Мы вам писали
Список публикаций «Библиотеки в школе»
за I полугодие 2003 года
НАШИ АССОЦИАЦИИ
РБА
Иванова Е. Важно и нужно: Школьные
библиотекари на ежегодном форуме РБА. – № 12. – С.
4–5.
Козлова О. Псков. Май. Библиотечный
труд: Конференция РБА глазами заинтересованного
участника. – № 12. – С. 2–3.
Псков – библиотечная столица
России 2003 года! – № 5. – С. 49.
Крым 2003
Десятая международная конференция
«Крым 2003» «Библиотеки и ассоциации в меняющемся
мире: новые технологии и новые формы
сотрудничества» [Регистрационная форма]. – № 1. –
С. 5–6.
Документы
Встреча в Амстердаме: Создана
Европейская сеть по школьным библиотекам и
развитию информационной грамотности (ЭНСИЛ). – №
8. – с. 5.
НАША ШКОЛА
Встреча – осенью. – № 1. – С. 6.
Выпускники Библиотечной школы! –
№ 3. – С. 2.
БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Модернизация. Цикл статей
Иванова Е. Надо что-то новое, да где ж
его взять?: Школьные библиотеки и модернизация
образования: попытка осмысления современного
состояния и некоторые тенденции развития.
Часть 7. Использование
Интернет-ресурсов в образовательных целях.
Электронные библиотеки. – № 1. – С. 3–5. Часть 8.
Роль специалиста в школьной библиотеке. – № 4. –
С. 4–5. Часть 9. Библиотека и директор школы. – № 5.
– С. 15–17. Часть 10. Школьная библиотека завтра.
Мнение директора школы. – № 8. – С. 54–59.
Наши документы
Пересмотрим площади?
Санитарно-эпидемиологические правила. Новая
редакция. Извлечения. – № 5. – С. 47–48.
Растимешин Д. Платные учебники:
Взгляд закона, министерства, Госдумы… – № 12. – С.
16–18, 47–48.
Мастерство
Калинина Г. Современная методика
составления библиографической записи. – № 6. – С.
6–7; № 7. – С. 4–7; № 9. – С. 8–9; № 10. – С. 4–5; № 11. – С.
6–9. № 12. – С. 6–7.
Калинина Г. Вопрос по существу. – №
12. – С. 10.
Рудишина Т. Идеи и вдохновение для
будущего года: Обзор литературных и памятных дат
на 2003/2004 учебный год в помощь планированию работы
детских и школьных библиотек. – № 8. – С. 8–14, 51–53.
Дейнеко И. Планирование: теория и
практика: Конспект практикума для школьных
библиотекарей. – № 12. – С. 8–10.
Курс молодого бойца
Маршева Н. Начало пути может быть на
любом этапе. – № 4. – С. 6–7.
Маслова Н., Попова О., Сафонова И.
Его величество Порядок: Разделители для
открытого доступа в детских и школьных
библиотеках. – № 12. – С. 11–15.
Михалевич Т. Дизайн? Интерьер?.. Нет,
просто оформление. – № 5. – С. 50–51.
Полезная подшивка: Материалы
газеты «Библиотека в школе», полезные
начинающему библиотекарю – № 4. – С. 7. –
(Библиография).
Картотека опыта
Горбачева Г., Романенко А. Письма
пишите и получайте...: Международная неделя
письма в усть-илимской школе. – № 1. – С. 10, 23.
Иванова Е. Режиссер, сценарист,
критик – и все за одно лето: Проект «Летнее
чтение – семейное чтение» в нижегородском лицее
№ 28. – № 1. – С. 8–9.
Колоскова Н. «Биология»
библиотекаря. – № 3. – С. 3.
Колоскова Н., Рудишина Т. Ярмарка
идей: Детские библиотеки Москвы подводят итоги
работы за год. – № 9. – С. 6–7.
Рудишина Т. Беседы в реальном
времени: Виртуальная встреча библиотекарей двух
столиц [К 300-летию Санкт-Петербурга]. – № 2. – С. 2.
Сироткина С. Крайний Север – не
край света, если ты не одинок: Как создать
общественное методическое объединение школьных
библиотекарей. – № 1. – С. 2.
Библиография
Коптяева Е. «Аванта+» под микроскопом
профессионала: Алфавитный указатель к тому
«Физика» в двух частях: персоналии, некоторые
названия и общие понятия. – № 6. – С. 11–14, 51.
Макарова Л. Все энциклопедии
«Аванты+». – № 3. – С. 5.
Назарова Т. Разрешите напомнить [К
300-летию Санкт-Петербурга]. – № 2. – С. 31.
Полезная подшивка: Материалы
газеты «Библиотека в школе», полезные советы
начинающему библиотекарю. – № 4. – С. 7.
Рудишина Т. И снова о нем [К юбилею
В.Высоцкого]. – № 1. – С. 31.
Рудишина Т. Кто на кого похож?:
Социологические исследования в детских,
юношеских и школьных библиотеках на страницах
профессиональной печати. – № 6. – С. 8–10.
Рудишина Т., Кадурина О. Поклон
равноапостольным Кириллу и Мефодию. – № 7. – С.
51–52.
Смоляк А. Нобелевские премии:
Выборочный список публикаций. – № 3. – С. 5.
Третьякова Т. «Мой легкий, мой
воздушный Петербург...»: Библиографическое
путешествие в прошлое, настоящее и будущее. – № 2.
– С. 8, 25.
Шелудько В. Кто? Кого? За что?:
Литературные премии России. – № 11. – С. 16–18, 47; №
12. – С. 49–52.
Маленький совет
Маршева Н. Лично в руки. – № 4. – С. 10.
Анонс
1. Громова О., Сухова Л. Каникулы прошли,
просим поработать на лето. – № 1. – С. 6.
Скоро отпуск, или Прогноз редакции
на лето. – № 9. – С. 59, № 10. – С. 54.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Бородина В. «Акме» – значит вершина:
Практикум по читательскому развитию для
взрослых и детей. Третье занятие. – № 7. – С. 56–59.
Четвертое занятие. – № 11. – С. 12–15.
РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ
Я иду на урок
Вдовина М. Все не ладится в этой
квартире: Читательский семинар по рассказу
Людмилы Петрушевской «Страна». – № 3. – С. 25.
Клочкова В. Творите сами сказку:
Библиотечный урок по индийской сказке «Не давай
совета глупому». – № 10. – С. 52–53.
Маски – подсказки: Методический
карнавал типичных ошибок и ярких находок в
библиотечных уроках. – № 1. – С. 24–27.
Сценарии
Клочкова В. Буквы из нашей книжки: Ко
дню славянской письменности и культуры. – № 7. –
С. 53–54.
Конкурс
Лернер П., Рудишина Т. До финиша еще
далеко: Итоги конкурса «Лицо – загадка». – № 7. –
С. 12–14.
Судьба человека в российской
истории XX века: Конкурс 2003/2004. – № 12. – С. 55–56.
Буркова М. Дерзайте, ровесники! – №
12. – С. 56–57.
Шеварова А. Окна с видом на конкурс:
Заметки из московской гостиницы, написанные
одной из финалисток третьего конкурса. – № 12. –
С. 53–54.
Игра
Муравьева Л., Рудишина Т. Фирменное
блюдо с прологом и эпилогом:
Викторина-путешествие по Петербургу. – № 2. – С.
26–27.
Откуда эти строки? – № 2. – С. 31.
На диванчике
Рубрику ведет Ю.Фролова
Игра десятая. Вопрос – ответ; Игра
одиннадцатая. Картинки с выставки; Игра
тринадцатая. Буриме. – № 7. – С. 55.
Литературный салон
Марченко Н. Литературный миф
Петербурга. – № 2. – С. 3–4.
Загляните на сайт
Реброва Е. Заветный список: Несколько
слов о пользе рекомендательной библиографии. –
№ 6. – С. 60–61.
Картотека опыта
Иванова Е. Три пещеры в особом
пространстве: Педагогическая работа школьной
библиотеки. – № 10. – С. 12–14.
Детское чтение
Крупецкая Т. Книжный храм: Перечень
литературы, рекомендуемой для чтения. – № 5. – С.
11.
Мастер-класс
Лернер П. Написать и защитить, а не
вырезать и склеить: Советы работающим над
рефератом. – № 1. – С. 9.
КАРТОЧКА ПСИХОЛОГА
Смирнова Т. Бюро находок, или Где найти
общий язык?: Слышу, вижу, осязаю, ничего не
понимаю, или Три подхода к общению. – № 1. – С. 7.
Малинина Е. Оберег для Даши. – № 4.
– С. 12. – (Без расписания).
КОЛЛЕГИ ПО ЖИЗНИ
Марафон
Кириллова И. Нормативов нет. А позиция
есть?: Второй московский марафон. – № 9. – С. 2–5.
Дальние страны
Леонтьева О. Если датчанин здоров, он
идет в библиотеку. – № 4. – С. 2.
Леонтьева О. Каждый учится так, как
считает нужным: Гимназическое образование в
Дании. – № 6. – C. 56–57; № 8. – С. 60–61.
Леонтьева О. Школа, в которой нет
классов. – № 9. – С. 60–61; № 10. – С. 60–61.
Мяэотс О. Самые простые вещи, или
Кое-что о тайнах профессии. – № 5. – С. 54–55.
Окружная Т. Жест как способ
понимания. – № 4. – С. 2.
Картотека опыта
Кириллова И. Бесконечное терпение и
доброта: Здесь дают надежду, знания и
уверенность. – № 11. – С.2–5.
Кириллова И. Помочь во тьме увидеть
свет: Это может Санкт-Петербургская
государственная библиотека для слепых. – № 9. –
С. 13–14, 51.
Реброва Е. Особенным детям –
особенные книги. – № 10. – С. 10–11.
Проблема
Кириллова И. У кошки четыре ноги:
Пушистые книжки с картинками для слепых. – № 6. –
С. 58–59; № 7. – С. 8–11.
Сутягина Т. Случайно. – № 5. – С.
52–53.
Голоса
Брюхова Л. Заметки на полях любимой
газеты, или По поводу чтения «Библиотеки в
школе». – № 12. – С. 3, 5, 7, 11, 13, 15, 17, 47,49, 51, 53, 55, 57–58.
Сидорова В. Так вот и шла жизнь:
Исповедь библиотекаря. – № 11. – С. 60–61.
Степанькова О. И ромашкой
останется в ладони. – № 5. – С. 12.
Степанькова О. Кажется, что вы были
всегда. – № 5. – С. 13.
Сухова Л. Аплодисменты. – № 8. – С. 6.
Трухина М. Я просто поделилась. – №
7. – С. 7.
Окликнем друг друга
(Ваши обращения к коллегам)
Воронова Л. Союз рыжих хмурым утром:
Утреннее мурлыканье под кофе при чтении «БШ» № 6
и замечательного письма Людмилы Александровны
Прокопенко – моей однокашницы из первой
Библиотечной школы. Мурлыкала собака Такса
Люська. – № 10. – С. 6–9.
Маршева Н. [Работа с глухими
детьми]. – № 3. – С. 2.
Прокопенко Л. [Работа с семьями]. –
№ 8. – С. 63.
Сказки после уроков
Мальчуженко Е. Информационная система
«Гомер». – № 5. – С. 56–57, 59.
От редакции
Рудишина Т. «Откуда эти строки?»
Итоги. – № 6. – С. 2. – (Конкурс).
Сухова Л. Маска, я Вас знаю! – № 6. –
С. 2. – (Знакомство).
Покаянная страница
Громова О. Наши извинения
[Н.Г.Местоевой и Г.И.Главатских]. – № 6. – С. 2. –
(Покаянная страница).
КОЛЛЕГИ ПО ШКОЛЕ
Директорская папка
Звездина Н. А у нас нет проблемы. – № 9.
– С. 12.
Кириллова И. Ищу закон. Или хотя бы
логику [Интервью с директором Катунинской школы
А.М.Ручьевым]. – № 6. – С. 4–5.
Куликова О. Объединять или нет?:
Итоги эксперимента по слиянию сельских и
школьных библиотек в Брянской области. – № 4. – С.
3.
Растимешин Д. Неизбежен
компромисс. – № 9. – С. 10–12.
Скляренко Н. Не отделяйте
библиотекарей от педагогов! – № 9. – С. 11.
Степанькова О. Библиотека в школе в
кавычках и без: Интервью с директором школы № 3
ст. Динской Краснодарского края Т.В. Рублевской.
– № 5. – С. 14–15.
КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ
Параграфы, страницы
Совместный проект с журналом
«Школьное обозрение»
Скворцов П. Ведение природы и знание
естества: Обзор учебников по естествознанию для
основной школы. – № 9. – С. 52–55.
Шевкин А. От реформы до реформы...:
Попытка обзора школьных учебников по математике.
– № 3. – с. 6–7; № 4. – с. 8–10.
Детское чтение
Виноградова О. Фэнтези и подросток
созданы друг для друга: Педагогические аспекты
взаимодействия. – № 9. – С. 56–58.
Лебедева А. Детские книги за лучший
мир: 50 Международному совету по детской книге
(IBBY). – № 4. – С. 24–25.
Молдавская К. Глаза разбегаются:
Лучшие детские книги – 2002. Очень личное. – № 4. –
С. 23.
Молдавская К. «Психи» – подвижники
и федеральная программа. –№ 7. – С. 60.
Мяэотс О. Лучшие книжки со всей
Земли. – № 3. – С. 31.
Мяэотс О. Премия Астрид Линдгрен. –
№ 7. – С. 61.
К слову
Порядина М. Что же такое фэнтези? – № 9.
– С. 58.
Яковлев Л. Кто поставит точки над
«и»?: «Классики» – удар под дых графомании. – № 3.
– С. 26, 31.
Книга подана
Алейникова И. «Аванта+»: Мир под
обложкой; Грекам благодарны читатели и
президент. – № 3. – С. 4.
Макарова Л. Все энциклопедии
«Аванты+» [Библиография]. – № 3. – С. 5.
Маркуша А. «На работу можно и без
завтрака»: Доктор Амосов о здоровье и счастье
[Амосов Н.м. Алгоритм здоровья. Человек и
общество. – М.: АСТ, Сталкер. – 2002. – (Популярные
энциклопедии)]. – № 6. – С. 43–44. – (Без расписания).
Мяэотс О. Все мои переводы – от
невозможности пройти мимо. [Ульф Старк. Чудаки и
зануды]. – № 10. – С. 57–59.
Назарова Т. Бармалеева улица:
Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы.
Сборник (Учебное пособие). – СПб.: Паритет, 2000. – 368
с., ил. – № 2. – С. 5, 28.
Порядина М. Между чудачеством и
занудством [Старк У. Чудаки и зануды. – М.: ОГИ, 2002.
– 176 с., илл.]. – № 11. – С. 49.
Порядина М. Хорошая и оранжевая
[Детский сборник: Статьи по детской литературе и
антропологии детства / Сост. Е.В.Кулешов,
И.А.Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.]. № 11. – С. 10–11.
Рудишина Т. Дурацкие мостики через
загадочные глубины [Ульф Старк. Чудаки и зануды].
– № 10. – С. 56.
Севрюгин В. В прошлом веке. Совсем
недавно [Книга для учителя. История политических
репрессий и сопротивления несвободе в СССР]. – №
4. – С. 28.
Старк У. Чудаки и зануды: Глава
девятая, в которой Трясогузка встречает
жалобщика, маме наносит визит фальшивая
натурщица, Ингве начинает кое-что понимать и
разражается гроза. – № 11. – С. 50–53.
Фролова Ю. Хорьки и мы [Ричард Бах.
Хроники хорьков: Хорьки в поднебесье; Хорьки –
спасатели на море; Хорек – писатель в поисках
музы. ИД «Гелиос», 2002]. – № 4. – С. 27.
В одном переплете
К 300-летию Санкт-Петербурга
Арзамасцева И. Краски и слова
Виктора Голявкина. – № 2. – С. 29–31.
Назарова Т. «ЧИЖ» – чрезвычайно
интересный журнал: Немного о питерских журналах
для детей. – № 2. – С. 28.
Несколько слов о Михаиле Яснове:
Говорит московский поэт и переводчик Марина
Бородицкая. – № 2. – С. 31.
Порядина М. Самый петербургский
Валерий [Воскобойников]. – № 2. – С. 30.
Размышления
Минакова И. Особенности
национального книгоиздания. – № 3. – С. 8.
Бородицкая М. Сплошной жульен:
Размышления по дороге к метро. – № 3. – С. 8.
ЛИЧНОСТЬ
Galeria in Folio
Ушанова Т. Авторская книга – лучший
вариант [Художник Дарья Герасимова]. – № 11. – С.
54–58.
К слову
Порядина М. Портрет художника в
стихах [Д.Герасимова]. – № 11. – С. 59.
Позиция
Иванова Е. Валерий Сударенков:
Библиотека многое говорит о школе и ее директоре:
Разговор о школьных библиотеках в Совете
Федерации. – № 8. – С. 2–4.
День рождения
К юбилею В.Высоцкого
Лебедев С. Певец своей песни. – № 1. –
С. 31.
Панфилов А. Когда секунд
недостает... – № 1ю – С. 28.
Рудишина Т. И снова о нем.
[Библиография]. – № 1. – С. 31.
К юбилею Софьи Могилевской
Авронов М. Вот! – № 5. – С 62.
Могилевская С. Сказки моего сына. –
№ 5. – С. 63.
Рудишина Т. Возвращение к юности: К
100-летию Софьи Могилевской. – № 5. – С. 60–62.
Календарь круглых дат
Эссе Н.Коган
Зажги снега [Ф.И.Шаляпин, М.М.Пришвин].
– № 1. – С. 32.
Февраль под Петербургом. – № 2. – С.
32.
Апрельские романтики
[Международный день птиц, М.Шагинян, Майн Рид,
День авиации и космонавтики, Б.Стругацкий]. – № 5.
– С. 58–59.
Гений, Свобода и Насмешник [Рафаэль
Санти. Эжен Делакруа, Ярослав Гашек]. – № 6. – С.
62–63.
Летние звезды и метеориты [Михаил
Светлов, Рудольф Абель, Эрнесто Че Гевара, Джордж
Оруэлл. Загадка Тунгусского метеорита]. – № 10. –
С. 62–63.
Календарь круглых дат
Эссе М.Порядиной
Вглядываясь в лицо [О.Форш,
Н.Черепнин, Д.Ахшарумов, М.Шемякин]. – № 8. – С.
62–63.
Паруса Крузенштерна [165 лет назад (3
июня 1838 г.) началось регулярное железнодорожное
сообщение между Петербургом и Павловском; 200 лет
назад (7 августа 1803 г.) из Кронштадта вышли в
дальнее плавание два военных корабля «Надежда» и
«Нева; Экспедиция ледокола «Челюскин» по
Северному морскому пути; Запуск первой советской
жидкостной ракеты...]. – № 9. – С. 62–63.
Порядина М. Многоликие божества
[Проспер Мериме, Генрих Сапгир, Джордж Гершвин,
Крестьянское восстание под руководством
Емельяна Пугачева]. – №1. – С. 62–63.
ИСТОРИИ К ПРАЗДНИКУ
К 300-летию Санкт-Петербурга
Громова О. Мы гуляем со стихами. – №
2. – С. 6.
Рудишина Т. Сказочный Петербург. –
№ 2. – С. 7.
К 5-летию «БШ»
Голоса
Воронова Л. Письмо Таксы Люськи
другу. – № 5. – С. 8.
Громова О. Я мечтала читать
газету... – № 5. – С. 3.
Крупецкая Т. Боялась занять чужое
место. – № 5. – С. 10.
Маршева Н. Не буду писать критику!
– № 5. – С. 8–9.
Панфилов А. Гляжу вперед я без
боязни: Размышления одного из тех, кто стоял у
истоков. – № 5. – С. 6–7.
Роман с газетой [Письма читателей].
– № 5. – С. 7.
Соловейчик А. Не запирайте вашу
дверь! – № 5. – С. 2.
Знакомство
Какие мы – те, кто делает вашу-нашу
газету? – № 5. – С. 4–5.
АДРЕСНАЯ КНИЖКА
Что было
Громова О. Марафон [Второй
Московский педагогический марафон учебных
предметов]. – № 8. – С. 4.
Зуева Е. Межрегиональная
научно-практическая конференция
«Духовно-нравственное воспитание в современной
системе образования». – № 2. – С. 1, 4.
Иванова Е. Исследование [Проведено
Международной ассоциацией исследования
достижений в области образования]. – № 10. – С. 2.
Иванова Е. Сертификаты для
школьных библиотекарей. – № 3. – С. 2.
Иванова Е. Создан Совет по
информатизации образования. – № 10. – С. 3.
ИА «Башинформ». Уфа. Американское
посольство думает о башкирских библиотеках. – №
3. – С. 2.
Иштрикова Н. Пресс-конференция
Фонда Сороса в Москве. – № 1. – С. 1.
Кадурина О. Семинар [Москва. ЦГДБ
им. А.П.Гайдара. «Книжка детская моя...»]. – № 7. – С.
3.
По материалам газеты «Книжное
обозрение». Москва. Премия Президента РФ.
Эстония. Премия для русских писателей.
Германия – Россия. Немецкая награда
Екатерине Гениевой. – № 6. – С. 3.
Реброва Е. Конференция Латвийской
ассоциации школьных библиотек (ISBA)... – № 2. – С. 1.
Реброва Е. Конференция «Право на
детство». – № 10. – С. 2.
Рудишина Т. Конференция [Москва.
Совет по детской книге России и литературное
агентство «НОРД». Научная конференция «Классика,
фольклор и современность»]. – № 11. – С. 48.
Рудишина Т. Конференция по
детскому чтению. – № 10. – С. 2.
Рудишина Т. Презентация программы
«Истоки». – № 10. – С. 3.
Сухова Л. Семинар [Сергиев Посад.
Лицей № 24. Семинар «Роль библиотеки в развитии
интеллектуальных способностей учащихся»]. – № 8.
– С. 7.
Ушанова Т. Презентация Книги Мира.
[Москва. Российский фонд культуры. Презентация
международного проекта «Мы пишем Книгу Мира»]. –
№ 11. – С. 48.
Что будет?
Дрошнева Н. Московская область.
Стартует проект «Новая библиотека». – № 6. – С. 3.
Полканова А. Псков. Ежегодная
конференция Российской библиотечной ассоциации
РБА... – № 3. – С. 1.
Что стало
Виноградова Н. Главная медиатека
района [Создан медиацентр на базе отдела
образования Бежецкого района Тверской области].
– № 11. – С. 5.
По материалам REGIONS.RU
Брянск. В областной детской
библиотеке открывается обучающий компьютерный
центр. – № 3. – С. 1–2.
РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ УРОКОВ
Проблема
Клочкова В. А мне нравится снежная
королева. – № 3. – С. 32.
Коптяева Е. Крутой кумир. – № 4. – С.
32.
Открывшаяся страница
Рубрику ведет Ю.Фролова
Безопасная середина. Герман Гессе.
Степной волк (1927). – № 11. – С. 15.
Компромиссы суть не что иное, как
отказ от выбора. Джон Фаулз. Дэниел Мартин. – № 10.
– С. 9.
Мудрость хорьков. Ричард Бах.
Хроники хорьков. – № 4. – С. 27.
Наполеон и просвещение. Михаил
Загоскин. Рославлев, или Русские в 1812 году. – № 10.
– С. 55.
Правила, подлежащие пересмотру.
Фэй Уэлдон. Письма к Алисе, приступающей к чтению
Джейн Остин. – № 5. – С. 53.
Ожидание отражения. Андрей Битов.
Он – это я. Октябрь 1959, июнь 1961. – № 5. – 17.
Издательский дом
Вкладку ведет А.Пушкова
№ 1–4. – С. 13–20; № 5–12. – С. 25–40.
Час тихого чтения
Рубрику ведет В.Севрюгин
№ 1–4. – С. 13–14; № 5–12. – С. 25–26.
Рабочая картотека
№ 1. – С. 29–30; № 3. – С. 27–30. № 4. – С. 29–30;
№ 5–12. – С. 23–24, 41–42.
Книжка в газете
Кузнецов А. Летопись
Санкт-Петербурга (Петрограда – Ленинграда):
Посвящается 300-летию города. – № 2. – С. 9–12, 21–24;
№ 3. – С. 9–10, 23–24; № 6–10. – С. 15–18, 47–50.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
Редактор вкладки О.Козлова
Колонка редактора
Козлова О. Букетик слов к юбилею
[газеты «Библиотека в школе»]. – № 5. – С. 19.
Козлова О. С надеждой на осень. – №
7. – С. 19.
Козлова О. С надеждой на участие.
Анкета читателя нашей вкладки. – № 11. – С. 19.
Создаем документы
Кутузова В. Концепция развития
библиотеки общеобразовательного учреждения:
Проект разработан в Научно-методическом центре
Управления образования Центрального округа
Москвы. – № 1. – С. 11–12.
С миру по нитке
Клоновец Т. Сервис по-рыбински:
Организация библиотечно-методического
обслуживания. – № 11. – C. 20–22.
Крупецкая Т. Организовать,
обеспечить, создать условия. – № 11. – С. 43, 46.
Между строк
Козлова О. Наш комментарий [К
материалу В. Кутузовой]. – № 1. – С. 11–12.
Интересный документ
Мокерова Н. Песнь о
профессионализме. – № 9. – С. 20–21.
Подробности
Бачалдин Б. Народное собрание
мудрецов: Деловые встречи: подготовка и
проведение. – № 1. – С. 21.
Бачалдин Б. Библиотека на ладони
методиста: Командировки: методика подготовки и
проведения. – № 3. – С. 11–12.
Бачалдин Б. Ключевое слово «как»:
Обязательное правило – компетентность. – № 5. –
С. 43–44.
Козлова О. Очередная переоценка
библиотечных фондов. – № 9. – С. 43–46.
БиблиОбраз
Важно! [Ответы на вопросы по
проведению конкурса «БиблиОбраз» руководителя
проекта Н.Д.Гальсковой]. – № 1. – С. 21.
Школа выживания
Козлова О. Деловое предложение.
Ответы телеграфным стилем. – № 1. – С. 22.
Козлова О. [Ответы на вопросы]. – №
3. – С. 22.
Козлова О. Отпуск и опять учебники.
– № 9. – С. 22.
Козлова О. Ищем инструкцию. – № 9. –
С. 46.
Кто ответит на вопрос
Козлова О. Коэффициенты, учебники и
награды. – № 7. – С. 44.
Точка зрения
Грунина В. Система – основа всего. –
№ 5. – С. 19–21.
Хомякова Г. Такое творчество:
Анализ работы за год методиста по библиотечным
фондам. – № 7. – С. 20–22.
Лицо дня
Катеринова М. Иду на работу с
удовольствием [Интервью с В.Г.Груниной]. – № 5. –
С. 22.
Катеринова М. Изобилие
нетворческой работы огорчает [Интервью с
Г.М.Хомяковой]. – № 7. – С. 43.
Новые знакомые
Катеринова М. Главное в любой работе
– доброжелательность [Интервью с В.С.Кутузовой].
– № 1. – С. 12.
Глубин[к]а
Козлова О. В городе Слободском. – № 9.
– С. 19.
Нелишнее знание
Козлова О. «Дрофа» – птица
переплетная. – № 3. – С. 21.
Полканова А. До и после
профессионализма: Дайджест некоторых интересных
книг. – № 11. – С. 44.
Полканова А. Книга для детей:
Пресс-дайджест. – № 3. – С. 22.
Полканова А. Повышение
квалификации: Дайджест некоторых интересных
книг. – № 5. – С. 45–46.
Сундук ученых слов
№ 3. – С. 22; № 9. – С. 46; № 11. – С. 22.
Открытое письмо
Любови Михайловне Чебаковой. – № 1.
– С. 22.
В развитие идеи [Акция «Отзовитесь,
ветераны!»]. – № 1. – С. 22.
Болевая точка
Р-ова В. Такой я человек. – № 11. – С. 45.
М-ова Т. Обида. – № 11. – С. 45.
Случай
Полканова А. На одном совещании. – №
1. – С. 22.
Чайный домик
Грунина В. На очередном заседании
нашего клуба. – № 11. – С. 46.
Козлова О. Вносим уточнения. – № 5.
– С. 46.
Полканова А. Клуб методистов:
настоящее заседание. – № 3. – С. 12.
Сказки нашей жизни
Козляева О. Василиса Премудрая и
нечистая сила: Еще одна сказочка про школьного
библиотекаря. – № 7. – С. 45–46.
БЕЗ РАСПИСАНИЯ
Проблема
Дрошнева Н. Учат ли у нас «на
классного»?: И не то чтобы да, и не то чтобы нет
[Интервью с В.И.Блиновым]. – № 6. – С. 19–20.
Малинина Е. Можно ли научиться
классному руководству. – № 4. – С. 11.
Интересный документ
Ермолова С. Между любовью и
отчетностью: Должностные обязанности классного
руководителя одной московской школы. – № 12. – С.
43.
Классный час
Знаменская Ю. Предостеречь перед
расставанием: Классный час за 15 минут. – № 8. – С.
21–22, 43.
Знаменская Ю. Я – москвич: КВН для
учеников 6–7-х классов. – № 10. – С. 20.
Кантур Т. О добрых чувствах и
жестоком: Обсуждение «Пушкинских проповедей»
Симона Соловейчика с детьми 2–5-х классов. – № 4.
– С. 12.
Маленький совет
Знаменская Ю. Вам дали классное
руководство?! Не отчаивайтесь… – № 12. – С. 19–20.
Знаменская Ю. Счастливого пути! –
№ 8. – С. 43.
Рудишина Т. Читаем летом. Что?
Зачем? – № 10. – С. 19.
Урок толерантности
Георгиев С. Цепочка. – № 6. – С. 46.
Громова О. Он – один на всех. – № 4.
– С. 22.
Школа для родителей
Амонашвили Ш. Письма к дочери. Письмо
шестое. Колючие вопросы. – № 4. – С. 21–22.
Амонашвили Ш. Письма к дочери.
Письмо седьмое. Источник сил. – № 10. – С. 22, 43.
Амонашвили Ш. Письма к дочери.
Письмо восьмое. Судьба. – № 12. – С. 44–46.
Рудишина Т. Каникулы – пора
тревоги нашей [Обращение фонда «Россия без
наркотиков»]. – № 8. – С. 19–20.
Технологии
Малинина Е. ...И добились изменений
сами: О критической грамотности, детской
площадке и классном руководстве. – № 6. – С. 21–22.
Карточка психолога
Малинина Е. Оберег для Даши. – № 4. –
С. 12.
Игротека
Малинина Е. Мафия – это не так уж
вредно. – № 12. – С. 21–22.
Малинина Е. Очень полезная корова.
– № 6. – С. 45.
Расскажу вам сказку
Абрамцева Н. Тише, пожалуйста. – № 10.
– С. 46.
Малинина Е. Вместо читательской
конференции: Комментарий психолога к сказке
Кристиана Пино. – № 8. – С. 46.
Пино К. Как замерзла жена мясника.
– № 8. – С. 44–45.
Знакомство
Абрамцева Н. Здравствуйте! А вот и я.
– № 10. – С. 46.
О чем спорим?
Порядина М. Что хотел сказать
зритель? – № 10. – С. 45.
Рудишина Т. От кого защищаем? – № 10.
– С. 44.
Размышления
Павлова В. Зарубки на душе: Сельская
учительница в новом веке. Мир без перемен. – № 10.
– С. 21.
Книга подана
Маркуша А. «На работу можно и без
завтрака»: Доктор Амосов о здоровье и счастье
[Амосов Н.М. Алгоритм здоровья. Человек и
общество. – М.: АСТ, Сталкер. – 2002. – (Популярные
энциклопедии)]. – № 6. – С. 43–44.
Письмо в номер
Кантур Т. Библиотечная школа и
классное руководство. – № 4. – С. 12.
ПИСЬМО В НОМЕР
Маршева Н. Змейка в конверте. – № 4. –
С. 5.
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Рецензии
Газета глазами читателей. – № 6. – С.
52-55.
Коптяева Е. Пожалуйста,
расшифровывайте. – № 7. – С. 62.
Зоткина М. «Роятся мысли...». – № 7.
– С. 62–63.
Дейнеко И. Непрофильное содержание. – № 7. –
С. 63. |