Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2001

Я ИДУ НА ПЕДСОВЕТ

ЧИТАЯ СТРАНИЦЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Ваша школа включается в какой-то проект. Большой или маленький, он требует проработки и подробного плана. А всегда ли библиотекари знают о нем достаточно? И всегда ли руководство учитывает роль библиотеки? Эти горячие строки о наболевшем, возможно, помогут вам, а может быть, и директору.

Мелькнувшая мысль, пока неясная идея, очертания нового проекта... Первое желание – надо срочно идти в библиотеку. И вот уже настойчиво ищу там или подтверждение своей идеи, или хотя бы упоминание об аналогичных проектах. Обращаюсь к информационному массиву
с тем, чтобы укрепить, оформить свою идею. И создать вокруг нее ту информационную базу, которая позволит считать проект не разовым актом, а развивающейся моделью. А затем постоянно «нырять» в эту базу, как в «живую воду», черпая все новые и новые идеи, мысли. И получать наполнение, способное иногда не только поддержать, но и изменить, скорректировать, а иногда – и изменить развитие первоначального проекта.
Знаете, что особенно умиляет при чтении замечательных проектов, при изложении их практического применения?
В 10-ти случаях из 10-ти нет абсолютно никакого упоминания об информационной поддержке библиотеки школы этих самых начинаний. Напрашивающиеся выводы: либо библиотека в этой школе отсутствует, либо ее состояние, кадровый потенциал и наполнение таково, что не способно оказать никакой, даже самой минимальной помощи педагогам.
Последнее положение, при здравом размышлении, приводит к печальным выводам: данные идеи и проекты не имеют будущего. Кроме того, сразу формируется мнение о недальновидности руководителей школы и исследовательской некомпетентности разработчиков проекта. Простите за категоричность.
Постоянные разговоры об Интернете, объемах информации лавиной обрушиваются на головы учителей. Упоминание этих модных направлений присутствует практически в любом проекте. К чему нам это, если мы даже имеющийся потенциал не только не используем, но даже не принимаем во внимание при создании какого-либо проекта? Или просто забываем о нем? Или вообще не догадываемся о его существовании?
Но это положение дел характеризует не только состояние и уровень обслуживания в школьной библиотеке. Это еще и демонстрирует (ох, как наглядно!) общую культуру разработчиков проекта. Педагог, не понимающий важности регулярной информационной помощи и поддержки, не сможет расти профессионально.
Как можно говорить о современных тенденциях в педагогике и их использовании на практике, не имея налаженной библиотечно-информационной инфраструктуры в школе?
Как характеризует руководителя и разработчиков проекта тот факт, что не принимаются во внимание собственные ресурсы (как информационные, так и кадровые)? Ведь совершенно очевидно, что, только обеспечив идее постоянную информационную подпитку, поддержку и наполнение, можно говорить о развивающейся модели, проекте и т. д. Очевидно ли?
Вероятно, моя эмоциональность излишня, но, право слово, наболело...

Елена ИВАНОВА

Спонсор публикации статьи: интернет проекта “Инсури” - интерактивный калькулятор расчета стоимости страхового полиса. Если Вы хотите в быстрые сроки подобрать выгодный тариф КАСКО, то Вам больше не надо вводить в поисковые интернет системы такие запросы, как “каско расчет онлайн”, и тратить время на поиск достойных предложений в результатах выдачи. Посетив проект “Инсури”, который располагается по адресу www.insuri.ru, Вы найдете все необходимые инструменты для быстрого расчета максимально выгодного тарифа страхования автомобиля.