Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №17/2003


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Конкурс

Вы хотели узнать

О ходе проведения и результатах трех туров всероссийского конкурса «Библиобраз»

Всероссийский конкурс проводился по пяти номинациям: «Диалог», «Навигатор», «Родник», «Перспектива», «Окно в мир».

Первый тур конкурса был проведен муниципальными органами управления образованием в очной и заочной формах, его победителями стали 2480 библиотек общеобразовательных учреждений, что составляет 3,7% от общего числа школьных библиотек Российской Федерации.

Участники второго тура конкурса распределились по номинациям следующим образом:

«Диалог» – 750 работ,

«Родник» – 650 работ,

«Навигатор» – 420 работ,

«Перспектива» – 330 работ,

«Окно в мир» – 330 работ.

Победителями второго тура стали библиотеки общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, детских домов и учреждений начального профессионального образования из
83 субъектов Российской Федерации. Общее число участников конкурса, вышедших в полуфинал – 321.

В настоящее время подведены итоги третьего полуфинального (заочного) тура всероссийского конкурса: его победителями стали 105 участников конкурса из 56 регионов России.

Оценивая творческие работы конкурсантов, жюри отмечало актуальность выбранных тем, умение библиотекарей работать с различными категориями читателей. В ряде регионов защита творческих работ вылилась в ролевые игры. Анализ представленных конкурсных работ показал, что большинство школьных библиотекарей, кроме образовательной, воспитательной, просветительной функций, занимаются развитием творческих способностей детей, создают при библиотеках различные кружки и клубы («Книголюбы», «Книгоноши», «Интеллект», «Театр и мы» и т.п.).

Материалы, представленные на конкурс, продемонстрировали профессионализм многих авторов, знание библиографического и информационного дела, знакомство с новыми подходами в использовании новых информационных технологий. Стремление к использованию передового и новаторского опыта, методическое мастерство.

Авторы конкурсных работ на своей защите всерьез заставили задуматься о перспективах библиотечной деятельности, о повышении значимости библиотеки в условиях модернизации образования, заострили внимание на проблемах школьных библиотек.

Отмечая высокий организационно-методический уровень, творческую и доброжелательную атмосферу конкурса, ставшего настоящим праздником для библиотечных работников и их читателей, региональные жюри нашли возможность отметить дипломами, сертификатами и подарками всех участников конкурса. О результатах конкурса, его победителях рассказывали региональные средства массовой информации. Спонсорскую помощь в проведении конкурса и награждении его участников оказали ведущие издательства – «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Книжный мир» и другие.

Как показали отчеты, конкурс библиотек образовательных учреждений «БиблиОбраз» способствовал реализации творческого потенциала, повышению профессионального мастерства участников, позволил определить проблемы, связанные с внедрением и освоением новых информационных технологий, содействовал более тесному сотрудничеству библиотек общеобразовательных учреждений в вопросах реализации программ модернизации образования и улучшения библиотечно-библиографического обслуживания всех пользователей библиотек.

Финал всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений «БиблиОбраз» будет проходить в рамках Фестиваля школьных библиотек, который организует Центр развития русского языка совместно с Министерством образования Российской Федерации в г. Москве с 29 сентября по 3 октября 2003 года.

Финал конкурса включает в себя презентацию (защиту) модели школьной библиотеки (проводит победитель полуфинала). Во время устного выступления (7–10 минут, включая ответы на вопросы) финалист вправе использовать материалы, присланные на заочный тур, а также дополнительный материал. Второй участник фестиваля от региона примет участие в оценке деятельности других библиотек и поможет финалисту провести презентацию библиотеки.

Выступление во время презентации должно содержать краткую информацию об особенностях школьной библиотеки, результативности и проблемах ее функционирования, перспективах развития, возможностях использования представленного опыта другим образовательным учреждениям. При подведении итогов финала членами жюри будет приниматься во внимание то, насколько активно и профессионально представители субъектов Российской Федерации будут участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам современной школьной библиотеки.

Информация подготовлена
отделом Учебного книгоиздания библиотек и медиатек
Департамента общего образования
Минобразования РФ