Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №7/2003


РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Рецензии

Елена Коптяева

Пожалуйста, расшифровывайте

Елена Ивановна Коптяева –
зав. библиотекой школы № 2
пос. Октябрьский, Устьянский район, Архангельская обл.

Очень мне нравятся и помогают сориентироваться публикации Елены Ивановой. И очень, очень одобряю появившийся «Курс молодого бойца». Только, пожалуйста, расшифровывайте новомодные термины. Пусть даже они где-то в вашем же издании объяснялись (тогда делайте ссылку). Ведь для того чтобы термин прижился и улегся в голове, нужно его много раз повторять, объяснять его применение в рабочих обстоятельствах и т.д.

Думаю, не только я так туго соображаю. Вот, читаю у Натальи Маршевой: «Циклограмма работы», «Акмеологическое чтение» – а что это такое?

Скажете: словари в вашем распоряжении. Да, конечно. Только вот любимое словечко некоторых уважаемых мною авторов «креативный» в словаре отсутствует. И в толковом, и в «...иностранных слов». В общем, пожалуйста, тем более что эта рубрика для новичков, – не отпугивайте.

Знание новых терминов нам безусловно нужно. Только если вы сами варитесь в этом котле давно, не думайте, что и все тоже. Пусть молодые самообразовываются с вашей помощью. И мы, те, которые еще не совсем «просолились» в книжном море и деле, тоже будем подтягиваться.

По поводу вкладки для классных руководителей (может, просто «Классный час?»). Нам она тоже очень пригодится. Ведь все время в библиотеку подходят: «Что посоветуете для классного часа?», «Какую тему для родительского собрания подскажете?»

Кстати, о классных часах. Одна наша очень опытная учительница (преподаватель английского языка С.Ф.Абрамова) провела в своем 8-м классе «Час письма». Всем детям было предложено в течение классного часа написать письмо любому адресату: другу, учителю, выдуманному человеку, литературному персонажу, кино- или поп-звезде и т.д. Можно без подписи. Главное – найти того, с кем хотелось бы поделиться самым важным. В конце все отдали свои творения классному руководителю. Результаты ее сразили. Получился час откровения. Дети, о которых по их поведению никак не скажешь, что у них внутренние проблемы, вдруг обнаружили, вернее, высказали, такие душевные муки и бури, что...

После этого нам в пресс-центр пришла записка с предложением ввести в школьную газету рубрику «Откровение» для таких писем, чтобы дать детям возможность, повод и способ выговориться. Правда, пока мы еще не получали писем-откровений, но идея очень хорошая.

Может, кому-то тоже захочется провести подобный классный час.

Теперь эта учительница взяла в библиотеке книгу Е.Богата «Что движет солнце и светила», переписку А.С.Пушкина, энциклопедию этикета, где есть глава о переписке, об эпистолярном жанре. И на следующем классном часе будет разговор о том, как излагать свои мысли и чувства на бумаге.