Людмила Воронова, библиотекарь,
Москва
Итак,
Конкурс школьных библиотек «БиблиОбраз»... Одна
из его целей – содействие повышению престижа
библиотеки и библиотечной профессии в сфере
образования... Ах! Как много хочется сказать,
придумать, намечтать... Но я скажу о дне
сегодняшнем... Осень 2002 года. Одна из московских
школ... Школа типичная... Моя...
Я скажу о том, что болит и радует, мучает и
приносит удовольствие, – о работе. Нашей
изумительной работе... Кажется, эта сцена – из
фильма Андрея Тарковского «Зеркало». Помните? «Я
– говорю... Я могу говорить...» Пожалуй, это то
немногое, что я могу сейчас в условиях
обычной школы... Дело в том, что в мою библиотеку
наконец-то привезли компьютер... Первый
сладостный намек на библиотеку будущего и
настоящего. О-о-о! Какой же «БиблиОбраз» возник
у меня в голове в связи с этим эпохальным
событием в мою бытность школьным библиотекарем...
Но был один удивительный факт, поразивший
меня. Вот он – многие (слишком многие!) в школе
задавали вопрос: «А зачем библиотеке компьютер?»
Этим людям спасибо особенное, так как именно
благодаря им я хорошо осознала, что компьютер –
это часть моей школьной библиотеки, ее
колоссальный информационный ресурс, а не простое
«удобство» в работе... Сегодня мою машину
наконец установили в библиотеке... Радуюсь, боюсь,
ничего еще не умею... Буду учиться... «Я могу
говорить...» А есть еще специальная библиотечная
программа «Марк» и родной «Ирбис». Я еще ничего
про нее не знаю... Но – узнаю... Давайте не будем
бояться! Нам надо учиться... Как-нибудь позже
покажу вам картинку из школьной жизни в ситуации,
когда компьютера в библиотеке нет... Собственно
это и будет мой ответ на вопрос, зачем компьютер
школьной библиотеке... А пока скажу: машина,
стоящая и работающая в библиотеке сегодня, –
это отличные оценки наших детей завтра... Это
важнейшее наше право – право на информацию...
Открытый и дружелюбный мир школьной библиотеки и
есть мой «БиблиОбраз». |