Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №18/2002

Издательский дом

Издательский дом

Выпуск 06 (06) • вкладка в БШ № 18 (78) • 16–30 сентября 2002

Час тихого чтения

Шапиро Н.А. Русский язык в упражнениях. 5–7 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический практикум»)

Издательство «Первое сентября» открыло новую серию изданий «Педагогический практикум». Это сборники упражнений и задач для средней школы по всем учебным дисциплинам. Первый выпуск серии – сборник по русскому языку для 5–7-х классов. Порядок изучения тем в нем сориентирован на учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой, но он может быть эффективно использован и в том случае, если преподавание ведется по другим школьным учебникам.

В книге 245 упражнений, расположенных по главам – частям речи; три главы посвящены повторению пройденного, есть даже кроссворд, в конце книги приведены ответы на некоторые трудные вопросы. Почти в каждом упражнении требуется исправить орфографические ошибки, в конце каждого раздела есть специальные упражнения на правописание слов – «Орфографическая зарядка», многие упражнения посвящены грамматическим признакам изучаемых частей речи. Как правило, исправлением ошибок и подчеркиванием ответы не ограничиваются – надо еще записать ответ на поставленный в упражнении вопрос. На некоторые вопросы можно ответить одним словом, другие требуют развернутого ответа.

Большинство предлагаемых упражнений в сборнике – связные тексты, отрывки из художественных и научно-популярных детских книг, интересные для школьников; они сопровождаются специальными заданиями, помогающими осмыслить текст, увидеть его стилистические, лексические, композиционные особенности. В некоторых упражнениях надо восстановить правильный порядок предложений, отредактировать текст, сделать его более связным и понятным.

Это пособие можно использовать и на уроке, и для домашних упражнений.

 Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5–11 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический практикум»)

В сборник заданий по математике включены материалы, которые можно использовать на уроках математики в 5–11-х классах, независимо от того, по какой программе и учебнику занимаются учащиеся. Учитель с помощью данных заданий сможет определить уровень знаний учеников, отработать необходимые навыки и закрепить их.

Книга также будет полезна родителям, желающим помочь своим детям в освоении школьной программы.

Сборник состоит из 14 глав, в которых представлены:

– системы упражнений и задач для отработки вычислительных навыков у школьников 5-6-х классов (эти упражнения можно использовать в качестве устного вычислительного теста);

– системы упражнений и задач
с уравнениями с ОДЗ (областью допустимых значений) для школьников 7–10-х классов;

– системы упражнений для итогового повторения курса алгебры 8-го класса (для индивидуальных заданий и для факультативных занятий);

– задания на построение 148 графиков и исследования квадратичной функции;

– задания для построения основных видов графиков функций, изучаемых в 7–11-х классах;

– задачи на решение неравенств;

– системы упражнений по темам «Логарифмическая функция» и «Логарифмические уравнения» для 10-го класса;

– системы упражнений для решения тригонометрических уравнений;

– нетрадиционные задания для повторения;

– задачи на вычисление площадей с помощью интегралов.

Все задания, помещенные в сборнике, могут быть использованы по усмотрению учителя: на уроках, факультативах или на школьных олимпиадах.

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст. 5–9 классы.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический практикум»)

В сборнике собраны упражнения на понимание прочитанного, на построение рассуждений, для подготовки к сочинению. Представленные упражнения можно выполнять начиная с пятого класса.

В первом разделе помещены упражнения на понимание прочитанного. В них учащиеся должны выявить правильные и неправильные утверждения, расположить их в логическом порядке.

В третьем разделе – упражнения, помогающие готовиться к сочинениям-описаниям. В них приводится готовый материал, который надо грамматически правильно оформить, удалить неправильные утверждения, построить связные предложения.

Во втором и пятом разделах помещены упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций. Это «испорченные тексты», низкое качество которых очевидно: они могли бы быть интересными по содержанию, но выглядят смешными и глуповатыми из-за навязчивых повторений и обрубленных фраз. Эти упражнения стоит выполнять начиная с пятого класса – школьники должны научиться строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, восстанавливая отношения противопоставления, уступки, причинно-следственные и проч. В комментариях к этому разделу для сравнения результатов работы приведены оригинальные, исходные тексты.

В четвертом разделе приведены упражнения на построение рассуждений. Это тоже «испорченные тексты», в которых нарушен порядок предложений или абзацев. Учащиеся должны понять, в каких предложениях сформулированы мысли, в каких содержатся доказательства, в каких – переходы, и собрать, восстановить текст. Здесь допустимы разные варианты выполнения заданий, что открывает широкие возможности для обсуждения и сравнения работ.

Последний, шестой раздел состоит из упражнений на литературоведческие темы, в основном связанные с материалом девятого класса. По характеру заданий это упражнения комбинированные: в них требуется восстановить семантико-синтаксические связи, порядок предложений и абзацев, добавить недостающие тезисы, переходы и доказательства, исправить грамматические ошибки, изменить стиль. Есть упражнения на понимание прочитанного, когда требуется сравнить различные точки зрения на героя или произведение в приведенных фрагментах литературоведческих статей, и на создание новых текстов на основе заданных.

Выполняя все эти упражнения, учащиеся 5–9-х классов не только последовательно закрепляют полученные навыки и приобретают новые, но и осваивают содержание литературоведческих работ. В книге есть небольшой словарь трудных и редких слов и список литературы (36 названий).

Дикарев С.Д. Генетика. Сборник задач.
М.: Первое сентября, 2002. – (Серия «Педагогический практикум»)

Задачник предназначен для старших классов общеобразовательной школы. В него вошло более 200 задач по трем основным темам: моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание и сцепление генов с полом.

Большая часть задач составлена на основе сюжетов, взятых из книг А.А.Скокова, Б.Х.Соколовской и ряда других авторов. Биологические задачи часто сильно различаются по сложности, что делает оценку работы учащихся недостаточно справедливой. Желание облегчить труд учителя и одновременно сделать оценку знаний учащихся более точной побудило С.Д.Дикарева переделать известные задачи и попутно составить аналогичные. Такие задачи содержат пояснения, поэтому их легче решать и удобнее проверять благодаря численным или очень кратким ответам.

Задачи, как правило, включают пять (редко семь) вопросов, что соответствует пятибалльной системе оценки знаний и делает оценку решений более объективной. Кроме того, в сборнике сделана попытка уравнять задачи по сложности, а их количество увеличено в пределах, удобных для использования в течение целого года на каждом уроке.

Старшеклассники часто считают генетические задачи скучными, поэтому автор постарался сделать их более живыми и наглядными – выбор сделан не в пользу «глубины погружения» (это отличительная черта известных задачников по генетике), а в пользу «широты охвата», необходимость которой диктует повседневная работа учителя в перегруженных классах.

В книге есть краткий справочник, в котором помещены условные обозначения и общие рекомендации по решению задач. Задачник может быть использован на уроках, для самостоятельной работы, а также для подготовки к экзаменам.

Обозреватель Владимир Севрюгин

На стенд в учительскую

СТАНДАРТ ИДЕТ

Адамский А. Ультиматум школе: гарантией не предусмотрено. № 56–2002, с. 1.

Необходимо изменить само представление об образовательном стандарте: вместо требований к ученику и программам надо стандартизировать условия получения образования, финансовый норматив и заработную плату учителей.

Адамский А. Как отвести угрозу от инновационного образования? № 57–2002, с. 1.

Автор предлагает защитить инновационное образование законом.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Русаков А. Проект стандарта. Все сбылось… № 56–2002, с. 2.

Автор высказывает свою точку зрения на принятие и утверждение закона о стандартах.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Дашковская О. В новом году будет много планов. И немного денег... № 56–2002, с. 1.

Многие планы Министерства образования на поверку оказываются затратными, а потому весьма уязвимыми для критики.

Дашковская О. Самый главный дефицит. № 57–2002, с. 1.

Во многих регионах ощущается острая потребность в педагогических кадрах, и не только для сельских школ.

География первых уроков. № 59–2002, с. 2.

Рассказы педагогов из разных стран о том, как они открывают учебный год.

Всемирная революция, которую готовят дети. № 59–2002, с. 2.

Возможно, в нашей власти изменить сознание всех людей на свете, если мы хотя бы раз в неделю будем говорить со своими учениками о странных вещах...

ЮБИЛЕЙНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Выступления и высказывания участников VI Соловейчиковских чтений, проходивших
в августе в Московском доме учителя. Обсуждение манифестов «Человек свободный» и «Педагогика сотрудничества». № 60–2002, с. 2–7.

ЦВЕТ ВРЕМЕНИ

Зеленин А. Мексиканская бездна. № 56–2002, с. 5.

Заметки о Мексике.

ЛЕГЕНДЫ XX ВЕКА

Тубельская Г. Старый доктор из Варшавы. № 57–2002, с. 3.

Статья посвящена известному общественному деятелю, педагогу, врачу, писателю Янушу Корчаку.

В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

С чего все начиналось, когда все начиналось, или Какую газету задумал Симон Соловейчик. № 58–2002, с. 1–4.

БИОГРАФИЯ НОВОЙ ШКОЛЫ

Рыбина Л. Общественно-педагогическое движение учителей. № 58–2002, с. 1.

Исторические хроники. № 58–2002, с. 1.

Школа педагогики сотрудничества. № 58–2002, с. 2.

Школа «Эврики». № 58–2002, с. 3.

Четверговые школы. № 58–2002, с. 4–5.

Школа-парк. № 58–2002, с. 6.

Школа развивающего обучения. № 58–2002, с. 7.

Школа вероятностного образования. № 58–2002, с. 8.

Школа диалога культур. № 58–2002, с. 9.

Школа Френе. № 58–2002, с. 10.

Школа ровесничества. № 58–2002, с. 11.

Школа саморазвития. № 58–2002, с. 12.

Школа внутренней целостности. № 58–2002, с. 13.

Школа Толстого. № 58–2002, с. 14.

Школа самоопределения. № 58–2002, с. 15.

Семейные школы. № 58–2002, с. 16.

ПРИЛОЖЕНИя-вкладки

Документы. № 86. № 57–2002, с. 1–8.

Документы, касающиеся пенсионного обеспечения.

Школа для учителя. Педагогическое самообразование. № 19. № 59–2002, с. 1–4.

КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА

Подкладов П. Роман Козак: «Мне повезло. Я рано понял, что театр – дело сердечное».
№ 56–2002, с. 8.

Интервью с художественным руководителем Театра им. А.С.Пушкина.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Роуз Д. Утро рядом с обычными гениями. № 59–2002, с. 4.

Воспоминания-размышления на тему воспитания.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Воронцов А., Чудинова Е. Урок в системе развивающего обучения. № 23–2002, с. 13; № 30–2002, с. 4, 13.

Методика планирования уроков по естествознанию.

Подопригорина Т. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк–чн. № 30–2002, с. 2.

Урок-повторение в 3-м классе.

Микулина Г. Не попадись в ловушку. № 31–2002, с.1–4.

Задания для учащихся и методические рекомендации для учителя по организации вводного в умножение раздела программы во 2-м классе.

ПРАЗДНИКИ

Румянцева М. Звуки музыки. № 22–2002, с. 14–15.

Спектакль.

Пильщикова Е. Музыкальная викторина. № 24–2002, с. 15.

Материал для внеклассного мероприятия или урока музыки.

Аввакумова В. Веселый КВС. № 30–2002, с. 16.

Опыт организации Клуба Веселых Спортсменов.

Кильдишова Т. Брейн-ринг по природоведению. № 31–2002, с. 14.

Игровое занятие в 3-м классе на повторение темы «Лето и осень».

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Артюхова И. Умение учиться. № 23–2002, с. 15; № 25–26–2002, с. 22.

Формирование у младших школьников навыков учебной деятельности.

Данилова Е. Четвероклассники. № 32–2002, с. 3, 15.

Материалы для проведения родительского собрания в начале учебного года.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ (Вкладка)

Малышева Н. Остановись перед красотой. № 32–2002, с. 5–13.

Методические рекомендации по проведению занятий в 4-м классе к программе непрерывного обучения детский сад – начальная школа «Художественный труд».

Продолжение. Начало см. № 31, 38, 39–1999; № 1, 32–2000; № 2, 24–2001; № 3–2002.

Минобразования РФ. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт». Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Под ред. Днепрова Э.Д. и Шадрикова В.Д. № 33–2002, с. 5–20.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Андриянова Н. Математическая карусель. № 32–2002, с. 2.

Урок по теме «Решение задач».

Барановская З. Поэзия в красках. № 33–2002, с. 2–3.

Продолжение публикации серии уроков эстетики, посвященных художникам-передвижникам. Проведение уроков предусматривает сотрудничество с районной библиотекой, культурным центром микрорайона, учитывает преемственность и межпредметные связи с уроками русского языка, чтения, природоведения, музыки, ИЗО, истории. Благодаря им, по мнению автора, в детях пробуждается чувство прекрасного, доброта, эмоциональность, любовь, развиваются речь и расширяется кругозор.

Урок эстетики 42. «Жизнь и творческий путь П.Д.Корина».

Продолжение. Начало см. № 4, 8, 12, 18, 21, 25–26, 29–2002.

Богатырева И. Книги и математика. № 33–2002, с. 4.

Автор показывает, как можно ненавязчиво заинтересовать учеников и познакомить их с высокохудожественной детской литературой даже на уроках математики. Урок в 3-м классе.

Мартынова Е. Где поставить запятую. № 33–2002, с. 21.

Урок в 4-м классе по теме «Однородные члены предложения с противительными союзами».

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Первые уроки по новому учебному комплекту «Перспективная начальная школа».
№ 32–2002, с. 4, 13.

Газета «Начальная школа» совместно с издательством «Наука» представляет новый учебно-методический комплект.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в летних номерах

ВЕДУЩАЯ ТЕМА НОМЕРА

Воспитание детей в разновозрастных группах. Воробьева Н. Группа родственных отношений; Зарецкая Л. Разновозрастная группа – живой социальный организм; Харькова И. Старшие и младшие – вместе или раздельно? № 12–2002, с. 2–4.

Растим здорового ребенка. Чепрасова Е. Еще раз о прививках….; Приходько Н. Ты записался на прививку?; Вдовина Л. Береги зубы смолоду. № 13–2002, с. 1–5.

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

В этой рубрике публикуется серия разговоров с Артемом Соловейчиком — главным редактором Издательского дома «Первое сентября» — о его детстве, о его родителях, о воспитании его собственных пятерых детей, об отношении к школе и к детскому саду.

Дом, в котором всегда тепло. № 12–2002, с. 5.

Продолжение. Начало см. № 10–2002.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Березовская Г. Как найти травушку-муравушку. № 13–2002, с. 4.

Экскурсия на природу.

Воронина Н. Лесная колыбельная. № 14–2002, с. 21.

Музыкальная постановка с участием детей танцевальной студии.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Быкова М. Я в детском саду. № 12–2002, с. 6.

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Водинская М. Арт-терапия с агрессивными детьми. № 12–2002, с. 19–20.

Понимание причины агрессивности, правильно выбранная дистанция, достаточно доброе и открытое отношение обычно позволяют вступить с ребенком в контакт и помочь ему.

Смирнова Е. Истоки отзывчивости. По материалам анализа вальдорфской педагогики. № 12–2002, с. 21–23.

Зависит ли формирование отзывчивости и чуткости ребенка от условий его воспитания? И какие именно условия способствуют развитию этих важнейших качеств человека?

Бочарова И. Сказкотерапия, ее смысл и возможности. № 13–2002, с. 22–23.

Сказка может стать показательным тестом для кроющихся в душах детей негативных переживаний и дать возможность спланировать работу на будущее.

ВКЛАДКА

Я + ТЫ = МЫ. Учись жить дружно. № 12–2002, с. 7–18.

Материалы по работе с детским коллективом. Опыт МОУ «Начальная школа – детский сад» № 63, г. Кострома.

Иноземцева И. Давай посмотрим на мир. № 13–2002, с.7–18.

Разработки занятий по теме «Культура здоровья».

Канидова В. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. № 14–2002, с. 5–20.

Методика обучения детей плаванию.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Гмошинская М. Откуда берутся дети? № 12–2002, с. 24.

Уроки фонетики для взрослых.

Урок первый. Звуки. № 12–2002, с. 24.

Урок второй. Гласные и согласные. № 13–2002, с. 24.

Аромштам М. Как я рассказывала сказку. № 13–2002, с. 20.

Страницы из дневника.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Журавель Е. Этапы психосексуального развития ребенка. № 13–2002, с. 6.

Именно через отношения со своими родителями ребенок узнает (или не узнает), что значит быть любимым.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Целомудренный Эдип. № 23–2002, с. 6–7.

Семейные корни детских проблем.

АДРЕСНАЯ КНИГА

Решетникова О. Медицинские центры г. Москвы, оказывающие психотерапевтическую и психиатрическую помощь детям и подросткам. № 23–2002, с. 14.

Телефоны бесплатной экстренной помощи г. Москвы. № 32–2002, с. 14.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Решетникова О. Тренинг – это маленькая жизнь. № 32–2002, с. 6.

Беседа с О. Кардашиной о тонкостях тренинговой работы с детьми.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Кардашина О. Двенадцать правил успешного тренинга с подростками. № 32–2002, с. 7.

Автор предлагает некоторые рекомендации и правила.

Беглова Т. Ценности людей и законы общества. № 32–2002, с. 8–9.

Урок-тренинг для восьмиклассников.

Битянова М. На тренерской кухне. № 32–2002, с. 10.

Главное искусство тренера – в умении правильно «приготовить» имеющиеся в его распоряжении тренинговые приемы и процедуры, наделить их свойствами, способствующими решению поставленных задач.

Жукова И. Я и мое имя. № 33–2002, с. 5.

Урок психологии для младших подростков.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Песочная терапия на современном этапе. № 33–2002, с. 8–9.

Песочная терапия в России уже зарекомендовала себя как эффективный практический метод в психотерапии, педагогике, психологическом консультировании и театральном искусстве.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Бедило М. Как не попасть на плохой тренинг. № 32–2002, с. 11.

Автор предлагает некоторые критерии выбора тренингов.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Агладзе Н. Схватка… или Чего нет в американской школе. № 33–2002, с. 12.

Автор попыталась, исходя из собственного опыта, сравнить российскую и американскую системы образования.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Бадаева Д. Еще раз про любовь. № 33–2002, с. 13.

Почему человечество, желая жить в счастье, тем не менее постоянно продуцирует зло, разрушение, насилие?

ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН

Цылев В., Орлова В. Подумаем о ребенке. № 33–2002, с. 6–7.

О пользе педагогической диагностики при поступлении в школу.

ГИЛЬДИЯ

Шадура А. Навыки для ведущего. № 32–2002, с. 14.

Автор перечисляет навыки, которыми должен овладеть ведущий в процессе обучения искусству групповой работы.

ИГРОТЕКА

Сакович Н. За маской трудного подростка. № 32–2002, с.16.

Психологическое занятие с подростками из «группы риска» с использованием технологии масок.

Азарова Т. Требования семьи и школы. № 33–2002, с. 16.

Деловая игра для родителей первоклассников.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Данилова Е. Четвероклассники. «Начальная школа», № 32–2002, с. 3, 15.

Материалы для проведения родительского собрания в начале учебного года.

Азарова Т. Требования семьи и школы. «Школьный психолог», № 33–2002, с. 16.

Деловая игра для родителей первоклассников.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Агладзе Н. Схватка… или Чего нет в американской школе. «Школьный психолог», № 33–2002, с. 12.

Автор сравнивает российскую и американскую системы образования.

ПОДРОСТОК

Выход из безвыходного положения. «Библиотека в школе», № 15–2002, с. 2–48.

Это книга для всех: для каждого подростка, у которого есть или намечаются проблемы, для каждого учителя, библиотекаря, родителя, чьи дети столкнулись с бедой или трудной ситуацией.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Никашина Е. Чтобы хватило на всю жизнь. «Первое сентября», № 57–2002, с. 4.

Относиться к времени надо хорошо. Научились сами – научите детей. Иначе на самое важное может не остаться и пяти минут.

Что делать, если...Вам не нравятся друзья подросшего ребенка? «Первое сентября»,
№ 57–2002, с. 4.

Хоменко И. Он опять сорвал урок. «Первое сентября», № 59–2002, с. 4.

Что делать, если... Школа удивила вас своими порядками, законами, ценами? «Первое сентября», № 59–2002, с. 4.

КНИГА ПРИКАЗОВ. № 27–28–2002, с. 2–24.

Наиболее значительные приказы Министерства образования РФ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СООБЩЕСТВА

Сборник статей А.Адамского. № 29–2002, с. 1–16.

ВАШЕ ПРАВО. № 30–2002, с. 2–16

Описание и комментарии к судебным решениям по делам, связанным с образованием.

Выдержки из материалов собрал Д.Растимешин.

АНТОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ (вкладка)

Архитектоника педагогической среды. Проектирование образовательной деятельности средствами архитектурного пространства школы. № 32–2002, с. 7–10.

Курсы повышения квалификации.

Возвращение к авторитарной школе. № 33–2002, с. 7–10.

Экспертный очерк аналитической группы Института образовательной политики «Эврика» о последствиях стандартизации.

ОФИС

Иванцов И.В. Налогообложение представительских расходов. № 31–2002, с. 11.

Об оформлении, учете, нормировании и организации налогового учета представительских расходов.

Оплата труда временным работникам. № 32–2002, с. 11.

Прием на работу, оформление, условия оплаты труда, пособие по временной нетрудоспособности временных работников.

Кардаш М.Н. Учет труда и заработной платы. № 33–2002, с. 11.

Расчеты по ученическому договору.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Богуславский М. Возможна ли модернизация РАО? № 32–2002, с. 3.

В Академии образования скоро выборы президента. Автор высказывает свою точку зрения на предстоящие события.

Реморенко И. Стандарт: прогноз изменений в управлении. № 33–2002, с. 3.

Автор предлагает посмотреть на образовательный стандарт с точки зрения управленческих процессов, характерных для системы образования.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Алейникова И. ЕГЭ – 2003. № 32–2002, с. 5.

ЕГЭ – главная часть модернизации российского образования. Некоторые итоги и перспективы ЕГЭ.

ПАРТНЕРСТВО

Глебова Л. Государство и гражданское общество: в чем предмет диалога? № 33–2002, с. 4–5.

История насчитывает 12 попыток создания в России Гражданского форума по инициативе власти.

ПОПЕЧИТЕЛИ

Алейникова И. Разделенная власть – разделенная ответственность. № 31–2002, с. 6.

Школьным директорам предлагают потесниться.

Типенко Н. Как сделать сотрудничество взаимовыгодным. № 33–2002, с. 12.

Автор рассматривает причины возможного в скором времени оттока из попечителей наиболее активной и деятельной части.

ЗА РУБЕЖОМ

Курдюмова И. Чартерные школы: свобода от бюрократии. № 32–2002, с. 12–13.

Создание чартерных школ является шагом на пути развития и совершенствования системы образования, приспособления этой системы к нуждам общества. Опыт школ США.

ПРАВОСЛАВНОЕ ИСКУССТВО

Афанасьев В. Русское богатство. № 25–26–2002, с. 15–17.

Автор размышляет о судьбе и творчестве великого русского художника И.И.Шишкина.

ДУХОВНОе ЗДОРОВЬЕ

Царство розового тумана. № 30–2002, с. 10.

Что такое наркомания в свете церковного учения.

ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

Архимандрит Тихон (Руднев). О нетлении святых мощей. № 33–2002, с. 3.

Слово, произнесенное за всенощным бдением в день празднования 250-летия обретения мощей святого благоверного князя Даниила.

ПРАВОСЛАВИЕ В СУДЬБАХ ОТЕЧЕСТВА

Владыка Евлогий, епископ Владимирский и Суздальский. Свет московской обители. № 33–2002, с. 4.

Воспоминания о памятных и светлых днях восстановления Даниловой обители.

СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА

Первый на Москве. По материалам «Даниловского благовестника». № 33–2002, с. 5–6.

Об истории Даниловского монастыря, его основателе – благоверном князе Данииле,
о недавнем прошлом обители, о его святынях и насельниках.

ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ

Астрова А.В. О заступничестве и помощи. № 33–2002, с. 7.

Воспоминания о заступничестве и помощи святого благоверного князя Даниила, совершенные в наше время.

Смиренный устроитель Оптиной. Из книги «Преподобные старцы Оптиной пустыни». № 32–2002, с. 3–4.

Жизненный путь преподобного Исаакия (Антимонова), Оптинского старца, который в течение многих лет являлся настоятелем Оптиной пустыни.

ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ

Кравцова М. Наследие старой Владимирщины. № 33–2002, с. 13–14.

ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА

Архимандрит Алексий (Поликарпов). Русское духовное образование. № 33–2002, с. 8–9.

Церковью накоплен огромный опыт святого православного просвещения, основанного на истинах и традициях, не зависящих от течения времени.

РУССКАЯ ИСТОРИЯ: ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД

Махнач В. 1 сентября 1648 года. № 32–2002, с. 6–8.

Интересные факты об открытии Земского Собора, принявшего знаменитое Уложение – Кодекс законов Руси.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД

Викторич В. Бунинские «жития». № 32–2002, с. 8–9.

Замечательный пример укорененности русской литературы в Православии.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Васильева М. Учитель, воспитай ученика! № 33–2002, с. 11–12.

О Центре духовного развития молодежи при Даниловском монастыре. Краткая концепция Центра.

Александрова Г. Церковное зодчество. № 32–2002, с. 10–11.

Уроки для детей среднего и старшего школьного возраста.

FOCUS ON LANGUAGE

Smith K. Junk English. № 24–2002, p. 14.

All of the examples were taken from life.

Zaskoka S. The Life of the Alphabet. № 31–2002, p. 15–16.

FOCUS ON LITERATURE

Zolotnitskaya S. For Whom the Bell Tolls. № 24–2002, p. 7–10.

Guide to reading: commentary and suggested study questions.

Pagis N. English Literature. № 30–2002, p. 5–12.

How English literature developed through the centuries.

BUSINESS ENGLISH

Pavlov V. The Fundamentals of Entrepreneurship. № 23–2002, p. 14.

Steps in preparing the marketing plan.

Ivovich E. Brand Management. № 31–2002, p. 11.

LANGUAGE SKILLS

Speaking. № 32–2002, p. 3.

Enjoying Time Together. Rain. A Long Wait.

Reading. № 33–2002, p. 3.

Scrambled Sentences. Tsunami. The Cost of Education.

ASPECTS OF LANGUAGE

Style. № 32–2002, p. 4.

Descriptive Language. Play With Words Sandstorm. Writing Strategies: How to Group Sentences Inside Paragraphs.

Grammar. № 33–2002, p. 4.

Present Perfect VS Present Simple. Question Words. Avoid Errors With Adverbs.

CLASSROOM ACTIVITIES

Teen Offenders. № 32–2002, p. 5.

Reading Activities with Teachers’ Notes and Answer key.

Dautbekova Z. Reading? Why Not? № 32–2002, p. 11.

Разработка комбинированного урока для 9-го класса.

Color & Color. № 32–2002, p. 14.

Quick Survey and Lesson Plan.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 32–2002, p. 2; № 33–2002, p. 2.

American School Days. № 33–2002, p. 15.

It has been said that in America education opens the door to opportunity.

BOOKSHELF

Богородицкая В.Н. Новый учебник английского языка для 2-го класса общеобразовательных учреждений. № 31, 32–2002, с. 7–10.

DISCOVERING THE PAST

Gerasimova X. Ireland in Prehistoric Times. № 32–2002, p. 15.

The typical Irish prehistoric dwelling was a lake-house or crannog.

INFORMATION

Минобразования РФ. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт». Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Под ред. Э.Д.Днепрова и В.Д.Шадрикова. № 33–2002, с. 5–12.

Образовательный стандарт по иностранному языку. Документ для обсуждения.

Beruf

Bundesweit mehr Ausbildungsplдtze als Lehrstellensuchende – Nr. 15, S. 1–2

Aktuelle Informationen ьber die Berufsausbildung in Deutschland

Forschung

Umfrag