Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2003


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Картотека опыта

Айза Алхазова

Азартные игры книголюбов

Интересный способ руководства клубом книголюбов предлагают нам чеченские коллеги. А что? Неожиданно, но здорово.

Айза Абдулгапуровна Алхазова –
заведующая библиотекой
средней школы
с. Беной-Ведено, Ножай-Юртовский район, Чеченская республика

В нашей школе работает клуб «Книголюб». Он объединил 15 наиболее активных читателей, которые действительно полюбили книгу и подружились с ней на всю жизнь. Клуб имеет свой план работы, эмблему и девиз.

Заседают члены клуба ежемесячно. Руководит каждым заседанием победитель игры «Что? Где? Когда?», которая также проводится один раз в месяц. Он же в течение этого месяца руководит всей деятельностью клуба.

Как происходит выбор лучшего?

После очередного заседания ребята играют в игру «Что? Где? Когда?», как в одноименной телевизионной игре. В коридоре школы на видном месте висит ящик с надписью «Почта “Что? Где? Когда?”». Учащиеся школы, их родители и учителя в течение месяца опускают в этот ящик конверты с вопросами на литературные темы. За два дня до очередного заседания клуба библиотекарь вынимает конверты из ящика и готовится к очередному заседанию. После заседания проводится игра. Библиотекарь – ведущий игры. Призы для победителей приобретаются за счет спонсоров.

После игры «Что? Где? Когда?» разыгрывается «Слабое звено», чтобы выявить литературного знатока очередного периода, который будет руководителем клуба на этом этапе работы. Игра «Слабое звено» проводится в 15 раундов, в каждом из которых ведущий (библиотекарь), задает 10 вопросов участникам только что завершившейся игры «Что? Где? Когда?». Участник, не ответивший на заданный вопрос, сразу выбывает из игры. Таким образом выявляется победитель – сильное звено. Проводится также суперигра. Победитель суперигры получает приз (дополнительно к призам игры «Что? Где? Когда?»), а также фотографируется для стенда «Лучшие читатели школы» и заносится в «Книгу интеллектуалов Беной-Веденской средней школы». В случае поражения на суперигре все призы передаются в фонд клуба.

Работа нашего клуба привлекает в библиотеку многих ребят и позволяет в форме этих игр повышать престиж знаний, в том числе и знания литературы.

P.S. От редакции. В своем письме автор, к сожалению, не рассказала о том, что же собственно составляет работу клуба, что обсуждается на заседаниях, как отбираются вопросы для игр, что читают книголюбы. Может быть, цели такой не ставила. Надеемся, что мы еще получим не одно письмо из Беной-Веденской школы.