Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №18/2003


КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ

Детское чтение

Людмила Муравьева

Кто там?

Передо мной – несколько номеров нового детского журнала. Он называется «Простоквашино», и мы сразу понимаем, что по его страницам нас поведут герои любимых детских книг. Это очень красивый журнал. Видно, что потрудились над ним не последние художники и не последние специалисты в издательском деле.

И имя шеф-редактора – Эдуарда Успенского – говорит само за себя. Мимо такого журнала ребенок не пройдет. И не напрасно.

Украшение журнала – его авторы: Андрей Усачев, Олег Кургузов, Владимир Войнович, Ольга Ковалевская, Кир Булычев, художник Виктор Чижиков… Всех не перечислить. Слабых среди них просто нет. Я уже не говорю о самом Эдуарде Николаевиче: его обращения к читателям в каждом номере – приглашение к разговору или игре (как, например, в январе 2003 года).

Обрадовало разнообразие тем: от прекрасных материалов о животных в рубриках «Оглянись и удивись», «Кто там?», «Идем в гости» до практических – «Щелк-урок» для юных фотографов.

Однако… в № 7 за 2003 год Э.Успенский обращается к читателям с упреком в пассивности. Он спрашивает, почему редакция получает мало писем, предложений, стихов от своих юных читателей. Попробуем и мы, внимательно прочитав несколько экземпляров «Простоквашина», ответить на этот вопрос.

Прежде всего попробуем определить, кому предназначен журнал. Читаем на 2 странице обложки: для младшего школьного возраста. Однако, на мой взгляд, например, раздел «Внимание: конкурс», который по идее эту самую активность и должен провоцировать, рассчитан никак не на младших школьников. Это относится прежде всего к заданиям конкурса «Угадай город» в январском номере за 2003 год. Конечно, младшие, они такие: кому подавай «Случай с пузовом» Андрея Усачева (№ 5, 2003), а кому «Пойдем в интернет – получим ответ». А мне – бабушке девятилетней внучки, хотелось бы, чтобы она сама смогла прочитать весь журнал от корки до корки и не бежала ко мне за разъяснениями через каждые полчаса. То есть я сделала вывод, что журнал рассчитан на комментированное чтение с младшими школьниками. В таком случае он очень хорош для библиотек, где его будут читать ребята разных возрастов и уровней развития. Опытный и знающий библиотекарь поможет каждому найти свое.

Интересуешься путешествиями – возьми журнал и прочитай материалы рубрики «На все четыре стороны», которую ведет Ольга Ковалевская; интересуешься редкими вещами и историей – вот тебе «Скорей в музей!»; любишь мастерить – пожалуйста – «Мастерим, что хотим». А для любителей всяческих загадок и кроссвордов в каждом номере есть своя страничка «Попробуй угадай».

Если же в семье несколько детей и интересы у них различны, то в «Простоквашине» каждый найдет себе что-нибудь по душе. И хочется надеяться, что помимо уже сбывшихся планов по привлечению хороших авторов и интересных выдумщиков, о которых Эдуард Николаевич поведал нам в обращении к читателям в первом номере журнала, сбудутся и его мечты о хороших, активных и интересных читателях.