Интересный документ
Светлана Ермолова
Между любовью и отчетностью
Должностные обязанности классного
руководителя одной московской школы
Эта разработка, как говорили раньше, не догма, а
руководство к действию. Совсем не обязательно в
вашей школе обязанности классного руководителя
будут точно такими же, хотя в любой школе он
обязан любить детей. Но если сейчас, в июне, вы не
имеете еще четких указаний своей администрации и
не знаете, что вас ждет, этот опыт коллег поможет
вам.
Светлана Евгеньева
Ермолова – заместитель директора
по воспитательной работе
школы № 929
Москва |
Деятельность классного
руководителя строится на основе ежегодного
плана воспитательной работы с классом, который
составляется до начала учебного года. К работе с
классом он должен привлекать психолога,
логопеда, социального педагога.
Классный руководитель обязан повышать
свой научно-методический уровень, быть в курсе
культурных событий, международной обстановки,
способствовать развитию культурного уровня и
морального облика учеников.
Классный руководитель обязан:
– Составлять ежегодно план
воспитательной работы.
– В конце каждой четверти сдавать
планы работы на следующую четверть заместителю
директора по воспитательной работе или завучу.
– В конце учебного года сдать план
работы на следующий учебный год завучу или
заместителю директора по воспитательной работе.
– Еженедельно проводить классные
часы, посвященные текущим вопросам, правилам
дорожного движения, памятным датам,
морально-этическим проблемам, записывать дату и
тему в журнал.
– Проводить родительские собрания 4
раза в год. Иметь план и протокол собрания.
–
Своевременно выявлять учащихся, нарушающих
устав школы и/или неуспевающих, для
коррекционной работы психолога, логопеда и
соцпедагога. Направлять на консультации к
психологу школы родителей и детей, которые в этом
нуждаются.
– Иметь индивидуальный план работы с
детьми «группы риска», их список и подробные
характеристики.
– Работать в контакте с комиссией по
профилактике правонарушений.
– Совместно с членами родительского
комитета класса и социальным педагогом посещать
при необходимости семьи учащихся.
– Соблюдать преемственность,
отслеживания учащихся и родителей «группы
риска». При переходе ребенка в среднюю школу всю
документацию о работе с ним в начальной школе
подавать социальному педагогу.
– Два раза в год предлагать на
педагогическом совете постановку на
внутришкольный учет и снятие с него детей и
родителей «группы риска».
– Следить за внешним видом и
поведением учащихся своего класса.
– Строго учитывать посещаемость
учащихся.
– Если ребенок не был в школе более
шести дней в месяц без оправдательного
документа, письменно доводить это до сведения
завуча или соцпедагога.
– Проверять дневники один раз в
неделю, отслеживая подпись родителей.
– Во время дежурства класса по школе
назначать дежурных, в конце дня проверять
чистоту коридоров и других объектов школы.
– О травме, полученной ребенком в
учебное время, сообщать в течение дня
администрации школы (директору, завучу),
медсестре, соцпедагогу. Должно быть написано
объяснение учителя, письменное показание
свидетеля травмы. На следующий день документы по
травме отвозятся в управление образования.
– Своевременно сдавать документы
заместителю директора по соцзащите на
бесплатное питание учащихся из социально
незащищенного контингента.
– Выдавать учащимся денежную
компенсацию за неполученные экспресс-завтраки.
– В конце учебного года заполнять
личные дела учащихся.
За хорошую воспитательную работу с
классом директор школы имеет право повысить
доплату за классное руководство. |