Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2003


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Ольга ГРОМОВА,
редактор

Библиотека и директор школы... Ох, сколько писем мы получаем об этих отношениях. Не видят, мол, нас библиотекарей, начальники, не слышат, работы нашей не знают и знать не хотят... И вот стали появляться другие – их все больше. Лейтмотив таков: мы пришли к директору с идеей, предложением, пригласили в библиотеку... и он пришел, понял, поддержал. Сделал все, что мог. А мы, библиотекари, вдруг поняли, что и ему (ей) тоже непросто.

Все ждут от директора, что он должен понимать работу всех специалистов: и библиотекаря, и всех учителей, и медсестры, а еще... оценить, как профессионально охраняется вход в школу (увы! охрана у входа в школу – реальность), и знать, почему опять не топят. Авторам этих писем удалось главное – попробовать понять директора. Тогда и возникает обратная связь.

А если посмотреть на себя и свою работу глазами не специалиста библиотечного дела, а человека, которого учили другому? Библиотечная работа во многом незаметна, а потому кажется простой и незначительной. Бесполезно говорить: я нужный, без библиотеки – никуда, а вы меня не цените... Надо учиться показывать себя и свою работу. В том числе и директору. Ему просто некогда видеть все самому. Не говорите «не умею» или «бесполезно». Спросите себя: вы пробовали? Пробовали пригласить директора на сбор совета библиотеки, когда обсуждается план на будущий год? Или – в литературный салон почитать любимые стихи вместе с родителями и детьми? Наконец, без просьб с его стороны положить ему на стол копии новых статей – не только профессиональных, но и просто интересных. И сказать: «Вы могли этого случайно не увидеть.
А вдруг вам пригодится?»

Лишь библиотекарь может и должен быть в этом деле первым помощником директору, не как девочка на побегушках, а как специалист по информации. Ваш директор – педагог. А настоящий педагог обязательно оценит профессионально и тактично предложенную информацию. Думаете, не оценит? А вы пробовали?

На педагогическом марафоне (программа которого напечатана в этом номере) 4 апреля – День школьного библиотекаря. В программе нашего дня есть одно мероприятие, которое мы мечтаем сделать особенным. Несколько директоров школ уже согласились принять участие в обсуждении за круглым столом проблемы создания медиаинформационного центра в процессе общей модернизации школы.

Они хотели бы видеть в аудитории не только школьных библиотекарей, но и коллег-директоров. Они-то и предложили тему для этой заметки. Пожалуйста, передайте ее текст, а также приглашение к разговору директору своей школы.

Уважаемый (ая) господин (госпожа) директор!

Мы – главный редактор газеты «Библиотека в школе» Ольга Константиновна Громова и директор сергиевопосадской гимназии № 5 Юрий Николаевич Саржевский – приглашаем Вас принять участие в работе круглого стола по теме «Создание медиаинформационного центра как этап общей модернизации школы». Надеемся, что с вашим участием разговор получится конструктивный. Лишь тогда будет иметь смысл подробный отчет о нем на страницах газеты.

Ждем Вас 4 апреля в 12.45 в Паркетном зале Московского городского дома учителя.