Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2003

Издательский дом

Издательский дом

Выпуск 08 (20) • вкладка в БШ № 08 (92) • 16–30 апреля 2003

Час тихого чтения

Я ИДУ НА УРОК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. МАТЕМАТИКА.

Книги 1, 2.
Книги для учителя. Редактор-составитель М.А.Козлова.

Серия «Я иду на урок».

Издательство «Первое сентября», Москва, 2000–2003

В сборники «Начальная школа. Математика» вошли сценарии уроков и дидактические материалы, соответствующие основным разделам программы по математике в начальной школе. Помещенные в книге модели уроков предполагают возможность использования любого учебника или дополнительного материала по усмотрению самого учителя.

Первая книга содержит материалы, которые печатались в приложении «Начальная школа» газеты «Первое сентября», а вторая – ранее не опубликованные разработки уроков, написанные специально для этого издания.

Основой для отбора материала и его классификации в книге послужили задачи курса математики начальной школы – обеспечить математическую грамотность учащихся. Эта проблема стала особенно актуальной в связи с широким распространением карманных калькуляторов и компьютеров – ведь уже даже взрослые не стесняются своей беспомощности в устном и письменном счете, если у них нет «кассового аппарата».

В разделах «Нумерация», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление» представлены материалы по образованию двузначных и трехзначных чисел, по устной и письменной нумерации, по основам устного и письменного счета.

Тема «Наименованные величины» является одной из самых важных не только в курсе математики, но и во многих других, включая курс истории. Основополагающим понятиям величин времени, веса, расстояния, общим правилам их измерений и преобразований посвящено очень много методических разработок. В данном сборнике помещены оригинальные разработки уроков, на которых школьники получают начальное представление о микроскопических и макроскопических расстояниях, о хронологии, календарях и системах летоисчисления.

Раздел «Геометрический материал» можно было бы назвать «Основы геометрии», поскольку цели предлагаемых разработок уроков – сформировать представление об основных понятиях геометрии: о линиях и фигурах, о длинах и площадях. Тема «Нахождение площади различных многоугольников» изучается с помощью детской игры «Танграмм».

В обширном разделе «Дополнительный материал» первой книги помещены задания по всем темам программы математики для начальной школы. Материалы расположены по четвертям учебного года, всего в этом разделе 560 заданий – целый комплекс оригинальных задач (в том числе и игровых, и задач повышенной сложности), не только преследующих математические цели, но и содержащих много познавательных сведений.

Все знают, что неправильное прочтение даже одной буквы в слове меняет его значение, а, следовательно, и смысл фразы. Человек, не знающий азбуки, не может считаться грамотным. Так же и незнание основных понятий математики, неумение считать превращает человека в беспомощное существо, теряющееся в мире чисел, размеров, площадей и объемов, не говоря уж о «суммах» и процентах. Эти знания и умения приобретаются в начальной школе на уроках математики. Сборники «Я иду на урок в начальную школу. Математика» помогут учителю в подготовке интересных, нестандартных, современных уроков.

Я ИДУ НА УРОК
В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

Книга для учителя. Редактор-составитель М.А.Козлова.

Серия «Я иду на урок».

Издательство
«Первое сентября», Москва, 2001

Я ИДУ НА УРОК В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ. 1–4 классы.

Тесты по природоведению.  Составитель Е.И.Николаенкова.

Учебно-методическое издание.  Серия «Я иду на урок».

Издательство «Первое сентября»,  Москва, 1999

Природоведение – один из самых сложных и интересных предметов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. Человек, общество и природа рассматриваются здесь в неразрывном органическом единстве. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.

В сборнике помещены разработки различных типов уроков (уроки-семинары, уроки-путешествия, уроки-зачеты), тесты, кроссворды, ребусы, викторины по темам, соответствующим программе по природоведению для начальной школы.

Сценарии уроков раздела «В мире растений и животных» построены так, чтобы дети получали представление о природе как об их драгоценном достоянии, которое надо беречь и изучать. От темы «Цветы нашей Родины» до темы «Путешествие по страницам Красной книги» – все пронизано стремлением внушить бережное отношение к природе: к полевым цветам, которые не надо рвать, к птицам, которых не надо пугать, к животным, за которыми не надо охотиться.

25 сценариев уроков о нашей планете, ее морях, лесах, пустынях – местах обитания всего живого помещены в разделе «Природа вокруг нас». Цель всех уроков – показать красоту родной природы, воспитать любовь и уважение к ней, показать, почему природа болеет, почему ее судьба в наших руках, дать начальные представления об экологии. В сценариях уроков раздела «Человек», какова бы ни была тема урока – «Режим дня», «Кожа», «Состав и функция крови», «Клетка» – все внимание обращено на формирование представления о человеке – как неотъемлемой части природы.

Сборник «Тесты по природоведению» состоит из более чем 400-х заданий по 43-м темам программы начальной школы. Тесты предназначены для поурочного и тематического контроля знаний. Задания в тестах самые разнообразные – это вопросы по правилам и понятиям, описания и сравнения объектов и понятий, умение использовать практические навыки, наблюдать и размышлять, работать с таблицами, схемами, описаниями. Здесь же помещен образец таблицы-карточки для анализа каждой работы каждого ученика, по которой можно быстро определить уровень знаний и умений учащегося и записать, на что ему надо обратить внимание.

Комплект сборников «Я иду на урок в начальную школу. Природоведение» и «Тесты по природоведению» могут оказаться незаменимыми помощниками и учителям, и родителям.

 

Я ИДУ НА УРОК
В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ. ЧТЕНИЕ.

Части I, II.

Книги для учителя.

Редактор-составитель

М.А.Козлова.

Серия  «Я иду на урок».

Издательство  «Первое сентября», Москва, 2000

Вызвать интерес детей к чтению, научить их воспринимать художественную литературу, привить культуру чтения – очень трудная задача. Особенно сейчас, когда все заполнено дайджестами, экранизациями, шаблонами ответов на любые вопросы, касающиеся художественной литературы. Эту цель имели составители двух сборников «Я иду на урок в начальную школу. Чтение».

Учитывая, что в арсенале каждого учителя есть разнообразные учебники и пособия, составители сборников включили в них оригинальные разработки уроков чтения по разным программам. Каждой теме уроков в сборниках отведен отдельный раздел: «Устное народное творчество», «Авторские сказки», «Басни», «Стихотворения», «Проза».

Разработки уроков, посвященных устному творчеству русского народа (шесть уроков) и древнеиндийской поэме «Рамаяна» (два урока) имеют целью познакомить детей с древним языком сказочных мотивов, вызвать у них положительные эмоции, развивать фантазию и воображение. Уроки, посвященные авторским сказкам русских писателей (В.Ф.Одоевского, А.Погорельского, А.С.Пушкина, Ф.К.Сологуба), а также сказкам Х.К.Андерсена и Братьев Гримм, содержат обобщающие материалы о жанре сказок вообще, о плеяде замечательных писателей и о значительности всего, рассказанного ими.

В разделе «Стихотворения» помещены разработки уроков, посвященных и стихотворениям детских писателей (С.В.Михалков, А.Л.Барто), и образцам высокой классической поэзии (А.К.Толстой, Ф.И.Тютчев, И.А.Бунин). Особое внимание в сборнике уделено урокам по произведениям Даниила Хармса, Корнея Чуковского и Сергея Есенина.

По теме «Проза» в сборнике предлагаются разработки урока не только по прозе Л.Н.Толстого (рассказ «Птичка»), но и урока-путешествия в Ясную Поляну; разработки уроков по произведениям В.Ю.Драгунского, Н.Н.Носова, Е.И.Чарушина, К.Г.Паустовского, может быть, уже известных детям, имеют своей целью вызвать удовольствие от чтения, развивать речь, память, интерес и к произведениям, и к жизни этих замечательных писателей.

Разделы «Дополнительный материал» содержат сценарии литературных викторин, кроссворды, головоломки, сценарии уроков-игр, которые можно использовать и на уроках чтения, и во внеклассной работе.

Чтение, понимание прочитанного – это не повинность, а праздник. Цель сборников – создавать на уроках обстановку праздника, совместного обсуждения, игр и размышлений.

Обозреватель Владимир Севрюгин

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные за последние две недели

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Лебедев С. Через школы Чечни прошло голосование. № 22–2003, с. 1.

Теперь некоторые из них придется отстраивать заново.

Адамский А. «Эврика» предлагает свой стандарт. № 22–2003, с. 1.

Министерство готово поддержать сетевые проекты «Эврики» и предлагает, в качестве контракта, участвовать инновационным школам в тех экспериментах, которые ведутся различными управлениями ведомства.

Дашковская О. «Отбрасывая только то, что явно обветшало». № 23–2003, с. 1.

В прошлом году министерство предложило 300 тем школьных сочинений. В этом году их... 500.

Кириллова С. Видимо, изжить репетиторство пока не удастся. № 24–2003, с. 1.

Сроки внедрения профильного обучения в школах России отодвинулись в будущее.

Дашковская О. Государственных служащих заставят говорить. Грамотно. № 24–2003, с. 1.

На текущий год намечена разработка квалификационных требований по русскому языку для государственных служащих.

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО

Крылова Н. Перемены в образовании осуществляются не командой сверху, а командой единомышленников. № 22–2003, с. 2.

Карельские школы: три встречи, три интервью с комментариями.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Печатникова Л. Хороший стандарт умещается на одной страничке! № 24–2003, с. 3.

В Америке есть общий федеральный стандарт. Но маленький и короткий. А у каждого штата – свои местные стандарты. Подробные и согласованные с его жителями.

Шенгенские испытания. По материалам западноевропейской прессы. № 24–2003, с. 3.

Чего только в европейских школах не сдают и как только не принимают!

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Витковский А. Что мы делаем на уроке: открываем знания или объясняем тему? № 22–2003, с. 3.

У человека есть два основных способа понимания окружающего мира: непосредственное понимание и опосредованное понимание.

Белик В. Фантазии, уводящие в мир точных наук. № 22–2003, с. 3.

Образное мышление на уроках математики.

Ехно А. Сам себе эксперимент. № 22–2003, с. 3.

Как сделать физику полезным предметом.

Троицкая Т. Не надевая терминологических очков… № 22–2003, с. 3.

Основы технологии коммуникативной дидактики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Казакова Е. У каждой дороги – свой этикет. № 22–2003, с. 4.

О чем нужно помнить, когда идешь по ней вместе с детьми.

Жуков И.Н. Экспедиционный корпус 1918 года. № 22–2003, с. 4.

Итоги одного педагогического опыта.

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Рыбина Л., Лебедев С. Дорогами школьных автобусов. № 24–2003, с. 2.

Путешествие по Ярославской области.

ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬСКОГО МНЕНИЯ

Леонтьева О. Школьный треугольник: родители, дети, учителя. № 24–2003, с. 4.

Обсуждение темы читателями.

ТЕОРЕМА СОЦИУМА

Седов Л. Делать жизнь с кого? № 22–2003, с. 5.

Моральные авторитеты россиян, по мнению социолога, немногочисленны и сосредоточены в основном в сфере политики.

Климова С. Я вам верю… № 22–2003, с. 5.

Люди не утратили способности выделять из своей среды авторитеты, прислушиваться к ним, верить им. Но это происходит в основном на уровне повседневности.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Каганов Л. Воспитание родителят. Краткое пособие для детей от 5 до 105 лет. № 23–2003, с. 4.

Молодой автор, в одиночку воспитывающий своих родителей, делится с читателем рекомендациями по их воспитанию.

Хоменко И. Подросток: между родителями и тусовкой. № 25–2003, с. 4.

Не все взрослые готовы делегировать ребенку те права, о которых он мечтает. И не все дети могут распорядиться своими правами по назначению... Тем острее встает вопрос о возможности компромисса.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Документы. № 92. № 23–2003, с. 1–8.

Методическое письмо «О проведении письменного экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений РФ в 2002/03 учебном году».

Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе за курс средней (полной) школы в 2002/03 учебном году.

Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) РФ, учрежденные федеральными органами исполнительной власти.

Любимый город. № 22. Тверь. № 25–2003, с. 1–4.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ (Вкладка)

Сергеева Н. и др. Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут! № 12–2003, с. 5–12.

Сценарии школьных выпускных праздников для начальной школы, разработанные разными учителями.

Малышева Н. Остановись перед красотой. № 13–2003, с. 5–12.

Материал для 4-го класса завершает цикл занятий для начальной школы по программе «Обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста элементам народных ремесел» (Художественный труд). В нем обобщаются знания о различных материалах, а также приобретенные умения и навыки их обработки и использования для решения художественно-практических задач.

Продолжение. Начало см. № 31, 38, 39–1999; № 1, 32–2000; № 2, 24–2001; № 3, 32, 35, 48–2002.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Ефимова С. Что? Где? Когда? № 12–2003, с. 2–3.

Экологическая игра для 2-го, 3-го классов.

Цыбина Л. Конструирование из треугольников. № 13–2003, с. 2.

Урок по теме «Конструирование из треугольников по чертежу. Таблица сложения в пределах 20».

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА–В.В.ДАВЫДОВА

Тарханова Л. Урок математики. № 12–2003, с. 15.

Урок в 4-м классе по теме «Постановка задачи преобразования краткой записи».

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Гомон И. Путешествие по сказкам. № 13–2003, с. 3.

Урок экономики в 3-м классе. Повторение.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Артюхова И. Учимся расслабляться. № 12–2003, с. 14.

Модель релаксационного тренинга. Психомышечная тренировка.

Продолжение. Начало см. № 3, 5.

МАСТЕРСКИЕ

Саломатина Л. В недрах Земли. № 13–2003, с. 4, 13.

Знакомство с уроками развития речи, публикация которых начнется с августа 2003 года. 4-й класс (1–4).

ПРАЗДНИКИ

Камышенская Н. и др. Весенний день именинника. № 12–2003, с. 4, 13.

Сценарий праздника.

Егорова И. О том, что дорого и свято... № 13–2003, с. 14.

Праздник на тему «Великая Отечественная война. Какая она?»

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

Исмайлова Е. «Вредные советы» от четвероклассников. № 12–2003, с. 16.

Кузнецов А. Путешествие в страну исторических источников. № 13–2003, с. 16.

Путешествие тринадцатое, самое короткое и самое счастливое.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Аромштам М. Психолог в детском саду: вопросы и ответы. № 5–2003, с. 2–4.

Нужен ли детскому саду такой специалист, как психолог, или было бы правильнее и целесообразнее повышать психологическую культуру педагога.

Алямовская В. и др. Нужен ли детскому саду психолог? № 5–2003, с. 5.

Свое мнение высказывают мэтры педагогики и психологии.

РАЗНЫЕ ДЕТИ

Дименштейн Р. Лечебная педагогика — «хорошо забытое старое». № 6–2003, с. 2–4.

Рассказ о Московском Центре лечебной педагогики — уникальном и знаменательном явлении в российском образовании – и по своим задачам, и по структуре, и по методикам.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Драпкин Б. Лечить ребенка, а не болезнь, или Что надо знать о заикании. № 6–2003, с. 22–23.

В жизни заикание далеко не всегда бывает «милым». Это дефект, который порой резко сужает коммуникативные возможности человека. Когда же заикается ребенок, он часто становится мишенью для насмешек и издевательств со стороны других детей. О том, что такое заикание, как вовремя распознать его у ребенка и что при этом делать педагогам и родителям, рассказывает автор, врач-психиатр, профессор.

Демосфен. По мотивам жизнеописания, составленного Плутархом. № 6–2003, с. 22–23.

История о том, как косноязычный заика стал великим оратором.

ПОРТРЕТ

Аромштам М. Рыболов, поймавший идею. № 5–2003, с. 19–20.

О Леониде Венгере, без имени которого невозможно даже помыслить отечественную психологию дошкольного возраста, рассказывает его сын, доктор психологических наук Александр Венгер.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Вераксу Н. Чему учат пляшущие человечки? № 5–2003, с. 20.

Что стоит за схемами и условными значками, которыми пользуются дети и педагоги «венгеровских» детских садов?

Аромштам М. Психология — в картонной коробке. № 5–2003, с. 23.

Что такое психологизация педагогической деятельности.

МАСТЕРСКАЯ

Байжева Н., Журавлева О. Сказка для всех и для каждого. № 6–2003, с. 4.

Специальная книжка для детей с диагнозом «задержка психического развития» — пособие для развития речи и коррекции речевых нарушений.

ВКЛАДКА

Венгер Л.А. и др. Психолог в детском саду. № 5–2003, с. 7–18; № 6–2003, с. 5–20.

Руководство для работы практического психолога.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Скоромнова Ю. Исповедь молодого специалиста. № 5–2003, с. 22–23.

Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги, чтобы комиссия, которая придет с проверкой, была довольна. Возможно, нужно и то, и другое, но как справиться со всем этим молодому специалисту, у которого нет опыта работы и которому нужно еще многому учиться?

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Шадура А. Поведенческие технологии психологической коррекции. № 12–2003, с. 8–9.

При всей жесткости своих принципов поведенческий подход в реальном воплощении — это живой, творческий, эмоциональный процесс. Особенно если речь идет о работе с детьми.

Осухова Н. Универсальный инструмент. № 12–2003, с. 10–11.

Понятия и методы поведенческой терапии.

Осухова Н. Теория встречи. № 13–2003, с. 8–9.

Вирджиния Сатир – легенда семейной терапии, и ее подход, названный «теория Встречи» или «терапия, основанная на опыте».

ПСИХОЛОГ У ДОСКИ

Стоюхина Н. Психология нужна всем. № 13–2003, с. 6–7.

Участие психолога в образовательном процессе в качестве преподавателя психологии сокращает психологическую дистанцию в отношениях с учителем.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. Наука кнута и пряника. № 12–2003, с. 2–3.

Всей историей своего развития бихевиоризм продемонстрировал — значение этого научного направления и его историческая судьба сродни тем, что характерны для любой психологической школы.

МЭТРЫ

Степанов С. Эдвард Чейс Толмен (1886—1959). № 12–2003, с. 4–5.

В отличие от прочих мэтров бихевиоризма, Толмен, похоже, не очень заботился о насаждении собственных идей. «Толмену не удалось сыграть в науке исключительной роли, поскольку он пренебрег ролью вождя».

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанова М. Научение без обучения. № 12–2003, с. 6–7.

В ситуации неуправляемого и стихийного, огромного по своим масштабам социального научения возрастает роль и повышается ответственность школьного образования.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Решетникова О. «Наказанием можно многое разрушить, но ничего невозможно создать». № 12–2003, с. 14–15.

Интервью с крупнейшим российским специалистом по поведенческой психотерапии В.Ромеком.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Степанов С. Перспективы и тупики. № 12–2003, с. 14.

О программированном обучении психологии.

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Боязнь роста. № 13–2003, с. 5.

Комплекс Ионы – безотчетное внутреннее сопротивление полной реализации заложенных в человеке способностей, выступающее препятствием на пути личностного роста.

ТЕТ-А-ТЕТ

Панченко С. Кого мне слушать? № 13–2003, с. 12–13.

Схема работы с субличностями – внутренними голосами, а также примеры из практики.

ИГРОТЕКА

Битянова М. Тренировка поведения. № 12–2003, с. 16.

Тренировка поведения – централный прием бихевиорального обучения. В статье описаны несколько упражнений для тренировки поведения.

Вачков И. Чары злобного Крокса. № 13–2003, с. 16.

Игра для детей восьми-девяти лет, которая может быть использована как в системе тренинговых занятий, так и автономно.

Вместе с классом

Казакова В. У каждой дороги – свой этикет: О чем нужно помнить, когда идешь по ней вместе с детьми. «Первое сентября», № 22–2003, с. 4.

Как сделать образовательное путешествие проектной работой самих учащихся?

Родионов В, Ступницкая М. Полезные привычки (личная гигиена). «Здоровье детей», № 7–2003, с. 22.

Это занятие можно проводить как в начальном, так и в среднем звеньях школы.

Яковлев В. Играя, дети учатся жить: игры в начальной школе. «Спорт в школе», № 7–2003, с. 7.

Игры с разделением коллектива на группы (команды), в них могут играть и ученики 5–6-х классов.

Трубачева С. День космонавтики. «Физика», № 12–2003, с. 26–29.

Материалы в помощь проведения вечера, посвященного Дню космонавтики.

Егорова И. О том, что дорого и свято... «Начальная школа», № 13–2003, с. 14.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы.

Клочкова В. Буквы из нашей книжки. «Библиотека в школе», № 7–2003, с. 53–54.

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности.

Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут! «Начальная школа», № 12–2003, с. 5–12.

Подборка сценариев праздников, посвященных окончанию 1-го класса и прощанию с начальной школой.

Камышевская Н. и др. Весенний день именинника. «Начальная школа», № 12–2003, с. 4, 13.

Сценарий праздника.

Ефимова С. Что? Где? Когда?: Экологическая игра. «Начальная школа», № 12–2003, с. 2–3.

Рыжкова С., Рыжков Ф. Интеллектуальный лабиринт: Изобразительное искусство. «Искусство»,
№ 6–2003, с. 4.

Сценарий игры для старшеклассников.

Вместе с родителями

Семина Н. Альтернатива улице (впечатления от выставки). «Здоровье детей», № 7–2003, с. 2.

Что делать нашим детям после уроков? Информация о некоторых программах и клубах.

Десять ключей успешного воспитания / Пер. с англ. М.Никоновой и Л.Осьминой. «Первое сентября», № 21–2003, с. 4.

350 учителей-инструкторов Международной организации в Америке, собрались вместе и составили эти 10 правил-ключей, чтобы помочь всем нам. Не перенять ли опыт?

Никашина Е. Национальные особенности психологического сервиса. «Первое сентября», № 21–2003, с. 4.

Советы родителям и информация о Центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Растимешин Д. Какая информация должна быть предоставлена родителям при зачислении их ребенка в школу или детский сад? «Первое сентября», № 21–2003, с. 4.

Каким должен быть Устав школы и почему так важно его внимательно изучить.

Школьный треугольник: родители, дети, учителя. «Первое сентября», № 24–2003, с. 4.

Подборка материалов о работе с родителями.

Старр Л. «Карточки для родителей»: Недавно начальник отдела образования в Лебаноне (штат Пенсильвания) предложил учителям подготовить «Карточку отчета» для родителей. «Управление школой»,
№ 12–2003, с. 15.

Вместе с психологом

Бихевиоризм и поведение. Тема номера. «Школьный психолог», № 12–2003, весь номер.

Хоменко И. Подросток: между родителями и тусовкой. «Первое сентября», № 25–2003, с. 4.

Материал поможет не только провести родительское собрание, но и обсудить проблему с ребятами.

Вачков И. Чары злобного Крокса. «Школьный психолог», № 13–2003, с. 16.

Игра предназначена для детей 8–9 лет. Эта игровая процедура из цикла «Превращения».

Подросток

Имя беды – наркотики. Анонимное общество страдающих родителей. [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 20–2003, с. 7.

Подборка материалов о профилактике наркомании.

Проблема

Кириллова И. У кошки четыре ноги: Пушистые книжки с картинками для слепых. «Библиотека в школе», № 6–2003, с. 58–59; № 7–2003, с. 8–11.

В создании пушистых книжек могут принять самое активное участие школьники, родители, учителя. Материал поможет разработать целый проект социализации детей.

Увидеть рекламу и не умереть: Как защититься от телевизионной агрессии? С врачом-психотерапевтом Сергеем Быковым беседует наш корреспондент Галина Калинина. «Первое сентября», № 24–2003, с. 7.

АНТОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ (Приложение)

Инновационная программа обучения модели личностноориентированного образования (подготовка педагогов-технологов). № 11–2003, с. 1–7.

Содержание программы.

Проект программы стажировки «Общественное управление школой» Нидерланды (Амстердам, Вилтговен, Девентер, Утрехт) 6–13 апреля 2003 года. № 11–2003, с. 8; № 12–2003, с. 8.

Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении. № 12–2003, с. 1–3, 6–7.

Программа организации интернет-пространства в школе.

Программа 13-го международного фестиваля «Эврика-Авангард» (19–22 апреля 2003 года).

Проекты «Эврики-Авангард».

ВЗГЛЯД

Адамский А. Филиппов или Кузьминов? № 11–2003, с. 1.

Если система образования вышла на качественно иной уровень своего развития, значит, и тип управления ею должен меняться.

Адамский А. Бедный Гарри. № 12–2003, с. 1.

Почему дети любят Гарри Поттера, и почему взрослые его не любят?

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Растимешин Д. Биография школьной оценки. № 12–2003, с. 2.

История отметки тесно связана с историей нашей страны. Удивительно, но значение отметки не изменилось до сих пор, несмотря на все демократические перемены. Школьный дневник остается прообразом советского паспорта. При расчете размера ГИФО и затрат на ЕГЭ оценки правят бал.

ОХРАННАЯ ЗОНА

Пунанс Т. «Они защищены нашей любовью...» № 11–2003, с. 6.

Интервью с молодым преподавателем психологии школы № 1927 Андреем Милёхиным о целях и проблемах преподавания психологии в школе.

СООБЩЕСТВО

Реморенко И. Сетевое образование в сельской школе. № 11–2003, с. 5.

Автор беседует с одним из лидеров Ассоциации сельских школ Красноярского края, директором Центра образования «Родники», кандидатом педагогических наук А.Макарчук об индивидуальных образовательных программах учащихся, строящих свое образование на основе собственных интересов вне обязательной жесткой привязанности к тому или иному учреждению.

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ

Колонка С.Соловейчика публикуется по материалам сборника «Воспитание школы».

Один учитель – двести учеников. № 11–2003, с. 3.

Нынешняя школа – в тисках противоречий: нельзя оставаться на месте, но и неизведанное, новое не всегда ведет к лучшим результатам. Старые педагогические штампы изнуряют учительскую душу, новые модные – вроде индивидуального подхода – иногда оказываются демагогическими.

Не кричите на детей. № 12–2003, с. 2.

Крик учителя должен восприниматься так же, как и физическое насилие. Крик учителя – позор для школы.

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Пунанс Т. Нарушение дыхания во время сна. № 12–2003, с. 12.

О причинах и последствиях нарушения дыхания рассказывает А.Литвин, научный сотрудник отдела системных гипертензий Института клинической кардиологии им. Мясникова РКНПК Минздрава РФ.

ОФИС

Новицкая Л.Ю. Новое в законодательстве о трудовом договоре. № 11–2003, с. 11.

Трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Новицкая Л.Ю. Новое в законодательстве о трудовом договоре. № 12–2003, с. 11.

Условия труда, права и обязанности работника и работодателя.

LANGUAGE SKILLS

Speaking. № 12–2003, p. 3.

Story Pictures. Character Study. Your Life in Your Pockets.

Reading. № 13–2003, p. 3.

How are you doing? Nasreddin and the Pot. Reading a University Catalog: the Cost of Education.

ASPECTS OF LANGUAGE

Style. № 12–2003, p. 4.

Creating an Outline. Idioms. Structure and Usage.

Grammar. № 13–2003, p. 4.

Shifty Adverbs. Subject Pronouns. Noun Clauses.

CLASSROOM ACTIVITIES

Boyarskaya Y. What Are You Going to Be? № 12–2003, p. 11.

Дополнительные упражнения для контроля понимания пройденного материала (уч. Английский язык, 6 кл., В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.)

Feodoridi T.A. Natural World in Danger. № 13–2003, p. 11.

Открытый урок «Природа вокруг нас…» 6-й класс.

Кулахметова Н.Н. Страноведческий КВН по английскому языку. № 13–2003, p. 15.

Примеры заданий для КВН, который можно проводить во время Декады английского языка.

TOPICS

Kisunko E., Muzlanova E. Экзаменационные темы по английскому языку. 9-й класс. № 12–2003,
p. 5; № 13–2003, p. 5.