Случай
На
одном совещании
Идея была, конечно, богатая. Методист,
сгенерировшая и воплотившая эту задумку в жизнь,
сама была недавно школьным библиотекарем. Тогда
ее мучили многочисленные сложности с
бухгалтерией. Казалось бы, простая вещь –
коромысло, а чтобы воду нести – надо помучаться.
Так и в отношениях с бухгалтерами. Суть
мероприятия заключалась в совместном совещании
бухгалтеров централизованной бухгалтерии
округа и школьных библиотекарей. Следовало
понять, что они «хочут» (а они все время что-то
«хочут» от библиотекарей), выяснить, уточнить,
сгладить все шероховатости и начать, наконец,
носить воду на коромысле, не расплескивая.
Основной доклад делала заместитель
главного бухгалтера округа. 289 человек
превратились в сплошные уши. Однако доклад был
несказанно сырой. Заместитель главного
бухгалтера держала перед собой инструкцию по
учету фонда и прочитывала из нее «выбранные
места», совершенно не утруждая себя какими-либо
комментариями. Заерзавшая на своих местах более
подготовленная библиотечная публика едва
дождалась возможности задавать вопросы.
Наиболее интересные вопросы и ответы:
Вопрос. Подаренные учебники – как их
оформлять?
Ответ. Как и все прочие.
Вопрос. Когда в округе будет создана
комиссия по аттестации библиотекарей?
Ответ. Комиссию создавать, конечно,
необходимо.
Вопрос. Кто же все-таки должен делать
переоценку фондов: библиотекарь или бухгалтер?
Ответ. Должен делать при списании
библиотекарь. У бухгалтеров только общая сумма
стоимости фондов. Бухгалтеры книг не видят, даже
количество не считаем, только сумму.
Художественный фонд – отдельно, учебники –
отдельно.
Вопрос. Как часто делать списание?
Ответ. Один раз в два года.
Вопрос. Но в инструкции написано «не
реже одного раза в два года». Мы раньше списывали
один раз в год.
Ответ. Один раз в два года.
Вопрос. Когда библиотекарю идет
педагогический стаж?
Ответ. Не менее 6 часов
педагогической работы в неделю и 240 часов в год,
тогда засчитывается.
Вопрос. Когда библиотекарь может
получать компенсацию за приобретение
методической литературы?
Ответ. Когда преподает или ведет
кружки, ведет группу продленного дня.
Далее шли вопросы более мелкого
калибра и ответы нераспространенного характера.
На вопросы об инструкции по учету
фонда бухгалтер отвечала излишне кратко. Но
методист – организатор этого мероприятия –
оказалась женщиной хваткой. Предварительно она
заинтересовала этим совещанием одного из
участников разработки «Методических
рекомендаций ЦБИК Минобразования» к инструкции
по учету фонда. Специалист приехала в надежде
узнать какую-либо конкретику по части
претворения в жизнь положений инструкции.
Вскоре бухгалтер с облегчением
покинула совещание. Тут как раз пригодился и
рояль, утаиваемый методистом в кустах. Вопросы
специалисту посыпались дружно и были очень
конкретны. Можно сказать, что совещание
состоялось.
Однако благая цель единения
бухгалтеров и библиотекарей – облегчить общение
– достигнута все же не была.
Ошибка методиста, на наш взгляд, была в
том, что она не заготовила вопросов, по которым
сталкиваются, как правило, библиотекари и
бухгалтеры. Например, почему расхождения в
суммах учета у бухгалтеров и библиотекарей носят
хронический характер? В чем дело? Надо было бы
проследить документную цепочку и у
библиотекарей, и у бухгалтеров, а затем выявить
узкие места. И почему бухгалтеры на местах
занимаются перестраховочной самодеятельностью
и заставляют библиотекарей заниматься излишним
бумаготворчеством?
Спасибо хоть зам. главного бухгалтера
отчетливо объявила всем бухгалтерам, что на все
деньги, полученные библиотекой за сданную
макулатуру, библиотекарь может приобретать
библиотечную технику, канцтовары и книги. Раньше
библиотекари бились за это поодиночке.
P.S. С 1 января 2003 года вступит в силу новая
инструкция о бухгалтерском учете в бюджетных
организациях, разработанная Министерством
финансов РФ.
Анна Полканова
|