Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №10/2003


БЕЗ РАСПИСАНИЯ

Классный час

Юлия Знаменская

Я – москвич

КВН для учеников 6–7-х классов

Фото автора. Момент изготовления мумии

Участники. жюри, три команды, зрители, в том числе родители.

Оформление. флаг, герб Москвы, плакат с текстом гимна Москвы, кроссворд, посвященный Москве (домашнее задание команд). Стенд, оформленный фотографиями, сделанными во время экскурсий, и иллюстрациями с видами Москвы.

1. Представление команды (эмблема, девиз, название). Приветствие.

2. Разминка. Назвать улицы Тимирязевского района. Выигрывает команда, назвавшая улицу последней.

Домашнее задание. Рассказ об одной из улиц нашего Тимирязевского района. Фотогазета. Представление фотогазеты, посвященной достопримечательностям этой улицы.

3. Веришь – не веришь. В Москве многие улицы имеют совершенно удивительные названия. Определить, какие из четырех названий принадлежат московским улицам, а какие вымышленные (капитан команды получает карточки с заданием, для зрителей названия показаны на плакате или на доске).

1. Рабочая 1. Сиреневый бульвар

2. Школьная 2. Красная площадь

3. Инженерная 3. Синеватый переулок

4. Военная 4. Золотая улица

Московские районы: Мосты:

1. Зюзино 1. Б.Каменный

2. Котловка 2. Северянинский

3. Нагорный 3. Ивановский

4. Лопухово 4. Автозаводский

Курсивом выделены несуществующие названия.

4. Творческий конкурс «Угадай песню и “стихи о Москве”»

Звучат музыкальные фрагменты песен о Москве ( «А я иду, шагаю...», «Москва, звонят колокола», «Конфетки-бараночки» и др., предварительно с этими песнями ребята знакомятся на уроках москвоведения, музыки, литературы в течение учебного года). Чтение классических стихов о Москве или текстов, созданных детьми.

5. Конкурс капитанов «Следопыт»

По карте и схеме метро составить кратчайший маршрут от станции метро «Тимирязевская» до одной из станций, связанных с театрами, музеями, памятниками и др. Вспомнить, что расположено около этой станции.

Во время подготовки маршрута капитанами, участники команд по очереди называют известные им станции метро. Выигрывает команда, назвавшая станцию последней.

6. Конкурс «Паровозик»

Один из капитанов или зритель – локомотив, он подъезжает по очереди к каждой команде. Если команда называет один из московских вокзалов, участник команды становится вагончиком. Время на обдумывание ограничено – 5 сек. Для игры нужен колокольчик, звонок которого отправляет паровозик к следующей команде. Выигрывает команда, в которой вагончиками станет большее количество участников. (Всего в Москве 9 вокзалов.)

7. Блок Правил дорожного движения

Вопросы командам. Капитаны получают карточку с названием одной из улиц микрорайона и заданием.

– Где можно переходить близлежащие улицы? Назвать места расположения наземных и подземных переходов на близлежащих улицах.

– Как нужно переходить улицу со светофором, без светофора, с подземным переходом?

– Напомнить об административной ответственности пешеходов за переход улицы в неположенном месте.

Задание капитанам. Составить безопасный маршрут из школы в разные точки микрорайона, предусмотрев переход улицы и пользование общественным транспортом.

Во время подготовки капитанами ответов – задание командам: рассказать, как обходить стоящий на проезжей части транспорт: автобус, трамвай, троллейбус (игроки получают карточку с вопросом). Разыграть предложенную дорожную ситуацию.

8. Если конкурсы не затянулись, можно рассказать о достопримечательностях Москвы.

9. Конкурс «Мумия»

В Музее изобразительных искусств им. Пушкина есть настоящая египетская мумия. Конечно, каждая школа хотела бы иметь такую мумию в кабинете истории. Поможем нашей школе. Двое игроков. Одному дается рулон туалетной бумаги. Под быструю музыку он должен обмотать другого игрока бумагой с ног до головы – превратить в мумию. Выигрывает команда, сделавшая мумию быстрее и аккуратнее.

10. Решение кроссворда о Москве, составленного заранее командой противников.

11. Конкурс рисунков

С закрытыми глазами нарисовать свой дом и его жителей.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Завершить конкурс можно исполнением гимна Москвы.