Образование меняется...
На сайте http://www.cnews.ru опубликован обзор
«Образование и информационные технологии: точки
взаимодействия», подготовленный РИА
«РосБизнесКонсалтинг» и интернет-изданием CNews.ru.
Во вступлении к обзору сказано:
«Образование меняется, и эти перемены
весьма существенны. В рамках первого выпуска
настоящего обзора мы в первом приближении
затрагиваем темы подготовки специалистов для
IТ-сферы и использования самих информационных
технологий в процессе обучения в России и других
странах мира. В отличие от всех остальных наших
проектов, данный обзор станет не ежегодным, а
постоянно действующим. Мы приглашаем все
заинтересованные стороны к сотрудничеству в
подготовке дополнений и обновлений материалов
данного раздела».
Спектр обсуждаемых вопросов
достаточно широк. В материалах обзора можно
прочитать о тенденциях развития дистанционного
образования в России, об информационной
безопасности, об уровне дополнительного
IT-образования, о примерах взаимодействия
«живого» и электронного учителя.
Тенденции развития IT-образования
поясняет Александр Киселев, заместитель
министра образования России. Рассматривая
вопросы распространения информационных
технологий в учебных заведениях страны,
Александр Киселев подчеркнул: «…Министерство
образования за последние годы очень серьезно
нарастило федеральный бюджет, что позволило нам
только за последние четыре года ввести в строй
более 100 образовательных объектов, которые ранее
находились в категории “недостроя”. И эти
объекты также были снабжены всем необходимым
оборудованием, включая компьютеры, оргтехнику и
необходимые для научных исследований приборы».
Заместитель директора компании
«Региональные общеобразовательные системы»
(РООС) Олег Исайкин рассказывает о развитии
информационных технологий в региональной
системе среднего образования, подробно
останавливается на определении смысла
информационного пространства образовательного
учреждения:
«…Надо сказать, что не существует
формального определения информационного
пространства образовательного учреждения. А из
опыта общения со школами можно сказать, что
требования у всех разные: кто-то понимает единую
среду как “много компьютеров, объединенных в
локальную сеть”,
а кому-то необходимо не только это, но и
возможность вести электронные классные журналы,
виртуальные педсоветы и родительские собрания,
иметь под рукой инструмент для построения
оперативных аналитических отчетов и требуемых
статистических отчетов (форму № ОШ-1, например). И
мы все чаще наблюдаем, что вторых людей
становится все больше, т.е. приходит понимание
того, что же на самом деле может компьютер».
Более подробно с материалами обзора вы
можете познакомиться на сайте <http://www.cnews.ru/edu/>.
Елена Реброва
|