Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2002


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Случай

Полоса отчуждения, или Чужая судьба – потемки

Я работаю методистом по учебным фондам сравнительно недавно, всего три года. Работа в общем мне нравится, хотя и не без трудностей. Встретили меня школьные библиотекари, надо сказать, без энтузиазма. До этого у них была методист, она совмещала эту работу и в гороно была инспектором. Библиотекари ее почти и не видели. Как новые учебники получать, ее не могли на распределение этих учебников неделями раскачать. В общем, агрессивное отношение к методисту было в большой моде. Потихоньку мне удалось наладить контакты с библиотекарями. Я очень старалась. Стала семинары проводить, ездить по библиотекам, знакомиться с работой на местах. Объехала почти всех, что увидела в библиотеках – другой разговор. А к одному библиотекарю никак не могла попасть: то она болеет, то без разрешения директора нельзя,
а директор в отъезде, то ей это очень неудобно, давайте в другой раз. Так и не попала. На семинарах ее зачастую тоже не было. И один раз вскользь кто-то из библиотекарей сказал, что у нее там в библиотеке «авгиевы конюшни и сама она не пойми что такое». Я этой характеристике поверила и махнула на нее рукой. Месяца через два мне позвонила директор этой школы и спросила, как я оцениваю работу библиотекаря. Мне было неудобно признаться, что я у нее не была и не знаю о ней как о работнике ровным счетом ничего. Что-то я про средний уровень работы промямлила, про выборочное посещение семинаров… Директор меня поставила в известность, что она будет эту заведующую библиотекой увольнять, не возражаю ли я и нет ли кого-нибудь ей на смену. Я не возражала, библиотекарю предложили уйти, а я этому случаю не придала особого значения.

Позже я узнала, что у этой женщины в то время сложилась сложная семейная ситуация. Несчастья сыпались на нее со всех сторон, она устала с ними бороться. Человек попросту тогда находился на грани жизни и смерти. И я помогла эти обстоятельства еще усугубить. Откуда-то это стало известно библиотекарям, и между нами пролегла полоса отчуждения. Я чувствую, что мне уже не вернуть хороших отношений. Но больше всего меня мучает чувство вины. Наверное, могла бы как-то отсрочить ее увольнение, помочь по работе, может быть, надо было просто выслушать человека. А я ведь тогда считала, что права, поскольку освобождаю учеников и педагогов от нерадивого библиотекаря.

Сделанного, конечно, не вернуть, но я рассказала эту историю, чтобы любой служащий, от которого хоть как-то зависит чужая судьба, все добросовестно проверил и взвесил, не отнесся равнодушно.

Татьяна АЛ-ВА
Московская область