз в неделю по 1,5 часа.

2. Для спецкурса в 9-м классе при занятиях 2 раза в неделю по 1 уроку.