Болевая точка
Письма о методистах. И что с ними делать? То ли
устраивать «разборки», то ли оставлять в архиве?
Поняли! Самые яркие и «проблемные» из них надо
печатать вот так – чтобы никому обидно не было. У
каждого своя правда. А увидеть чужую позицию и
сверить со своей – это ли не замечательно?
Такой я человек
Вот сколько живу на белом свете,
столько собой недовольна. Я не люблю быть на виду,
выступать, учить или, как говорит методист – опыт
передавать. Очень нервничаю, переживаю. На
вопросы библиотекарей как-то сразу и не соображу,
что ответить. А потом еще долго не могу в себя
прийти.
Библиотека в нашей школе очень
хорошая. Я здесь работаю уже 20 лет. Собрала фонд
по крупиночке. Слава богу, на периодику директор
выделяет деньги – не скупится. Расписываю все до
мелочей, на всякий запрос найду материалы. И вот
наш методист по учебным фондам, хороший в общем
человек, приятная женщина, меня обязала провести
семинар на базе моей библиотеки по теме
«Отражение информации в
справочно-библиографическом аппарате».
Я отказалась. У меня еще много
недоработок, не бог весть какой комплект
тематических картотек. А алфавитный и
систематический каталоги и картотека статей
теперь у всех есть. Так о чем говорить-то?
Методист мне набросала по порядку ход
моего выступления и демонстрации справочного
аппарата. Вроде, действительно, есть что сказать
и показать. А как представлю, сколько
библиотекарей будут меня слушать, делается
страшно. Библиотекари – народ въедливый,
дотошный. В фонд полезут, выставки начнут
разбирать, вопросами закидают. Словом, сплошные
нервы. И я отказывалась наотрез.
Методист еще потом несколько раз
пыталась у меня семинары проводить, увещевала,
что, мол, все проводят их по очереди. Но я-то вижу:
кто слабо шевелится, того и не напрягают. Так
почему я должна страдать? Есть люди, которых
хлебом не корми, только дай себя показать, им это
в радость. Пусть они и будут на виду. Мне же это
тяжело.
Методист, конечно, особенно не
показала своего недовольства, и я думала, что
меня, наконец, оставили в покое. А она,
оказывается, решила действовать через директора.
Он меня вызывает и требует, чтобы провела
семинар. Говорит: «Поможем, не тушуйтесь». Чем он
мне поможет-то? Я уперлась, поделать с собой
ничего не могу. Ругаться не ругалась, не такой я
человек. И отступать некуда. Но к методисту свое
отношение, конечно, поменяла. Ну зачем так
давить-то? Что, на мне свет клином сошелся?
Главное – не хочет она меня понять. Вот что
неприятно.
Валентина Михайловна Р-ова,
Краснодарский край
Обида
Начну с того, что методист по учебным
фондам, которую нам назначили, мне сразу не
понравилась. Ну просто не глянулась. Мне
показалось неприятным, как и что она говорила, во
что была одета, как иронично задавала вопросы.
А потом выяснилось, что она любит
собирать с библиотекарей всякие бумаги. Мы
поначалу документы очень исправно сдавали,
вовремя. И главное, все в них было честно, без
украшательства. А потом поняли, что можно нас так
и не давить ради какой-то там эффектной фразы в
отчете И стали некоторые библиотекари, и я в том
числе, потихоньку бумаги заволынивать,
«завтраками» методиста кормить. Благо библиотек
у нее немерено – контролировать тяжело. Конечно,
есть библиотекари очень спокойные и
исполнительные. Они и стали ее друзьями. А таких
же, как я, занозистых и «подвергающих все
сомнению», она быстро запомнила.
Дальше началась наша большая «дружба».
Самое уязвимое место в работе – учебники. В
Москве с учебниками хорошо, да не совсем.
Неприятности все равно случаются. От методиста
зависит количество и, главное, перечень
учебников для школ.
Мы уже давно по заказам работаем.
Кажется, чего проще, собери заявки и потом по ним
распредели книги. Но на практике не всегда так
происходит. Оказывается, надо учителям не
останавливаться на старых, а осваивать новые (не
всегда лучшие) учебники. Мы, конечно, понимаем
подоплеку издания этих «лоббированных»
учебников. Издатели думают, что библиотекари
ничего не видят и не понимают. Похоже,
общественного мнения для тех, кто выпускает эти
учебники, вообще не существует. А в итоге хороших
учебников, заказанных учителями, оказывается,
всем не хватает, а этого нового «добра» – пруд
пруди. Вот наш новый методист мне и еще некоторым,
особо нелюбимым библиотекарям, это «добро»
сплавляет, да еще в два-три раза больше
необходимого количества. Учителя ко мне с
претензиями: почему-де всем хватило нужных
(проверенных) учебников, а нашим классам – нет.
Объяснений не слушают. Начинают коситься, мол,
плохо работаете. А у меня все углы в библиотеке
такими навязанными против воли учебниками
заложены под самый потолок. А ведь присылают еще
и издания некоторых фондов, организаций, которые
не могут распространить свою литературу
нормальным образом. Этой макулатуры мне обычно
достается двойная порция. Ну, спрашивается, как
здесь может сложиться положительное отношение к
методисту? Я пыталась с ней выяснить отношения.
Говорила, что неплохо бы эти новые учебники
давать всем поровну. Ведь мы же, библиотекари,
общаемся, узнаем, кому что дали и сколько. А она
отвечает, что такое распределение повлечет за
собой нездоровые отношения среди учителей в
пределах школы, поэтому и распределяет разные
учебники не «кусками», а «монолитом». Тогда я
поняла, почему именно мне монолит этих новых
учебников и достается. Конечно, обидно. Поделать,
видно, ничего нельзя, ни конца такому отношению
нет, ни краю. И мне, и методисту до пенсии еще
далеко. Что делать, ума не приложу.
Татьяна М-ова, Москва
|