Конкурс
Вы хотели узнать
О ходе проведения и результатах трех туров
всероссийского конкурса «Библиобраз»
Всероссийский конкурс проводился по
пяти номинациям: «Диалог», «Навигатор», «Родник»,
«Перспектива», «Окно в мир».
Первый тур конкурса был проведен
муниципальными органами управления
образованием в очной и заочной формах, его
победителями стали 2480 библиотек
общеобразовательных учреждений, что составляет
3,7% от общего числа школьных библиотек Российской
Федерации.
Участники второго тура конкурса
распределились по номинациям следующим образом:
«Диалог» – 750 работ,
«Родник» – 650 работ,
«Навигатор» – 420 работ,
«Перспектива» – 330 работ,
«Окно в мир» – 330 работ.
Победителями второго тура стали
библиотеки общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, школ-интернатов, детских домов и
учреждений начального профессионального
образования из
83 субъектов Российской Федерации. Общее число
участников конкурса, вышедших в полуфинал – 321.
В настоящее время подведены итоги
третьего полуфинального (заочного) тура
всероссийского конкурса: его победителями стали
105 участников конкурса из 56 регионов России.
Оценивая творческие работы
конкурсантов, жюри отмечало актуальность
выбранных тем, умение библиотекарей работать с
различными категориями читателей. В ряде
регионов защита творческих работ вылилась в
ролевые игры. Анализ представленных конкурсных
работ показал, что большинство школьных
библиотекарей, кроме образовательной,
воспитательной, просветительной функций,
занимаются развитием творческих способностей
детей, создают при библиотеках различные кружки
и клубы («Книголюбы», «Книгоноши», «Интеллект»,
«Театр и мы» и т.п.).
Материалы, представленные на конкурс,
продемонстрировали профессионализм многих
авторов, знание библиографического и
информационного дела, знакомство с новыми
подходами в использовании новых информационных
технологий. Стремление к использованию
передового и новаторского опыта, методическое
мастерство.
Авторы конкурсных работ на своей
защите всерьез заставили задуматься о
перспективах библиотечной деятельности, о
повышении значимости библиотеки в условиях
модернизации образования, заострили внимание на
проблемах школьных библиотек.
Отмечая высокий
организационно-методический уровень, творческую
и доброжелательную атмосферу конкурса, ставшего
настоящим праздником для библиотечных
работников и их читателей, региональные жюри
нашли возможность отметить дипломами,
сертификатами и подарками всех участников
конкурса. О результатах конкурса, его
победителях рассказывали региональные средства
массовой информации. Спонсорскую помощь в
проведении конкурса и награждении его
участников оказали ведущие издательства –
«Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Книжный
мир» и другие.
Как показали отчеты, конкурс библиотек
образовательных учреждений «БиблиОбраз»
способствовал реализации творческого
потенциала, повышению профессионального
мастерства участников, позволил определить
проблемы, связанные с внедрением и освоением
новых информационных технологий, содействовал
более тесному сотрудничеству библиотек
общеобразовательных учреждений в вопросах
реализации программ модернизации образования и
улучшения библиотечно-библиографического
обслуживания всех пользователей библиотек.
Финал всероссийского конкурса
библиотек общеобразовательных учреждений
«БиблиОбраз» будет проходить в рамках Фестиваля
школьных библиотек, который организует Центр
развития русского языка совместно с
Министерством образования Российской Федерации
в г. Москве с 29 сентября по 3 октября 2003 года.
Финал конкурса включает в себя
презентацию (защиту) модели школьной библиотеки
(проводит победитель полуфинала). Во время
устного выступления (7–10 минут, включая ответы на
вопросы) финалист вправе использовать материалы,
присланные на заочный тур, а также
дополнительный материал. Второй участник
фестиваля от региона примет участие в оценке
деятельности других библиотек и поможет
финалисту провести презентацию библиотеки.
Выступление во время презентации
должно содержать краткую информацию об
особенностях школьной библиотеки,
результативности и проблемах ее
функционирования, перспективах развития,
возможностях использования представленного
опыта другим образовательным учреждениям. При
подведении итогов финала членами жюри будет
приниматься во внимание то, насколько активно и
профессионально представители субъектов
Российской Федерации будут участвовать в
дискуссиях по актуальным проблемам современной
школьной библиотеки.
Информация подготовлена
отделом Учебного книгоиздания библиотек и
медиатек
Департамента общего образования
Минобразования РФ
|