Методический день
Выпуск 06 (08) • вкладка в БШ № 11 (95) • 1–15
июня 2003
С
надеждой на участие
Прекрасно понимаю, что методисты и
библиотекари уже находятся в расслабленном
состоянии. Во всем чувствуется близость перемены
мест, даже если эти места – наши игрушечные дачки
с родными садиками и огородами. У большинства
библиотекарей с уходом из школы детей работа
становится спокойнее. Можно разобрать
накопившиеся завалы в документации, в фонде, в
справочном аппарате. Все получается, все
сходится. Секрет этого явления прост. На июньском
солнышке многое уже не кажется таким
неподъемным, все преодолимо.
Вот и нам жизнь вкладки «Методический день»
представляется исключительно в оптимистичных
тонах. Анализируем недоработки и без боязни
смотрим не только в сентябрь, но даже и в октябрь.
Прикидываем так и эдак. И становится очевидно,
что без «гласа народа» ну никак не обойтись.
Хочется с помощью читателей нащупать слабые
места вкладки, утвердиться в необходимости
отдельных материалов и просить поделиться
наработками по наиболее актуальным темам.
Найдите в себе желание быть к нам поближе и
вышлите заполненную (не утомительную, на наш
взгляд), анкету.
Анкета читателя нашей вкладки
· Даже если Вы эпизодически читаете
вкладку, наверняка есть материалы, которые
запомнились. Быть может, это (отметьте
галкой, припишите – какие):
– колонки редактора,
– конкретные документы,
– интервью с методистами,
– дайджесты,
– развернутые консультации,
– ответы на вопросы в рубрике «Школа
выживания»,
– терминологический словарь,
– сказки,
– что-то другое.
· Какие материалы в помощь
методической работе Вам хотелось бы прочесть во
вкладке (интересное пометить):
– общие основы методической работы,
методическая работа в условиях системы
образования;
– регламентирующая и нормативная
документация работы методистов по библиотечным
фондам и школьных библиотекарей (с развернутыми
комментариями);
– технология работы методиста по
библиотечным фондам: планирование и отчетность
методиста по библиотечным фондам, рабочий
аппарат методиста;
– диагностика библиотечных фондов;
– технология проката, аренды
учебников;
– нормирование методической работы;
– компьютеризация процессов
методического труда;
– организация системы повышения
квалификации, тематика семинаров, круглых
столов;
– организация самообразования
библиотекарей;
– работа с методическими
объединениями;
– методика проведения проверок
библиотек по основным направлениям;
– этика и психологические основы
методического труда, культура методического
труда;
– из опыта работы методистов по
учебным фондам России;
– конкретные разработки семинарских
занятий, круглых столов, дня библиотекаря,
конкурсов библиотечных работников и др.;
– информация о новостях библиотечной
жизни и библиотечной науки;
– другие предложения.
· Будет ли положительно влиять на Ваш
интерес к вкладке наличие информации (нужное
пометить):
– издательств о выпуске отдельных
учебников и учебно-методических пособий (и каких
по тематике в частности);
– об изданиях в помощь библиотечным
работникам;
– об интересных публикациях в
педагогических периодических изданиях;
– интервью с конкретными влиятельными
методистами о проблемах методических служб.
· Какие материалы вы можете прислать
для публикации во вкладке (отметьте):
– документы по работе с учебниками
(организация аренды, проката, положения о
формировании фонда, инструкции и т.д.);
– материалы конкретной методической
работы с библиотекарями;
– материалы работы с родительским,
попечительским советами.
– другие предложения.
· Ваши пожелания вкладке для
методистов
___________________________________________________
Ольга Козлова
Главное – ладить с самим
собой.
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ),
французский писатель, философ-просветитель
|
|