Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2002


ДИРЕКТОРСКАЯ ПАПКА

Образование меняется...

На сайте http://www.cnews.ru опубликован обзор «Образование и информационные технологии: точки взаимодействия», подготовленный РИА «РосБизнесКонсалтинг» и интернет-изданием CNews.ru.

Во вступлении к обзору сказано:

«Образование меняется, и эти перемены весьма существенны. В рамках первого выпуска настоящего обзора мы в первом приближении затрагиваем темы подготовки специалистов для IТ-сферы и использования самих информационных технологий в процессе обучения в России и других странах мира. В отличие от всех остальных наших проектов, данный обзор станет не ежегодным, а постоянно действующим. Мы приглашаем все заинтересованные стороны к сотрудничеству в подготовке дополнений и обновлений материалов данного раздела».

Спектр обсуждаемых вопросов достаточно широк. В материалах обзора можно прочитать о тенденциях развития дистанционного образования в России, об информационной безопасности, об уровне дополнительного IT-образования, о примерах взаимодействия «живого» и электронного учителя.

Тенденции развития IT-образования поясняет Александр Киселев, заместитель министра образования России. Рассматривая вопросы распространения информационных технологий в учебных заведениях страны, Александр Киселев подчеркнул: «…Министерство образования за последние годы очень серьезно нарастило федеральный бюджет, что позволило нам только за последние четыре года ввести в строй более 100 образовательных объектов, которые ранее находились в категории “недостроя”. И эти объекты также были снабжены всем необходимым оборудованием, включая компьютеры, оргтехнику и необходимые для научных исследований приборы».

Заместитель директора компании «Региональные общеобразовательные системы» (РООС) Олег Исайкин рассказывает о развитии информационных технологий в региональной системе среднего образования, подробно останавливается на определении смысла информационного пространства образовательного учреждения:

«…Надо сказать, что не существует формального определения информационного пространства образовательного учреждения. А из опыта общения со школами можно сказать, что требования у всех разные: кто-то понимает единую среду как “много компьютеров, объединенных в локальную сеть”,
а кому-то необходимо не только это, но и возможность вести электронные классные журналы, виртуальные педсоветы и родительские собрания, иметь под рукой инструмент для построения оперативных аналитических отчетов и требуемых статистических отчетов (форму № ОШ-1, например). И мы все чаще наблюдаем, что вторых людей становится все больше, т.е. приходит понимание того, что же на самом деле может компьютер».

Более подробно с материалами обзора вы можете познакомиться на сайте <http://www.cnews.ru/edu/>.

Елена Реброва