К слову
Мария Порядина
Портрет художника в стихах
Когда художник пишет стихи, да еще если
стихи хорошие, есть опасность невзначай
проговориться...
Когда Даша Герасимова дает интервью,
она изъясняется скромно и сдержанно, как будто
только и знает, что карандашиком шуршать. А когда
заговаривает стихами, мы сразу узнаем, чем она на
самом деле занимается:
А я лечу на фоне звёзд
Без горя и хлопот.
Вы думаете, это герой стихотворения
летает? Верно, так и есть. Только на самом деле
Даша тоже летучая, иначе бы она не смогла такой
полет описать:
И знаю я, куда лечу,
Не знаю лишь — зачем.
Она показывает нам мир так, что сразу
ясно, с кем мы имеем дело:
Лунный свет с домов стекает,
Как сметана с пирогов,
Где-то в небе пролетает
Стая мятых облаков.
Это — ее взгляд. Художница всегда
видит, что на что и чем похоже. И не жадничает —
обязательно с нами делится:
Как кот, стоит огромный мост...
Теперь мы и сами замечаем, как
по-кошачьи мост выгибает спину и поджимает лапы,
потому что вода мокрая...
А кот как таковой — тоже «не очень-то
кот».
Утром дом, как пароход,
Через двор плывёт, качаясь,
И сидит на крыше кот,
В альбатроса превращаясь.
Художница — существо внимательное.
Она первая догадывается об истинной сущности
предметов, она все обо всех знает — самую тайную
правду:
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Художница никого не боится. Она даже
имеет королевское право пренебречь классическим
набором персонажей, традиционно населяющих
детскую комнату, и завести дружбу с самым
необычным существом:
Не нужна мне мышь в буфете,
Крокодил, щенок и слон.
Я счастливей всех на свете,
У меня живёт дракон.
Ведь это не такой дракон, который
пугает в темноте до заикания, а талантливый и
творческий друг человека, да еще и пользу
приносящий:
Он поёт прекрасно хором,
У него есть пять голов,
И своим ужасным взором
Убивает комаров.
У художницы тоже «ужасный взор». Он
убивает банальность, пошлость, унылую
обыкновенность. И тогда у читателя тоже
открываются глаза:
По двору гуляет осень,
Как разбуженный тапир,
И глядят печально восемь
Жёлтых глаз моих на мир.
Взгляд печален. Но мир — прекрасен.
Художница-то об этом знает. Теперь мы тоже будем
знать. |