Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2001

МЫ ВАМ ПИСАЛИ

Список публикаций «Библиотеки в школе» за II-е полугодие 2001 года

Библиотечное дело

Козлова О. Считаем посещения, пишем аннотации. – № 24. – С. 13.
Козлова О. Учет фонда. Переоценка фондов. Доплаты. Списание. Библиотечные уроки. Ставки, разряды. – № 19. – С. 5–6.
Мейхен М. Пособие по составлению заявок на гранты/Пер. с англ. Е.Алексеенко. – № 17. – С. 9–16; № 18. – С. 5–10, 15–20. – (Книжка в газете).
Наши документы: Сборник регламентирующих документов для библиотек общеобразовательных учреждений. Часть 1. – № 13. – С. 3–22; Часть 2. – № 14. – С. 3–22. – (Книжка в газете).
Сводный план основных библиотечных конференций, семинаров и выставок в Российской Федерации на 2002 год. – № 24. – С. 10–11.

Новые технологии

Иванова Е. Дело было в Ершове... [Пятая Международная конференция «Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек. Libcom-2001]. – № 24. – С. 12–13.
Иванова Е. Семь шагов к собственным проектам: Использование Интернет-ресурсов в образовательных целях (на основе анализа зарубежного опыта). – № 19. – С. 7, 15.
Маршак Б. Живой уголок для снежного барса: Новая инициатива в области автоматизации школьных библиотек. – № 17. – С. 4.
Развитие критического мышления через чтение и письмо. Часть 2. – № 22. – С. 5–20. – (Книжка в газете).
Цветкова А. Еще несколько слов «за»: Возможности и пути включения Интернета в школьное образовательное пространство. – № 20. – С. 3.

Наши ассоциации

Громова О. Бостон. Конец лета [67-я сессия Совета и Генеральная конференция ИФЛА]. – № 20. – С. 2–3.
Зайцев В. Библиотекам России, друзьям и партнерам библиотек [Обращение президента РБА с просьбой о помощи в восстановлении пострадавших при наводнении библиотек Республики Саха (Якутия)]. – № 14. – С. 1.
Козлова О. Вместе мы – сила: Саратов: секция школьных библиотек РБА. – № 19. – С. 4.

Крым 2001

Громова О. Библиотечная школа на базе профессиональной газеты: первый опыт. – № 21. – С. 4.
Громова О. Три взгляда на одну конференцию. – № 18. – С. 2, 5.
Иванова Е. Семь шагов к собственным проектам: Использование Интернет-ресурсов в образовательных целях (на основе анализа зарубежного опыта). – № 19. – С. 7, 15.
Левицкая Л., Карауш А., Заверткина Л. Проект предоставления равных возможностей доступа к информации детям из приютов. – № 22. – С. 4.
Маршак Б. Живой уголок для снежного барса: Новая инициатива в области автоматизации школьных библиотек. – № 17. – С. 4.
Цветкова А. Еще несколько слов «за»: Возможности и пути включения Интернета в школьное образовательное пространство.–№ 20.–С.3.

Наша школа

Библиотечная школа «Первого сентября»: Анкета-заявка на участие в Библиотечной школе «ПС» (последняя неделя марта 2002 года). – № 23. – С. 2.
Воронова Л. Кто на новенького?: От первой Библиотечной школы – к ученикам второй. Приветствие.–№ 22.– С. 24.
Вдовина М. Библиотека закрыта, но... работает. – № 24. – С. 8.
Коткина И. Мысли вслух на листочках в клеточку. – № 24. – С. 7.
Макарова Е. Пушкин и компьютер: Попытка использования методики развития критического мышления в отдельно взятой школе. – № 24. – С. 8.
Обрезкова Е. Вечерние размышления [Разговоры после уроков в Библиотечной школе]. – № 22. – С. 24.
Обрезкова Е. Домой, и с переменами. – № 24. – С. 7.
Осенняя сессия: Вторая Библиотечная школа «Первого сентября» проходила в Москве с 1 по 10 ноября 2001 года. – № 24. – С. 2.
Прокопенко Л. Мы с вами одной крови: Речь, не произнесенная по причинам, абсолютно не зависящим от автора, 10 ноября 2001 года. – № 24. – С. 7.
Сутягина Т. Дети не виноваты, что мы не уверены в себе: Выступление на педсовете, или Первая беседа с директором. – № 24. – С. 7.

Кто ответит на вопрос?

Козлова О. Считаем посещения, пишем аннотации. – № 24. – С. 13.
Козлова О. Учет фонда. Переоценка фондов. Доплаты. Списание. Библиотечные уроки. Ставки, разряды. – № 19. – С. 5–6.
Ответьте сегодня вы [Анкета] – № 24. – С. 19.

Картотека опыта

Ермакова И. «Вы полагаете, все это будет носиться? – Я полагаю, что все это следует шить!»: Библиотека в праздники. Идеи от Инны. – № 23. – С. 22–23.
Карнеева А. Чтения в Малом Пушкинском доме: Из опыта библиотеки гурзуфской средней школы им. А.С. Пушкина. 1999–2001 годы. – № 20. – С. 14–21.
Разувалова Г. Грустная сказка к веселому празднику: Занятие по сказке Х.К. Андерсена «Ель». – № 24. – С. 9, 19.
Степанькова О. Свет в окошке [Библиотечные газеты для ребят и учителей]. – № 21. – С. 8–10.
Сухова Л. И всякий, кто хочет, может дописать книжку [По следам коробейника]. – № 18. – С. 3.

Маленький совет

Елизарова Е. День прощения. – № 20. – С. 7.
Майкова Э. Сам себе оформитель: Красивые полочные разделители в библиотеке. – № 17. – С. 8.

Загляните на сайт

Рубрику ведет Е.Реброва

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (http://vschool.km.ru)]. – № 21. – С. 5.
Три кита Центра «Эйдос» [Центр дистанционного образования «Эйдос» [http://eidos.ru]. – № 19. – С. 15.

Дальние страны

Ла Марка C. По ту сторону Земли: Проблемы и задачи школьных библиотекарей Австралии/Пер. с англ. Э. Азгальдова. – № 19. – С. 2–3.
Нильссон М. Причуда или насущная потребность?: Перестройка деятельности школьной библиотеки / Пер. со шведского О.Мяэотс.–№ 17. – С. 5.

Библиография

Ермакова И. «Чудо рождественской ночи»: Список литературы. – № 23. – С. 23.
Коновалова О., Давыдова Н. Если войны продолжаются – значит это кому-нибудь нужно?..: Выборочный список статей. – № 17. – С. 20.
Коновалова О., Давыдова Н. Какую страницу мы хотим открыть? [В том числе выборочный список статей с разделами «От культуры войны к культуре мира», «Проблемы есть, и будут найдены решения!].–№ 19.–С. 13.

Имя в профессии

Чаурина Р. Маргарита Ивановна Рудомино (1900–1990). – № 21. – С. 14–15.

На рецензию

Маршева Н. Книжный час: Игровая программа для глухих детей среднего возраста. [Конкурс библиотечных уроков] – № 20. – С. 12–13.
Прокопенко Л. Книги любимых писателей: Выставка-викторина, посвященная 95-летию А.Л. Барто [Конкурс выставок]. – № 21. – С. 7.
Соломенникова Л., Падерина В., Кузнецова М. Годы на стенде: Книжная выставка «Вешки». – № 21. – С. 6. [Конкурс выставок].
Трухина М. Объединенное королевство Филология: Выставка-игра для 8–9-х классов [Конкурс выставок]. – № 17. – С. 6–7.

Школа для родителей

Научиться жить: Записки о детях/Обработка Е. Николаевой – № 23.–С. 5–20.–(Книжка в газете).
Тарасова С. Все каникулы с мамой. – № 14. – С. 24.

Книга подана

Иваницкая Е. Он производит впечатление гения: Участь и предназначение Бориса Пастернака [Наталья Иванова. Борис Пастернак: Участь и предназначение. Биографическое эссе]. – № 21. – С. 11.
Иваницкая Е. Через грозный разлив времен [Есть всюду свет... Человек в тоталитарном обществе. Хрестоматия для старшеклассников]. – № 19. – С. 20.
Иваницкая Е. Школа в развалинах [О книге «Защита будущего. Кавказ в поисках мира». Рисунки, письма и сочинения учеников школы грозненского поселка Новые Алды]. – № 17. – 18–19.

Детское чтение

Громова О. По поводу литературы в школе и проекта нового стандарта. Некоторые соображения. – № 21. – С. 3.
Знаменская Ю. А это для кого? – № 24. – С. 15.
Кленицкая И. «Золотой фонд» читать по мере взросления. – № 24. – С. 15.
Кленицкая И. О стандартах по литературе. – № 23. – С. 3–4.
Козлова О. Все правильно, а как-то грустно: Послесловие к Конгрессу в защиту чтения и к проекту программы «Чтение». – № 23. – С. 4.
Концепция Национальной программы «Чтение»: Проект. – № 20. – С. 4.
Мяэотс О. Переустройство мира не входит в мои планы: Кристине Нёстлингер – лауреат Золотой медали им. Х.К. Андерсена.–№ 21.– С. 16–17.
Проект образовательного стандарта по литературе для основной школы [На обсуждение]. – № 21. – С. 2.
Рудишина Т. «Культурный набор» должен быть навязан. – № 24. – С. 15.
Рудишина Т. Мои летние читательские впечатления [Сочинения на заданную тему: Гарри Поттер]. – № 20. – С. 10–11.
Рудишина Т. Список от Бродского: Самые-самые важные книги… – № 19. – С. 20. – (К слову).
Рудишина Т. «Фолиант – Белые ночи» [Научно-практическая конференция «Что будут читать дети XXI века?» в рамках международной книжной ярмарки «Фолиант – Белые ночи»]. – № 19. – С. 16–19.
Рудишина Т. «Чтение». Проект национальной программы надо обсуждать…: А полный текст читаем в следующем номере. – № 19. – С. 10.
Рудишина Т., Иосилевская Л. Перед подпиской: Читаем новые детские журналы [Самый молодой детский журнал «Вовочка и К°»]. – № 20. – С. 22–23.
Ташевский С. Она из секретной комнаты [Сочинения на заданную тему: Джоанн Роулинг]. – № 20. – С. 11, 23.

Я иду на педсовет

Иванова Е. Читая страницы школьных проектов. – № 22. – С. 4.

Самообразование

Фомина Л. Пользователь библиотеки – читатель? Только ли? – № 22. – С. 2–3, 22.

Параграфы, страницы

Громова О. Все, что вы хотели знать об учебниках [Интервью с главным редактором журнала «Школьное обозрение» Ольгой Макаровой]. – № 20. – С. 5.

Уголок земли

Гусева Л., Мун Г. Улицы нашего города: Библиотекари на уроках истории в 3–5-х классах. – № 21. – С. 6.

Разговоры после уроков

Воронова Л. Чтобы скрипка шумела сосной... – № 18. – С. 24.
Галеева О. Много историй за 30 лет было… – № 20. – С. 24.
Кондрашова Н. Белая крыса на маленьком плече. – № 23. – С. 24.
Сидорова В. Сказка про Курочку Рябу. – № 21. – С. 24.
Сутягина Т. Не на оценку. Просто так. – № 19. – С. 24.

Сказки после уроков

Кристи А. Ослик-шалун / Пер. О.Варшавер. – № 24. – С. 24.
Миркина З. Ангел. – № 24. – С. 2.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Ю.Фролова

Жить надеждой на лучшее? Александра Маринина. Призрак музыки. – № 24. – С. 24.
Открывшаяся страница. Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей; Лев Толстой. Дневники 1895–1910; Питирим Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество; Антуан де Сент-Экзюпери. Письмо к заложнику. – № 19. – С. 14.
Подражание – добродетель?.. Клайв Стейплз Льюис. Настигнут радостью. – № 14. – С. 24.
Тройки в аттестате – для счастья? Александра Маринина. Призрак музыки. – № 21. – С. 15.

Календарь круглых дат

Панфилов А. Календарь. Часть 1. – № 15 – С. 1–24; Часть 2. – № 16. – С. 1–24. – (Книжка в газете).

Имена

Даль В. Азбука по доктору Далю: 200 лет со дня рождения В.И. Даля/Р. Чаурина. – № 21. – С. 12–13.
Квазимодо С. 20 августа 100 лет назад родился итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе, 1959. Сальваторе Квазимодо (1901–1968)/С. Лебедев. – № 19. – С. 23.
Кэрролл Л. Что остается от сказки потом…: 27 января 170 лет назад родился Льюис Кэрролл/А. Олейников. – № 24. – С. 21, 24.
Миклухо-Маклай Н. 17 июля 155 лет назад родился Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846–1888)/С. Лебедев. – № 17. – С. 17.
Под знаком Сэлинджера [Замятин, Оруэл, Мисима, Маринеско...] / С. Ташевский. – № 24. – С. 20.
Правда – в тебе самом [некруглые даты: Тургенев, Винчестер, Калашников, Блейк, Кустурица…]/С. Ташевский. – № 22. – С. 23.
Уваров С. 5 сентября 215 лет назад родился Сергей Семенович Уваров (1786–1855)/С. Лебедев. – № 17. – С. 23.
Флеминг А. 6 августа 120 лет назад родился первооткрыватель пенициллина, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, 1945. Александр Флеминг (1881–1955)/С. Лебедев. – № 18. – С. 23.

События

10 декабря 100 лет назад были присуждены первые Нобелевские премии/А. Олейников. – № 21. – С. 23–24.

Большая семья

Рубрику ведет Е.Иванова

Мы растем только тогда, когда не знаем, как поступить: Наши газеты во второй половине мая 2001 года. – № 13. – С. 2, 23.
Мир управляется из детской…: Наши газеты в мае – июне 2001 года. – № 14. – С. 2, 23.
Не бойтесь перегрузок красивым…: Наши газеты в июле – августе 2001 года. – № 18. – С. 4, 21.
Об образовательных путешествиях и Интернет-конференциях: Наши газеты в августе 2001 года. – № 19. – С. 8–9.
От конкретного к абстрактному и обратно: Заметки на полях наших газет за первую половину сентября. – № 20. – С. 8–9.
Педагогика – ремесло с печатью совершенства: Заметки на полях наших газет за вторую половину сентября и начало октября 2001 года. – № 21. – С. 18–19.
Уроки как искусство, и Искусство как урок: Заметки на полях наших газет за октябрь и ноябрь 2001 года. – № 24. – С. 16–17.

Урок толерантности

Великородная И. Вместе думать, сомневаться, надеяться… – № 19. – С. 12.
Воронова Л. Око за око?: О заповедях из Ветхого Завета и о другом. – № 19. – С. 11.
Громова О. Пирог моей страны: Что стоит за словами «воспитание культуры межнациональных отношений». – № 17. – С. 24. – (Размышления).
Коновалова О., Давыдова Н. Какую страницу мы хотим открыть? [В том числе выборочный список статей с разделами «От культуры войны к культуре мира», «Проблемы есть, и будут найдены решения!]. – № 19. – С. 13.
Открывшаяся страница. Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей; Лев Толстой. Дневники 1895–1910; Питирим Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество; Антуан де Сент-Экзюпери. Письмо к заложнику. – № 19. – С. 14.
Подсказки к уроку. [Из книги Г.Дмитриева «Многокультурное образование»]. – № 19. – С. 12.

Классный час

Гусева В. И земля вокруг тихо дышала: Читаем рассказ Василия Белова «Весна».–№ 24. – С. 14, 19.
Иваницкая Е. Школа в развалинах [О книге «Защита будущего. Кавказ в поисках мира». Рисунки, письма и сочинения учеников школы грозненского поселка Новые Алды]. – № 17. – 18–19.

По следам коробейника

Лазаревич К. Кстати, о мышках [Дополнение к одному из вопросов игры «Пришел коробейник]. – № 18. – С. 3.

В гостях

Мяэотс О. Let’s go to library!: Дети идут в библиотеку. Взрослую. Уникальную. Наилучшую. – № 20. – С. 6–7.

На заметку

Громова О. Помощь инициативным и умным [Подробности о новой благотворительной программе «Сельская библиотека» в интервью с помощником исполнительного директора мегапроекта «Пушкинская библиотека» Мариной Новиковой]. – № 13. – С. 1, 24.
Что такое МБИАЦ? – № 19. – С. 10.

Конкурс

День из жизни школьной библиотеки [Подведение итогов фотоконкурса]. – № 17. – С. 2–3.
Урок толерантности [Совместный проект Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Объединения педагогических изданий «Первое сентября»; условия конкурса уроков, идей, мероприятий, проектов, направленных на формирование толерантного отношения к мигрантам в России]. – № 18. – С. 11–14.

Рабочая картотека

№ 17. – С. 21–22; № 19. – С. 21–22; № 21. – С. 21–22; № 24. – С. 21–22.

Книжка в газете

Мейхен М. Пособие по составлению заявок на гранты/Пер. с англ. Е.Алексеенко. – № 17. – С. 9–16; № 18. – С. 5–10, 15–20.
Научиться жить: Записки о детях/Обработка Е.Николаевой – № 23. – С. 5–20.
Наши документы: Сборник регламентирующих документов для библиотек общеобразовательных учреждений. Часть 1. – № 13. – С. 3–22; Часть 2. – № 14. – С. 3–22.
Панфилов А. Календарь. Часть 1. – № 15. – С. 1–24; Часть 2. – № 16. – С. 1–24.
Развитие критического мышления через чтение и письмо. Часть 2. – № 22. – С. 5–20.