Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №11/2003


Методический день

Выпуск 06 (08) • вкладка в БШ № 11 (95) • 1–15 июня 2003

С надеждой на участие

Прекрасно понимаю, что методисты и библиотекари уже находятся в расслабленном состоянии. Во всем чувствуется близость перемены мест, даже если эти места – наши игрушечные дачки с родными садиками и огородами. У большинства библиотекарей с уходом из школы детей работа становится спокойнее. Можно разобрать накопившиеся завалы в документации, в фонде, в справочном аппарате. Все получается, все сходится. Секрет этого явления прост. На июньском солнышке многое уже не кажется таким неподъемным, все преодолимо.
Вот и нам жизнь вкладки «Методический день» представляется исключительно в оптимистичных тонах. Анализируем недоработки и без боязни смотрим не только в сентябрь, но даже и в октябрь. Прикидываем так и эдак. И становится очевидно, что без «гласа народа» ну никак не обойтись.
Хочется с помощью читателей нащупать слабые места вкладки, утвердиться в необходимости отдельных материалов и просить поделиться наработками по наиболее актуальным темам.
Найдите в себе желание быть к нам поближе и вышлите заполненную (не утомительную, на наш взгляд), анкету.

 

Анкета читателя нашей вкладки

· Даже если Вы эпизодически читаете вкладку, наверняка есть материалы, которые запомнились. Быть может, это (отметьте галкой, припишите – какие):

– колонки редактора,

– конкретные документы,

– интервью с методистами,

– дайджесты,

– развернутые консультации,

– ответы на вопросы в рубрике «Школа выживания»,

– терминологический словарь,

– сказки,

– что-то другое.

· Какие материалы в помощь методической работе Вам хотелось бы прочесть во вкладке (интересное пометить):

– общие основы методической работы, методическая работа в условиях системы образования;

– регламентирующая и нормативная документация работы методистов по библиотечным фондам и школьных библиотекарей (с развернутыми комментариями);

– технология работы методиста по библиотечным фондам: планирование и отчетность методиста по библиотечным фондам, рабочий аппарат методиста;

– диагностика библиотечных фондов;

– технология проката, аренды учебников;

– нормирование методической работы;

– компьютеризация процессов методического труда;

– организация системы повышения квалификации, тематика семинаров, круглых столов;

– организация самообразования библиотекарей;

– работа с методическими объединениями;

– методика проведения проверок библиотек по основным направлениям;

– этика и психологические основы методического труда, культура методического труда;

– из опыта работы методистов по учебным фондам России;

– конкретные разработки семинарских занятий, круглых столов, дня библиотекаря, конкурсов библиотечных работников и др.;

– информация о новостях библиотечной жизни и библиотечной науки;

– другие предложения.

· Будет ли положительно влиять на Ваш интерес к вкладке наличие информации (нужное пометить):

– издательств о выпуске отдельных учебников и учебно-методических пособий (и каких по тематике в частности);

– об изданиях в помощь библиотечным работникам;

– об интересных публикациях в педагогических периодических изданиях;

– интервью с конкретными влиятельными методистами о проблемах методических служб.

· Какие материалы вы можете прислать для публикации во вкладке (отметьте):

– документы по работе с учебниками (организация аренды, проката, положения о формировании фонда, инструкции и т.д.);

– материалы конкретной методической работы с библиотекарями;

– материалы работы с родительским, попечительским советами.

– другие предложения.

· Ваши пожелания вкладке для методистов

___________________________________________________

Ольга Козлова

Главное – ладить с самим собой.

Вольтер (Мари Франсуа Аруэ), французский писатель, философ-просветитель