Издательский дом
Выпуск 06 (06) • вкладка в БШ № 18 (78) • 16–30
сентября 2002
Час тихого чтения
Шапиро
Н.А. Русский язык в упражнениях. 5–7 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический
практикум»)
Издательство «Первое сентября»
открыло новую серию изданий «Педагогический
практикум». Это сборники упражнений и задач для
средней школы по всем учебным дисциплинам.
Первый выпуск серии – сборник по русскому языку
для 5–7-х классов. Порядок изучения тем в нем
сориентирован на учебный комплекс под редакцией
В.В.Бабайцевой, но он может быть эффективно
использован и в том случае, если преподавание
ведется по другим школьным учебникам.
В книге 245 упражнений, расположенных по
главам – частям речи; три главы посвящены
повторению пройденного, есть даже кроссворд, в
конце книги приведены ответы на некоторые
трудные вопросы. Почти в каждом упражнении
требуется исправить орфографические ошибки, в
конце каждого раздела есть специальные
упражнения на правописание слов –
«Орфографическая зарядка», многие упражнения
посвящены грамматическим признакам изучаемых
частей речи. Как правило, исправлением ошибок и
подчеркиванием ответы не ограничиваются – надо
еще записать ответ на поставленный в упражнении
вопрос. На некоторые вопросы можно ответить
одним словом, другие требуют развернутого
ответа.
Большинство предлагаемых упражнений в
сборнике – связные тексты, отрывки из
художественных и научно-популярных детских книг,
интересные для школьников; они сопровождаются
специальными заданиями, помогающими осмыслить
текст, увидеть его стилистические, лексические,
композиционные особенности. В некоторых
упражнениях надо восстановить правильный
порядок предложений, отредактировать текст,
сделать его более связным и понятным.
Это пособие можно использовать и на
уроке, и для домашних упражнений.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по
математике. 5–11 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический
практикум»)
В сборник заданий по математике
включены материалы, которые можно использовать
на уроках математики в 5–11-х классах, независимо
от того, по какой программе и учебнику занимаются
учащиеся. Учитель с помощью данных заданий
сможет определить уровень знаний учеников,
отработать необходимые навыки и закрепить их.
Книга также будет полезна родителям,
желающим помочь своим детям в освоении школьной
программы.
Сборник состоит из 14 глав, в которых
представлены:
– системы упражнений и задач для
отработки вычислительных навыков у школьников
5-6-х классов (эти упражнения можно использовать в
качестве устного вычислительного теста);
– системы упражнений и задач
с уравнениями с ОДЗ (областью допустимых
значений) для школьников 7–10-х классов;
– системы упражнений для итогового
повторения курса алгебры 8-го класса (для
индивидуальных заданий и для факультативных
занятий);
– задания на построение 148 графиков
и исследования квадратичной функции;
– задания для построения основных
видов графиков функций, изучаемых в 7–11-х
классах;
– задачи на решение неравенств;
– системы упражнений по темам
«Логарифмическая функция» и «Логарифмические
уравнения» для 10-го класса;
– системы упражнений для решения
тригонометрических уравнений;
– нетрадиционные задания для
повторения;
– задачи на вычисление площадей с
помощью интегралов.
Все задания, помещенные в сборнике,
могут быть использованы по усмотрению учителя:
на уроках, факультативах или на школьных
олимпиадах.
Шапиро
Н.А. Учимся понимать и строить текст. 5–9 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический
практикум»)
В сборнике собраны упражнения на
понимание прочитанного, на построение
рассуждений, для подготовки к сочинению.
Представленные упражнения можно выполнять
начиная с пятого класса.
В первом разделе помещены упражнения
на понимание прочитанного. В них учащиеся должны
выявить правильные и неправильные утверждения,
расположить их в логическом порядке.
В третьем разделе – упражнения,
помогающие готовиться к сочинениям-описаниям. В
них приводится готовый материал, который надо
грамматически правильно оформить, удалить
неправильные утверждения, построить связные
предложения.
Во втором и пятом разделах помещены
упражнения на восстановление разнообразных
синтаксических конструкций. Это «испорченные
тексты», низкое качество которых очевидно: они
могли бы быть интересными по содержанию, но
выглядят смешными и глуповатыми из-за навязчивых
повторений и обрубленных фраз. Эти упражнения
стоит выполнять начиная с пятого класса –
школьники должны научиться строить
сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения, восстанавливая отношения
противопоставления, уступки,
причинно-следственные и проч. В комментариях к
этому разделу для сравнения результатов работы
приведены оригинальные, исходные тексты.
В четвертом разделе приведены
упражнения на построение рассуждений. Это тоже
«испорченные тексты», в которых нарушен порядок
предложений или абзацев. Учащиеся должны понять,
в каких предложениях сформулированы мысли, в
каких содержатся доказательства, в каких –
переходы, и собрать, восстановить текст. Здесь
допустимы разные варианты выполнения заданий,
что открывает широкие возможности для
обсуждения и сравнения работ.
Последний, шестой раздел состоит из
упражнений на литературоведческие темы, в
основном связанные с материалом девятого класса.
По характеру заданий это упражнения
комбинированные: в них требуется восстановить
семантико-синтаксические связи, порядок
предложений и абзацев, добавить недостающие
тезисы, переходы и доказательства, исправить
грамматические ошибки, изменить стиль. Есть
упражнения на понимание прочитанного, когда
требуется сравнить различные точки зрения на
героя или произведение в приведенных фрагментах
литературоведческих статей, и на создание новых
текстов на основе заданных.
Выполняя все эти упражнения, учащиеся
5–9-х классов не только последовательно
закрепляют полученные навыки и приобретают
новые, но и осваивают содержание
литературоведческих работ. В книге есть
небольшой словарь трудных и редких слов и список
литературы (36 названий).
Дикарев
С.Д. Генетика. Сборник задач.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический
практикум»)
Задачник предназначен для старших
классов общеобразовательной школы. В него вошло
более 200 задач по трем основным темам:
моногибридное скрещивание, дигибридное
скрещивание и сцепление генов с полом.
Большая часть задач составлена на
основе сюжетов, взятых из книг А.А.Скокова,
Б.Х.Соколовской и ряда других авторов.
Биологические задачи часто сильно различаются
по сложности, что делает оценку работы учащихся
недостаточно справедливой. Желание облегчить
труд учителя и одновременно сделать оценку
знаний учащихся более точной побудило
С.Д.Дикарева переделать известные задачи и
попутно составить аналогичные. Такие задачи
содержат пояснения, поэтому их легче решать и
удобнее проверять благодаря численным или очень
кратким ответам.
Задачи, как правило, включают пять
(редко семь) вопросов, что соответствует
пятибалльной системе оценки знаний и делает
оценку решений более объективной. Кроме того, в
сборнике сделана попытка уравнять задачи по
сложности, а их количество увеличено в пределах,
удобных для использования в течение целого года
на каждом уроке.
Старшеклассники часто считают
генетические задачи скучными, поэтому автор
постарался сделать их более живыми и наглядными
– выбор сделан не в пользу «глубины погружения»
(это отличительная черта известных задачников по
генетике), а в пользу «широты охвата»,
необходимость которой диктует повседневная
работа учителя в перегруженных классах.
В книге есть краткий справочник, в котором
помещены условные обозначения и общие
рекомендации по решению задач. Задачник может
быть использован на уроках, для самостоятельной
работы, а также для подготовки к экзаменам.
Обозреватель Владимир Севрюгин
На стенд в учительскую
СТАНДАРТ ИДЕТ
Адамский А. Ультиматум школе:
гарантией не предусмотрено. № 56–2002, с. 1.
Необходимо изменить само
представление об образовательном стандарте:
вместо требований к ученику и программам надо
стандартизировать условия получения
образования, финансовый норматив и заработную
плату учителей.
Адамский А. Как отвести угрозу от
инновационного образования? № 57–2002, с. 1.
Автор предлагает защитить
инновационное образование законом.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Русаков А. Проект стандарта. Все
сбылось… № 56–2002, с. 2.
Автор высказывает свою точку зрения на
принятие и утверждение закона о стандартах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Дашковская О. В новом году будет
много планов. И немного денег... № 56–2002, с. 1.
Многие планы Министерства образования
на поверку оказываются затратными, а потому
весьма уязвимыми для критики.
Дашковская О. Самый главный
дефицит. № 57–2002, с. 1.
Во многих регионах ощущается острая
потребность в педагогических кадрах, и не только
для сельских школ.
География первых уроков. № 59–2002, с.
2.
Рассказы педагогов из разных стран о
том, как они открывают учебный год.
Всемирная революция, которую
готовят дети. № 59–2002, с. 2.
Возможно, в нашей власти изменить
сознание всех людей на свете, если мы хотя бы раз
в неделю будем говорить со своими учениками о
странных вещах...
ЮБИЛЕЙНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
Выступления и высказывания участников
VI Соловейчиковских чтений, проходивших
в августе в Московском доме учителя. Обсуждение
манифестов «Человек свободный» и «Педагогика
сотрудничества». № 60–2002, с. 2–7.
ЦВЕТ ВРЕМЕНИ
Зеленин А. Мексиканская бездна. №
56–2002, с. 5.
Заметки о Мексике.
ЛЕГЕНДЫ XX ВЕКА
Тубельская Г. Старый доктор из
Варшавы. № 57–2002, с. 3.
Статья посвящена известному
общественному деятелю, педагогу, врачу, писателю
Янушу Корчаку.
В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
С чего все начиналось, когда все
начиналось, или Какую газету задумал Симон
Соловейчик. № 58–2002, с. 1–4.
БИОГРАФИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ
Рыбина Л.
Общественно-педагогическое движение учителей. №
58–2002, с. 1.
Исторические хроники. № 58–2002, с. 1.
Школа педагогики сотрудничества.
№ 58–2002, с. 2.
Школа «Эврики». № 58–2002, с. 3.
Четверговые школы. № 58–2002, с. 4–5.
Школа-парк. № 58–2002, с. 6.
Школа развивающего обучения. №
58–2002, с. 7.
Школа вероятностного образования.
№ 58–2002, с. 8.
Школа диалога культур. № 58–2002, с. 9.
Школа Френе. № 58–2002, с. 10.
Школа ровесничества. № 58–2002, с. 11.
Школа саморазвития. № 58–2002, с. 12.
Школа внутренней целостности. №
58–2002, с. 13.
Школа Толстого. № 58–2002, с. 14.
Школа самоопределения. № 58–2002, с.
15.
Семейные школы. № 58–2002, с. 16.
ПРИЛОЖЕНИя-вкладки
Документы. № 86. № 57–2002, с. 1–8.
Документы, касающиеся пенсионного
обеспечения.
Школа для учителя. Педагогическое
самообразование. № 19. № 59–2002, с. 1–4.
КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
Подкладов П. Роман Козак: «Мне
повезло. Я рано понял, что театр – дело
сердечное».
№ 56–2002, с. 8.
Интервью с художественным
руководителем Театра им. А.С.Пушкина.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Роуз Д. Утро рядом с обычными
гениями. № 59–2002, с. 4.
Воспоминания-размышления на тему
воспитания.
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА
Воронцов А., Чудинова Е. Урок в
системе развивающего обучения. № 23–2002, с. 13; №
30–2002, с. 4, 13.
Методика планирования уроков по
естествознанию.
Подопригорина Т. Правописание слов
с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. №
30–2002, с. 2.
Урок-повторение в 3-м классе.
Микулина Г. Не попадись в ловушку.
№ 31–2002, с.1–4.
Задания для учащихся и методические
рекомендации для учителя по организации
вводного в умножение раздела программы во 2-м
классе.
ПРАЗДНИКИ
Румянцева М. Звуки музыки. № 22–2002,
с. 14–15.
Спектакль.
Пильщикова Е. Музыкальная
викторина. № 24–2002, с. 15.
Материал для внеклассного мероприятия
или урока музыки.
Аввакумова В. Веселый КВС. № 30–2002,
с. 16.
Опыт организации Клуба Веселых
Спортсменов.
Кильдишова Т. Брейн-ринг по
природоведению. № 31–2002, с. 14.
Игровое занятие в 3-м классе на
повторение темы «Лето и осень».
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Артюхова И. Умение учиться. № 23–2002,
с. 15; № 25–26–2002, с. 22.
Формирование у младших школьников
навыков учебной деятельности.
Данилова Е. Четвероклассники. №
32–2002, с. 3, 15.
Материалы для проведения родительского
собрания в начале учебного года.
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ (Вкладка)
Малышева Н. Остановись перед
красотой. № 32–2002, с. 5–13.
Методические рекомендации по
проведению занятий в 4-м классе к программе
непрерывного обучения детский сад – начальная
школа «Художественный труд».
Продолжение. Начало см. № 31, 38, 39–1999;
№ 1, 32–2000; № 2, 24–2001; № 3–2002.
Минобразования РФ. Временный
научный коллектив «Образовательный стандарт».
Проект федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования. Под ред. Днепрова Э.Д. и
Шадрикова В.Д. № 33–2002, с. 5–20.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Андриянова Н. Математическая
карусель. № 32–2002, с. 2.
Урок по теме «Решение задач».
Барановская З. Поэзия в красках. №
33–2002, с. 2–3.
Продолжение публикации серии уроков
эстетики, посвященных художникам-передвижникам.
Проведение уроков предусматривает
сотрудничество с районной библиотекой,
культурным центром микрорайона, учитывает
преемственность и межпредметные связи с уроками
русского языка, чтения, природоведения, музыки,
ИЗО, истории. Благодаря им, по мнению автора, в
детях пробуждается чувство прекрасного, доброта,
эмоциональность, любовь, развиваются речь и
расширяется кругозор.
Урок эстетики 42. «Жизнь и творческий
путь П.Д.Корина».
Продолжение. Начало см. № 4, 8, 12, 18, 21,
25–26, 29–2002.
Богатырева И. Книги и математика. №
33–2002, с. 4.
Автор показывает, как можно
ненавязчиво заинтересовать учеников и
познакомить их с высокохудожественной детской
литературой даже на уроках математики. Урок в 3-м
классе.
Мартынова Е. Где поставить запятую.
№ 33–2002, с. 21.
Урок в 4-м классе по теме «Однородные
члены предложения с противительными союзами».
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Первые уроки по новому учебному
комплекту «Перспективная начальная школа».
№ 32–2002, с. 4, 13.
Газета «Начальная школа» совместно с
издательством «Наука» представляет новый
учебно-методический комплект.
Здесь представлены лишь некоторые материалы,
опубликованные в летних номерах
ВЕДУЩАЯ ТЕМА НОМЕРА
Воспитание детей в
разновозрастных группах. Воробьева Н. Группа
родственных отношений; Зарецкая Л. Разновозрастная
группа – живой социальный организм; Харькова И.
Старшие и младшие – вместе или раздельно? №
12–2002, с. 2–4.
Растим здорового ребенка. Чепрасова
Е. Еще раз о прививках….; Приходько Н. Ты
записался на прививку?; Вдовина Л. Береги зубы
смолоду. № 13–2002, с. 1–5.
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
В этой рубрике публикуется серия
разговоров с Артемом Соловейчиком — главным
редактором Издательского дома «Первое сентября»
— о его детстве, о его родителях, о воспитании его
собственных пятерых детей, об отношении к школе и
к детскому саду.
Дом, в котором всегда тепло. №
12–2002, с. 5.
Продолжение. Начало см. № 10–2002.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Березовская Г. Как найти
травушку-муравушку. № 13–2002, с. 4.
Экскурсия на природу.
Воронина Н. Лесная колыбельная. №
14–2002, с. 21.
Музыкальная постановка с участием
детей танцевальной студии.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Быкова М. Я в детском саду. № 12–2002,
с. 6.
Тест на проверку психологической
комфортности пребывания детей в группе детского
сада.
Водинская М. Арт-терапия с
агрессивными детьми. № 12–2002, с. 19–20.
Понимание причины агрессивности,
правильно выбранная дистанция, достаточно
доброе и открытое отношение обычно позволяют
вступить с ребенком в контакт и помочь ему.
Смирнова Е. Истоки отзывчивости. По
материалам анализа вальдорфской педагогики. №
12–2002, с. 21–23.
Зависит ли формирование отзывчивости
и чуткости ребенка от условий его воспитания? И
какие именно условия способствуют развитию этих
важнейших качеств человека?
Бочарова И. Сказкотерапия, ее смысл
и возможности. № 13–2002, с. 22–23.
Сказка может стать показательным
тестом для кроющихся в душах детей негативных
переживаний и дать возможность спланировать
работу на будущее.
ВКЛАДКА
Я + ТЫ = МЫ. Учись жить дружно. №
12–2002, с. 7–18.
Материалы по работе с детским
коллективом. Опыт МОУ «Начальная школа – детский
сад» № 63, г. Кострома.
Иноземцева И. Давай посмотрим на
мир. № 13–2002, с.7–18.
Разработки занятий по теме «Культура
здоровья».
Канидова В. Развивающее обучение
на занятиях по плаванию в детском саду. № 14–2002, с.
5–20.
Методика обучения детей плаванию.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Гмошинская М. Откуда берутся дети?
№ 12–2002, с. 24.
Уроки фонетики для взрослых.
Урок первый. Звуки. № 12–2002, с. 24.
Урок второй. Гласные и согласные. №
13–2002, с. 24.
Аромштам М. Как я рассказывала
сказку. № 13–2002, с. 20.
Страницы из дневника.
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Журавель Е. Этапы
психосексуального развития ребенка. № 13–2002, с. 6.
Именно через отношения со своими
родителями ребенок узнает (или не узнает), что
значит быть любимым.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. Целомудренный Эдип. №
23–2002, с. 6–7.
Семейные корни детских проблем.
АДРЕСНАЯ КНИГА
Решетникова О. Медицинские центры
г. Москвы, оказывающие психотерапевтическую и
психиатрическую помощь детям и подросткам. №
23–2002, с. 14.
Телефоны бесплатной экстренной
помощи г. Москвы. № 32–2002, с. 14.
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Решетникова О. Тренинг – это
маленькая жизнь. № 32–2002, с. 6.
Беседа с О. Кардашиной о тонкостях
тренинговой работы с детьми.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Кардашина О. Двенадцать правил
успешного тренинга с подростками. № 32–2002, с. 7.
Автор предлагает некоторые
рекомендации и правила.
Беглова Т. Ценности людей и законы
общества. № 32–2002, с. 8–9.
Урок-тренинг для восьмиклассников.
Битянова М. На тренерской кухне. №
32–2002, с. 10.
Главное искусство тренера – в умении
правильно «приготовить» имеющиеся в его
распоряжении тренинговые приемы и процедуры,
наделить их свойствами, способствующими решению
поставленных задач.
Жукова И. Я и мое имя. № 33–2002, с. 5.
Урок психологии для младших
подростков.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Песочная
терапия на современном этапе. № 33–2002, с. 8–9.
Песочная терапия в России уже
зарекомендовала себя как эффективный
практический метод в психотерапии, педагогике,
психологическом консультировании и театральном
искусстве.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Бедило М. Как не попасть на плохой
тренинг. № 32–2002, с. 11.
Автор предлагает некоторые критерии
выбора тренингов.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Агладзе Н. Схватка… или Чего нет в
американской школе. № 33–2002, с. 12.
Автор попыталась, исходя из
собственного опыта, сравнить российскую и
американскую системы образования.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Бадаева Д. Еще раз про любовь. №
33–2002, с. 13.
Почему человечество, желая жить в
счастье, тем не менее постоянно продуцирует зло,
разрушение, насилие?
ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН
Цылев В., Орлова В. Подумаем о
ребенке. № 33–2002, с. 6–7.
О пользе педагогической диагностики
при поступлении в школу.
ГИЛЬДИЯ
Шадура А. Навыки для ведущего. №
32–2002, с. 14.
Автор перечисляет навыки, которыми
должен овладеть ведущий в процессе обучения
искусству групповой работы.
ИГРОТЕКА
Сакович Н. За маской трудного
подростка. № 32–2002, с.16.
Психологическое занятие с подростками
из «группы риска» с использованием технологии
масок.
Азарова Т. Требования семьи и
школы. № 33–2002, с. 16.
Деловая игра для родителей первоклассников.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Данилова Е. Четвероклассники.
«Начальная школа», № 32–2002, с. 3, 15.
Материалы для проведения
родительского собрания в начале учебного года.
Азарова Т. Требования семьи и
школы. «Школьный психолог», № 33–2002, с. 16.
Деловая игра для родителей
первоклассников.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Агладзе Н. Схватка… или Чего нет в
американской школе. «Школьный психолог», № 33–2002,
с. 12.
Автор сравнивает российскую и
американскую системы образования.
ПОДРОСТОК
Выход из безвыходного положения.
«Библиотека в школе», № 15–2002, с. 2–48.
Это книга для всех: для каждого
подростка, у которого есть или намечаются
проблемы, для каждого учителя, библиотекаря,
родителя, чьи дети столкнулись с бедой или
трудной ситуацией.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Никашина Е. Чтобы хватило на всю
жизнь. «Первое сентября», № 57–2002, с. 4.
Относиться к времени надо хорошо.
Научились сами – научите детей. Иначе на самое
важное может не остаться и пяти минут.
Что делать, если...Вам не нравятся
друзья подросшего ребенка? «Первое сентября»,
№ 57–2002, с. 4.
Хоменко И. Он опять сорвал урок.
«Первое сентября», № 59–2002, с. 4.
Что делать, если... Школа удивила вас своими
порядками, законами, ценами? «Первое сентября», №
59–2002, с. 4.
КНИГА ПРИКАЗОВ. № 27–28–2002, с. 2–24.
Наиболее значительные приказы
Министерства образования РФ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СООБЩЕСТВА
Сборник статей А.Адамского. №
29–2002, с. 1–16.
ВАШЕ ПРАВО. № 30–2002, с. 2–16
Описание и комментарии к судебным
решениям по делам, связанным с образованием.
Выдержки из материалов собрал
Д.Растимешин.
АНТОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ
(вкладка)
Архитектоника педагогической
среды. Проектирование образовательной
деятельности средствами архитектурного
пространства школы. № 32–2002, с. 7–10.
Курсы повышения квалификации.
Возвращение к авторитарной школе.
№ 33–2002, с. 7–10.
Экспертный очерк аналитической группы
Института образовательной политики «Эврика» о
последствиях стандартизации.
ОФИС
Иванцов И.В. Налогообложение
представительских расходов. № 31–2002, с. 11.
Об оформлении, учете, нормировании и
организации налогового учета представительских
расходов.
Оплата труда временным работникам.
№ 32–2002, с. 11.
Прием на работу, оформление, условия
оплаты труда, пособие по временной
нетрудоспособности временных работников.
Кардаш М.Н. Учет труда и заработной
платы. № 33–2002, с. 11.
Расчеты по ученическому договору.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Богуславский М. Возможна ли
модернизация РАО? № 32–2002, с. 3.
В Академии образования скоро выборы
президента. Автор высказывает свою точку зрения
на предстоящие события.
Реморенко И. Стандарт: прогноз
изменений в управлении. № 33–2002, с. 3.
Автор предлагает посмотреть на
образовательный стандарт с точки зрения
управленческих процессов, характерных для
системы образования.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Алейникова И. ЕГЭ – 2003. № 32–2002, с. 5.
ЕГЭ – главная часть модернизации
российского образования. Некоторые итоги и
перспективы ЕГЭ.
ПАРТНЕРСТВО
Глебова Л. Государство и
гражданское общество: в чем предмет диалога? №
33–2002, с. 4–5.
История насчитывает 12 попыток
создания в России Гражданского форума по
инициативе власти.
ПОПЕЧИТЕЛИ
Алейникова И. Разделенная власть –
разделенная ответственность. № 31–2002, с. 6.
Школьным директорам предлагают
потесниться.
Типенко Н. Как сделать
сотрудничество взаимовыгодным. № 33–2002, с. 12.
Автор рассматривает причины
возможного в скором времени оттока из
попечителей наиболее активной и деятельной
части.
ЗА РУБЕЖОМ
Курдюмова И. Чартерные школы:
свобода от бюрократии. № 32–2002, с. 12–13.
Создание чартерных школ является шагом на пути
развития и совершенствования системы
образования, приспособления этой системы к
нуждам общества. Опыт школ США.
ПРАВОСЛАВНОЕ ИСКУССТВО
Афанасьев В. Русское богатство. №
25–26–2002, с. 15–17.
Автор размышляет о судьбе и творчестве
великого русского художника И.И.Шишкина.
ДУХОВНОе ЗДОРОВЬЕ
Царство розового тумана. № 30–2002, с.
10.
Что такое наркомания в свете
церковного учения.
ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК
Архимандрит Тихон (Руднев). О
нетлении святых мощей. № 33–2002, с. 3.
Слово, произнесенное за всенощным
бдением в день празднования 250-летия обретения
мощей святого благоверного князя Даниила.
ПРАВОСЛАВИЕ В СУДЬБАХ ОТЕЧЕСТВА
Владыка Евлогий, епископ
Владимирский и Суздальский. Свет московской
обители. № 33–2002, с. 4.
Воспоминания о памятных и светлых днях
восстановления Даниловой обители.
СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА
Первый на Москве. По материалам
«Даниловского благовестника». № 33–2002, с. 5–6.
Об истории Даниловского монастыря, его
основателе – благоверном князе Данииле,
о недавнем прошлом обители, о его святынях и
насельниках.
ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ
Астрова А.В. О заступничестве и
помощи. № 33–2002, с. 7.
Воспоминания о заступничестве и
помощи святого благоверного князя Даниила,
совершенные в наше время.
Смиренный устроитель Оптиной. Из
книги «Преподобные старцы Оптиной пустыни». №
32–2002, с. 3–4.
Жизненный путь преподобного Исаакия
(Антимонова), Оптинского старца, который в
течение многих лет являлся настоятелем Оптиной
пустыни.
ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ
Кравцова М. Наследие старой
Владимирщины. № 33–2002, с. 13–14.
ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Архимандрит Алексий (Поликарпов). Русское
духовное образование. № 33–2002, с. 8–9.
Церковью накоплен огромный опыт
святого православного просвещения, основанного
на истинах и традициях, не зависящих от течения
времени.
РУССКАЯ ИСТОРИЯ: ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД
Махнач В. 1 сентября 1648 года. №
32–2002, с. 6–8.
Интересные факты об открытии Земского
Собора, принявшего знаменитое Уложение – Кодекс
законов Руси.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ПРАВОСЛАВНЫЙ
ВЗГЛЯД
Викторич В. Бунинские «жития». №
32–2002, с. 8–9.
Замечательный пример укорененности
русской литературы в Православии.
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Васильева М. Учитель, воспитай
ученика! № 33–2002, с. 11–12.
О Центре духовного развития молодежи
при Даниловском монастыре. Краткая концепция
Центра.
Александрова Г. Церковное
зодчество. № 32–2002, с. 10–11.
Уроки для детей среднего и старшего
школьного возраста.
FOCUS ON LANGUAGE
Smith K. Junk English. № 24–2002, p. 14.
All of the examples were taken from life.
Zaskoka S. The Life of the Alphabet. № 31–2002, p. 15–16.
FOCUS ON LITERATURE
Zolotnitskaya S. For Whom the Bell Tolls. № 24–2002, p.
7–10.
Guide to reading: commentary and suggested study questions.
Pagis N. English Literature. № 30–2002, p. 5–12.
How English literature developed through the centuries.
BUSINESS ENGLISH
Pavlov V. The Fundamentals of Entrepreneurship. № 23–2002,
p. 14.
Steps in preparing the marketing plan.
Ivovich E. Brand Management. № 31–2002, p. 11.
LANGUAGE SKILLS
Speaking. № 32–2002, p. 3.
Enjoying Time Together. Rain. A Long Wait.
Reading. № 33–2002, p. 3.
Scrambled Sentences. Tsunami. The Cost of Education.
ASPECTS OF LANGUAGE
Style. № 32–2002, p. 4.
Descriptive Language. Play With Words Sandstorm. Writing Strategies:
How to Group Sentences Inside Paragraphs.
Grammar. № 33–2002, p. 4.
Present Perfect VS Present Simple. Question Words. Avoid Errors With
Adverbs.
CLASSROOM ACTIVITIES
Teen Offenders. № 32–2002, p. 5.
Reading Activities with Teachers’ Notes and Answer key.
Dautbekova Z. Reading? Why Not? № 32–2002, p. 11.
Разработка комбинированного урока для
9-го класса.
Color & Color. № 32–2002, p. 14.
Quick Survey and Lesson Plan.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 32–2002, p. 2; №
33–2002, p. 2.
American School Days. № 33–2002, p. 15.
It has been said that in America education opens the door to
opportunity.
BOOKSHELF
Богородицкая В.Н. Новый учебник
английского языка для 2-го класса
общеобразовательных учреждений. № 31, 32–2002, с.
7–10.
DISCOVERING THE PAST
Gerasimova X. Ireland in Prehistoric Times. № 32–2002, p.
15.
The typical Irish prehistoric dwelling was a lake-house or crannog.
INFORMATION
Минобразования РФ. Временный
научный коллектив «Образовательный стандарт».
Проект федерального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования. Под ред. Э.Д.Днепрова и
В.Д.Шадрикова. № 33–2002, с. 5–12.
Образовательный стандарт по иностранному
языку. Документ для обсуждения.
Beruf
Bundesweit mehr Ausbildungsplдtze als Lehrstellensuchende – Nr. 15,
S. 1–2
Aktuelle Informationen ьber die Berufsausbildung in Deutschland
Forschung
Umfrag
|