Мы вам писали…
Список публикаций «Библиотеки в школе»
за II полугодие 2002 года
Библиотечное дело
Дрешер Ю. Библиотерапия: теория и
практика. – № 13. – С. 1–24. – (Книжка в газете).
Иванова Е. Надо что-то новое, да где
ж его взять?: Школьные библиотеки и модернизация
образования: попытка осмысления современного
состояния и некоторые тенденции развития.
Часть 3. Проект: рабочий план,
реализация проекта и оценка результатов.
Часть 4. Технологии и их место в
практике работы библиотеки. – № 18. – С. 4–5.
Часть 5. Автоматизация школьной
библиотеки: вопросы и ответы. – № 20. – С. 2, 5.
Часть 6. Школьные библиотеки как
мультимедиацентры. – № 23. – С. 2–3.
Лернер П. Труд человека:
Учебник-самоучитель для учащихся 5–7-х классов
общеобразовательной школы, а также их родителей.
Часть 7. Человек и книга. – № 16. – С. 1–15. – (Книжка
в газете).
Мяэотс О. Азбука нового века: Уроки
информационной грамотности в школе. – № 16. – С.
1–23. – (Книжка в газете).
Мяэотс О. От бутона – к цветку: Как
стать информационно грамотным и получить знания.
– № 23. – С. 8–9.
Сводный план основных
библиотечных конференций, семинаров и выставок в
Российской Федерации на 2003 год (выборка). – № 24. –
С. 10–11.
Новые технологии
Иванова Е. Осень – пора листопада и
«Libcoma»: Ноябрьская конференция в Подмосковье. –
№ 24. – С. 8.
Реброва Е. В центре внимания –
школьные библиотекари: www.gnpbu.ru/nmo/hkol-bibl.htm>. – № 20.
– С. 5. – (Загляните на сайт).
Наши ассоциации
Глазго, ИФЛА-2002. [Фоторепортаж]. – №
18. – С. 3.
Мяэотс О. Маленькие дети на большом
форуме: Заметки с 68-й Конференции ИФЛА, прошедшей
в Глазго в августе 2002 года. – № 18. – С. 2.
Праздничные рекомендации IASL с
учетом местных особенностей / Вольный перевод с
английского Е.Ребровой [Четвертый понедельник
октября – Международный день школьных
библиотек]. – № 19. – С. 2.
Крым 2002
Громова О. Зачем едем? – № 17. – С. 23.
Иванова Е. Все, что нужно, и чуть
больше: Не совсем серьезные заметки о совсем
серьезной конференции. – № 17. – С. 6, 23.
Крым 2003
Десятая Международная конференция
«Крым 2003»: Информационное письмо. – № 24. – С. 9.
Я иду на урок
Маски-подсказки: Методический
карнавал типичных ошибок и ярких находок в
библиотечных уроках. – № 24. – С. 21–24.
Год прошел. Подводим итоги
объявленных конкурсов. – № 24. – С. 25.
Картотека опыта
Вдовина М. Часы чтения и игр: Опыт
работы библиотеки Пяозерского детского дома. –
№ 16. – С. 1–8. – (Книжка в газете).
Герасимова А. Разве есть ненужные
книги?: Они были во все времена. Кому именно они
были не нужны, рассказывает Музей «ненужной»
книги в Ярославле. – № 18. – С. 6–7.
Карнеева А. Мысли на краю пропасти
[Попытка хрестоматии]. – № 21. – С. 6–8.
Сокуренко Р. О качестве учебника
спросим ученика. – № 21. – С. 31.
Сутягина Т. Торонто, Нижний
Новгород, Сумкино: Анкета из старого номера
газеты «Библиотека в школе». – № 23. – С. 9.
Степанькова О. Год прожить играючи.
– № 20. – С. 8. – (По следам коробейника).
Степанькова О. Осеннее дерево
наших размышлений: Урок по сказке Константина
Паустовского. – № 20. – С. 9.
Маленький совет
Громова О. Играем в безопасность
[Как работать с книжкой «Выход из безвыходного
положения»]. – № 20. – С. 25.
Квартальнова С. Запишите на
потолке [Как оформить кабинет математики по
газетам «БШ» и «ПС»]. – № 20. – С. 25.
Сухова Л. Дипломатия для
«дипломатов». – № 28. – С. 23.
Директорская папка
Иванова Е. Это очень хорошая идея!:
Библиотечные инициативы Лауры Буш. – № 23. – С. 4.
Лобок А. Школа обретает лицо и…
сама становится личностью: Опыт летней
педагогической фантазии. 1997 год. – № 17. – С. 5. [Из
материалов 10-летней истории «ПС»].
Осетрова Н. Женщина тоже человек?:
Учителя о правах женщин и равенстве полов. – № 21.
– С. 28–30.
Профиль в вопросах [Анкеты Центра
социально-профессионального самоопределения
молодежи ИОСО РАО]. – № 23. – С. 5.
Реброва Е. Образование меняется...
– № 23. – С. 5.
Самойленко М. Рутинная работа или
исследование мира?: Читая учебник Павла Лернера
«Труд человека». – № 23. – С. 4.
Книга подана
Мяэотс О. Последние острова Юрия
Коваля [Коваль Ю. Суер-Выер]. – № 20. – С. 10.
Назарова Т. Моды и театр на столе
[Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма.
Эпоха. Стиль. Мода]. –
№ 22. – С. 7–8.
Детское чтение
Арзамасцева И. «Наша школа» и наша
жизнь. – № 20. – С. 24–25.
Страничка журнала «Наша школа» № 6
(24) – 2001 с библиотечной задачкой. – № 20. – С. 25.
Ответ на библиотечную задачку от
«Нашей школы». – № 22. – С. 32.
Мяэотс О. Драгоценная сказочная
пыль: Элинор Фарджон – первый лауреат
Международной премии им. Х.К.Андерсена. – № 22. –
С. 6.
Реброва Е. Book it!: Государственная
программа привлечения к чтению американских
школьников. – № 23. –
С. 10. – (Загляните на сайт).
Недетское чтение
Макарова О. Новый старый знакомый:
Бюллетень учебного книгоиздания «Школьное
обозрение». – № 20. – С. 10.
Школа для родителей
Амонашвили Ш. Письма к дочери
[Письмо третье. «Я – кошка, но вы-то – люди?»;
письмо четвертое «Мать»]. – № 18. – С. 28, 31.
Письмо пятое. Властитель времен. – № 23.
– С. 32.
Самообразование
Бородина В. «Акме» – значит
вершина: Практикум по читательскому развитию для
взрослых и детей.
Первое зан.–№ 20.–С. 6–7.
Второе зан.–№ 23.–С. 6–7.
Ответы на задания первого занятия.
– № 22. – С. 32.
Фомина Л. Что такое чтение, каждый
понимал по-своему... – № 24. – С. 6–7.
Параграфы, страницы
Совместный проект с журналом
«Школьное обозрение»
Басовская Е. Обзорное изучение
сокращенного фрагмента?: Хрестоматия для
«поколения пепси». – № 18. – С. 8–10.
Разговоры после уроков
Маркуша А. Думайте сами: Тревожные
размышления писателя, обращенные к каждому
подростку лично.–№ 21.–С. 25.
Маркуша А. Ищи своего героя. – № 20.
– С. 32.
Степанькова О. Ищем ответы. – № 21 –
С. 25
Сказки после уроков
Хаусман Л. Белый король / Пер. с
англ. Е.Варшавера. – № 24. – С. 26–27.
Открывшаяся страница
Рубрику ведет Ю.Фролова
И загрустила земля. Константин
Паустовский. Желтый свет. – № 20. – С. 23.
Вадим Шефнер. Имя для птицы. – № 21.
– С. 25.
Михаил Веллер. Паук. – № 21. – С. 25.
Каждой книге – свое место. Татьяна
Толстая. Кысь. – № 24. – С. 25.
Календарь круглых дат
Рубрику ведет Н.Коган
Имена
Ильф И. 16 октября 105 лет назад родился
русский писатель Илья Ильф (Илья Арнольдович
Файнзильберг) (1897–1937). – № 17. – С. 32.
Сервантес. 9 октября 455 лет назад
родился великий испанский писатель Мигель де
Сервантес Сааведра (1547–1616). – № 17. – С. 32.
Под созвездием сказочников [Ноябрь
подарил миру в разные годы замечательных
сказочников – Маршака, Линдгрен, Гауфа и других].
– № 19. – С. 32.
Очарованные странники [В ноябре 1722
года родился Григорий Сковорода; 7 ноября 1867
года родилась Мария Склодовская-Кюри]. – № 20.
– С. 31.
Месяц горьких дат и легендарных
лиц [12 декабря 1777 года родился император
всероссийский Александр I; 8 декабря 1802 года
родился Александр Одоевский]. – № 21. – С. 32.
Почему мы вновь не спим? [16 декабря
1902 года родился испанский поэт Рафаэль
Альберти (1909–1999); 18 декабря 1787 года – декабрист
Михаил Сергеевич Лунин (1787–1845)]. – № 22. – С. 31.
Ветер счастья и обид [8 января 1913
года родился Ярослав Смеляков]. – № 23. – С. 31.
Жизнь и творчество как система [5
января 1863 года родился Константин Сергеевич
Станиславский]. – № 24. – С. 12.
События
Живая история: 26 октября – 390 лет
со дня изгнания из Москвы польских интервентов
(1612 год); 22 октября – 30 лет со дня взятия русскими
крепости Нотебург (Орешек, Петрокрепость,
Шлиссельбург), что было важной вехой
русско-шведской войны (1702 год). – № 18. – С. 32.
Издательский дом
Вкладку ведет А.Пушкова
№ 17. – С. 11–18.
№ 18–24. – С. 13–20.
Час тихого чтения
Рубрику ведет В.Севрюгин
№ 17. – С. 11–12.
№ 18–24. – С. 13–14.
Урок толерантности
Битянова М., Вачков И. Волшебный
кристалл: Игра на развитие толерантности для
учащихся 6-х классов. – № 20. – С. 11–12.
Битянова М., Вачков И. Встречи во
Вселенной: Игра на развитие толерантности для
старшеклассников. – № 20. – С. 21–22.
Битянова М., Вачков И. Радужный
камень: Игра на развитие толерантности для
учащихся 3–4-х классов. – № 18. – С. 12, 21.
Воронова Л. Третья синенькая
чашечка; Три раздетые розочки. – № 18. – С. 26–27.
Конкурс. Толерантность в
образовании и воспитании. – № 18. – С. 22.
Портрет на первой полосе
Совместный проект с газетой
«Искусство»
Ельшевская Г. Лицо Серебряного века
[Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой]. – № 20. –
С. 26.
Ельшевская Г. Художник в роли
факира [Петр Кончаловский. Портрет Г.Б.Якулова]. –
№ 22. – С. 28.
Кантор А. Энтузиастка – символ
времени [Александр Самохвалов. Девушка в
футболке]. – № 23. – С. 23.
Голоса
Балашов М. 28 октября 2002 г. – № 21. –
С. 2.
Вагина Н. Дело всех правительств. –
№ 21. – С. 2.
Иванова Е. Бесы. – № 21. – С. 1.
Кириллова И. Люди и нелюди. – № 21. –
С. 4.
Клименко Н. Это было всегда. – № 21.
– С. 3.
Коптяева Е. А что можем сделать мы?
– № 21. – С. 2.
Копылова Г. А нужно просто учить…
– № 21. – С. 3.
Космина М. Может, дети нас
остановят? – № 21. – С. 2–3.
Малинина Е. Говорить и обязательно
слушать. – № 21. – С. 26–27.
Пантюхова Т. Порождаем равнодушие
или вражду? – № 21. – С. 4.
Прокопенко Л. Какая-то своя правда?
– № 21. – С. 2.
Рудишина Т. Политкорректность
по-русски. – № 21. – С. 3.
Рязанцева М. Четыре вопроса «не про
нас». – № 21. – С 4.
Федосова Л. Представьте себе, что
объявили войну, а никто не пришел. – № 21. – С. 4.
Чурикова Е. Сделанное зло
вернулось… – № 21. – С. 3.
Лицо – загадка
Рубрику ведет П.Лернер
Инкогнито 10, 11, 12. – № 20. – С. 23.
Инкогнито 13, 14. – № 22. – С. 32.
Инкогнито 15, 16, 17. – № 23. – С. 26.
Книжка в газете
Библиотечные уроки обычные и
необычные: Комплект из трех книжек. – № 16. – С.
1–24.
Варшавер О. Серебрянка, или Напевы
морской раковины: По мотивам сказки Элинор
Фарджон [Пьеса]. – № 22. – С. 7–12, 21–26.
Выход из безвыходного положения:
Прочти сам, обсуди с одноклассниками, перескажи
друзьям, покажи взрослым. Ч.1. – № 15. – С. 1–24.
Дрешер Ю. Библиотерапия: теория и
практика. – № 13. – С. 1–24.
Лукьяненко С. Мой папа –
антибиотик. – № 21. – С. 9–10, 23–24.
Таратута Е. Книга воспоминаний. –
№ 14. – С. 1–24.
Шеваров Д. Освещенные солнцем:
Добрые лица ХХ века. – № 19. – С. 7–12, 21–26.
Знакомство
Громова О. Учимся в своей стране.
Представляем новый журнал «Обучение в России». –
№ 18. – С. 7.
Савельева Е. Ромео и Джульетта. – №
20. – С. 28. – (На правах рекламы).
Проблема
Вопросы «круглого стола» из Крыма.
– № 17. – С. 28.
Гениева Е. В тот день и час
изменился мир. – № 17. – С. 24, 28.
Кёрквуд Ф. Информационное
похолодание: Война с терроризмом угрожает
доступу населения к информации во всем мире:
школы и библиотеки обеспокоены. – № 17. – С. 27–28.
Фирсов В. Парадоксальность бытия
против универсальности принципа: О цензуре и
праве на доступ к информации спорят сейчас
специалисты всего мира. – № 17. – С. 25–26.
Срочно в номер!
Давайте посчитаемся [Анкета
Министерства образования РФ для работников
библиотек общеобразовательных учреждений]. – №
20. – С. 3–4.
Сотворили. Обсудим?..: Плоды трудов
министерства. Проект образовательного стандарта
по литературе. – № 17. С. 7–10, 19–22.
День рождения
Лернер П. Приметы осени:
Первосентябрьский юбилей [10 лет «Первому
сентября». Материалы разных лет]. –
№ 17. – С. 2–4.
В гостях
Библиотека – это возможность
найти собеседника в вечности...: Наш обозреватель
Дмитрий Шеваров беседует с писателем Борисом
Екимовым. – № 23. – С. 24–25.
Размышления
Коптяева Е. Еще немного о
патриотизме [Письмо-размышление из материала
«Какой смысл мы вкладываем в понятие
патриотизм?»]. – № 18. – С. 24–25.
Маркуша А. Это не просто, но ты
сможешь! [Письмо-размышление из материала «Какой
смысл мы вкладываем в понятие патриотизм?»]. – №
18. – С. 25.
Муравьева Л., Рудиши-на Т.
«Приручение города» [Письмо-размышление о
патриотизме из материала «Какой смысл мы
вкладываем в понятие патриотизм?»]. – № 18. – С. 24.
Истории к празднику
Воронова Л. «Мне не найти понятных
слов». – № 24. – С. 5.
Рудишина Т. Рождественские
зарисовки. – № 24. – С. 5.
Соловьева А. Не в названии соль. –
№ 19. – С. 3. – (Письмо в номер).
Тарасова Э. Как живете? Работаем…:
Записки школьного библиотекаря. 2002 год. – № 19. –
С. 4–6.
Цветаева М. Детям. – № 24. – С. 5.
Чаурина Р. Мы вновь услышим
песенку: К 100-летию стихотворения «В лесу
родилась елочка…». – № 22. – С. 27–28.
Чаурина Р. Новогодний алфавит: По
странам и континентам. – № 22. – С. 2–5.
На диванчике
Рубрику ведет Ю.Фролова
Сыграем в уголке. Игра первая. Чей
портрет?; Игра вторая. Анаграммы. – № 19. – С. 31.
Иван Яковлевич Герд [Об авторе книги
«Игры для детей всех возрастов», изданной в 1924
году издательством «Брокгауз – Ефрон»]. – № 19. –
С. 31.
Игра третья. Цепочка – линейка –
кольцо.
Игра четвертая. Сверху вниз –
снизу вверх.
Игра пятая. Составляем из слова
другие слова.
Игра шестая. Чайнворд письменно и
устно. – № 20. – С. 27.
Игра седьмая. Контуры. – № 22. – С. 6.
Игра восьмая. Прилагательные:
Шуточная. – № 23. – С. 25.
Игра девятая. Чепуха, чепуха, это
просто враки: Шуточная. – № 23. – С. 25.
На рецензию
Соколова И. Добрые лица ХХ века:
Выставка газетной публикации. – № 17. – С. 30–31.
Методический день
Вкладку ведет О.Козлова
Ал-ва Т. Полоса отчуждения, или Чужая
судьба – потемки. – № 21. – С. 12. – (Случай).
Бачалдин Б. Без права на
необъективность: Анализ документов – одна из
главных форм методического труда. – № 23. – С. 21. –
(Подробности).
«БиблиОбраз»: Методические
рекомендации по проведению Всероссийского
конкурса библиотек общеобразовательных
учреждений «БиблиОбраз» в 2002–2003 гг.: Извлечение.
– № 23. – С. 11–12. – (Новости Министерства).
Клуб методистов. Присоединяйтесь!
– № 21. – С. 22. – (Чайный домик).
Козлова О. Краткий комментарий [К
конкурсу «БиблиОбраз»]. – № 23. – С. 12.
Козлова О. Мне милый подарил…:
Методика оценки книг, принятых в дар. – № 21. – С.
21. – Часть вторая. – № 23. – С. 22. – (Подробности).
Козлова О. Тяжела ты, шапка
методиста. – № 21. – С. 11–12. – (Подробности).
Козляева О. Василиса Премудрая
меняет профессию. – № 21. – С. 22. – (Сказки жизни).
Сундук ученых слов.
– № 21. – С. 21.
– № 23. – С. 22.
Рабочая картотека
№ 18. – С. 29–30.
№ 19. – С. 27–30.
№ 20. – С. 29–30.
№ 22. – С. 29–30.
№ 23. – С. 27–30.
№ 24. – С. 29–30.
Наши авторы
Круглый год хоровод. – № 24. – С. 2–4.
Покаянная страница [Редакция «БШ»
приносит свои извинения читателям]. – № 24. – С. 32. |