Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №5/2003


ИСТОРИИ К ПРАЗДНИКУ

Голоса

Тамара Крупецкая

Боялась занять чужое место

Самое первое читательское письмо в истории «БШ» пришло весной 1998 года от Тамары Макаровны Крупецкой. Больше она нам не писала, и мы решили узнать почему. Разлюбила? Оказалось – нет.

wpe867.jpg (2078 bytes)

Тамара Макаровна Крупецкая

зав. библиотекой школы № 29, руководитель районного методобъединения г. Георгиевск, Ставропольский край

Спасибо за звонок. Очень удивилась, что помните меня с моим первым письмом. Почему молчала 5 лет? Просто думала, что есть люди с более достойным опытом, боялась занять чужое место на страницах газеты. А с вами я всегда вместе, с самого первого номера. Все газеты храню, постоянно к ним возвращаюсь по разным вопросам. Если бы вы знали, сколько консультаций я дала своим коллегам, сколько обзоров провела по страницам газеты! Ежегодно использую рекомендации по планированию (они всегда бывают вовремя и очень кстати), оформляла выставку материалов к «Неделе детской книги» на заседании методического объединения.

Газета дает мне возможность вносить новое в работу библиотеки и методобъединения. В течение пяти лет я стараюсь, чтобы темы не повторялись, выношу на обсуждение актуальные вопросы: по детскому чтению, по документации, по списанию.

Коллеги постоянно ждут от меня новой информации. Тяжела шапка Мономаха, но я единственная в городе, кто выписывает профессиональное издание по школьным библиотекам. Очень жаль, что библиотекари лишены возможности получать компенсацию за методическую литературу, они бы с удовольствием имели вашу газету. Администрация школ в городе на подписку получает из бюджета 1000 руб. на полугодие. Им не до «Библиотеки в школе».

Мне нравится многообразие рубрик в газете. Богатейший материал можно собрать из «Портрета на первой полосе». Хотелось бы, чтобы вы продолжили.

Заинтересовал опыт Н.Маршевой по анализу чтения «Мой любимый формуляр» (№ 3–2002).

Очень уместна в профессиональном издании вкладка «Методический день». Но хочется, чтобы она была не только для методистов, но и для руководителей МО. Нам тоже приходится ежегодно планировать работу, организовывать конкурсы, Дни библиотекарей. Нужно столько фантазии, чтобы не топтаться на месте. Помогите нам с обменом опытом. Хочется увидеть планы, анализы, заседания МО.

Пользуюсь не только текущим материалом, но держу в уме то, что нравится из старого.
В ноябре 2002 года я развернула работу по материалам, которые вы печатали в 2000 году, – «Золотая полка: лучшие книги уходящего века». Сразу после публикации я сделала рекомендательный указатель, советовала читать книги из него, но все это было не то. А тут в школе, с приходом нового директора Н.П.Калабиной, стали выпускать школьную газету. Сверив анкету с фондом нашей библиотеки, убрав программные произведения, немного добавив от себя, получили приличный перечень.

Каждый ребенок в школе получил газету со списком. Результат превзошел все ожидания. Удивились, что о многих произведениях они даже не знали. Пяти-шестиклассники кинулись наверстывать упущенное. Родители благодарны – давно хотели иметь такой список, но не знали, где его взять. Родительский комитет готов, наряду с пополнением общественного фонда учебников, пополнить и фонд детской литературы. Теперь у меня в библиотеке очередь и на «Уральские сказы» Бажова, и на Гайдара, и на Даррелла. Чтобы читатели не носили газету с собой каждый раз, мы вклеиваем им в формуляр выборочный список того, что они не читали. Работы навалом, но она радует, так как у нас сейчас наступил в библиотеке «золотой период» чтения. Ребята советуют друг другу, сверяют свою начитанность со списком, стараются прочитать быстрее, зная, что книгу ждут. В первый день после зимних каникул прибежали поменять книги 130 человек!

Я так подробно все это описала, потому что без вашей публикации у меня не родилась бы идея и не было бы коллективного чтения в обычной школе провинциального городка Георгиевска.

Проблема чтения меня волновала всегда, я за семь лет в библиотеке школы-новостройки с нуля создала фонд научно-популярной и художественной литературы в 9000 экз. при нулевом финансировании. Моими помощниками стали администрация школы, директора промышленных предприятий, которые передали свои профсоюзные библиотеки, родительская общественность, которая помогает комплектовать новыми авторами и сериями. Мы постоянно следим за книжным рынком, а читатели следят за новыми поступлениями в библиотеку. Пригодилось интервью с директором Дома детской книги О.Б.Корф «Сверхновая литература для детей» (№ 2–2002). Начали закупать серию «Сказки нашего двора», детям очень нравится.

В № 23–2002 Елена Реброва описывает государственную программу привлечения к чтению американских школьников. Я работаю у себя с 2000 года с начальным звеном по программе «Почитаем, поиграем!». Она созвучна американской, только без волонтеров. Попыталась представить свою программу на конкурсе «БиблиОбраз», в городе заняла первое место в номинации «Диалог».

Присылал ли кто-нибудь свои варианты после акропрозы Елены Ребровой  (№ 19–2002)? Эта идея мне очень понравилась, сама я еще не собралась попробовать, но в душу запало.