Лицо
дня
Мария Катеринова
О параметрах паспорта и мягком диктате
Что явилось поводом для создания
паспорта школьной библиотеки?
– Методисту необходимо иметь
исчерпывающую информацию о работе курируемых
библиотек. Форма паспорта, на наш взгляд,
предоставляет возможность получить сведения о
реальном состоянии библиотечной работы в каждой
конкретной библиотеке.
Чем вы руководствовались при отборе
параметров работы школьной библиотеки?
– Только одним – целесообразностью.
Лишних, неработающих вопросов, на наш взгляд, в
паспорте нет
Вы можете кратко прокомментировать
включение в паспорт некоторых параметров?
– Паспорт библиотеки содержит 12
разделов и рассчитан на получение информации по
основным направлениям.
Паспорт можно условно разделить на 2
части: первая включает в себя основные сведения о
библиотеке, кадровом составе, а вторая отражает
сведения об основных направлениях работы (данные
о фонде, справочно-библиографическом аппарате и
т.д.).
На ваш взгляд, какие параметры
паспорта необходимо взять для создания базы
данных школьных библиотек?
– Можно использовать общие сведения о
библиотеке, информацию о кадровом составе, о
читателях, фондах и справочно-библиографическом
аппарате.
Библиотеки, которые Вы курируете, уже
заполнили паспорта или это только проект?
Библиотекари не ропщут?
– Паспортизация библиотек была
проведена в декабре 2002 года. Библиотекари с
пониманием отнеслись к ней.
В паспорте имеются конкретные цифры,
а они, как известно, со временем меняются. Как
часто Вы планируете обновлять информацию?
– Да, действительно, некоторые разделы
паспорта имеют конкретные цифры. В 2004/2005 учебном
году планируем сбор дополнительной информации
по этим разделам в форме анкетирования.
В школах, где произойдут изменения в
кадровом составе, учебно-методическом
обеспечении, будет проведена повторная
паспортизация.
В вашем ведении много библиотек?
– Методистом я работаю с 1993 года.
Курирую 112 библиотек (138 библиотечных работников).
Какая основная трудность в Вашей
методической работе?
– Самая большая трудность в работе
заключается в ее специфике, в высокой степени
самостоятельности в действиях и полнейшим
отсутствием нормативных документов.
Если читаете вкладку для методистов,
с какими материалами хотели бы ознакомиться, о
чем прочитать?
– В первую очередь, интересует
информация о нормативной базе работы методиста,
о планировании работы, ее отчетности, о повышении
профессионального мастерства методистов. Считаю
интересной информацией публикации с
разработками семинарских занятий, круглых
столов, конкурсов
и т.д.
Ваше любимое время года?
– Осень. Когда зелень деревьев
сменяется разноцветием, капает моросящий дождь…
О чем любите читать?
– Предпочтение в чтении отдаю
классике. По-моему, классические книги
отличаются тем, что их можно перечитывать всю
жизнь, хотя содержание их известно. И при каждом
новом чтении они доставляют новое удовольствие и
радость.
У Вас есть любимая телепередача?
– Таких нет. Телевизор смотрю очень
редко.
Какие люди Вам нравятся?
– Люди, умеющие ценить в каждом
человеке личность, верные своим принципам,
способные понимать свои и чужие чувства.
Каких людей Вы сторонитесь?
– Стараюсь избегать общения с
лицемерными и эгоистичными людьми.
Каковы Ваши политические симпатии?
– Либеральное отношение к иным
взглядам и снисходительность к чужим порокам не
дают мне возможности определиться с партийными
предпочтениями. Главное, чтобы в ближайшее время
власти наконец занялись решением проблем в
стране, особенно в правоохранительной сфере.
Что Вас не устраивает, беспокоит в
нашей общественной жизни?
– Беспокоит отсутствие «мягкого
диктата», который бы позволил навести в стране
порядок. Когда человеку дается безграничная
свобода, это неправильно. Нужны рамки. Рамки
закона. Хочется, чтобы в нашу страну во главе с
теми людьми, которые желают ей добра и
процветания, вернулась та атмосфера, о которой
сейчас многие вспоминают.
Беседовала Мария Катеринова |