Рецензии
Ирина Дейнеко
Непрофильное содержание
Ирина Васильевна Дейнеко –
руководитель информационно-методического
центра при Управлении образования
г. Лесосибирск, Красноярский край |
Заинтересовалась опытом оценки
деятельности вашей газеты, который предлагает
Наталья Маршева, и решила прорефлексировать по
нему последний (№ 4–2003 г.) номер «БШ».
Пользуясь случаем, хочу выразить
некоторое беспокойство по поводу того, что
газета начинает терять свой читательский адрес
(библиотекари) и целевое назначение. На мой
взгляд (чисто субъективный), нельзя
профессиональную методическую газету делать
универсальной, для широкого круга пользователей.
Жаль, что некоторые страницы имеют отдаленное
отношение к библиотеке. Мне не нравится то, что в
газете появляются такие рубрики, как «классному
руководителю». Сегодня на рынке периодических
изданий столько журналов и газет для этой
категории педагогов школ!
Уже стало традицией (не очень доброй)
большую часть школьной подписки оформлять для
администрации школы и учителей, детям достаются
лишь крохи, а уж библиотекарю, как повезет... Вот и
приходится каждую страницу вашей (и нашей) газеты
отстаивать у директора школы. Поэтому и
возникает чувство собственника, если уж повезло,
так пусть каждая статья бьет в «5», тем более что
газета стоит недешево.
Я просматриваю практически все
приложения к газете «ПС» и не могу назвать ни
одного, в котором бы печатались статьи,
оторванные от содержания конкретного издания
(школьного предмета). Предполагаю ваше
опровержение, мол, библиотекарь – это не
учитель-предметник, он должен владеть суммой
информации для всех и вся. Да, должен! Но не надо
забывать, что «БШ» не единственный источник
информации. Например, в каждой школьной
библиотеке нашего города в среднем в полугодие
выписывается около 10–15 наименований газет и
журналов для педагогов. А в нашем ИМЦ при
Управлении образования – 170 наименований
педагогических изданий по педагогике и
образованию, их них около 20 – для классных
руководителей. А если в регионах другая картина с
подпиской и комплектованием фондов, то и газета
«БШ» не станет для них спасательным кругом...
Если
редколлегия будет наполнять газету непрофильным
содержанием, она может потерять многих своих
читателей. Подобные замечания можно отнести и к
материалам литературоведческого характера (в
т.ч. и «книжки» в газете). Следуя подобному
принципу, можно открыть рубрики для завучей
школы, психологов, соцпедагогов, руководителей
МО, медиков, организаторов и т.д.
Сколько же страниц останется для
библиотекарей? Или «универсальность» нашей
профессии позволяет нам довольствоваться малым?
Почему пишу столь откровенно? Не хочу в
вашем лице потерять доброго и профессионального
друга и помощника. Жду с нетерпением очередной
номер «БШ» и надеюсь, что каждая статья будет
нужной и полезной для меня и моих коллег.
А теперь мой рейтинг статей последнего
номера газеты.
Из 20 статей только 3 помогут мне в
работе как методисту и 5 – будут интересны
коллегам из школьных библиотек, все остальное –
чтение для общего ознакомления, а жаль...
Надеюсь, что мои столь критические
слова вы не примете с обидой. |