МЫ ВАМ ПИСАЛИ
Список публикаций «Библиотеки в школе» за II-е полугодие 2001 года
Библиотечное дело
Козлова О. Считаем посещения, пишем
аннотации. – № 24. – С. 13.
Козлова О. Учет фонда. Переоценка фондов.
Доплаты. Списание. Библиотечные уроки. Ставки,
разряды. – № 19. – С. 5–6.
Мейхен М. Пособие по составлению заявок на
гранты/Пер. с англ. Е.Алексеенко. – № 17. – С. 9–16; №
18. – С. 5–10, 15–20. – (Книжка в газете).
Наши документы: Сборник
регламентирующих документов для библиотек
общеобразовательных учреждений. Часть 1. – № 13. –
С. 3–22; Часть 2. – № 14. – С. 3–22. – (Книжка в газете).
Сводный план основных библиотечных
конференций, семинаров и выставок в Российской
Федерации на 2002 год. – № 24. – С. 10–11.
Новые технологии
Иванова Е. Дело было в
Ершове... [Пятая Международная конференция
«Информационные технологии, компьютерные
системы и издательская продукция для библиотек.
Libcom-2001]. – № 24. – С. 12–13.
Иванова Е. Семь шагов к собственным проектам:
Использование Интернет-ресурсов в
образовательных целях (на основе анализа
зарубежного опыта). – № 19. – С. 7, 15.
Маршак Б. Живой уголок для снежного барса:
Новая инициатива в области автоматизации
школьных библиотек. – № 17. – С. 4.
Развитие критического мышления через чтение
и письмо. Часть 2. – № 22. – С. 5–20. – (Книжка в
газете).
Цветкова А. Еще несколько слов «за»:
Возможности и пути включения Интернета в
школьное образовательное пространство. – № 20. –
С. 3.
Наши ассоциации
Громова О. Бостон. Конец лета [67-я
сессия Совета и Генеральная конференция ИФЛА]. –
№ 20. – С. 2–3.
Зайцев В. Библиотекам России,
друзьям и партнерам библиотек [Обращение
президента РБА с просьбой о помощи в
восстановлении пострадавших при наводнении
библиотек Республики Саха (Якутия)]. – № 14. – С. 1.
Козлова О. Вместе мы – сила:
Саратов: секция школьных библиотек РБА. – № 19. –
С. 4.
Крым 2001
Громова О. Библиотечная школа на
базе профессиональной газеты: первый опыт. – № 21.
– С. 4.
Громова О. Три взгляда на одну
конференцию. – № 18. – С. 2, 5.
Иванова Е. Семь шагов к собственным проектам:
Использование Интернет-ресурсов в
образовательных целях (на основе анализа
зарубежного опыта). – № 19. – С. 7, 15.
Левицкая Л., Карауш А., Заверткина Л.
Проект предоставления равных возможностей
доступа к информации детям из приютов. – № 22. – С.
4.
Маршак Б. Живой уголок для снежного барса:
Новая инициатива в области автоматизации
школьных библиотек. – № 17. – С. 4.
Цветкова А. Еще несколько слов «за»:
Возможности и пути включения Интернета в
школьное образовательное пространство.–№
20.–С.3.
Наша школа
Библиотечная школа
«Первого сентября»: Анкета-заявка на участие в
Библиотечной школе «ПС» (последняя неделя марта
2002 года). – № 23. – С. 2.
Воронова Л. Кто на новенького?: От
первой Библиотечной школы – к ученикам второй.
Приветствие.–№ 22.– С. 24.
Вдовина М. Библиотека закрыта, но... работает.
– № 24. – С. 8.
Коткина И. Мысли вслух на листочках в
клеточку. – № 24. – С. 7.
Макарова Е. Пушкин и компьютер: Попытка
использования методики развития критического
мышления в отдельно взятой школе. – № 24. – С. 8.
Обрезкова Е. Вечерние размышления
[Разговоры после уроков в Библиотечной школе]. –
№ 22. – С. 24.
Обрезкова Е. Домой, и с переменами. – № 24. – С.
7.
Осенняя сессия: Вторая Библиотечная школа
«Первого сентября» проходила в Москве с 1 по 10
ноября 2001 года. – № 24. – С. 2.
Прокопенко Л. Мы с вами одной крови: Речь, не
произнесенная по причинам, абсолютно не
зависящим от автора, 10 ноября 2001 года. – № 24. – С.
7.
Сутягина Т. Дети не виноваты, что мы не
уверены в себе: Выступление на педсовете, или
Первая беседа с директором. – № 24. – С. 7.
Кто ответит на вопрос?
Козлова О. Считаем посещения, пишем
аннотации. – № 24. – С. 13.
Козлова О. Учет фонда. Переоценка фондов.
Доплаты. Списание. Библиотечные уроки. Ставки,
разряды. – № 19. – С. 5–6.
Ответьте сегодня вы [Анкета] – № 24. – С. 19.
Картотека опыта
Ермакова И. «Вы полагаете, все это
будет носиться? – Я полагаю, что все это следует
шить!»: Библиотека в праздники. Идеи от Инны. – №
23. – С. 22–23.
Карнеева А. Чтения в Малом Пушкинском доме: Из
опыта библиотеки гурзуфской средней школы им.
А.С. Пушкина. 1999–2001 годы. – № 20. – С. 14–21.
Разувалова Г. Грустная сказка к веселому
празднику: Занятие по сказке Х.К. Андерсена «Ель».
– № 24. – С. 9, 19.
Степанькова О. Свет в окошке [Библиотечные
газеты для ребят и учителей]. – № 21. – С. 8–10.
Сухова Л. И всякий, кто хочет,
может дописать книжку [По следам коробейника]. –
№ 18. – С. 3.
Маленький совет
Елизарова Е. День прощения. – № 20.
– С. 7.
Майкова Э. Сам себе оформитель: Красивые
полочные разделители в библиотеке. – № 17. – С. 8.
Загляните на сайт
Рубрику ведет Е.Реброва
Виртуальная школа Кирилла и
Мефодия (http://vschool.km.ru)]. – № 21. – С. 5.
Три кита Центра «Эйдос» [Центр
дистанционного образования «Эйдос» [http://eidos.ru]. –
№ 19. – С. 15.
Дальние страны
Ла Марка C. По ту сторону Земли:
Проблемы и задачи школьных библиотекарей
Австралии/Пер. с англ. Э. Азгальдова. – № 19. – С.
2–3.
Нильссон М. Причуда или насущная
потребность?: Перестройка деятельности школьной
библиотеки / Пер. со шведского О.Мяэотс.–№ 17. – С.
5.
Библиография
Ермакова И. «Чудо рождественской
ночи»: Список литературы. – № 23. – С. 23.
Коновалова О., Давыдова Н. Если войны
продолжаются – значит это кому-нибудь нужно?..:
Выборочный список статей. – № 17. – С. 20.
Коновалова О., Давыдова Н. Какую страницу мы
хотим открыть? [В том числе выборочный список
статей с разделами «От культуры войны к культуре
мира», «Проблемы есть, и будут найдены
решения!].–№ 19.–С. 13.
Имя в профессии
Чаурина Р. Маргарита Ивановна Рудомино (1900–1990). – № 21. – С. 14–15.
На рецензию
Маршева Н. Книжный час: Игровая
программа для глухих детей среднего возраста.
[Конкурс библиотечных уроков] – № 20. – С. 12–13.
Прокопенко Л. Книги любимых писателей:
Выставка-викторина, посвященная 95-летию А.Л.
Барто [Конкурс выставок]. – № 21. – С. 7.
Соломенникова Л., Падерина В., Кузнецова М.
Годы на стенде: Книжная выставка «Вешки». – № 21.
– С. 6. [Конкурс выставок].
Трухина М. Объединенное королевство
Филология: Выставка-игра для 8–9-х классов
[Конкурс выставок]. – № 17. – С. 6–7.
Школа для родителей
Научиться жить: Записки о
детях/Обработка Е. Николаевой – № 23.–С.
5–20.–(Книжка в газете).
Тарасова С. Все каникулы с мамой.
– № 14. – С. 24.
Книга подана
Иваницкая Е. Он производит
впечатление гения: Участь и предназначение
Бориса Пастернака [Наталья Иванова. Борис
Пастернак: Участь и предназначение.
Биографическое эссе]. – № 21. – С. 11.
Иваницкая Е. Через грозный разлив времен
[Есть всюду свет... Человек в тоталитарном
обществе. Хрестоматия для старшеклассников]. – №
19. – С. 20.
Иваницкая Е. Школа в развалинах [О книге
«Защита будущего. Кавказ в поисках мира».
Рисунки, письма и сочинения учеников школы
грозненского поселка Новые Алды]. – № 17. – 18–19.
Детское чтение
Громова О. По поводу
литературы в школе и проекта нового стандарта.
Некоторые соображения. – № 21. – С. 3.
Знаменская Ю. А это для кого? – № 24. – С. 15.
Кленицкая И. «Золотой фонд» читать по мере
взросления. – № 24. – С. 15.
Кленицкая И. О стандартах по
литературе. – № 23. – С. 3–4.
Козлова О. Все правильно, а как-то грустно:
Послесловие к Конгрессу в защиту чтения и к
проекту программы «Чтение». – № 23. – С. 4.
Концепция Национальной
программы «Чтение»: Проект. – № 20. – С. 4.
Мяэотс О. Переустройство мира не входит в мои
планы: Кристине Нёстлингер – лауреат Золотой
медали им. Х.К. Андерсена.–№ 21.– С. 16–17.
Проект образовательного стандарта по
литературе для основной школы [На обсуждение]. –
№ 21. – С. 2.
Рудишина Т. «Культурный набор» должен быть
навязан. – № 24. – С. 15.
Рудишина Т. Мои летние читательские
впечатления [Сочинения на заданную тему: Гарри
Поттер]. – № 20. – С. 10–11.
Рудишина Т. Список от Бродского: Самые-самые
важные книги… – № 19. – С. 20. – (К слову).
Рудишина Т. «Фолиант – Белые ночи»
[Научно-практическая конференция «Что будут
читать дети XXI века?» в рамках международной
книжной ярмарки «Фолиант – Белые ночи»]. – № 19. –
С. 16–19.
Рудишина Т. «Чтение». Проект национальной
программы надо обсуждать…: А полный текст читаем
в следующем номере. – № 19. – С. 10.
Рудишина Т., Иосилевская Л. Перед подпиской:
Читаем новые детские журналы [Самый молодой
детский журнал «Вовочка и К°»]. – № 20. – С. 22–23.
Ташевский С. Она из секретной комнаты
[Сочинения на заданную тему: Джоанн Роулинг]. – №
20. – С. 11, 23.
Я иду на педсовет
Иванова Е. Читая страницы школьных проектов. – № 22. – С. 4.
Самообразование
Фомина Л. Пользователь библиотеки – читатель? Только ли? – № 22. – С. 2–3, 22.
Параграфы, страницы
Громова О. Все, что вы хотели знать об учебниках [Интервью с главным редактором журнала «Школьное обозрение» Ольгой Макаровой]. – № 20. – С. 5.
Уголок земли
Гусева Л., Мун Г. Улицы нашего города: Библиотекари на уроках истории в 3–5-х классах. – № 21. – С. 6.
Разговоры после уроков
Воронова Л. Чтобы скрипка шумела
сосной... – № 18. – С. 24.
Галеева О. Много историй за 30 лет было… – № 20.
– С. 24.
Кондрашова Н. Белая крыса на маленьком плече.
– № 23. – С. 24.
Сидорова В. Сказка про Курочку Рябу. – № 21. –
С. 24.
Сутягина Т. Не на оценку. Просто так. – № 19. –
С. 24.
Сказки после уроков
Кристи А. Ослик-шалун / Пер.
О.Варшавер. – № 24. – С. 24.
Миркина З. Ангел. – № 24. – С. 2.
Открывшаяся страница
Рубрику ведет Ю.Фролова
Жить надеждой на лучшее?
Александра Маринина. Призрак музыки. – № 24. – С.
24.
Открывшаяся страница. Антуан де
Сент-Экзюпери. Планета людей; Лев Толстой.
Дневники 1895–1910; Питирим Сорокин. Человек.
Цивилизация. Общество; Антуан де Сент-Экзюпери.
Письмо к заложнику. – № 19. – С. 14.
Подражание – добродетель?.. Клайв Стейплз
Льюис. Настигнут радостью. – № 14. – С. 24.
Тройки в аттестате – для счастья? Александра
Маринина. Призрак музыки. – № 21. – С. 15.
Календарь круглых дат
Панфилов А. Календарь. Часть 1. – № 15 – С. 1–24; Часть 2. – № 16. – С. 1–24. – (Книжка в газете).
Имена
Даль В. Азбука по доктору Далю: 200
лет со дня рождения В.И. Даля/Р. Чаурина. – № 21. –
С. 12–13.
Квазимодо С. 20 августа 100 лет назад родился
итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии по
литературе, 1959. Сальваторе Квазимодо (1901–1968)/С.
Лебедев. – № 19. – С. 23.
Кэрролл Л. Что остается от сказки потом…: 27
января 170 лет назад родился Льюис Кэрролл/А.
Олейников. – № 24. – С. 21, 24.
Миклухо-Маклай Н. 17 июля 155 лет назад родился
Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846–1888)/С.
Лебедев. – № 17. – С. 17.
Под знаком Сэлинджера [Замятин, Оруэл, Мисима,
Маринеско...] / С. Ташевский. – № 24. – С. 20.
Правда – в тебе самом [некруглые даты:
Тургенев, Винчестер, Калашников, Блейк,
Кустурица…]/С. Ташевский. – № 22. – С. 23.
Уваров С. 5 сентября 215 лет назад родился
Сергей Семенович Уваров (1786–1855)/С. Лебедев. – № 17.
– С. 23.
Флеминг А. 6 августа 120 лет назад родился
первооткрыватель пенициллина, лауреат
Нобелевской премии по физиологии и медицине, 1945.
Александр Флеминг (1881–1955)/С. Лебедев. – № 18. – С.
23.
События
10 декабря 100 лет назад были присуждены первые Нобелевские премии/А. Олейников. – № 21. – С. 23–24.
Большая семья
Рубрику ведет Е.Иванова
Мы растем только тогда, когда не
знаем, как поступить: Наши газеты во второй
половине мая 2001 года. – № 13. – С. 2, 23.
Мир управляется из детской…: Наши
газеты в мае – июне 2001 года. – № 14. – С. 2, 23.
Не бойтесь перегрузок красивым…: Наши газеты
в июле – августе 2001 года. – № 18. – С. 4, 21.
Об образовательных путешествиях и
Интернет-конференциях: Наши газеты в августе 2001
года. – № 19. – С. 8–9.
От конкретного к абстрактному и обратно:
Заметки на полях наших газет за первую половину
сентября. – № 20. – С. 8–9.
Педагогика – ремесло с печатью совершенства:
Заметки на полях наших газет за вторую половину
сентября и начало октября 2001 года. – № 21. – С.
18–19.
Уроки как искусство, и Искусство как урок:
Заметки на полях наших газет за октябрь и ноябрь
2001 года. – № 24. – С. 16–17.
Урок толерантности
Великородная И. Вместе
думать, сомневаться, надеяться… – № 19. – С. 12.
Воронова Л. Око за око?: О заповедях из Ветхого
Завета и о другом. – № 19. – С. 11.
Громова О. Пирог моей страны: Что
стоит за словами «воспитание культуры
межнациональных отношений». – № 17. – С. 24. –
(Размышления).
Коновалова О., Давыдова Н. Какую страницу мы
хотим открыть? [В том числе выборочный список
статей с разделами «От культуры войны к культуре
мира», «Проблемы есть, и будут найдены решения!].
– № 19. – С. 13.
Открывшаяся страница. Антуан де
Сент-Экзюпери. Планета людей; Лев Толстой.
Дневники 1895–1910; Питирим Сорокин. Человек.
Цивилизация. Общество; Антуан де Сент-Экзюпери.
Письмо к заложнику. – № 19. – С. 14.
Подсказки к уроку. [Из книги Г.Дмитриева
«Многокультурное образование»]. – № 19. – С. 12.
Классный час
Гусева В. И земля вокруг тихо
дышала: Читаем рассказ Василия Белова
«Весна».–№ 24. – С. 14, 19.
Иваницкая Е. Школа в развалинах [О книге
«Защита будущего. Кавказ в поисках мира».
Рисунки, письма и сочинения учеников школы
грозненского поселка Новые Алды]. – № 17. – 18–19.
По следам коробейника
Лазаревич К. Кстати, о мышках [Дополнение к одному из вопросов игры «Пришел коробейник]. – № 18. – С. 3.
В гостях
Мяэотс О. Let’s go to library!: Дети идут в библиотеку. Взрослую. Уникальную. Наилучшую. – № 20. – С. 6–7.
На заметку
Громова О. Помощь
инициативным и умным [Подробности о новой
благотворительной программе «Сельская
библиотека» в интервью с помощником
исполнительного директора мегапроекта
«Пушкинская библиотека» Мариной Новиковой]. – №
13. – С. 1, 24.
Что такое МБИАЦ? – № 19. – С. 10.
Конкурс
День из жизни школьной библиотеки
[Подведение итогов фотоконкурса]. – № 17. – С. 2–3.
Урок толерантности [Совместный проект
Управления Верховного комиссара ООН по делам
беженцев и Объединения педагогических изданий
«Первое сентября»; условия конкурса уроков, идей,
мероприятий, проектов, направленных на
формирование толерантного отношения к мигрантам
в России]. – № 18. – С. 11–14.
№ 17. – С. 21–22; № 19. – С. 21–22; № 21. – С. 21–22; № 24. – С. 21–22.
Книжка в газете
Мейхен М. Пособие по составлению
заявок на гранты/Пер. с англ. Е.Алексеенко. – № 17.
– С. 9–16; № 18. – С. 5–10, 15–20.
Научиться жить: Записки о детях/Обработка
Е.Николаевой – № 23. – С. 5–20.
Наши документы: Сборник регламентирующих
документов для библиотек общеобразовательных
учреждений. Часть 1. – № 13. – С. 3–22; Часть 2. – № 14.
– С. 3–22.
Панфилов А. Календарь. Часть 1. – № 15. – С. 1–24;
Часть 2. – № 16. – С. 1–24.
Развитие критического мышления через чтение
и письмо. Часть 2. – № 22. – С. 5–20.