Ольга ГРОМОВА,
редактор
Библиотека
и директор школы... Ох, сколько писем мы получаем
об этих отношениях. Не видят, мол, нас
библиотекарей, начальники, не слышат, работы
нашей не знают и знать не хотят... И вот стали
появляться другие – их все больше. Лейтмотив
таков: мы пришли к директору с идеей,
предложением, пригласили в библиотеку... и он
пришел, понял, поддержал. Сделал все, что мог.
А мы, библиотекари, вдруг поняли, что и ему (ей)
тоже непросто.
Все ждут от директора, что он должен понимать
работу всех специалистов: и библиотекаря, и всех
учителей, и медсестры, а еще... оценить, как
профессионально охраняется вход в школу (увы!
охрана у входа в школу – реальность), и знать,
почему опять не топят. Авторам этих писем удалось
главное – попробовать понять директора.
Тогда и возникает обратная связь.
А если посмотреть на себя и свою работу
глазами не специалиста библиотечного дела, а
человека, которого учили другому?
Библиотечная работа во многом незаметна, а
потому кажется простой и незначительной.
Бесполезно говорить: я нужный, без библиотеки –
никуда, а вы меня не цените... Надо учиться
показывать себя и свою работу. В том числе и
директору. Ему просто некогда видеть все
самому. Не говорите «не умею» или «бесполезно».
Спросите себя: вы пробовали? Пробовали
пригласить директора на сбор совета библиотеки,
когда обсуждается план на будущий год? Или – в
литературный салон почитать любимые стихи
вместе с родителями и детьми? Наконец, без просьб
с его стороны положить ему на стол копии новых
статей – не только профессиональных, но и просто
интересных. И сказать: «Вы могли этого случайно
не увидеть.
А вдруг вам пригодится?»
Лишь библиотекарь может и должен быть
в этом деле первым помощником директору, не
как девочка на побегушках, а как специалист по
информации. Ваш директор – педагог. А
настоящий педагог обязательно оценит
профессионально и тактично предложенную
информацию. Думаете, не оценит? А вы пробовали?
На педагогическом марафоне (программа
которого напечатана в этом номере) 4 апреля –
День школьного библиотекаря. В программе нашего
дня есть одно мероприятие, которое мы мечтаем
сделать особенным. Несколько директоров школ уже
согласились принять участие в обсуждении за
круглым столом проблемы создания
медиаинформационного центра в процессе общей
модернизации школы.
Они хотели бы видеть в аудитории не
только школьных библиотекарей, но и
коллег-директоров. Они-то и предложили тему для
этой заметки. Пожалуйста, передайте ее текст, а
также приглашение к разговору директору своей
школы.
Уважаемый (ая) господин (госпожа)
директор!
Мы – главный редактор газеты
«Библиотека в школе» Ольга Константиновна
Громова и директор сергиевопосадской гимназии №
5 Юрий Николаевич Саржевский – приглашаем Вас
принять участие в работе круглого стола по теме
«Создание медиаинформационного центра как этап
общей модернизации школы». Надеемся, что с вашим
участием разговор получится конструктивный.
Лишь тогда будет иметь смысл подробный отчет о
нем на страницах газеты.
Ждем Вас 4 апреля в 12.45 в Паркетном зале
Московского городского дома учителя. |