Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №12/2003


БЕЗ РАСПИСАНИЯ
ГАЗЕТА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Выпуск 05 (05) · Вкладка в «БШ» № 12 (96) · 16–30 июня 2003 года

Интересный документ

Светлана Ермолова

Между любовью и отчетностью

Должностные обязанности классного руководителя одной московской школы

Эта разработка, как говорили раньше, не догма, а руководство к действию. Совсем не обязательно в вашей школе обязанности классного руководителя будут точно такими же, хотя в любой школе он обязан любить детей. Но если сейчас, в июне, вы не имеете еще четких указаний своей администрации и не знаете, что вас ждет, этот опыт коллег поможет вам.

Светлана Евгеньева Ермолова – заместитель директора
по воспитательной работе
школы № 929

Москва

Деятельность классного руководителя строится на основе ежегодного плана воспитательной работы с классом, который составляется до начала учебного года. К работе с классом он должен привлекать психолога, логопеда, социального педагога.

Классный руководитель обязан повышать свой научно-методический уровень, быть в курсе культурных событий, международной обстановки, способствовать развитию культурного уровня и морального облика учеников.

Классный руководитель обязан:

– Составлять ежегодно план воспитательной работы.

– В конце каждой четверти сдавать планы работы на следующую четверть заместителю директора по воспитательной работе или завучу.

– В конце учебного года сдать план работы на следующий учебный год завучу или заместителю директора по воспитательной работе.

– Еженедельно проводить классные часы, посвященные текущим вопросам, правилам дорожного движения, памятным датам, морально-этическим проблемам, записывать дату и тему в журнал.

– Проводить родительские собрания 4 раза в год. Иметь план и протокол собрания.

Фото Владимира Строковского– Своевременно выявлять учащихся, нарушающих устав школы и/или неуспевающих, для коррекционной работы психолога, логопеда и соцпедагога. Направлять на консультации к психологу школы родителей и детей, которые в этом нуждаются.

– Иметь индивидуальный план работы с детьми «группы риска», их список и подробные характеристики.

– Работать в контакте с комиссией по профилактике правонарушений.

– Совместно с членами родительского комитета класса и социальным педагогом посещать при необходимости семьи учащихся.

– Соблюдать преемственность, отслеживания учащихся и родителей «группы риска». При переходе ребенка в среднюю школу всю документацию о работе с ним в начальной школе подавать социальному педагогу.

– Два раза в год предлагать на педагогическом совете постановку на внутришкольный учет и снятие с него детей и родителей «группы риска».

– Следить за внешним видом и поведением учащихся своего класса.

– Строго учитывать посещаемость учащихся.

– Если ребенок не был в школе более шести дней в месяц без оправдательного документа, письменно доводить это до сведения завуча или соцпедагога.

– Проверять дневники один раз в неделю, отслеживая подпись родителей.

– Во время дежурства класса по школе назначать дежурных, в конце дня проверять чистоту коридоров и других объектов школы.

– О травме, полученной ребенком в учебное время, сообщать в течение дня администрации школы (директору, завучу), медсестре, соцпедагогу. Должно быть написано объяснение учителя, письменное показание свидетеля травмы. На следующий день документы по травме отвозятся в управление образования.

– Своевременно сдавать документы заместителю директора по соцзащите на бесплатное питание учащихся из социально незащищенного контингента.

– Выдавать учащимся денежную компенсацию за неполученные экспресс-завтраки.

– В конце учебного года заполнять личные дела учащихся.

За хорошую воспитательную работу с классом директор школы имеет право повысить доплату за классное руководство.