С миру по нитке
Тамара Крупецкая
Организовать, обеспечить, создать условия…
Работа общественного методиста рассчитана, на
наш взгляд, на редкого любителя. Направлять,
наставлять, соучаствовать и сочувствовать –
всего этого требует любая методическая работа, а
общественная особенно. Усилий надо прилагать
много, ответственности – не меньше. Наград –
никаких. А люди все-таки работают. Спокойно,
профессионально трудятся на общее благо. И в
помощь себе создают реальные, конкретные планы.
Тамара Макаровна
Крупецкая –
зав. библиотекой школы, руководитель районного
МО
г. Георгиевск, Ставропольский край |
План работы методического
объединения
Тема. Повышение профессиональной
компетентности библиотекаря как условие
качественного библиотечно-библиографического
обслуживания читателей.
Задачи МО
1. Создать условия для повышения
профессиональной компетентности библиотекарей
образовательных учреждений.
2. Усилить работу библиотекарей по
руководству чтением посетителей, совершенствуя
традиционные и развивая новые библиотечные
технологии.
3. Осуществлять взаимообучение и
взаимоконтроль библиотекарей.
4. Стимулировать самообразование и
творческий поиск.
I. Организация методической
деятельности
планирование работы МО в соответствии
с целями и задачами образовательных учреждений
города – июнь, МО.
анализ работы МО за 2001/2002 учебный год –
август, МО.
утверждение плана МО на 2002/2003 учебный
год – август, МО.
разработка положения конкурса
школьных библиотек города «Библиотека в школе –
кабинет № 1» – август, МО.
подписка профессиональной
периодической печати – май–сентябрь,
руководство МО.
пополнение и редактирование картотеки
«Методическая кухня» – в течение года,
руководство МО.
обращение в отдел образования по
вопросу организации курсов повышения
квалификации в СПИП ПРО – июнь, руководство МО.
II. Консультативно-методическая работа
1. Провести заседания методического
объединения по темам:
1.1. «Необходимая и достаточная
составляющая в организации и оформлении
библиотеки» – август, руководство МО;
1.2. «Взрослые заботы о детском чтении.
Совместная работа библиотеки и педколлектива по
привлечению детей к чтению» – ноябрь, СОШ № 1,
интернат;
1.3. «Алгоритм управления процессом
создания школьного фонда учебников в
современных условиях» – январь, СОШ № 29;
1.4. «Качество обслуживания читателей –
приоритетное направление работы библиотеки как
структурного подразделения школы» – март, СОШ №
2, 5, 7;
2. Проанализировать обеспеченность
учебниками учебного процесса в школах города –
сентябрь, руководство МО.
3. Провести собеседование с зав.
библиотеками школ по планированию работы на
2002/2003 учебный год – сентябрь, руководство МО.
4. Организовать смотр-конкурс
«Библиотека в школе – кабинет № 1» – 4 тура,
методический совет.
5. Обеспечить консультирование по
темам смотра-конкурса – в течение конкурса,
методический совет.
6. Организовать изучение Перечня
федерального комплекта учебников на новый
учебный год. Составление сводного заказа… –
февраль, методический совет.
7. Принимать участие в семинарах ЦБС –
по плану ЦБС.
III. Изучение, обобщение,
распространение библиотечного опыта работы
1. Организовать обмен опытом работы по
теме: «Формирование у детей читательского
интереса». Программа библиотеки СОШ № 29
«Почитаем, поиграем!» – ноябрь, зав. библиотекой
СОШ № 29.
2. Посетить игры-викторины «Сказки
Пушкина» в рамках программы «Почитаем,
поиграем!» – декабрь, СОШ № 29.
3. Создать условия для взаимоконтроля.
Просмотр папки «Создание. Обновление.
Использование учебного фонда» – январь, школы по
парам.
IV. Посещение библиотек. Диагностика
работы
1. Провести смотр-конкурс «Библиотека в
школе – кабинет № 1» – I четверть, методический
совет.
I тур. «Визитная карточка библиотеки»
– II четверть, методист отдела образования.
II тур. «СБА библиотеки».
III тур. «Организация библиотечного
фонда» – III четверть.
IV тур. «Эстетическое оформление
библиотеки» – IV четверть.
Подведение итогов.
2. Осуществить первичный контроль по
теме: «Организация обслуживания библиотекой
воспитанников детского дома» – октябрь,
руководство МО, методист отдела образования.
3. Осуществить вторичный контроль по
теме: «Библиотечная документация». НОШ № 8,
вечерняя школа – декабрь, руководство МО,
методист.
4. Проанализировать работу школьных
библиотек по итогам аттестации и фронтальной
проверки школ: СОШ № 29, НШ № 8 – по графику, отдел
образования, руководство МО, методист.
V. Где мы вместе соберемся, что нас
вместе соберет
День школьного библиотекаря:
капустник (октябрь).
Руководитель методического
объединения школьных библиотекарей города
………….. подпись
июнь 2002 года |