Письмо в номер
Библиотечная
школа и классное руководство
После занятий в Библиотечной школе
«Первого сентября» я увидела библиотеку в новом
свете – как неотъемлемую часть
учебно-воспитательного процесса.
Полезность увиденного и услышанного я
оценила только через некоторое время, приехав
домой, осмыслив новую информацию и поделившись
ею с коллегами. В результате в этом учебном году у
нас появилась новая форма планирования,
учитывающая все направления работы школьного
коллектива, в том числе и те, в реализации которых
принимает участие библиотека.
На занятиях «Библиотечной школы» я
впервые познакомилась с «Пушкинскими
проповедями» Симона Соловейчика. Купила книгу,
привезла домой и на первом же совещании
посоветовала учителям использовать ее в работе.
Считаю, что «Проповеди» особенно полезны
классным руководителям.
Надо сказать, что откликов на мое
предложение было немало и все разные. Некоторые
учителя отвергли книгу сразу, другие
сомневались: следует ли обращаться к ней при
подготовке классных часов? Третьи решили
попробовать. И вот я увидела темы из книги
Соловейчика в планах работы учителя 11-го класса...
А вместе с классным руководителем 4-го «А» мы
разработали и провели классный час «О добрых
чувствах и жестоком».
Хочется поделиться своим новым опытом
с вами. Лучшая оценка наших трудов – публикация
на страницах «большой прессы», ведь появляется
надежда, что хотя бы в одной российской школе
воспользуются моими разработками.
Школьные планы воспитательной работы
включают в себя различные направления
деятельности: воспитание патриотизма,
терпимости, гуманитарных и этических начал...
Творчески мыслящий человек, работающий с детьми,
заглянув в «Пушкинские проповеди» С.Соловейчика,
обязательно найдет и тему для обсуждения, и
решение некоторых педагогических задач. Стоит
только захотеть!
Татьяна Кантур,
зам. директора по воспитательной работе и зав.
библиотекой
п. Первомайский, Краснодарский край
|