Профиль в вопросах
Продолжая тему профильного образования (см.
рубрику «Директорская папка» в № 12–2002),
предлагаем вам две анкеты, составленные
сотрудниками Центра
социально-профессионального самоопределения
молодежи ИОСО РАО. Анкету для учителей отправьте,
пожалуйста, нам в редакцию, мы обязательно
передадим ее специалистам Центра. О результатах
анкетирования старшеклассников пишите в рубрику
«Директорская папка». Продолжение темы – в новом
году.
Центр социально-профессионального
самоопределения молодежи
ИОСО РАО
Анкета
Дорогие коллеги, просим вас ответить на
вопросы
1. В настоящее время информационному
обеспечению профессионального самоопределения
учащихся уделяется явно недостаточно внимания в
школьных предметах.
Насколько возможным вы считаете в
своих силах исправить это положение?
А – совершенно невозможно;
Б – вполне возможно;
В – скорее возможно, чем невозможно;
Г – скорее невозможно, чем возможно.
2. Было бы целесообразно, если бы в
старших классах при преподавании ВСЕХ школьных
предметов внимание школьников было привлечено к
характеру работы, профессиям, путям получения
той или иной квалификации продолжением
образования после школы.
Насколько возможным вы считаете в
своих силах выполнить это при преподавании
своего предмета?
А – совершенно невозможно;
Б – вполне возможно;
В – скорее возможно, чем невозможно;
Г – скорее невозможно, чем возможно.
3. Способность к профессиональному
самоопределению характеризуют многие факторы и
критерии. Очевидно, что для формирования этой
способности нужно учебное время.
Насколько возможным вы считаете в
своих силах уделять этому достаточно внимания и
времени при преподавании своего предмета?
А – совершенно невозможно;
Б – вполне возможно;
В – скорее возможно, чем невозможно;
Г – скорее невозможно, чем возможно.
4. Насколько вы и ваши коллеги в школе
готовы к реализации профориентационных курсов?
А – совершенно невозможно;
Б – вполне возможно;
В – скорее возможно, чем невозможно;
Г – скорее невозможно, чем возможно.
5. В каких классах преподаются
профориентационные модули или курсы?
5–7-е классы |
8–9-е классы |
10–11-е классы |
Ни в каких |
|
|
|
|
6. Используются ли в вашей школе учебники:
|
Да |
Нет |
Твоя профессиональная
карьера |
|
|
Технология профессионального успеха |
|
|
Другие по профориентации |
|
|
7. Какая помощь вам требуется для
реализации профориентационных модулей и курсов?
|
Да |
Нет |
Необходимое количество учебников |
|
|
Методические разработки для учителей |
|
|
Методические семинары для
учителей |
|
|
Сотрудничество со школьным психологом |
|
|
Поддержка со стороны администрации
школы |
|
|
Центр социально-профессионального
самоопределения молодежи
ИОСО РАО
АНКЕТА
для самооценки успешности и
результативности
профильного образования в 10–11-х классах
Самооценка успешности и
результативности (СО) профильного образования
производится ОДИН РАЗ в четверть по десяти
показателям по 10-балльной системе (1... 10 баллов).
Самооценки по четвертям сопоставляются
учащимися.
При первом предъявлении анкеты она
комментируется учителем и обсуждается
учащимися.
По этой же анкете оценку успешности и
результативности (ПО) может производить (или
производит) и учитель (преподаватель). Тогда
значимым для учащихся становится сопоставление
двух оценок, а также формальная средняя оценка:
РО = (СО + ПО)/2.
Фамилия, имя
Школа, класс
Дата
Показатели (критерии) |
СО |
ПО |
РО |
1. Посещаемость занятий |
|
|
|
2. «Прозрачность» учебной информации |
|
|
|
3. Постоянство интереса к учебной
информации |
|
|
|
4. Практическая полезность учебной
информации |
|
|
|
5. Познавательная активность |
|
|
|
6. Личные достижения, академические
успехи |
|
|
|
7. Расширение кругозора |
|
|
|
8. Степень и частота удивления |
|
|
|
9. Стремление совершать дополнительные
познавательные усилия |
|
|
|
10. «Поумнение» |
|
|
|
Сумма баллов 10 |
|
|
|
|