Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2002

Издательский дом

Издательский дом

Выпуск 10 (10) • вкладка в БШ № 22 (82) • 16–3 ноября 2002

Час тихого чтения

БИОЛОГИЯ. Ботаника.
6 класс.

Книга для учителя. Редактор-составитель Н.Ю.Феоктистова.

Серия «Я иду
на урок».

Издательство «Первое сентября», Москва, 2002

 

Сборник предназначен для учителей средних школ. В нем помещены разработки и сценарии уроков, дидактические материалы, простые опыты по ботанике, советы по уходу за комнатными растениями, а также научно-популярные статьи.

Первый раздел – «Копилка опыта» – включает в себя наиболее удачные, интересные, нестандартные уроки, семинары, игры и викторины. Кроме сценариев тематических уроков по курсу ботаники, в этом разделе приведены сценарии контрольно-обобщающего урока «Побег, листья, стебель», обобщающего урока-КВН «Общее знакомство с цветковыми растениями» и урока-игры «Бой цветов»
со стихами, загадками и песнями о цветах.

Второй раздел – «За страницами учебника» – представляет собой подборку научно-популярных статей, среди которых статьи о женьшене и каланхоэ, об опылении цветов насекомыми, птицами и млекопитающими, о цветущих стволах, о лотосе, фикусе и о многом другом.

В третий раздел – «Дидактические материалы» – вошли 105 контрольных вопросов и заданий по всем темам, о которых говорилось в первом разделе сборника.

В четвертом разделе – «Биологический практикум» – описаны методики проведения 23-х простых опытов по ботанике, среди которых такие интересные, как «Пикировка корня», «Влияние света на рост растений», «Фотография жизнью», «Искусственная осень» и многие другие.

В последнем разделе – «Биологический кружок» – помещено руководство по организации наблюдений и ухода за домашними растениями, а также описание зимней ботанической экскурсии «Семена и плоды».

Сборник составлен на основе материалов, опубликованных в еженедельнике «Биология». Он может быть использован для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, а также в работе биологических кружков.

Я ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Зоология. Млекопитающие.

Книга для учителя. Редактор-составитель Н.Ю.Феоктистова.

Серия «Я иду
на урок».

Издательство «Первое сентября», Москва, 2002

 

Сборник предназначен для учителей средних школ. Он включает разработки и сценарии уроков, дидактические материалы, советы по содержанию животных в живом уголке, а также научно-популярные статьи.

Сборник составлен на основе материалов, опубликованных в еженедельнике «Биология». Он может быть использован для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, а также в работе биологических кружков.

Книга состоит из четырех разделов. Первый раздел – «Копилка опыта» – включает наиболее удачные и нестандартные уроки, игры и викторины, присланные учителями для участия в конкурсе «Я иду на урок». В этом разделе помещены сценарии семи уроков, среди которых: «Как общаются между собой животные?», «Разнообразие пород лошадей», «Отряд рукокрылых» и чайнворд.

В самом большом, втором разделе – «За страницами учебника» – помещена подборка из 26-ти научно-популярных статей о представителях отрядов класса млекопитающих от карликовой белозубки до слона, о современных проблемах систематики этой группы, а также о млекопитающих, попавших в Красную книгу. Большинство статей снабжено списком дополнительной литературы.

В третий раздел – «Дидактические материалы» – вошли 18 познавательных задач, заданий и вопросов к теме «Млекопитающие» и расширенных ответов на них.

В четвертом разделе – «Живой уголок» – помещены материалы по истории одомашнивания целого ряда питомцев, содержащихся в живых уголках и дома (сони, тушканчики, шиншиллы, морские свинки, хомячки, песчанки). В этом разделе помещены рекомендации по их содержанию, уходу, лечению, советы наблюдающим за особенностями жизни домашних животных и желающим их дрессировать.

Я ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Человек
и его здоровье.

Книга для учителя. Редактор-составитель А.Я.Щелкунова.

Серия «Я иду
на урок».

Издательство «Первое сентября», Москва, 2000

 

Книга «Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье» представляет собой тематический сборник избранных материалов, опубликованных в газете «Биология» в разные годы.

В книге четыре раздела. Первый раздел – «Копилка опыта» – содержит сценарии внеклассных мероприятий и уроков (в том числе сценарии трех интегрированных уроков), контрольные вопросы, задания, тесты, вопросы викторины, посвященные как традиционным темам курса, так и актуальным современным проблемам биологии человека, например асимметрии мозга.

Во втором разделе – «За страницами учебника» – помещены научно-популярные статьи об истории витаминов, о современном состоянии иммунопрофилактики, об инфекционных болезнях и проблемах долголетия, о донорских традициях в России. В статье «Человек меняет кожу» рассказывается об успехах современной биологии и медицины в лечении повреждений человеческой кожи, об этических проблемах использования «человеческого материала». В статье «Размышления о клонировании людей, или Долли бросает вызов» обсуждаются актуальные проблемы генной инженерии, ставшие предметом ожесточенных споров социологов, юристов, политиков. В конце раздела предлагается небольшой список рекомендованной литературы.

В разделе «Дидактические материалы» помещено десять задач Соросовских олимпиад на различные темы школьного курса биологии. Каждый вопрос сопровождается расширенным ответом, примерами и рисунками.

В разделе «Биологический кружок» представлена программа работы биологического кружка учащихся 8-го класса по темам: «Антропометрия», «Личная гигиена, тренировка, закаливание» и «Гигиена сельскохозяйственного труда». В описаниях некоторых заданий, на основе которых учитель может планировать и вести занятия, предпочтение отдается работам, которые приучают школьников к самостоятельности, к оценке работы собственного организма. Предлагаемые в книге методики проведения занятий в кружке построены по принципу «косвенного руководства», т.е. так, чтобы учитель был не столько контролером, сколько соавтором работы.

Я ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Экология.

Книга для учителя. Редактор-составитель А.Я.Щелкунова.

Серия «Я иду
на урок».

Издательство «Первое сентября», Москва, 2002

 

Книга «Я иду на урок биологии. Экология» представляет собой тематический сборник избранных научно-популярных статей, сценариев уроков и дидактических материалов, опубликованных в газете «Биология» в разные годы.

Материалы в сборнике объединены в четыре раздела. Первый из них – «Копилка опыта». В него вошли сценарии уроков: «Лаборатория эколога», «Шум как экологический фактор», экологических игр: «Экологический менеджмент», «Экологический аукцион», внеклассных мероприятий: «Царь ли природы человек?», «Биогеоценоз леса». Статья «Использование математических методов при решении задач по экологии» познакомит учеников 10-х классов с основами математических методов решения экологических задач.

В раздел «За страницами учебника» вошли научно-популярные статьи как исторического характера, так и отражающие современные взгляды на экологические проблемы. Статьи содержат новые, малоизвестные данные и факты, помогут сделать уроки более содержательными и интересными. Отдельные статьи в книге посвящены жизни и творчеству создателя учения о биосфере и ноофере академика В.И.Вернадскому; воздействию человека на окружающую среду (в прошлом и настоящем), радиации, техногенным катастрофам, экологии дома.

Раздел «Дидактические материалы» включает 62 задания для проверки знаний по основам экологии и практикум по сельскохозяйственной экологии (18 заданий). В этот раздел вошли также 10 задач Соросовских олимпиад для учащихся 9-х и 10-х классов. В книге приведена таблица полных данных об источниках загрязнения, загрязняющих веществах и нежелательных эффектах, которые они вызывают. На основе этой таблицы учитель может по своему усмотрению составить различные варианты контрольной работы.

В раздел «Экологический практикум» вошли шесть разработок практических занятий по экологии, включающих проблемные и игровые ситуации и задания, обширный фактический материал о водных экосистемах, кислотных дождях, промышленных и бытовых отходах и о многом другом.

Книга может быть использована для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, а также в работе биологических кружков.

Обозреватель Владимир Севрюгин

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные за последние две недели

ШКОЛА И ОБЩЕСТВО

Адамский А. Педагогика антитеррора. № 76–2002, с. 1.

Оказалось в очередной раз, что школа для ребенка совсем не то место, где ему ответят на важные вопросы и помогут в момент непонимания происходящего.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Иштрикова Н. Правительство отказывается от ЕТС. № 76–2002, с. 1.

Очередным сюрпризом для учителей станет отказ государства от обязательств по регулированию зарплаты в системе с введением отраслевых схем оплаты труда.

Довженко Н. Педагогу положены одни брюки на три года. № 76–2002, с. 1.

Чтобы позволить себе такую роскошь, он должен зарабатывать в 3,5 раза больше, чем сейчас.

Адамский А. А вы предъявили свой стандарт? № 77–2002, с. 1.

Жизнь учителя стараются сделать серой, но вера его неистребима, она сильнее карательных приказов. Есть вещи, которые невозможно отобрать.

Краюхин В. Учительская зарплата останется нищенской. № 78–2002, с. 1.

О концепции реформирования схемы оплаты труда работников бюджетной сферы.

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Рыбина Л. Те, кого школа снимает с дистанции. № 77–2002, с. 2.

Их называют необучаемыми. Так удобнее. Но эти дети учатся и находят собственное место в жизни не хуже своих благополучных сверстников.

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Андрейко А. В поисках живого слова для карельских деревень. № 76–2002, с. 2.

В старинном селе Коткозеро на базе школы-комплекса был создан этнокультурный центр.

Цирульников А. Игидэйский Перевал. № 76–2002, с. 2.

Здесь не просто дают детям знания, а создают тот мир, в котором эти знания могут пригодиться.

ОРИЕНТИРЫ

Адамский А. А что сегодня на «Эврике»? № 78–2002, с. 1.

Эксперты ФЭП впервые решили отказаться от экзаменационных процедур.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Рудь О. Что значит учиться по южно-африкански? № 78–2002, с. 2.

Первые четыре года занятия здесь похожи на игру. А как же знания? Учебный план? Оказывается, все это можно легко наверстать в старших классах. И тоже играючи!

Самая большая школа на свете. № 78–2002, с. 2.

Она находится на севере Индии, и в ней 22 тысячи учеников. Но знаменит этот «школьный город» не только своими размерами...

Пасынкова А. «Средняя ступень» – это высоко или низко? № 78–2002, с. 2.

Рассказ об израильской школе «Босмат».

УРОК СОПРИЧАСТНОСТИ

Малинина Е. Нельзя уклоняться от прямого разговора. № 76–2002, с. 3.

С детьми нужно говорить обо всем, что происходит рядом, пусть даже не в их личной жизни. Как бы мы ни защищались от информации, она уже существует в детях помимо их собственной воли, становится их личным опытом.

Три дня из жизни одной школы, 23–26 октября, гимназия № 5, Сергиев Посад.
№ 76–2002, с. 3.

Если в вашем классе дети разных национальностей, не будьте «национальным» учителем. Будьте учителем! И вас будут считать Учителем с большой буквы.

Я ИДУ С УРОКА

Штевен А. Вечно колеблешься между страхом и надеждой. № 76–2002, с. 4.

Из дневников барышни Штевен (конец XIX века).

Ершова А. Насколько же я счастливее многих! № 76–2002, с. 4.

Из записок заключенной А.Ершовой (20-е годы XX века).

Ершова А. Ведь зло для того и существует, чтобы мы горячее любили добро.
№ 76–2002, с. 4.

Из дневников деклассированной А.А.Ершовой (30-е годы XX века).

Левицкая М., Ершова О. О нашей маме Александре Алексеевне Ершовой. № 76–2002, с. 4.

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Костюков Л. Сыграем в поддавки? № 76–2002, с. 7.

Сочувствие может оставить осадок ущербности. А ребенок-инвалид, как и любой другой, порой нуждается в нормальной неадаптированной жизни.

Костюков Л. Доверчивые, открытые, нежные. № 76–2002, с. 7.

У детей с синдромом Дауна есть уникальное свойство – открывать в любом человеке его лучшие качества.

ПРИЛОЖЕНИя К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладка)

Школа для учителя. № 21. № 77–2002, с. 1–4.

Любимый город. № 18. № 78–2002, с. 1–4.

Калининград.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ (Вкладка)

Уроки обучения грамоте. № 40–2002, с. 5–12.

Уроки, предложенные учителями по различным темам обучения грамоте.

Продолжение. Начало см. № 38–2002.

Новый год у дверей – торопитесь поскорей! № 41–2002, с. 5–12.

Подборка сценариев новогодних мероприятий для младшей школы:

Близнюк Н. Новый год.

Сценарий новогоднего спектакля;

Иштрикова Н. Новогодний подарок для птичек.

Пьеса для младшего школьного возраста;

Азрапкина Н. Поле чудес.

Новогодняя игра;

Митронова Т., Дрябезгова Е. Новогодний праздник.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Булатова Е. С парными согласными мы дружны. № 40–2002, с. 2–3.

Автор делится своим подходом к теме «Правописание парных согласных на конце слов».

Мажуга Г. Учимся умножать. № 40–2002, с. 3.

Новый вычислительный прием.

Барановская З. Поэзия в красках. № 41–2002, с. 2–3.

Продолжение публикации серии уроков эстетики, посвященных художникам-передвижникам. Проведение уроков предусматривает сотрудничество с районной библиотекой, культурным центром микрорайона, учитывает преемственность и межпредметные связи русского языка, чтения, природоведения, музыки, ИЗО, истории.

Урок эстетики 43. «Жизнь и творческий путь художника И.Э.Грабаря».

Продолжение. Начало см. № 4, 8, 12, 18, 21, 25–26, 29, 30–2002.

Луканова Н. Как преодолеть трудности, возникающие у детей при чтении и записи больших чисел. № 41–2002, с. 14–15.

Автор делает попытку объяснить, почему традиционный подход к работе с многозначными числами не только не помогает детям в изучении темы, но и затрудняет процесс обучения. Он предлагает способ качественного улучшения ситуации.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Абдрахимова А. Буратино идет в школу. № 40–2002, с. 4.

Театрализованное представление по ПДД для учащихся 1-х классов.

Окружнова Н. Математический хоккей. № 40–2002, с. 13.

Внеклассные занятия по математике.

ПРАЗДНИКИ

Алпатова Т. Будем жить дружно! № 40–2002, с. 14.

Урок, направленный на обучение общению с людьми, уважению и терпимости.

МАСТЕРСКИЕ

Забабура Л. Время – вечная загадка. № 40–2002, с. 15.

Обобщающий урок о временных отрезках.

Саломатина Л. У природы нет плохой погоды. № 41–2002, с. 4, 13.

Несколько уроков для 4-го класса из курса «Комплексный анализ текста».

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Крюкова Т. Грамотейка. Как Волк хвост продавал. № 40–2002, с. 16.

Кузнецов А. Путешествие в страну исторических источников. № 41–2002, с. 16.

Путешествие десятое. Портрет Конька-Горбунка.

Продолжение. Начало см. № 39–2002.

ПЕРЕМЕНКА

Корчагина И. Конкурс «Кому принадлежат эти вещи?» № 41–2002, с. 6.

Дети должны определить владельцев вещей, сообщить их имя, адрес.

ВЕДУЩАЯ ТЕМА НОМЕРА

Методическая работа в детском саду. № 18–2002, с.1.

Топ, топ – топает малыш. № 19–2002, с. 1.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Бережная И., Пастюк О. Мастерство воспитателя. № 18–2002, с. 6.

Совет педагогов — семинар-практикум.

Побединская В. Загадочные буквы ТРИЗ, или Игры для детей и взрослых. № 18–2002, с. 19–20.

Разработка деловой игры.

ШКОЛА РУКОВОДИТЕЛЯ.

Рожина Д., Линченко Н. Методический кабинет как предмет философского размышления. № 18–2002, с. 4–5.

Главное, чтобы каждый приход в кабинет приносил новые знания, новые мысли, идеи, обогащая опытом и создавая чувства комфорта и уюта.

ВКЛАДКА

Рожина Д., Линченко Н. Современные подходы к организации методического кабинета. № 18–2002, с. 7–8, 17–18.

Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, «мозгом дошкольного учреждения», лабораторией творческого труда воспитателей.

Гришаева Н. Детский сад нового типа. № 18–2002, с. 9–10, 15–16.

Социальные проблемы дошкольного воспитания.

Лелюх С., Сидорчук Т. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок. № 19–2002, с. 9–10, 15–16.

Авторская методика, которая должна носить характер технологии.

ЛАБОРАТОРИЯ

Пастюк О. Давайте ходить друг другу в гости. № 18–2002, с. 2.

Как проводить интересные методобъединения.

Гмошинская М. «Художники в памперсах»— это серьезно! № 19–2002, с. 2–5.

Как и зачем заниматься с младенцами живописью. Содержание занятий.

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

В этой рубрике представлены игры, разработанные ведущими российскими психологами образования по заказу Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Издательского дома «Первое сентября».

Битянова М., Вачков И. Радужный камень. № 18–2002, с. 11–14; № 19–2002, с. 11–14.

Игра на развитие толерантности для учащихся 3-4-х классов.

При разработке игр использовались идеи В.Пеньковой.

МАСТЕРСКАЯ

Волшебные шары, или Новое слово о подушках. № 18–2002, с. 24.

Создание конструктора из мягких подушечек.

Коскова Г. Мир дается нам в ощущениях. № 19–2002, с. 17.

Чертеж коврика развития для малышей.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Уроки фонетики для взрослых. № 18–2002, с. 24.

Урок пятый. Фонемы.

Продолжение. Начало см. № 12–13, 16–17–2002.

ИГРОТЕКА

Гмошинская М. Поиграй со мною! № 19–2002, с. 6–7.

Творческие игры для детей раннего возраста.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Пескова Л. Мальчик с акулой. № 40–2002, с. 6, 11.

Если у ребенка имеются тяжелые нарушения, затрагивающие глубокие пласты личности, то эти нарушения практически всегда связаны с семейной ситуацией.

Пескова Л., Лосева О. Путешествие на волшебную поляну. № 41–2002, с. 8–9.

Занятия по арт-терапии и изотерапии для детей инвалидов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Цылев В., Орлова В. Каждому свое. № 40–2002, с. 12.

Опыт проведения диагностического обследования детей при поступлении в школу.

Продолжение. Начало см. № 38–2002.

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Аржакаева Т. Психологическая азбука для второклашек. Развивающие уроки.

Занятие 24. Учимся думать творчески. № 40–2002, с. 4.

Занятие 25. Что я знаю о мышлении. № 41–2002, 6–7.

Продолжение. Начало см. № 41–43–2000; № 3, 5, 11–12, 16, 23–24, 36, 39, 42, 47–2001; № 3, 8, 12–2002.

НАШИ ДЕТИ

Хухлаева О. На пороге новых возможностей. № 40–2002, с. 5.

Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков.

Окончание. Начало см. № 34, 36–38–2002.

Кулемзина А. Кризис детской одаренности. № 41–2002, с. 4–5.

Автор рассматривает основные причины исчезновения детской одаренности.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Лазаренко И. Сила оценки. № 41–2002, с. 12–13.

Психолого-педагогические рекомендации по организации оценочных ситуаций в учебном процессе.

ГИЛЬДИЯ

Вачков И. Условная линия. № 41–2002, с. 10.

Школьного психолога можно уподобить сталкеру, который каждый раз заново ищет границы возможного приближения к скрытым желаниям и подлинной сущности внутреннего мира ребенка.

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

Битянова М., Вачков И. Волшебный кристалл. № 40–2002, с. 7–8.

Игра на развитие толерантности для учащихся 6-х классов.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. № 40–2002, с. 9–10.

Игра на развитие толерантности для старшеклассников.

При разработке игр использовались идеи В.Пеньковой.

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. «В любой стране есть дети, которые нуждаются в помощи!» № 40–2002, с. 14.

Интервью с Майком Номура – генеральным директором агентства по оказанию помощи и услуг семьям «Наследие» (г. Талса, штат Оклахома), о том, какую помощь получают дети в Америке.

ИГРОТЕКА

Яковчик Л. Дружеские контакты. № 40–2002, с. 16.

Планы-конспекты трех занятий с использованием методов арт-терапии и игротерапии для детей с ограниченными возможностями и их родителей.

Громова Т. Игры с ленью. № 41–2002, с. 16.

Комплект заданий, направленный на диагностику и коррекцию трудностей волевой сферы.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Хухлаева О. На пороге новых возможностей. «Школьный психолог», № 40–2002, с. 4–5.

Психолого-педагогические условия сохранения психического здоровья подростков.

Окончание. Начало см. «Школьный психолог» № 34, 36–38–2002.

Разговоры после уроков

Эта рубрика, а также другие материалы в специальном номере газеты «Библиотека в школе», посвящены событиям в Москве в конце октября. Данный выпуск поможет вам говорить с детьми на трудную тему, уже без гнева и страха, а взвешенно и глубоко. «Библиотека в школе», № 21–2002.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Никашина Е. Поправки к закону о домашних тапочках. «Первое сентября», № 77–2002, с. 4.

Мало быть умным, добрым, красивым, талантливым – это необходимо, но недостаточно. Победить может только терпеливый, тот, который доведет начатое дело до результата, дотянет, сжав зубы, до финиша, не сойдет с дистанции.

Попова С. Когда ночь как тоннель. «Первое сентября», № 78–2002, с. 4.

Печаль и уныние – наше личное дело. Но нельзя, чтобы от твоих бед страдали близкие люди.

Никонова М. Не обидеться вопреки всему. «Первое сентября», № 78–2002, с. 4.

Иногда дети, словно нарочно, злят взрослых. Но только тем, кто сумел сдержаться и не огрызнуться в ответ, они доверяют и успокаиваются рядом с ними.

АНТОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ (ПРИЛОЖЕНИЕ)

От Гарри Поттера к школам «Эврика-Хогвартс». № 40–2002, с. 7–10.

Несколько проектов школ «Эврика-Хогвартс», присланных на сайт школы Корифей
(г. Екатеринбург).

Школа космонавтики. № 41–2002, с. 7–10.

Программа повышения квалификации «Краевая система поиска и поддержки одаренных детей в условиях индивидуально-ориентированного образования».

ВЗГЛЯД

Адамский А. Призрак стандарта. № 40–2002, с. 1.

Классно-урочная школа не подлежит модернизации – это попытка сделать самолет с паровым двигателем.

Адамский А. «Эврика» продолжается. № 41–2002, с. 1.

Рассказ о фестивале-конференции «авторская школа “Эврика”», который прошел в Москве.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Дашковская О. Российская школа в профиль и анфас. № 20–2002, с. 2.

Сроки перехода к профильной школе, указанные в Концепции (2005 г.) нереальны.

Дашковская О. Бюджетникам подарят троянского коня? № 41–2002, с. 4.

Предлагаемая реформа оплаты труда приведет к существенному падению уровня жизни учителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Волкова О. Пути построения «стройного государства» в системе образования России.
№ 40–2002, с. 6.

Алейникова И. Продуктивная оппозиция. № 41–2002, с. 2.

Сеть «Эврика» налаживает новые связи внутри себя. Опыт «Кубанского объединения образовательной политики “Эврика”».

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ

Колонка С. Соловейчика публикуется по материалам сборника «Воспитание школы».

Не полностью освободились. № 40–2002, с. 2.

Нравственность, моральность, мужество, любовь к людям – все это не может быть воспитательной целью и тем более не может быть объединяющей целью страны и народа.

Ремесленное и духовное. № 41–2002, с. 2.

То, чего так ждут от школы, – воспитание – меньше всего находится в поле ее внимания. Школе такой, какая она есть, человек свободный не нужен.

ВЛАСТЬ И ШКОЛА

Растимешин Д. Кому выгодна коррупция в образовании. № 41–2002, с. 6.

Заметки юриста по поводу проекта о Концепции оплаты труда педагогов. Письмо Министерства образования, в котором указано, какой размер дохода планирует государство выплачивать лицам, оказывающим образовательные услуги населению.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Алейникова И. «Революцию не заказывали, а теперь требуете». № 40–2002, с. 4–5.

Обзор заседания Российского общественного совета развития образования.

НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ

Аромштам М. Новые патриоты, или В ожидании армейской реформы. № 40–2002, с. 12–13.

Интервью с С.Кривенко, секретарем Коалиции общественных организаций «За демократическую альтернативную гражданскую службу».

СЛУШАНИЯ

Турбовский Я. Страдания по стандарту. № 41–2002, с. 12–13.

Стандарт и нужен для того, чтобы государство и общество имели возможность в любую минуту проверить качество усвоения учебных программ. Ведь не секрет, что между тем, что изучалось и что изучено, дистанция огромного размера.

ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК

Cвятитель Феофан Затворник. О духовном приношении. № 40–2002, с. 3.

Слово в праздник Казанской иконы Божией Матери.

Филарет, архиепископ Черниговский. Подумаем о благодарности. № 41–2002, с. 3.

Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице.

«Тезоименитство стяжавши крестное…». По книге «Святая великомученица Параскева», изданной одноименным храмом в Качалово. № 41–2002, с. 4–5.

О почитании святой Параскевы на Руси.

СОВРЕМЕННОЕ ЧУДО

Макарова Г. Бог и поныне творит чудеса. № 40–2002, с. 8–10.

Рассказ очевидца о чудесах, произошедших в храме Преподобного Авраамия Болгарского на вечернем богослужении в праздник Вознесения Господня.

ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА

Неживенко Н.Н. Слово Божие всегда истинно. № 41–2002, с. 12–13.

Об устойчивости педагогического процесса. Взаимосвязь Священного Писания и научной педагогики.

БЕСЕДЫ О КНИГАХ

Монахиня Евфимия (Пащенко). И пусть звезда горит… № 40–2002, с. 11–13.

Рассказ о детских исторических книгах, посвященных русским православным святым.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД

Таежная М., Таежная Л. В этом романе – забота отеческая. № 40–2002, с. 6–7.

Размышления о романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Диакон Вадим Гупало. А.С.Пушкин. Духовный путь великого поэта. № 41–2002, с. 8–9.

Тема смерти и бессмертия пронизывает поэтическое творчество Пушкина на протяжении всей его жизни.

СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА

Ануфриева В. Новый храм в Измайлово. № 40–2002, с. 14.

О храме Казанской-Песчанской иконы Пресвятой Богородицы в Москве.

НАШЕ ИНТЕРВЬЮ

Морева В. Отечественные традиции образования. № 41–2002, с. 6.

Беседа с директором Воронежской православной классической гимназии во имя святителя Митрофана Воронежского Е.В.Николькиным.

Морева В. Славный город Елец. № 41–2002, с. 7.

Рассказ о Елецкой православной классической гимназии и о городе, в котором она расположена.

ПАЛОМНИЧЕСТВО

Колчуринский Н. Прииди и виждь. № 40–2002, с. 4.

Рассказ об истории Казанского храма в селе Вельяминово и его святыни.

Еремин В. Чимеевская святыня. № 40–2002, с. 5.

Рассказ о Чимеевской иконе Божией Матери.

Григорьева Е. Самая труднодоступная обитель России. № 41–2002, с. 10–11.

Рассказ о паломничестве в Богоявленский Кожеозерский монастырь.

ДЕТСКИЙ УГОЛОК

Ануфриева В. У Песчанской иконы. № 40–2002, с. 15; № 41–2002, с. 15.

Рассказ о паломничестве в храм Казанской-Песчанской иконы Пресвятой Богородицы в Москве.

LANGUAGE SKILLS

Speaking. № 40–2002, p. 3.

Halloween Party. Trick or Treat. Superstitions and Beliefs.

Reading. № 41–2002, p. 3.

Little Brown Bear. Autumn. Miss Tibbett’s Typewriter.

ASPECTS OF LANGUAGE

Style. № 40–2002, p. 4.

Words About Being Scared. In Halloween Style. Deciding Where to Mark off Paragraphs.

Grammar. № 41–2002, p. 4.

The Present Progressive Tense. Using is, are and am. Past Unreal Conditional.

METHODS OF TEACHING

Кислицына Л.Г. Компьютер и английский язык в начальной школе – это интересно.
№ 41–2002, p. 6.

Урок по теме: «Построение логических цепочек при изучении английского алфавита».

HOLIDAYS

Sharifzyanova S. Halloween Traditions. № 40–2002, p. 2.

Halloween is a holiday that comes from several mysterious religions that blended together. Europeans brought these traditions to America.

SCHOOL THEATRE

Boylan E. The Fifth Witch. № 40–2002, p. 2.

Script for Puppet Theatre.

Love Can Do Everything № 41–2002, p. 5.

A modern Romeo and Juliet story with an end giving hope for the future.

CLASSROOM ACTIVITIES

Boyarskaya Y. Is Your Private Life Your Own Business? № 41–2002, p. 11.

Дополнительные упражнения для контроля понимания пройденного материала (уч. Английский язык, 6 кл., В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.).

The All-Important Pumpkin. №40–2002, p. 15.

Do you like to eat pumpkin? What kinds of foods can you make with pumpkin?

TESTS

Gorodetskaya L. Moscow City Olympiad of the English Language. № 41–2002, p. 7–10.

The first-stage test materials.

TEXTS FOR READING