Ольга Громова, главный редактор
День
в редакции начинается с чтения писем. Самое
любимое занятие. Есть письма, написанные лично
мне, или Людмиле Суховой, или Ларисе Сергеевой. На
два из таких личных я так и не ответила. Много раз
бралась и не дописывала. Не могу я оценивать
чужие стихи: и не считаю себя вправе, и не умею. Я
не поэт и не литературный критик. Так и лежат эти
письма, время от времени попадаясь мне на глаза,
вечным упреком. Обо всем, что я хотела сказать их
авторам, я не однажды писала в своих колонках: и о
том, плохо ли жить в глуши, и о том, для чего люди
пишут стихи и чье же признание нам на самом деле
нужно – близких рядом или чужих из столицы.
Простите меня, Ольга из Амурской области и
Тамара из Краснодарского края. Я храню ваши
письма, но это все, что могу вам ответить. Если вы
прочитали эту колонку, напишите мне о том, как вам
живется и работается, что вы любите в нашей
газете, а что – нет. Последнее особенно для нас
важно.
Дорогие читатели – друзья и критики!
Вашими письмами во многом и живет наша газета.
Но бывает, что мы задаем действительно важные
вопросы, ждем от вас ответов, а писем приходит
мало. Так было, например с обсуждением первого
варианта стандартов по литературе. Мы-то думали,
что уж кому-кому, а библиотекарю в школе есть что
сказать на эту тему. И хотя опубликовали мы не все
письма, но их все равно было слишком мало, чтобы
можно было говорить о серьезном общественном
мнении. А оно нужно. И зачастую именно голоса с
мест – это те капли, которые точат камень. А в
ваших письмах или в вашем молчании звучит: «Вот
примут нужные документы в министерстве, и все
будет хорошо, а от нас ничего не зависит...» Если
все будут молчать – именно так и будет. А чтобы
каждый, имеющий свое мнение о необходимых
преобразованиях в школьно-библиотечной жизни, не
чувствовал себя одиноким, и нужны
профессиональные общественные объединения.
Объединяйтесь, обсуждайте, предлагайте идеи,
тормошите власть и прессу, и тогда это будет не
глас вопиющего в пустыне, а голос гражданского
общества.
А пока я прошу вас всех ответить только на
один вопрос: какие три самых нужных документа
должны быть разработаны в первую очередь в новом
пакете документов для школьных библиотек,
который готовит министерство?
Даже если письмо будет одно, мы передадим его
копию в министерство. (Если хотите – уберем
подпись.) Если писем будет много, еще и подготовим
обобщающий материал. А если писем не будет, не
говорите потом, что вас не спрашивали. И не
жалуйтесь на плохие документы. |