Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2009

Людмила Сухова

«ВНИМАНИЕ! Конкурс…» Только появились эти слова на мониторе, как за спиной услышала: «Не внимание, а осторожно. Осторожно! Конкурс. Вот как надо начинать все объявления обо всех конкурсах, которые предлагаешь провести в своей школе».

Это была приятельница, пришедшая в гости.

– Обиделась, что я работать села? Объявление хочу завтра утром повесить, – оправдываюсь я.

– Да нет, не обиделась. Просто после последнего конкурса в школе у сына тошнота до сих пор не прошла. Представь: по всей школе висят объявления «Приглашаем принять участие в поэтическом конкурсе “Дерзай, поэт…”». Пригласили… и ребята с 1-го по 11-й включительно приносили свои стихи в библиотеку. Конечно, по желанию. Все, кроме нашего горемычного 5-го «А». Не надо удивлённых глаз, пожалуйста. Наша классная, она же литератор, велела всем написать стихи и пятёрки пообещала. Я когда от сына про «велела написать стихи» услышала, сразу представила, как начальник моего конструкторского бюро велит всем написать симфонию или кантату. Но наш законопослушный 5-й «А» подвести учителя не мог. Ну не поняли они ещё, что той хотелось стопроцентного участия в конкурсе! И началось: кто сам, кто с мамами-папами, а кто-то… давай присваивать себе строки профессиональных авторов. А что делать? Двоек боялись, а может… решили проверить учительницу да библиотекаря, объявившего конкурс?!

…В итоге в библиотеку попали стихи с пятёрками от литератора.

Надо отдать должное организаторам: в состав жюри вошли и ребята, и родители, и учителя. А ещё был приз читательских симпатий, и подборка всех стихов была доступна в библиотеке всем интересующимся (авторы – как положено – под регистрационными номерами).

Но когда жюри село работать, удивлению его не было предела. Ай да 5-й «А»!

К нам весна шагает / Быстрыми шагами, <...> Верно, очень тёплые / Ноги у весны. (это Серёжа Н.)

Словно соткана из дрожи, / Эта бабочка похожа / На порхающий цветок (это Алёна К.)

А вы думали это И. Токмакова и М. Грозовский?

…Но можно ли винить детей? Не напишешь стихи – получишь двойку!

А вот как учитель литературы мог ставить пятёрки?! Допустим, не вспомнил настоящих авторов, но выверенные и отточенные строки профессионалов от детских виршей отличать должен?

…После этой истории у меня на самом деле появилось желание писать про конкурсы два объявления: «Внимание! Конкурс…» – это для ребят и «Осторожно, конкурс…» – для учителей, и непременно с эпиграфом из Даниэля Пеннака – «убедительная просьба не использовать… как орудие педагогической пытки».