Я ИДУ НА ПЕДСОВЕТ
ЧИТАЯ СТРАНИЦЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Ваша школа включается в какой-то проект. Большой или маленький, он требует проработки и подробного плана. А всегда ли библиотекари знают о нем достаточно? И всегда ли руководство учитывает роль библиотеки? Эти горячие строки о наболевшем, возможно, помогут вам, а может быть, и директору.
Мелькнувшая
мысль, пока неясная идея, очертания нового
проекта... Первое желание – надо срочно идти в
библиотеку. И вот уже настойчиво ищу там или
подтверждение своей идеи, или хотя бы упоминание
об аналогичных проектах. Обращаюсь к
информационному массиву
с тем, чтобы укрепить, оформить свою идею. И
создать вокруг нее ту информационную базу,
которая позволит считать проект не разовым
актом, а развивающейся моделью. А затем
постоянно «нырять» в эту базу, как в «живую воду»,
черпая все новые и новые идеи, мысли. И получать
наполнение, способное иногда не только
поддержать, но и изменить, скорректировать, а
иногда – и изменить развитие первоначального
проекта.
Знаете, что особенно умиляет при чтении
замечательных проектов, при изложении их
практического применения?
В 10-ти случаях из 10-ти нет абсолютно никакого
упоминания об информационной поддержке
библиотеки школы этих самых начинаний.
Напрашивающиеся выводы: либо библиотека в этой
школе отсутствует, либо ее состояние, кадровый
потенциал и наполнение таково, что не способно
оказать никакой, даже самой минимальной помощи
педагогам.
Последнее положение, при здравом размышлении,
приводит к печальным выводам: данные идеи и
проекты не имеют будущего. Кроме того, сразу
формируется мнение о недальновидности
руководителей школы и исследовательской
некомпетентности разработчиков проекта.
Простите за категоричность.
Постоянные разговоры об Интернете, объемах
информации лавиной обрушиваются на головы
учителей. Упоминание этих модных направлений
присутствует практически в любом проекте. К чему
нам это, если мы даже имеющийся потенциал не
только не используем, но даже не принимаем во
внимание при создании какого-либо проекта? Или
просто забываем о нем? Или вообще не догадываемся
о его существовании?
Но это положение дел характеризует не только
состояние и уровень обслуживания в школьной
библиотеке. Это еще и демонстрирует (ох, как
наглядно!) общую культуру разработчиков проекта.
Педагог, не понимающий важности
регулярной информационной помощи и поддержки, не
сможет расти профессионально.
Как можно говорить о современных тенденциях в
педагогике и их использовании на практике, не
имея налаженной библиотечно-информационной
инфраструктуры в школе?
Как характеризует руководителя и разработчиков
проекта тот факт, что не принимаются во внимание
собственные ресурсы (как информационные, так и
кадровые)? Ведь совершенно очевидно, что, только
обеспечив идее постоянную информационную
подпитку, поддержку и наполнение, можно говорить
о развивающейся модели, проекте и т. д.
Очевидно ли?
Вероятно, моя эмоциональность излишня, но, право
слово, наболело...
Елена ИВАНОВА
Спонсор публикации статьи: интернет проекта “Инсури” - интерактивный калькулятор расчета стоимости страхового полиса. Если Вы хотите в быстрые сроки подобрать выгодный тариф КАСКО, то Вам больше не надо вводить в поисковые интернет системы такие запросы, как “каско расчет онлайн”, и тратить время на поиск достойных предложений в результатах выдачи. Посетив проект “Инсури”, который располагается по адресу www.insuri.ru, Вы найдете все необходимые инструменты для быстрого расчета максимально выгодного тарифа страхования автомобиля.