Издательский дом
Выпуск 10 (10) • вкладка в БШ № 22 (82) • 16–3
ноября 2002
Час тихого чтения
БИОЛОГИЯ.
Ботаника.
6 класс.
Книга для учителя. Редактор-составитель
Н.Ю.Феоктистова.
Серия «Я иду
на урок».
Издательство «Первое сентября», Москва, 2002
Сборник предназначен для учителей
средних школ. В нем помещены разработки и
сценарии уроков, дидактические материалы,
простые опыты по ботанике, советы по уходу за
комнатными растениями, а также научно-популярные
статьи.
Первый раздел – «Копилка опыта» –
включает в себя наиболее удачные, интересные,
нестандартные уроки, семинары, игры и викторины.
Кроме сценариев тематических уроков по курсу
ботаники, в этом разделе приведены сценарии
контрольно-обобщающего урока «Побег, листья,
стебель», обобщающего урока-КВН «Общее
знакомство с цветковыми растениями» и урока-игры
«Бой цветов»
со стихами, загадками и песнями о цветах.
Второй раздел – «За страницами
учебника» – представляет собой подборку
научно-популярных статей, среди которых статьи о
женьшене и каланхоэ, об опылении цветов
насекомыми, птицами и млекопитающими, о цветущих
стволах, о лотосе, фикусе и о многом другом.
В третий раздел – «Дидактические
материалы» – вошли 105 контрольных вопросов и
заданий по всем темам, о которых говорилось в
первом разделе сборника.
В четвертом разделе – «Биологический
практикум» – описаны методики проведения 23-х
простых опытов по ботанике, среди которых такие
интересные, как «Пикировка корня», «Влияние
света на рост растений», «Фотография жизнью»,
«Искусственная осень» и многие другие.
В последнем разделе – «Биологический
кружок» – помещено руководство по организации
наблюдений и ухода за домашними растениями, а
также описание зимней ботанической экскурсии
«Семена и плоды».
Сборник составлен на основе
материалов, опубликованных в еженедельнике
«Биология». Он может быть использован для
подготовки к выпускным и вступительным
экзаменам, а также в работе биологических
кружков.
Я
ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Зоология. Млекопитающие.
Книга для учителя. Редактор-составитель
Н.Ю.Феоктистова.
Серия «Я иду
на урок».
Издательство «Первое сентября», Москва, 2002
Сборник предназначен для учителей
средних школ. Он включает разработки и сценарии
уроков, дидактические материалы, советы по
содержанию животных в живом уголке, а также
научно-популярные статьи.
Сборник составлен на основе
материалов, опубликованных в еженедельнике
«Биология». Он может быть использован для
подготовки к выпускным и вступительным
экзаменам, а также в работе биологических
кружков.
Книга состоит из четырех разделов.
Первый раздел – «Копилка опыта» – включает
наиболее удачные и нестандартные уроки, игры и
викторины, присланные учителями для участия в
конкурсе «Я иду на урок». В этом разделе помещены
сценарии семи уроков, среди которых: «Как
общаются между собой животные?», «Разнообразие
пород лошадей», «Отряд рукокрылых» и чайнворд.
В самом большом, втором разделе – «За
страницами учебника» – помещена подборка из 26-ти
научно-популярных статей о представителях
отрядов класса млекопитающих от карликовой
белозубки до слона, о современных проблемах
систематики этой группы, а также о млекопитающих,
попавших в Красную книгу. Большинство статей
снабжено списком дополнительной литературы.
В третий раздел – «Дидактические
материалы» – вошли 18 познавательных задач,
заданий и вопросов к теме «Млекопитающие» и
расширенных ответов на них.
В четвертом разделе – «Живой уголок»
– помещены материалы по истории одомашнивания
целого ряда питомцев, содержащихся в живых
уголках и дома (сони, тушканчики, шиншиллы,
морские свинки, хомячки, песчанки). В этом разделе
помещены рекомендации по их содержанию, уходу,
лечению, советы наблюдающим за особенностями
жизни домашних животных и желающим их
дрессировать.
Я
ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Человек
и его здоровье.
Книга для учителя. Редактор-составитель
А.Я.Щелкунова.
Серия «Я иду
на урок».
Издательство «Первое сентября», Москва, 2000
Книга «Я иду на урок биологии. Человек
и его здоровье» представляет собой тематический
сборник избранных материалов, опубликованных в
газете «Биология» в разные годы.
В книге четыре раздела. Первый раздел
– «Копилка опыта» – содержит сценарии
внеклассных мероприятий и уроков (в том числе
сценарии трех интегрированных уроков),
контрольные вопросы, задания, тесты, вопросы
викторины, посвященные как традиционным темам
курса, так и актуальным современным проблемам
биологии человека, например асимметрии мозга.
Во втором разделе – «За страницами
учебника» – помещены научно-популярные статьи
об истории витаминов, о современном состоянии
иммунопрофилактики, об инфекционных болезнях и
проблемах долголетия, о донорских традициях в
России. В статье «Человек меняет кожу»
рассказывается об успехах современной биологии
и медицины в лечении повреждений человеческой
кожи, об этических проблемах использования
«человеческого материала». В статье
«Размышления о клонировании людей, или Долли
бросает вызов» обсуждаются актуальные проблемы
генной инженерии, ставшие предметом
ожесточенных споров социологов, юристов,
политиков. В конце раздела предлагается
небольшой список рекомендованной литературы.
В разделе «Дидактические материалы»
помещено десять задач Соросовских олимпиад на
различные темы школьного курса биологии. Каждый
вопрос сопровождается расширенным ответом,
примерами и рисунками.
В разделе «Биологический кружок»
представлена программа работы биологического
кружка учащихся 8-го класса по темам:
«Антропометрия», «Личная гигиена, тренировка,
закаливание» и «Гигиена сельскохозяйственного
труда». В описаниях некоторых заданий, на основе
которых учитель может планировать и вести
занятия, предпочтение отдается работам, которые
приучают школьников к самостоятельности, к
оценке работы собственного организма.
Предлагаемые в книге методики проведения
занятий в кружке построены по принципу
«косвенного руководства», т.е. так, чтобы учитель
был не столько контролером, сколько соавтором
работы.
Я
ИДУ НА УРОК БИОЛОГИИ. Экология.
Книга для учителя. Редактор-составитель
А.Я.Щелкунова.
Серия «Я иду
на урок».
Издательство «Первое сентября», Москва, 2002
Книга «Я иду на урок биологии.
Экология» представляет собой тематический
сборник избранных научно-популярных статей,
сценариев уроков и дидактических материалов,
опубликованных в газете «Биология» в разные
годы.
Материалы в сборнике объединены в
четыре раздела. Первый из них – «Копилка
опыта». В него вошли сценарии уроков:
«Лаборатория эколога», «Шум как экологический
фактор», экологических игр: «Экологический
менеджмент», «Экологический аукцион»,
внеклассных мероприятий: «Царь ли природы
человек?», «Биогеоценоз леса». Статья
«Использование математических методов при
решении задач по экологии» познакомит учеников
10-х классов с основами математических методов
решения экологических задач.
В раздел «За страницами учебника»
вошли научно-популярные статьи как
исторического характера, так и отражающие
современные взгляды на экологические проблемы.
Статьи содержат новые, малоизвестные данные и
факты, помогут сделать уроки более
содержательными и интересными. Отдельные статьи
в книге посвящены жизни и творчеству создателя
учения о биосфере и ноофере академика
В.И.Вернадскому; воздействию человека на
окружающую среду (в прошлом и настоящем),
радиации, техногенным катастрофам, экологии
дома.
Раздел «Дидактические материалы»
включает 62 задания для проверки знаний по
основам экологии и практикум по
сельскохозяйственной экологии (18 заданий). В этот
раздел вошли также 10 задач Соросовских олимпиад
для учащихся 9-х и 10-х классов. В книге приведена
таблица полных данных об источниках загрязнения,
загрязняющих веществах и нежелательных
эффектах, которые они вызывают. На основе этой
таблицы учитель может по своему усмотрению
составить различные варианты контрольной
работы.
В раздел «Экологический практикум»
вошли шесть разработок практических занятий по
экологии, включающих проблемные и игровые
ситуации и задания, обширный фактический
материал о водных экосистемах, кислотных дождях,
промышленных и бытовых отходах и о многом другом.
Книга может быть использована для подготовки к
выпускным и вступительным экзаменам, а также в
работе биологических кружков.
Обозреватель Владимир Севрюгин
На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные за последние две
недели
ШКОЛА И ОБЩЕСТВО
Адамский А. Педагогика
антитеррора. № 76–2002, с. 1.
Оказалось в очередной раз, что школа
для ребенка совсем не то место, где ему ответят на
важные вопросы и помогут в момент непонимания
происходящего.
ШКОЛА И ВЛАСТЬ
Иштрикова Н. Правительство
отказывается от ЕТС. № 76–2002, с. 1.
Очередным сюрпризом для учителей
станет отказ государства от обязательств по
регулированию зарплаты в системе с введением
отраслевых схем оплаты труда.
Довженко Н. Педагогу положены одни
брюки на три года. № 76–2002, с. 1.
Чтобы позволить себе такую роскошь, он
должен зарабатывать в 3,5 раза больше, чем сейчас.
Адамский А. А вы предъявили свой
стандарт? № 77–2002, с. 1.
Жизнь учителя стараются сделать серой,
но вера его неистребима, она сильнее карательных
приказов. Есть вещи, которые невозможно отобрать.
Краюхин В. Учительская зарплата
останется нищенской. № 78–2002, с. 1.
О концепции реформирования схемы
оплаты труда работников бюджетной сферы.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Рыбина Л. Те, кого школа снимает с
дистанции. № 77–2002, с. 2.
Их называют необучаемыми. Так удобнее.
Но эти дети учатся и находят собственное место в
жизни не хуже своих благополучных сверстников.
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Андрейко А. В поисках живого слова
для карельских деревень. № 76–2002, с. 2.
В старинном селе Коткозеро на базе
школы-комплекса был создан этнокультурный центр.
Цирульников А. Игидэйский Перевал.
№ 76–2002, с. 2.
Здесь не просто дают детям знания, а
создают тот мир, в котором эти знания могут
пригодиться.
ОРИЕНТИРЫ
Адамский А. А что сегодня на
«Эврике»? № 78–2002, с. 1.
Эксперты ФЭП впервые решили
отказаться от экзаменационных процедур.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Рудь О. Что значит учиться по
южно-африкански? № 78–2002, с. 2.
Первые четыре года занятия здесь
похожи на игру. А как же знания? Учебный план?
Оказывается, все это можно легко наверстать в
старших классах. И тоже играючи!
Самая большая школа на свете. №
78–2002, с. 2.
Она находится на севере Индии, и в ней 22
тысячи учеников. Но знаменит этот «школьный
город» не только своими размерами...
Пасынкова А. «Средняя ступень» –
это высоко или низко? № 78–2002, с. 2.
Рассказ об израильской школе «Босмат».
УРОК СОПРИЧАСТНОСТИ
Малинина Е. Нельзя уклоняться от
прямого разговора. № 76–2002, с. 3.
С детьми нужно говорить обо всем, что
происходит рядом, пусть даже не в их личной жизни.
Как бы мы ни защищались от информации, она уже
существует в детях помимо их собственной воли,
становится их личным опытом.
Три дня из жизни одной школы, 23–26
октября, гимназия № 5, Сергиев Посад.
№ 76–2002, с. 3.
Если в вашем классе дети разных
национальностей, не будьте «национальным»
учителем. Будьте учителем! И вас будут считать
Учителем с большой буквы.
Я ИДУ С УРОКА
Штевен А. Вечно колеблешься между
страхом и надеждой. № 76–2002, с. 4.
Из дневников барышни Штевен (конец XIX
века).
Ершова А. Насколько же я счастливее
многих! № 76–2002, с. 4.
Из записок заключенной А.Ершовой (20-е
годы XX века).
Ершова А. Ведь зло для того и
существует, чтобы мы горячее любили добро.
№ 76–2002, с. 4.
Из дневников деклассированной
А.А.Ершовой (30-е годы XX века).
Левицкая М., Ершова О. О нашей маме
Александре Алексеевне Ершовой. № 76–2002, с. 4.
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
Костюков Л. Сыграем в поддавки? №
76–2002, с. 7.
Сочувствие может оставить осадок
ущербности. А ребенок-инвалид, как и любой другой,
порой нуждается в нормальной неадаптированной
жизни.
Костюков Л. Доверчивые, открытые,
нежные. № 76–2002, с. 7.
У детей с синдромом Дауна есть
уникальное свойство – открывать в любом
человеке его лучшие качества.
ПРИЛОЖЕНИя К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладка)
Школа для учителя. № 21. № 77–2002, с.
1–4.
Любимый город. № 18. № 78–2002, с. 1–4.
Калининград.
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ (Вкладка)
Уроки обучения грамоте. № 40–2002, с.
5–12.
Уроки, предложенные учителями по
различным темам обучения грамоте.
Продолжение. Начало см. № 38–2002.
Новый год у дверей – торопитесь
поскорей! № 41–2002, с. 5–12.
Подборка сценариев новогодних
мероприятий для младшей школы:
Близнюк Н. Новый год.
Сценарий новогоднего спектакля;
Иштрикова Н. Новогодний подарок
для птичек.
Пьеса для младшего школьного возраста;
Азрапкина Н. Поле чудес.
Новогодняя игра;
Митронова Т., Дрябезгова Е. Новогодний
праздник.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Булатова Е. С парными согласными мы
дружны. № 40–2002, с. 2–3.
Автор делится своим подходом к теме
«Правописание парных согласных на конце слов».
Мажуга Г. Учимся умножать. № 40–2002,
с. 3.
Новый вычислительный прием.
Барановская З. Поэзия в красках. №
41–2002, с. 2–3.
Продолжение публикации серии уроков
эстетики, посвященных художникам-передвижникам.
Проведение уроков предусматривает
сотрудничество с районной библиотекой,
культурным центром микрорайона, учитывает
преемственность и межпредметные связи русского
языка, чтения, природоведения, музыки, ИЗО,
истории.
Урок эстетики 43. «Жизнь и творческий
путь художника И.Э.Грабаря».
Продолжение. Начало см. № 4, 8, 12, 18, 21,
25–26, 29, 30–2002.
Луканова Н. Как преодолеть
трудности, возникающие у детей при чтении и
записи больших чисел. № 41–2002, с. 14–15.
Автор делает попытку объяснить, почему
традиционный подход к работе с многозначными
числами не только не помогает детям в изучении
темы, но и затрудняет процесс обучения. Он
предлагает способ качественного улучшения
ситуации.
УЧИМСЯ ИГРАЯ
Абдрахимова А. Буратино идет в
школу. № 40–2002, с. 4.
Театрализованное представление по ПДД
для учащихся 1-х классов.
Окружнова Н. Математический
хоккей. № 40–2002, с. 13.
Внеклассные занятия по математике.
ПРАЗДНИКИ
Алпатова Т. Будем жить дружно! №
40–2002, с. 14.
Урок, направленный на обучение общению
с людьми, уважению и терпимости.
МАСТЕРСКИЕ
Забабура Л. Время – вечная загадка.
№ 40–2002, с. 15.
Обобщающий урок о временных отрезках.
Саломатина Л. У природы нет плохой
погоды. № 41–2002, с. 4, 13.
Несколько уроков для 4-го класса из
курса «Комплексный анализ текста».
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
Крюкова Т. Грамотейка. Как Волк
хвост продавал. № 40–2002, с. 16.
Кузнецов А. Путешествие в страну
исторических источников. № 41–2002, с. 16.
Путешествие десятое. Портрет
Конька-Горбунка.
Продолжение. Начало см. № 39–2002.
ПЕРЕМЕНКА
Корчагина И. Конкурс «Кому
принадлежат эти вещи?» № 41–2002, с. 6.
Дети должны определить владельцев
вещей, сообщить их имя, адрес.
ВЕДУЩАЯ ТЕМА НОМЕРА
Методическая работа в детском
саду. № 18–2002, с.1.
Топ, топ – топает малыш. № 19–2002, с.
1.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Бережная И., Пастюк О. Мастерство
воспитателя. № 18–2002, с. 6.
Совет педагогов — семинар-практикум.
Побединская В. Загадочные буквы
ТРИЗ, или Игры для детей и взрослых. № 18–2002, с.
19–20.
Разработка деловой игры.
ШКОЛА РУКОВОДИТЕЛЯ.
Рожина Д., Линченко Н. Методический
кабинет как предмет философского размышления. №
18–2002, с. 4–5.
Главное, чтобы каждый приход в кабинет
приносил новые знания, новые мысли, идеи,
обогащая опытом и создавая чувства комфорта и
уюта.
ВКЛАДКА
Рожина Д., Линченко Н. Современные
подходы к организации методического кабинета. №
18–2002, с. 7–8, 17–18.
Методический кабинет должен стать
«копилкой традиций детсада», центром сбора
педагогической информации, «мозгом дошкольного
учреждения», лабораторией творческого труда
воспитателей.
Гришаева Н. Детский сад нового
типа. № 18–2002, с. 9–10, 15–16.
Социальные проблемы дошкольного
воспитания.
Лелюх С., Сидорчук Т. Методика
обучения дошкольников работе с серией картинок.
№ 19–2002, с. 9–10, 15–16.
Авторская методика, которая должна
носить характер технологии.
ЛАБОРАТОРИЯ
Пастюк О. Давайте ходить друг другу
в гости. № 18–2002, с. 2.
Как проводить интересные
методобъединения.
Гмошинская М. «Художники в
памперсах»— это серьезно! № 19–2002, с. 2–5.
Как и зачем заниматься с младенцами
живописью. Содержание занятий.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
В этой рубрике представлены игры,
разработанные ведущими российскими психологами
образования по заказу Управления Верховного
комиссара ООН по делам беженцев и Издательского
дома «Первое сентября».
Битянова М., Вачков И. Радужный
камень. № 18–2002, с. 11–14; № 19–2002, с. 11–14.
Игра на развитие толерантности для
учащихся 3-4-х классов.
При разработке игр использовались
идеи В.Пеньковой.
МАСТЕРСКАЯ
Волшебные шары, или Новое слово о
подушках. № 18–2002, с. 24.
Создание конструктора из мягких
подушечек.
Коскова Г. Мир дается нам в
ощущениях. № 19–2002, с. 17.
Чертеж коврика развития для малышей.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Уроки фонетики для взрослых. №
18–2002, с. 24.
Урок пятый. Фонемы.
Продолжение. Начало см. № 12–13,
16–17–2002.
ИГРОТЕКА
Гмошинская М. Поиграй со мною! №
19–2002, с. 6–7.
Творческие игры для детей раннего
возраста.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Пескова Л. Мальчик с акулой. №
40–2002, с. 6, 11.
Если у ребенка имеются тяжелые
нарушения, затрагивающие глубокие пласты
личности, то эти нарушения практически всегда
связаны с семейной ситуацией.
Пескова Л., Лосева О. Путешествие на
волшебную поляну. № 41–2002, с. 8–9.
Занятия по арт-терапии и изотерапии
для детей инвалидов.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Цылев В., Орлова В. Каждому свое. №
40–2002, с. 12.
Опыт проведения диагностического
обследования детей при поступлении в школу.
Продолжение. Начало см. № 38–2002.
ПСИХОЛОГ У ДОСКИ
Аржакаева Т. Психологическая
азбука для второклашек. Развивающие уроки.
Занятие 24. Учимся думать творчески. №
40–2002, с. 4.
Занятие 25. Что я знаю о мышлении. №
41–2002, 6–7.
Продолжение. Начало см. № 41–43–2000; №
3, 5, 11–12, 16, 23–24, 36, 39, 42, 47–2001; № 3, 8, 12–2002.
НАШИ ДЕТИ
Хухлаева О. На пороге новых
возможностей. № 40–2002, с. 5.
Психолого-педагогические условия
сохранения психологического здоровья
подростков.
Окончание. Начало см. № 34, 36–38–2002.
Кулемзина А. Кризис детской
одаренности. № 41–2002, с. 4–5.
Автор рассматривает основные причины
исчезновения детской одаренности.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Лазаренко И. Сила оценки. № 41–2002, с.
12–13.
Психолого-педагогические
рекомендации по организации оценочных ситуаций
в учебном процессе.
ГИЛЬДИЯ
Вачков И. Условная линия. № 41–2002, с.
10.
Школьного психолога можно уподобить
сталкеру, который каждый раз заново ищет границы
возможного приближения к скрытым желаниям и
подлинной сущности внутреннего мира ребенка.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Битянова М., Вачков И. Волшебный
кристалл. № 40–2002, с. 7–8.
Игра на развитие толерантности для
учащихся 6-х классов.
Битянова М., Вачков И. Встречи во
вселенной. № 40–2002, с. 9–10.
Игра на развитие толерантности для
старшеклассников.
При разработке игр использовались
идеи В.Пеньковой.
КОЛЛЕГИ
Решетникова О. «В любой стране есть
дети, которые нуждаются в помощи!» № 40–2002, с. 14.
Интервью с Майком Номура –
генеральным директором агентства по оказанию
помощи и услуг семьям «Наследие» (г. Талса, штат
Оклахома), о том, какую помощь получают дети в
Америке.
ИГРОТЕКА
Яковчик Л. Дружеские контакты. №
40–2002, с. 16.
Планы-конспекты трех занятий с
использованием методов арт-терапии и
игротерапии для детей с ограниченными
возможностями и их родителей.
Громова Т. Игры с ленью. № 41–2002, с.
16.
Комплект заданий, направленный на
диагностику и коррекцию трудностей волевой
сферы.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Хухлаева О. На пороге новых
возможностей. «Школьный психолог», № 40–2002, с. 4–5.
Психолого-педагогические условия
сохранения психического здоровья подростков.
Окончание. Начало см. «Школьный
психолог» № 34, 36–38–2002.
Разговоры после уроков
Эта рубрика, а также другие
материалы в специальном номере газеты
«Библиотека в школе», посвящены событиям в
Москве в конце октября. Данный выпуск поможет вам
говорить с детьми на трудную тему, уже без гнева и
страха, а взвешенно и глубоко. «Библиотека в
школе», № 21–2002.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Никашина Е. Поправки к закону о
домашних тапочках. «Первое сентября», № 77–2002, с.
4.
Мало быть умным, добрым, красивым,
талантливым – это необходимо, но недостаточно.
Победить может только терпеливый, тот, который
доведет начатое дело до результата, дотянет, сжав
зубы, до финиша, не сойдет с дистанции.
Попова С. Когда ночь как тоннель.
«Первое сентября», № 78–2002, с. 4.
Печаль и уныние – наше личное дело. Но
нельзя, чтобы от твоих бед страдали близкие люди.
Никонова М. Не обидеться вопреки
всему. «Первое сентября», № 78–2002, с. 4.
Иногда дети, словно нарочно, злят
взрослых. Но только тем, кто сумел сдержаться и не
огрызнуться в ответ, они доверяют и
успокаиваются рядом с ними.
АНТОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
От Гарри Поттера к школам
«Эврика-Хогвартс». № 40–2002, с. 7–10.
Несколько проектов школ
«Эврика-Хогвартс», присланных на сайт школы
Корифей
(г. Екатеринбург).
Школа космонавтики. № 41–2002, с. 7–10.
Программа повышения квалификации
«Краевая система поиска и поддержки одаренных
детей в условиях индивидуально-ориентированного
образования».
ВЗГЛЯД
Адамский А. Призрак стандарта. №
40–2002, с. 1.
Классно-урочная школа не подлежит
модернизации – это попытка сделать самолет с
паровым двигателем.
Адамский А. «Эврика» продолжается.
№ 41–2002, с. 1.
Рассказ о фестивале-конференции
«авторская школа “Эврика”», который прошел в
Москве.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Дашковская О. Российская школа в
профиль и анфас. № 20–2002, с. 2.
Сроки перехода к профильной школе,
указанные в Концепции (2005 г.) нереальны.
Дашковская О. Бюджетникам подарят
троянского коня? № 41–2002, с. 4.
Предлагаемая реформа оплаты труда
приведет к существенному падению уровня жизни
учителей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Волкова О. Пути построения
«стройного государства» в системе образования
России.
№ 40–2002, с. 6.
Алейникова И. Продуктивная
оппозиция. № 41–2002, с. 2.
Сеть «Эврика» налаживает новые связи
внутри себя. Опыт «Кубанского объединения
образовательной политики “Эврика”».
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ
Колонка С. Соловейчика публикуется по
материалам сборника «Воспитание школы».
Не полностью освободились. № 40–2002,
с. 2.
Нравственность, моральность, мужество,
любовь к людям – все это не может быть
воспитательной целью и тем более не может быть
объединяющей целью страны и народа.
Ремесленное и духовное. № 41–2002, с.
2.
То, чего так ждут от школы, –
воспитание – меньше всего находится в поле ее
внимания. Школе такой, какая она есть, человек
свободный не нужен.
ВЛАСТЬ И ШКОЛА
Растимешин Д. Кому выгодна
коррупция в образовании. № 41–2002, с. 6.
Заметки юриста по поводу проекта о
Концепции оплаты труда педагогов. Письмо
Министерства образования, в котором указано,
какой размер дохода планирует государство
выплачивать лицам, оказывающим образовательные
услуги населению.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Алейникова И. «Революцию не
заказывали, а теперь требуете». № 40–2002, с. 4–5.
Обзор заседания Российского
общественного совета развития образования.
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ
Аромштам М. Новые патриоты, или В
ожидании армейской реформы. № 40–2002, с. 12–13.
Интервью с С.Кривенко, секретарем
Коалиции общественных организаций «За
демократическую альтернативную гражданскую
службу».
СЛУШАНИЯ
Турбовский Я. Страдания по
стандарту. № 41–2002, с. 12–13.
Стандарт и нужен для того, чтобы
государство и общество имели возможность в любую
минуту проверить качество усвоения учебных
программ. Ведь не секрет, что между тем, что
изучалось и что изучено, дистанция огромного
размера.
ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК
Cвятитель Феофан Затворник. О
духовном приношении. № 40–2002, с. 3.
Слово в праздник Казанской иконы
Божией Матери.
Филарет, архиепископ Черниговский.
Подумаем о благодарности. № 41–2002, с. 3.
Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице.
«Тезоименитство стяжавши
крестное…». По книге «Святая великомученица
Параскева», изданной одноименным храмом в
Качалово. № 41–2002, с. 4–5.
О почитании святой Параскевы на Руси.
СОВРЕМЕННОЕ ЧУДО
Макарова Г. Бог и поныне творит
чудеса. № 40–2002, с. 8–10.
Рассказ очевидца о чудесах,
произошедших в храме Преподобного Авраамия
Болгарского на вечернем богослужении в праздник
Вознесения Господня.
ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Неживенко Н.Н. Слово Божие всегда
истинно. № 41–2002, с. 12–13.
Об устойчивости педагогического
процесса. Взаимосвязь Священного Писания и
научной педагогики.
БЕСЕДЫ О КНИГАХ
Монахиня Евфимия (Пащенко). И пусть
звезда горит… № 40–2002, с. 11–13.
Рассказ о детских исторических книгах,
посвященных русским православным святым.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: ПРАВОСЛАВНЫЙ
ВЗГЛЯД
Таежная М., Таежная Л. В этом романе
– забота отеческая. № 40–2002, с. 6–7.
Размышления о романе И.С.Тургенева
«Отцы и дети».
Диакон Вадим Гупало. А.С.Пушкин.
Духовный путь великого поэта. № 41–2002, с. 8–9.
Тема смерти и бессмертия пронизывает
поэтическое творчество Пушкина на протяжении
всей его жизни.
СВЯТЫНИ ОТЕЧЕСТВА
Ануфриева В. Новый храм в
Измайлово. № 40–2002, с. 14.
О храме Казанской-Песчанской иконы
Пресвятой Богородицы в Москве.
НАШЕ ИНТЕРВЬЮ
Морева В. Отечественные традиции
образования. № 41–2002, с. 6.
Беседа с директором Воронежской
православной классической гимназии во имя
святителя Митрофана Воронежского
Е.В.Николькиным.
Морева В. Славный город Елец. №
41–2002, с. 7.
Рассказ о Елецкой православной
классической гимназии и о городе, в котором она
расположена.
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Колчуринский Н. Прииди и виждь. №
40–2002, с. 4.
Рассказ об истории Казанского храма в
селе Вельяминово и его святыни.
Еремин В. Чимеевская святыня. №
40–2002, с. 5.
Рассказ о Чимеевской иконе Божией
Матери.
Григорьева Е. Самая
труднодоступная обитель России. № 41–2002, с. 10–11.
Рассказ о паломничестве в
Богоявленский Кожеозерский монастырь.
ДЕТСКИЙ УГОЛОК
Ануфриева В. У Песчанской иконы. №
40–2002, с. 15; № 41–2002, с. 15.
Рассказ о паломничестве в храм
Казанской-Песчанской иконы Пресвятой Богородицы
в Москве.
LANGUAGE SKILLS
Speaking. № 40–2002, p. 3.
Halloween Party. Trick or Treat. Superstitions and Beliefs.
Reading. № 41–2002, p. 3.
Little Brown Bear. Autumn. Miss Tibbett’s Typewriter.
ASPECTS OF LANGUAGE
Style. № 40–2002, p. 4.
Words About Being Scared. In Halloween Style. Deciding Where to Mark
off Paragraphs.
Grammar. № 41–2002, p. 4.
The Present Progressive Tense. Using is, are and am.
Past Unreal Conditional.
METHODS OF TEACHING
Кислицына Л.Г. Компьютер и
английский язык в начальной школе – это
интересно.
№ 41–2002, p. 6.
Урок по теме: «Построение логических
цепочек при изучении английского алфавита».
HOLIDAYS
Sharifzyanova S. Halloween Traditions. № 40–2002, p. 2.
Halloween is a holiday that comes from several mysterious religions
that blended together. Europeans brought these traditions to America.
SCHOOL THEATRE
Boylan E. The Fifth Witch. № 40–2002, p. 2.
Script for Puppet Theatre.
Love Can Do Everything № 41–2002, p. 5.
A modern Romeo and Juliet story with an end giving hope for the future.
CLASSROOM ACTIVITIES
Boyarskaya Y. Is Your Private Life Your Own Business? №
41–2002, p. 11.
Дополнительные упражнения для
контроля понимания пройденного материала (уч.
Английский язык, 6 кл., В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.).
The All-Important Pumpkin. №40–2002, p. 15.
Do you like to eat pumpkin? What kinds of foods can you make with
pumpkin?
TESTS
Gorodetskaya L. Moscow City Olympiad of the English Language.
№ 41–2002, p. 7–10.
The first-stage test materials.
TEXTS FOR READING
|