Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №9/2003


МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Интересный документ

Надежда Мокерова

Песнь о профессионализме

Общественные методисты-библиотекари довольны публикациями вкладки, но просят дополнять их соответствующими разработками. Сегодня мы представляем редкие по своей красоте документы, составленные Надеждой Геннадьевной Мокеровой, методистом по библиотечным фондам Управления образования администрации города Слободского.

Слободское муниципальное учреждение дополнительного образования

Городской методический кабинет

Утверждаю:

Зав. ГМК М.С.Одегова

Положение о городском методическом объединении
библиотекарей образовательных учреждений

1. Организация деятельности

1.1. Городское методическое объединение библиотекарей общеобразовательных учреждений действует в целях содействия развитию библиотечного обслуживания профессиональной консолидации, защиты социальных прав работников школьных библиотек.

1.2. Городское методическое объединение библиотекарей общеобразовательных учреждений является самостоятельным общественным институтом, осуществляющим свою деятельность в рамках настоящего Положения и основных документов по библиотечному делу, приказов и распоряжений Министерства образования РФ, рекомендаций Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, Кировского областного института усовершенствования учителей.

1.3. Городское методическое объединение библиотекарей общеобразовательных учреждений взаимодействует с другими методическими объединениями библиотечных и педагогических работников системы образования и культуры.

1.4. Городское методическое объединение библиотекарей общеобразовательных учреждений избирает руководителя (председателя).

1.5. План работы ГМО утверждается заведующей ГМК.

1.6. За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения библиотекарей общеобразовательных школ с организацией тематических открытых библиотечных мероприятий.

1.7. Заседания ГМО оформляются в виде протоколов.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение эффективности деятельности школьных библиотек, высокого качества библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учителей и учащихся общеобразовательных учреждений.

2.2. Изучение нормативной и методической документации по вопросам деятельности школьных библиотек.

2.3. Организация открытых библиотечных мероприятий и взаимопосещение их с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов с целью ознакомления с опытом работы коллег.

2.4. Изучение передового библиотечного опыта.

2.5. Ознакомление с методическими разработками, отчеты о профессиональном самообразовании.

2.6. Организация и проведение Недели детской и юношеской книги, праздников юных читателей, профессиональных конкурсов, конкурсов творческих работ читателей.

2.7. Содействие различными формами и методами повышению профессионального мастерства библиотечных работников.

2.8. Укрепление материальной базы школьных библиотек и приведение библиотечных фондов к соответствию современным требованиям.

3. Основные функции

3.1. Осуществляет организацию научно-методической работы:

· определяет ее основные направления;

· участвует в исследованиях по проблемам функционирования школьных библиотек;

· проводит работу по внедрению в деятельность библиотек нормативной документации, методических рекомендаций областного ИУУ и других ведущих методических центров;

· принимает участие в организации и проведении научно-практических конференций и семинаров;

· оказывает консультационную помощь библиотекарям, особенно молодым специалистам.

3.2. Выявляет, изучает передовой библиотечный опыт и способствует его внедрению.

3.3. Обеспечивает рациональную организацию труда:

· составляет годовой план работы городского методического объединения и представляет его в ИУУ;

· анализирует планы и отчеты работы библиотек общеобразовательных учреждений города, составляет общую справку об их функционировании;

· подводит итоги конкурсов и Недели детской и юношеской книги.

3.4. Разрабатывает и организует систему повышения квалификации библиотечных работников, организует проведение стажировки, занятий, семинаров по основам библиотечного дела с учетом специфики общеобразовательных учреждений.

4. Права

Городское методическое объединение библиотекарей общеобразовательных учреждений имеет право:

4.1. Определять приоритетные направления деятельности библиотек общеобразовательных учреждений города.

4.2. В установленном порядке знакомиться с передовым опытом работы отдельных библиотек города и района.

4.3. Анализировать деятельность библиотек общеобразовательных учреждений.

4.4. Предоставлять директорам школ или управлению образования ходатайства о поощрении библиотекарей общеобразовательных учреждений.

4.5. Создавать имидж школьного библиотекаря.

5. Обязанности

Каждый участник городского методического объединения библиотекарей общеобразовательных учреждений обязан:

5.1. Знать основные направления развития и деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, владеть законами РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка своей школы, Положением о библиотеке своего учреждения.

5.2. Участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах, в разработке и проведении открытых мероприятий и т.д.

5.3. Иметь собственную программу профессионального самообразования, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

* * *

Слободское муниципальное учреждение дополнительного образования

Городской методический кабинет

Утверждаю:

Зав. ГМК М.С.Одегова

Положение
о городском методическом совете школьных библиотекарей

1. Городской методический совет школьных библиотекарей создается путем открытого голосования членов городского методического объединения школьных библиотекарей.

2. В состав методического совета входят творчески работающие школьные библиотекари и специалисты городской методической службы.

3. Методический совет курирует и координирует деятельность всех библиотек образовательных учреждений города.

4. План работы методического совета составляется с учетом плана работы ГМО школьных библиотекарей и планов работы школьных библиотек.

5. План работы методического совета определяется в соответствии с концепцией развития школьных библиотек.

6. Методический совет совместно с методистом по библиотечным фондам на основании углубленного анализа деятельности школьных библиотек определяет цели, задачи и направления деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

7. Методический совет выступает в качестве экспертного совета.

8. Методический совет в своей текущей деятельности подотчетен городскому методическому кабинету.

9. Содержание деятельности методического совета:

– обеспечивает реализацию концепции развития школьных библиотек города;

– занимается вопросами совершенствования содержания деятельности школьных библиотек, внедрением в их деятельность новых технологий и анализом эффективности их использования;

– организует изучение профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений библиотекарей;

– разрабатывает документы, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование труда школьных библиотекарей;

– определяет целесообразность и качество внедрения новых программ и дополнительных услуг в школьных библиотеках;

– определяет и координирует планы работы, программы и деятельность ГМК по повышению квалификации библиотечных кадров;

– совместно с методистом по библиотечным фондам и общественно-библиотечными формированиями города разрабатывает и осуществляет экспертизу материалов для проведения профессиональных конкурсов и конкурсов творческих работ читателей;

– выполняет работу по экспертизе, оценке и распространению передового библиотечного опыта;

– координирует работу по созданию информационной базы по разделам профессиональной деятельности школьных библиотекарей;

– выступает с обоснованной инициативой по поощрению и награждению школьных библиотекарей;

– оценивает деятельность методического объединения школьных библиотекарей;

– разрабатывает план-график открытых библиотечных мероприятий и участвует в их реализации.

Рисунки Елены Суховерховой