Рецензии
Елена Коптяева
Пожалуйста, расшифровывайте
Елена Ивановна Коптяева –
зав. библиотекой школы № 2
пос. Октябрьский, Устьянский район,
Архангельская обл. |
Очень мне нравятся и помогают
сориентироваться публикации Елены Ивановой. И
очень, очень одобряю появившийся «Курс молодого
бойца». Только, пожалуйста, расшифровывайте
новомодные термины. Пусть даже они где-то в вашем
же издании объяснялись (тогда делайте ссылку).
Ведь для того чтобы термин прижился и улегся в
голове, нужно его много раз повторять, объяснять
его применение в рабочих обстоятельствах и т.д.
Думаю, не только я так туго соображаю.
Вот, читаю у Натальи Маршевой: «Циклограмма
работы», «Акмеологическое чтение» – а что это
такое?
Скажете: словари в вашем распоряжении.
Да, конечно. Только вот любимое словечко
некоторых уважаемых мною авторов «креативный» в
словаре отсутствует. И в толковом, и в
«...иностранных слов». В общем, пожалуйста, тем
более что эта рубрика для новичков, – не
отпугивайте.
Знание новых терминов нам безусловно
нужно. Только если вы сами варитесь в этом котле
давно, не думайте, что и все тоже. Пусть молодые
самообразовываются с вашей помощью. И мы, те,
которые еще не совсем «просолились» в книжном
море и деле, тоже будем подтягиваться.
По поводу вкладки для классных
руководителей (может, просто «Классный час?»). Нам
она тоже очень пригодится. Ведь все время в
библиотеку подходят: «Что посоветуете для
классного часа?», «Какую тему для родительского
собрания подскажете?»
Кстати, о классных часах. Одна наша
очень опытная учительница (преподаватель
английского языка С.Ф.Абрамова) провела в своем
8-м классе «Час письма». Всем детям было
предложено в течение классного часа написать
письмо любому адресату: другу, учителю,
выдуманному человеку, литературному персонажу,
кино- или поп-звезде и т.д. Можно без подписи.
Главное – найти того, с кем хотелось бы
поделиться самым важным. В конце все отдали свои
творения классному руководителю. Результаты ее
сразили. Получился час откровения. Дети, о
которых по их поведению никак не скажешь, что у
них внутренние проблемы, вдруг обнаружили,
вернее, высказали, такие душевные муки и бури,
что...
После этого нам в пресс-центр пришла
записка с предложением ввести в школьную газету
рубрику «Откровение» для таких писем, чтобы дать
детям возможность, повод и способ выговориться.
Правда, пока мы еще не получали писем-откровений,
но идея очень хорошая.
Может, кому-то тоже захочется провести
подобный классный час.
Теперь эта учительница взяла в
библиотеке книгу Е.Богата «Что движет солнце и
светила», переписку А.С.Пушкина, энциклопедию
этикета, где есть глава о переписке, об
эпистолярном жанре. И на следующем классном часе
будет разговор о том, как излагать свои мысли и
чувства на бумаге. |