Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №21/2003


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Конкурс

Марина Вдовина

Участвовала,
не участвовала

Ненужное зачеркнуть

Марина Анатольевна
Вдовина –

заведующая библиотекой
детского дома пос. Пяозерский Лоухский р-н, республика Карелия

Прочитала размышления Ольги Степаньковой о конкурсе «БиблиОбраз», и так захотелось поделиться своими впечатлениями и опытом своего участия в нем. Начало было такое же, как у коллеги. Увидела информацию в газете, решила не участвовать (правда, по другим соображениям: все вокруг молчат, о конкурсе – ни слова: где оргкомитет? где жюри?). За 2 недели до окончания республиканского этапа (по срокам, указанным в газете) мне звонят из Петрозаводска: «М.А., примите, пожалуйте, участие в конкурсе. За разъяснениями обратитесь к вашему районному методисту». Звоню в район: «...БиблиОбраз. Что нужно, чтобы принять участие в конкурсе?» Отвечают: «Сейчас не до конкурса, комплектуем учебники на следующий учебный год. Давайте в другой раз». – «Ну да... раз так... то конечно». За день до конца республиканского этапа звонок из районного центра: «М.А., извините. Мы должны участвовать в конкурсе. Через 5 дней я еду в Петрозаводск, там ждут Вашу работу».

А меня уже уговорили участвовать в районном конкурсе «Учитель года – 2003». Готовлюсь к двум конкурсам одновременно, но от участия в БиблиОбразе отказываться не собираюсь: мне кажется, что я все-таки больше библиотекарь, чем учитель, наш конкурс мне ближе, есть кое-какие «библиотечные» идеи.

Итак, конкурсная работа создается за 5 дней, при этом не прекращается работа ни в школе, ни в библиотеке. Спасибо, знакомая допустила к домашнему компьютеру, сижу за ним все свободное время.

Номинация – «Окно в мир». Тема: «Опыт создания общественной библиотеки нового типа – семейной библиотеки». 10 листов, как и полагается по условиям конкурса, примерно 200 каких-то единиц на дискете. Раскрываю тему, как понимаю, как вижу, делюсь опытом. Плюс немного детских работ (иллюстрации к прочитанным книгам, литературное творчество). Успела! Все в красивой папочке, все набрано на компьютере: кое-какие идеи, немного лирики, пара сценариев, детское творчество.

А через несколько недель уже на конкурсе «Учитель года – 2003» в Петрозаводске почти случайно (!) встречаюсь с председателем республиканского жюри «БиблиОбраза»: «Вы стали лауреатом. А победила вот эта работа». Увесистый том (конечно, мои 10 листов рядом с ними выглядят сиротливо) – то, что называется: отчет о проделанной работе. Все, что можно было собрать, собрано: сценарий, фотографии, информация, отчеты. Потом какие-то красивые слова вроде «Сердце отдаю детям» приложены в качестве темы работы. Солидно, полно, подробно. Достойно поощрения хотя бы за то, что собран и оформлен такой богатый материал (и объемный) – переписан, набран на компьютере, подклеен, оформлен. Но вряд ли работа отвечает условиям конкурса. Думаю, если бы республиканский этап был не заочным, я бы поборолась за победу своей библиотеки.

...Вместе с дипломом лауреата республиканского конкурса «БиблиОбраз» получила томик Пушкина, а от детского дома премию... Купила на нее красивую рамочку, поместила туда диплом и повесила в библиотеке на самое видное место.

Не буду скрывать, я им очень горжусь!

Как была оценена в Москве работа моей коллеги, я не знаю. К сожалению, и в республиканской, и в центральной прессе в связи с «БиблиОбразом» звучала только одна фамилия: супруги президента. Жаль, что не было названо ни одного имени библиотекаря, принявшего участие в конкурсе, ни одной библиотеки, представленной на фестивале. Надеюсь, что наша газета это исправит и познакомит нас с лучшими библиотеками. Мне очень хотелось бы познакомиться с работами, представленными в номинации «Окно в мир», с библиотеками – победителями в этой группе.

 

Вот уже несколько писем мы получили в поддержку публикации Ольги Степаньковой «Ох уж этот БиблиОбраз… Размышления участника конкурса» («БШ» № 17–2003). Все разрешили их напечатать. И ни один из авторов не побоялся поставить настоящее имя. С одной стороны, нас это восхищает, а с другой – мы беспокоимся. Не за себя…