Что было
Семинар
Сергиев Посад, Московская область. В
марте в лицее № 24 состоялся семинар «Роль
библиотеки в развитии интеллектуальных
способностей учащихся». Семинар оказался не
совсем обычным. По инициативе директора лицея
Василия Андреевича Рогожи и при поддержке
методиста по библиотечным фондам УМЦО Елены
Николаевны Сабановой на семинар, проведенный
школьной библиотекой, были приглашены
представители администрации школ города и
района. Такой семинар в Сергиевопосадском районе
проводился впервые.
Идею проведения такого семинара в
лицее поддержали и заместители директора и
учителя.
Вот только представителей школьной
администрации среди приглашенных было немного,
– примерно из каждой десятой школы города и
района.
На вопрос «Почему?» общего ответа не
было. Мнение администрации школ можно свести к
такому заявлению: «От инициативы и
профессионализма библиотекаря зависит место
библиотеки в школе». И в подтверждение дали
высокую оценку работе библиотеки лицея. А в
перерывах можно было услышать и такие точки
зрения (не трудно догадаться, кому они
принадлежат – библиотекарю или администрации):
– Хорошо им с таким директором.
– Инициативе и профессионализму
библиотекарей лицея можно только позавидовать.
– Если директор не поддерживает
библиотеку, выше головы не прыгнешь.
– Да, помогают только инициативным...
Я же, как участник семинара, пришла к
такому выводу – библиотека в школе это – все!
И может быть, идея проведения семинара
для администрации и библиотекарей, подаренная
сергиевскопосадским лицеем, поможет вам в
решении многих проблем. И ответ на вопрос «Что
делать, если?..» вы найдете за «круглым столом»
директоров и библиотекарей своего города.
Людмила Сухова
Семинар для библиотекарей
образовательных учреждений Сергиевопосадского
района по теме: «Роль библиотеки в развитии
интеллектуальных способностей учащихся»
Лицей № 24, 13 марта 2003 года
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Время, место проведения |
Ответственный |
1 |
Встреча гостей. Регистрация. Чай |
10.00–10.20 |
Н.В.Kолесникова Т.И.Бехтер |
2 |
Знакомство участников семинара с
программой. Сообщение зав. библиотекой «Роль
библиотеки в развитии интеллектуальных
способностей учащихся» |
10.25–11.05 актовый зал |
В.А.Рогожа, директор лицея Г.А.Горбунова,
зав. библиотекой |
3 |
1. Игра-путешествие (4-е кл.) «Читаем;
Думаем; Играем» Выставка творческих работ
учащихся начальных классов |
11.10–11.50 кабинет № 46 |
Г.П.Ершова, библиотекарь начальных
классов, Т.В. Рубцова, учитель начальных классов |
4 |
Интеллектуальный лабиринт «Эрудит» (10-е
кл.) |
11.10–11.50 библиотека |
Н.Л.Рудакова, библиотекарь |
5 |
Онегинские чтения. K 170-летию издания
романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (9-е кл.) |
12.00–13.00 актовый зал |
Г.А.Горбунова, зав. библиотекой,
А.П.Буторина, В.И.Тагасова, учителя русского языка
и литературы |
6 |
Подведение итогов семинара |
13.00–13.10 библиотека |
Е.Н.Сабанова, методист УМЦО, В.А.Рогожа,
директор лицея |
Онегинские чтения К 170-летию выхода в
свет романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 13 марта
2003 года, лицей № 24
|
Тема выступления |
Виды творческой деятельности |
Исполнители |
1 |
Вслед за строкой «Онегина»... |
Обзор критических заметок |
9-й «М» класс: А.Тарасов, П.Прилуцкий, С.
Фахриев, Д.Kалядин |
2 |
Загадка десятой главы романа «Евгений
Онегин» |
Исследовательская работа |
9-й «Б» класс: Я.Потапенко |
3 |
«Ужель та самая Татьяна?» |
Творческая работа. Сценическое
воплощение прототипов Татьяны Лариной |
Творческая работа. Сценическое
воплощение прототипов Татьяны Лариной |
4 |
«Они сошлись...» |
Инсценирование |
9-й «А» класс: А.Гильманов, В.Борисевич, |
|
«Пора пришла, она влюбилась...» |
Сцены из романа |
9-й «А» класс:С.Гусева, М.Гладилина, |
5 |
Письмо Онегина |
Художественное чтение |
9-й «Б» класс: С.Чумаков |
6 |
«Художественные особенности романа
А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
Автореферат |
10-й «Б» класс:Е.Самаркова |
|