Голоса
Тамара Крупецкая
Боялась занять чужое место
Самое первое читательское письмо в
истории «БШ» пришло весной 1998 года от Тамары
Макаровны Крупецкой. Больше она нам не писала, и
мы решили узнать почему. Разлюбила? Оказалось –
нет.
|
Тамара Макаровна
Крупецкая –
зав. библиотекой школы № 29, руководитель
районного методобъединения г. Георгиевск,
Ставропольский край |
Спасибо за звонок. Очень удивилась,
что помните меня с моим первым письмом. Почему
молчала 5 лет? Просто думала, что есть люди с более
достойным опытом, боялась занять чужое место на
страницах газеты. А с вами я всегда вместе, с
самого первого номера. Все газеты храню,
постоянно к ним возвращаюсь по разным вопросам.
Если бы вы знали, сколько консультаций я дала
своим коллегам, сколько обзоров провела по
страницам газеты! Ежегодно использую
рекомендации по планированию (они всегда бывают
вовремя и очень кстати), оформляла выставку
материалов к «Неделе детской книги» на заседании
методического объединения.
Газета дает мне возможность вносить
новое в работу библиотеки и методобъединения. В
течение пяти лет я стараюсь, чтобы темы не
повторялись, выношу на обсуждение актуальные
вопросы: по детскому чтению, по документации, по
списанию.
Коллеги постоянно ждут от меня новой
информации. Тяжела шапка Мономаха, но я
единственная в городе, кто выписывает
профессиональное издание по школьным
библиотекам. Очень жаль, что библиотекари лишены
возможности получать компенсацию за
методическую литературу, они бы с удовольствием
имели вашу газету. Администрация школ в городе на
подписку получает из бюджета 1000 руб. на
полугодие. Им не до «Библиотеки в школе».
Мне нравится многообразие рубрик в
газете. Богатейший материал можно собрать из
«Портрета на первой полосе». Хотелось бы, чтобы
вы продолжили.
Заинтересовал опыт Н.Маршевой по
анализу чтения «Мой любимый формуляр» (№ 3–2002).
Очень уместна в профессиональном
издании вкладка «Методический день». Но хочется,
чтобы она была не только для методистов, но и для
руководителей МО. Нам тоже приходится ежегодно
планировать работу, организовывать конкурсы, Дни
библиотекарей. Нужно столько фантазии, чтобы не
топтаться на месте. Помогите нам с обменом
опытом. Хочется увидеть планы, анализы, заседания
МО.
Пользуюсь не только текущим
материалом, но держу в уме то, что нравится из
старого.
В ноябре 2002 года я развернула работу по
материалам, которые вы печатали в 2000 году, –
«Золотая полка: лучшие книги уходящего века».
Сразу после публикации я сделала
рекомендательный указатель, советовала читать
книги из него, но все это было не то. А тут в школе,
с приходом нового директора Н.П.Калабиной, стали
выпускать школьную газету. Сверив анкету с
фондом нашей библиотеки, убрав программные
произведения, немного добавив от себя, получили
приличный перечень.
Каждый ребенок в школе получил газету
со списком. Результат превзошел все ожидания.
Удивились, что о многих произведениях они даже не
знали. Пяти-шестиклассники кинулись
наверстывать упущенное. Родители благодарны –
давно хотели иметь такой список, но не знали, где
его взять. Родительский комитет готов, наряду с
пополнением общественного фонда учебников,
пополнить и фонд детской литературы. Теперь у
меня в библиотеке очередь и на «Уральские сказы»
Бажова, и на Гайдара, и на Даррелла. Чтобы
читатели не носили газету с собой каждый раз, мы
вклеиваем им в формуляр выборочный список того,
что они не читали. Работы навалом, но она радует,
так как у нас сейчас наступил в библиотеке
«золотой период» чтения. Ребята советуют друг
другу, сверяют свою начитанность со списком,
стараются прочитать быстрее, зная, что книгу
ждут. В первый день после зимних каникул
прибежали поменять книги 130 человек!
Я так подробно все это описала, потому
что без вашей публикации у меня не родилась бы
идея и не было бы коллективного чтения в обычной
школе провинциального городка Георгиевска.
Проблема чтения меня волновала всегда,
я за семь лет в библиотеке школы-новостройки с
нуля создала фонд научно-популярной и
художественной литературы в 9000 экз. при нулевом
финансировании. Моими помощниками стали
администрация школы, директора промышленных
предприятий, которые передали свои профсоюзные
библиотеки, родительская общественность,
которая помогает комплектовать новыми авторами
и сериями. Мы постоянно следим за книжным рынком,
а читатели следят за новыми поступлениями в
библиотеку. Пригодилось интервью с директором
Дома детской книги О.Б.Корф «Сверхновая
литература для детей» (№ 2–2002). Начали закупать
серию «Сказки нашего двора», детям очень
нравится.
В № 23–2002 Елена Реброва описывает
государственную программу привлечения к чтению
американских школьников. Я работаю у себя с 2000
года с начальным звеном по программе «Почитаем,
поиграем!». Она созвучна американской, только без
волонтеров. Попыталась представить свою
программу на конкурсе «БиблиОбраз», в городе
заняла первое место в номинации «Диалог».
Присылал ли кто-нибудь свои варианты после
акропрозы Елены Ребровой (№ 19–2002)? Эта идея
мне очень понравилась, сама я еще не собралась
попробовать, но в душу запало. |