Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №22/2003


РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Библиография

Марина Вдовина

Одну статью читать не стала

Прочитала краеведческий (19-й) номер «БШ». Тема актуальная, нужная для моей библиотеки: занимаюсь историей и культурой Карелии, разработала программу «Моя Карелия – моя гордость».

Мне трудно создать, например, музей, экспозицию или генеалогическое древо воспитанников (хотя попытки мы делаем). И все-таки мы стремимся, чтобы и наши дети знали свои корни. Мне близка мысль о том, что можно любить только то, что хорошо знаешь.

В этом номере газеты, как и в других, я искала не готовые разработки, а идеи-подсказки. Я нашла их в газете и попытаюсь осуществить. Летопись детского дома (возобновить работу!) – идея со с. 2. Анкета «История моего района в истории моей семьи» – идея со с. 6–7. «Музей моего района» и даже «музей семьи» – это сюда ушла моя мысль от «музея москвича» (с. 8–9). Книжная выставка (и не только) «Из дальних странствий возвратясь» – сделать традиционной! Одно из тех дел, в котором есть место и летним впечатлением детей, и летним впечатлениям взрослых. По-моему, это один из путей социализации детей детского дома – налаживание связей с внешним миром через окружающих их взрослых, их опыт и впечатления. Из программы курса краеведения возьму на заметку некоторые темы: по аналогии с разговором о Волге можно предложить детям занятия на тему «Белое море в жизни моего района»; «Верования жителей нашего района, местные храмы» (с. 54–57). «Библиотека – хранитель традиции чтения в России» (замечательная мысль со с. 5!). Такой должна быть главная наша традиция: сохранить у человека потребность в чтении. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю» (со с. 12).

И это только часть тех полезных вещей, что я извлекла из одного номера газеты. А ведь если перечитаю его, то и еще за что-нибудь зацеплюсь.

Люблю и использую в работе тексты из «Открывшейся страницы». В 19-м номере есть текст и о нашем крае, страничка из «Карельской тропки». Стоит у меня эта книга на полке в библиотеке почти невостребованной. Но не Снегов автор ее, а Онегов. Именно эта опечатка заставила меня взглянуть на книгу. Онегов – фамилия не случайная, говорящая. Карелия-то омывается водами Онежского озера! Взяла книгу в руки и не выпустила, пока не прочитала, закладки положила. Для уроков русского языка на основе книги составила тексты контрольных диктантов. А как библиотекарь начну читать на ближайшем занятии: «Когда я вспоминаю карельские леса, то обязательно вспоминаю ягоды. Нигде, как в Карелии, ягоды не привлекают к себе столько людей…» Ведь только-только и в детском доме закончился сбор ягод: черники да брусники. Но, оказывается, мы не просто ягоды собирали, мы придерживались традиционного образа жизни, местные обычаи соблюдали. Вот вроде и укорила газету: опечатка. А опечатка-то познакомила с полезной книгой.

Но одну статью я читать не стала: М. Порядина автор, «Москва и москвичи». «Терпеть не могу журналистов» – так автор начинает статью. Модно журналистов теперь ругать. Как говорится, ленивый не отметился. Так что сама фраза-то затертая и избитая, да не в свежести и оригинальности дело, а в сути: не к лицу нашей газете такое агрессивное начало статьи. Я тоже не люблю «желтую прессу». Не приемлю агрессию на экране. Не приемлю в печати. И агрессию в нашей толерантной газете тоже не приемлю. Там, в статье, дальше пошли оговорки и оправдания. Но я вникать уже не стала. Резануло. Наша газета, обычно, учит любить. Есть кому учить ненавидеть.