Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №23/2002


ДИРЕКТОРСКАЯ ПАПКА

Профиль в вопросах

Продолжая тему профильного образования (см. рубрику «Директорская папка» в № 12–2002), предлагаем вам две анкеты, составленные сотрудниками Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО. Анкету для учителей отправьте, пожалуйста, нам в редакцию, мы обязательно передадим ее специалистам Центра. О результатах анкетирования старшеклассников пишите в рубрику «Директорская папка». Продолжение темы – в новом году.

Центр социально-профессионального самоопределения молодежи

ИОСО РАО

Анкета

Дорогие коллеги, просим вас ответить на вопросы

1. В настоящее время информационному обеспечению профессионального самоопределения учащихся уделяется явно недостаточно внимания в школьных предметах.

Насколько возможным вы считаете в своих силах исправить это положение?

А – совершенно невозможно;

Б – вполне возможно;

В – скорее возможно, чем невозможно;

Г – скорее невозможно, чем возможно.

2. Было бы целесообразно, если бы в старших классах при преподавании ВСЕХ школьных предметов внимание школьников было привлечено к характеру работы, профессиям, путям получения той или иной квалификации продолжением образования после школы.

Насколько возможным вы считаете в своих силах выполнить это при преподавании своего предмета?

А – совершенно невозможно;

Б – вполне возможно;

В – скорее возможно, чем невозможно;

Г – скорее невозможно, чем возможно.

3. Способность к профессиональному самоопределению характеризуют многие факторы и критерии. Очевидно, что для формирования этой способности нужно учебное время.

Насколько возможным вы считаете в своих силах уделять этому достаточно внимания и времени при преподавании своего предмета?

А – совершенно невозможно;

Б – вполне возможно;

В – скорее возможно, чем невозможно;

Г – скорее невозможно, чем возможно.

4. Насколько вы и ваши коллеги в школе готовы к реализации профориентационных курсов?

А – совершенно невозможно;

Б – вполне возможно;

В – скорее возможно, чем невозможно;

Г – скорее невозможно, чем возможно.

5. В каких классах преподаются профориентационные модули или курсы?

5–7-е классы 8–9-е классы 10–11-е классы Ни в каких
       

6. Используются ли в вашей школе учебники:

  Да Нет

Твоя профессиональная карьера

   
Технология профессионального успеха    
Другие по профориентации    

7. Какая помощь вам требуется для реализации профориентационных модулей и курсов?

  Да Нет
Необходимое количество учебников    
Методические разработки для учителей    

Методические семинары для учителей

   
Сотрудничество со школьным психологом    
Поддержка со стороны администрации школы    

Центр социально-профессионального самоопределения молодежи

ИОСО РАО

АНКЕТА

для самооценки успешности и результативности
профильного образования в 10–11-х классах

Самооценка успешности и результативности (СО) профильного образования производится ОДИН РАЗ в четверть по десяти показателям по 10-балльной системе (1... 10 баллов). Самооценки по четвертям сопоставляются учащимися.

При первом предъявлении анкеты она комментируется учителем и обсуждается учащимися.

По этой же анкете оценку успешности и результативности (ПО) может производить (или производит) и учитель (преподаватель). Тогда значимым для учащихся становится сопоставление двух оценок, а также формальная средняя оценка:

РО = (СО + ПО)/2.

Фамилия, имя

Школа, класс

Дата

Показатели (критерии) СО

ПО

РО

 1. Посещаемость занятий      
2. «Прозрачность» учебной информации      
3. Постоянство интереса к учебной информации      
4. Практическая полезность учебной информации      
5. Познавательная активность      
 6. Личные достижения, академические успехи      
7. Расширение кругозора      
8. Степень и частота удивления      
9. Стремление совершать дополнительные познавательные усилия      
10. «Поумнение»      

Сумма баллов 10