Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №24/2003


ПОЛГОДА

Мы вам писали

 Список публикаций «Библиотеки в школе»
за II полугодие 2003 года

Наши ассоциации

Крым 2003

Иванова Е. Летние годы библиотек : Репортаж с юбилейной Крымской конференции. – № 17. – С. 2–5.

Шрайберг Я. Библиотеки и информационные технологии : десять лет спустя : Ежегодный доклад конференций «Крым», год 2003. – № 18. – С. 2–7; № 20. – С. 47–50; № 21. – С. 9–13. – (Библиотечное дело)

ИФЛА

Громова О. Жаркое лето в Берлине : Странички из блокнота участника конгресса ИФЛА-2003. – № 18. – С. 8–11.

Мяэотс О. Дело было в Берлине : Библиотечный сериал. – № 21. – С. 14–16; № 22. – С. 2–3.

Энсил

Громова О. Римский форум – явление новое. – № 23. – С. 2–3.

Библиотечное дело

Крым 2003

Шрайберг Я. Библиотеки и информационные технологии : десять лет спустя : Ежегодный доклад конференций «Крым», год 2003. – № 18. – С. 2–7; № 20. – С. 47–50; № 21. – С. 9–13.

Дальние страны

Сухова Л., Коткина И. Год открытия мира : Программа «Открытый мир» для библиотекарей России. – № 22. – С. 4–9.

Конкурс

Аплодисменты! Список победителей полуфинала всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений «БиблиОбраз». В Москву приехали работники 103 библиотек из 54 регионов России. – № 20. С. 4–8. – (Крупным шрифтом)

Бубекина Н. Два вопроса к жюри. – № 20. – С. 17.

Вдовина М. Участвовала, не участвовала : Ненужное зачеркнуть. – № 21. –С. 8.

Воронова Л. Пейзажная идиллия, или Печаль любви : Беглые заметки с фестиваля «БиблиОбраз», написанные на обороте библиографических списков «Русская книга в Америке». – № 20. – С. 18–19.

Вы хотели узнать : О ходе проведения и результатах трех туров всероссийского конкурса «БиблиОбраз». – № 17. – С. 10.

Громова О. Библиотекари в царевых садах : Работа, радости и огорчения «БиблиОбраза». – № 20. – С. 9–14.

Дейнеко И. А нам устроили пресс-конференцию. – № 21. – С. 6–7.

Дейнеко И., Конных Т. Мысли по поводу … : Послесловие к конкурсу «БиблиОбраз». – № 20. – С. 16–17.

Иванова Е. В Нижнем чествовали победителей «БиблиОбраза». – № 21. – С. 61.

Коптяева Е. С ощущением праздника и чувством благодарности. – № 20. – С. 20.

Найденова И. О «БиблиОбразе» прошедшем и будущем : Многие могут подписаться под письмом Ольги Степаньковой. – № 21. – С. 7.

Нас ждет решение проблем : Заместитель министра образования Елена Чепурных отвечала на вопросы участников фестиваля «БиблиОбраз». – № 21. – С. 2–5. – (Кто ответит на вопрос?)

Пантюхова Т. А так хочется крикнуть «Бис»! – № 20. – С. 15.

Победители конкурса «БиблиОбраз». – № 20. – С. 3. – (Крупным шрифтом)

Степанькова О. Ох уж этот БиблиОбраз : Размышления участника конкурса. – № 17. – С. 55–57. – (Разбор полетов. Голоса)

Кто ответит на вопрос?

Нас ждет решение проблем : Заместитель министра образования Елена Чепурных отвечала на вопросы участников фестиваля «БиблиОбраз». – № 21. – С. 2–5.

Новые технологии

Иванова Е. Автоматизация школьных библиотек. Есть о чем поговорить. № 24. – С. 10–11.

Загляните на сайт

Реброва Е. Краеведение – это важно. – № 19. – С. 14–16.

Реброва Е. Толерантность как норма жизни : http://www.unesco.ru. – № 23. – С. 9–13.

Реброва Е., Игошин К. Река информации под названием РУБРИКОН : www.rubricon.com. – № 21. – С. 17–18, 47.

Мастерство

Калинина Г. Современная методика составления библиографической записи. – № 17. – С. 8–9; № 18. – С. 12–14.

Матлина С. Шаги от знания – к любви : Библиотечное краеведение : чужая работа или естественное развитие своей? – № 19. – С. 2–4.

Мастер-класс

Дейнеко И. Привлечение детей к систематическому чтению в детской библиотеке. – № 18. – С. 15–17.

Картотека опыта

Лопатина О., Соколова Е. Новое гнездо : Медиацентр как образовательное пространство подростковой школы. – № 23. – С. 6–8.

Муравьева Л., Рудишина Т. Размышления вслух о патриотизме и гражданственности : Фрагмент выступления на конференции в Калининграде. – № 19. – С. 8–9.

Соколова Е. Медиацентр – два месяца работы. № 24. – С. 12–13.

Библиография

Годинер А. Правда о том, чему должно быть : Рекомендательная библиография произведений для детского чтения, которые рассказывают о событиях, связанных с Рождеством Христовым и Новым годом. – № 23. –
С. 60–61.

Коптяева Е. «Аванта +» под микроскопом профессионала : Алфавитный указатель к тому «Биология». – № 21. – С. 48–52; № 22. – С. 10–18, 47–48.

Монахова О., Нечаева М. Голиков из Арзамаса : Список литературы о жизни и творчестве А. Гайдара. –
№ 23. – С. 47–49.

Назарова Т. Краеведение в томах конференций : Обзор материалов краеведческих конференций последних пяти лет. – № 19. – С. 26–27. – (Издательский дом)

Расулова И., Пичугина Т. «Итак, опять увиделся я с вами…» : Выборочный список литературы к 200-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева. – № 22. – С. 51–53.

Маленький совет

Картотека в блокноте. – № 19. – С. 30. – (Издательский дом)

Кешишян Н. Стучащему откроют [Акция «Подари школе книгу»]. – № 23. – С. 18.

Рудишина Т. Пески разных берегов : Необычная выставка. – № 19. – С. 10.

Размышления

Еськова Т. История моей семьи в истории нашего края : Результаты анкетирования детей и подростков Калининградской области. – № 19. – С. 6–7.

Работа с читателями

Курс молодого бойца

Кантур Т. Веселый поезд. Двенадцать лет с библиотечными уроками. – № 24. – С. 14–18.

Я иду на урок

Клочкова В. «Мы едем поздно – меркнет день…» : Литературная игра по стихам Ф.И. Тютчева. – № 22. – С. 50–51.

Клочкова В. Чиполлино под защитой ООН : Адвокат Горошек обсуждает с детьми Всеобщую декларацию прав человека. – № 23. – С. 14–15.

Михалченкова Т. Принцы, пудели и другие герои. Внеклассное чтение по-библиотечному. – № 24. – С. 48.

Рудишина Т. Кое-что об азбуках. – № 24. – С. 49.

Выставки

Гусева В. Книга с интересной судьбой. – № 18. – С. 51–53.

Картотека опыта

Алхазова А. Азартные игры книголюбов. – № 24. – С. 49.

Васенькина В. Искусство на ладошке библиотеки. – № 23. – С. 15.

Ключко И. У библиотеки – свой юбилей. – № 24. – С. 47.

Смирнова Л. Никольская–Трехсвятская–Уренская книжная : Вспоминая традиции своих ярмарок, город пригласил всех на особую – краеведческую. – № 19. – С. 52.

Сценарий

Андреева М., Короткова М. «Здравствуйте, веселые люди…» : Методические материалы по работе с книгами
А. Гайдара. – № 23. – С. 55–57.

Уголок земли

Чистякова С. Город принадлежит краеведам. – № 19. – С. 54–56.

Музыка в библиотеке

Швец А., Громова О. Встреча первая : История Рыжего Аббата [Антонио Вивальди]. – № 18. – С. 58–60.

Швец А., Громова О. Встреча вторая : Композитор свечи [Йозеф Гайдн]. – № 22. – С. 58–61.

Коллеги по жизни

Целый год для вас писали. Авторы «БШ»-2003. – № 24. – С. 2–7.

Дальние страны

Джонсон Б. Послание в учительскую : Десять вещей, которые должны знать начинающие педагоги о школьной библиотеке. – № 20. – С. 45–46.

Окликнем друг друга

(Ваши обращения к коллегам)

Вагина Н., Воронова Л. В поисках камертона. – № 24. – С. 54–56.

Найденова И. [Работа со спортсменами и старшеклассниками]. – № 21. – С. 54.

Коллеги по школе

Кладезь

Лазаревич К. Тема для настоящего исследования. – № 19. – С. 48–51.

Книжные палаты

Параграфы, страницы

Совместный проект с журналом «Школьное обозрение»

Ваулина Ю. Продолжение поиска : Об учебниках по английскому языку для начальной общеобразовательной школы. – № 21. – С. 53–54.

Радченко О. Немецкий : с перспективой на будущее : Об учебниках и учебных пособиях по немецкому языку для начальной школы. – № 18. – С. 48–50.

Соловцова Э. Трудная судьба языковых «нацменьшинств» : Об учебниках по испанскому языку для начальной общеобразовательной школы. – № 23. – С. 16–17.

Фоменко Т. В условиях искусственной языковой среды : Об учебниках по французскому языку для начальной общеобразовательной школы. – № 23. – С. 17–18.

Детское чтение

Гордер Ю. Слово для мира, где нет читателей? / Сокращенный перевод с англ. О. Мяэотс. – № 18. – С. 54–57; № 20. – С. 55–57.

Кардановская Д. Утерянный дневник мыслей [Чтение книги Ю. Гордера «Мир Софии»]. – № 21. – С. 55–56.

Колоскова Н., Рудишина Т. Пусть шарики летят! : Серия книг «Мы вместе». – № 22. – С. 25–27; № 23. – С. 25–27. (Издательский дом. Час тихого чтения)

Мальчуженко Е. ДРРРРР-ГРРРР-БАЦ : Или человек ко всему привыкает. – № 20. – С. 25–26; № 21. – С. 25–26. – (Издательский дом. Час тихого чтения)

Мальчуженко Е. Требую продолжения банкета, или За что я люблю книги о Гарри Поттере. – № 17. – С. 58–60.

Молдавская К. – Осторожно! Книга по соцзаказу! [Коти Т. «Моя первая книга о России»]. – № 19. – С. 25. – (Издательский дом. Час тихого чтения)

Муравьева Л. Кто там? [Детский журнал «Простоквашино»]. – № 18. – С. 62.

Рудишина Т. Эрудиция по-французски? [Журнал «Юный эрудит»]. – № 18. – С. 63.

Недетское чтение

Леонидова Н. Путешествие как выход из клетки : О статье Натальи Ивановой «Жертва географии». – № 19. – С. 60.

Хрестоматия

Фролова Ю. И тем полней люблю, чем глубже знаю : Литературные иллюстрации к теме «Краеведение» и некоторые рассуждения на эту же тему. – № 19. – С. 11–13.

Книга подана

Порядина М. Долги и завещания шведской королевы : К 145-летию со дня рождения Сельмы Лагерлеф, 1858–1940 (20 ноября 2003) [Лагерлеф С. Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции. – СПб. : Азбука, 2002]. – № 21. – С. 57–61.

Сказки после уроков

Абрамцева Н. День рождения старой ели. Два окошка. – № 24. – С. 8–9.

Личность

Календарь круглых дат

Эссе Марии Порядиной

Люди дальнего следования [И. Шмелев, А. Галич, В. Ерофеев]. – № 17. – С. 62–63.

Москва и москвич [В. Гиляровский]. – № 19. – С. 62–63.

Тютчев, или Ощущение бездны. – № 21. – С. 62–63.

Коренная тайность Павла Бажова. – № 23. – С. 62–63.

Эссе Надежды Коган

Мы живы, пока нужны этому миру [А. Косарев, М. Щепкин]. – № 20. – С. 62–63.

Грани характеров и судеб [Клод Луи Бертолле, Морис Утрилло]. – № 22. – С. 62–63.

Операция «Искра». 60-летие снятия блокады Ленинграда – № 24. – С. 62–63.

День рождения

Муравьева Л., Рудишина Т. На уроках арзамасоведения читают Гайдара : Интервью с доктором филоологических наук, заведующим кафедрой русской литературы, исследователем творчества Аркадия Гайдара Борисом Сергеевичем Кондратьевым. – № 23. – С. 52–54.

Мураевьва Л., Рудишина Т. Перечитывая Гайдара. – № 23. – С. 50–51.

Мяэотс О. «Мы просто заслужили друзей да облака» : Неюбилейное к юбилею Якова Акима. – № 23. – С. 58–59.

Адресная книжка

Что было

Кабачек О. Библиоша, юбиляр из Благовещенска [Научно-практическая конференция «Специализированные библиотеки Дальнего Востока в современном библиотечно-информационном пространстве : пути сотрудничества»]. – № 23. – С. 4–5.

Кириллова И. Презентация благотворительной программы для московских школ. – № 20. – С. 61.

Краеведческие встречи [Научно-практическая конференция «Культурные традиции малого города» в Кашинской ЦБС Тверской области; 5-й всероссийский практический семинар «Библиотечное краеведение : новые реалии и перспективы» в Челябинске]. – № 19. – С. 5.

Мобильная библиотека [Презентация мобильной библиотеки «Волгоградский библиОбус»]. – № 19. – С. 5.

Рудишина Т. Конференция [«Социокультурная миссия детской библиотеки в сохранении и развитии национальных и семейных традиций»]. – № 17. – С. 7.

Седых Т. Стажировка в Амстердаме, Париже, Берлине. – № 17. – С. 6.

Что будет

Библиологическое наследие о. Александра Меня и современность. – № 17. – С. 6.

Детское чтение на ВВЦ. – № 17. – С. 6.

Иванова Е. «Красивая школа» [Нижний Новгород станет российским центром международного движения «Красивая школа»]. – № 23. – С. 5.

Юбилейная встреча. [70 лет Краевой детской библиотеке имени братьев Игнатьевых (Краснодар); всероссийская конференция «Читающий ребенок – читающая Россия»]. – № 18. – С. 61.

Разговоры после уроков

Истории без обложки

Кратова П. Астапово. Толстой. Мысль семейная. – № 18. – С. 50.

Кузнецов А. А итальянцы называют так… – № 19. – С. 58.

Муравьева Л., Рудишина Т. Проезд Соломенной сторожки : Топонимика и краеведение. – № 19. – С. 57.

Рудишина Т. Меж Боголюбовым и Затеихой : Путевые топонимические заметки. – № 19. – С. 59.

Рудишина Т. У каждого свой календарь : О краеведческих календарях и летописях. – № 19. – С. 61.

Открывшаяся страница

Рубрику ведет Ю. Фролова

Боекомплект. Андрей Битов. Записки новичка. Одна страна. 1960. – № 19. – С. 16.

Ненавижу путеводители. Катрин Панколь. Мужчина на расстоянии. – № 19. – С. 51.

Издательский дом

Вкладку ведет А. Пушкова

№ 17–18. – С. 25–32.

№ 19–24. – С. 28–40.

Час тихого чтения

Рубрику ведет В. Севрюгин

№ 17. – С. 25–26; № 18. – С. 25–26.

Колоскова Н., Рудишина Т. Пусть шарики летят! : Серия книг «Мы вместе». – № 22. – С. 25–27; № 23. – С. 25–27.

Мальчуженко Е. ДРРРРР-ГРРРР-БАЦ : Или человек ко всему привыкает. – № 20. – С. 25–26; № 21. – С. 25–26.

Молдавская К. Осторожно! Книга по соцзаказу! [Коти Т. «Моя первая книга о России»]. – № 19. – С. 25.

Тумашкова Н. А ты умеешь прыгать через лужи?.. – № 24. – С. 25–26.

Крупным шрифтом

Картотека в блокноте. – № 19. – С. 30.

Чайный домик

Клуб методистов. – № 20. – С. 30.

Библиография

Назарова Т. Краеведение в томах конференций : Обзор материалов краеведческих конференций последних пяти лет. – № 19. – С. 26–27.

Специальная летняя программа. Избранные материалы наших газет

Газеты с доставкой на дом : Избранные материалы большой семьи «Первое сентября» : Часть I. От Управления до Маленького трактата. – № 15. – С. 25–40.

Часть II. От Дошколят до Споров взрослых. – № 16. – С. 25–40.

Что делать, если… Книжка для классных руководителей и родителей. – № 13. – С. 25–40; № 14. – С. 25–40.

Рабочая картотека

№ 17–19. – С. 23–24, 41–42; № 21–24. – С. 23–24, 41–42.

Книжка в газете

Выход из безвыходного положения : Прочти сам, обсуди с одноклассниками, перескажи друзьям, покажи взрослым : Часть II. – № 14. – С. 2–24, 41–63.

Зачем и как читать эту книгу. – С. 2.

Законы, написанные лично для тебя. – С. 3–7.

Ты не прав, если не знаешь своих прав. – С. 8–13.

Как победить школьный конфликт? – С. 14–18.

Живи по закону. Сухому! – С. 19–24.

Ты попал в милицию… Как не навредить себе еще больше. – С. 41–45.

Как выжить, если ты оказался на улице? – С. 46–51.

Как не стать жертвой преступления? – С. 52–57.

Умный в секту не пойдет … – С. 58–63.

Наши документы и опыт выживания : Сборник из трех книжек для директоров школ, методистов и библиотекарей. – № 15. – С. 2–24, 41–63.

Громова О. Обзор опыта работы школьных библиотек России. – С. 3–16, 49–62.

Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения : Проект. – С. 17–24, 41–48.

Дрешер Ю. Библиотерапия : теория и практика : Часть II. – № 13. – С. 2–24, 41–63.

Развитие критического мышления через чтение и письмо : Часть III. – № 16. – с. 2–24, 41–62.

За и против

Низовская И. Критическое мышление – это … – С. 3–4.

Дулама М. Кластеры как форма организации мышления. – С. 5–6.

Размышления учителей

Розенбаум К. Словарные карты для повышения эффективности усвоения новой лексики. – С. 7–10.

Остренко М. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе. – С. 10–15.

Мейер О. Говорят учителя… – С. 15–18.

Уроки

Кузьмина И. Жизнь – это … : Урок литературы в 8-м классе. – С. 19–20.

Рожкова Н. Чему я хочу научить своих учеников? – С. 20–22.

Степанькова О. Теплокровные люди и звери. – С. 22–24, 41–43.

Макарова Е. А где хранят Вселенную? : Библиотечный урок по словарям русского языка для 6-го класса. – С. 44–46.

Сидорова Е. Критическое мышление и Интернет. – С. 47–49.

Дуглас Н., Бейдун М., Фальк Л. Размышляем над ценностями поп-музыки. – С. 50–54.

Муромцева Г. От музыки к культуре : технология развития критического мышления на занятиях по предмету «Музыкальная культура». – С. 54–56.

Советы учителю

Викентьева И. Ода синквейну. – С. 57–58.

Даукшене Д. Правила работы в группе. – С. 58.

Офицеров С. Как вытащить репку, или Аэробика для интеллекта. – С. 59–60.

Мелвин М. Увлекательные разминки для семинаров. – С. 61–62.

Руководство ИФЛА / ЮНЕСКО для школьных библиотек / Пер. с англ. Э. Азгальдова. – № 17. – С. 11–18, 47–53.

Методический день

Редактор вкладки О. Козлова

Колонка редактора

Козлова О. Особая осень 2003 года. – № 18. – С. 19.

Козлова О. Мы вас все-таки посчитали. – № 22. – С. 19.

Из дальних странствий

Козлова О. Хорош был каравай… – № 20. – С. 24, 41.

Новости Министерства

Аналитическая справка по итогам обсуждения в регионах проекта «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения». – № 20. – С. 22.

Козлова О. Реальность, проекты и потери… Итоги конференции и заседания Центральной библиотечно-информационной комиссии Минобразования России. – № 24. – С. 19–20.

Награды. Министерство образования Российской Федерации (Минобразования России). Приказ № 13-44, 24.09.2003. О награждении Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. – № 20. – С. 21.

Рекомендации всероссийского совещания по обсуждению проекта «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения» 25 сентября 2003 года. – № 20. – С. 23.

Рекомендации заседания секции библиотек общеобразовательных учреждений Центральной библиотечно-информационной комиссии Минобразования России (извлечения). – № 20. – С. 23.

С миру по нитке

Дранова В. Формируем тематику курсов. – № 24. – С. 21–22.

Мокерова Н. Нужно было что-то делать : И мы создали городскую целевую программу «Учебная книга» на 2002–2005 годы. – № 18. – С. 20–22, 43.

Интересный документ

Баханская Е. Паспортные данные [Паспорт библиотеки учреждения общего среднего образования]. – № 22. – С. 20–21.

Подробности

Баханская Е. Все о вашей библиотеке. – № 20. – С. 42–44.

Козлова О. Платные услуги : Виды. Нормативное сопровождение. Образцы документов. – № 22. – С. 45–46; № 24. – С. 44–46.

Нелишнее знание

Козлова О. Методисту на заметку. – № 22. – С. 21.

Полканова А. Понимание человека человеком : психологические барьеры : Дайджест некоторых разделов необходимых книг. – № 18. – С. 44–45; № 22. – С. 43.

Школа выживания

Козлова О. Проверка фонда или инвентаризация имущества? – № 24. – С. 43.

Точка зрения

Рудишина Т. Пишите планы для истории : Методическая реплика. – № 22. – С. 44.

Лицо дня

Катеринова М. Видим результаты работы. Интервью с заведующей информационно-аналитическим центром Кировского областного института усовершенствования учителей Валентиной Александровной Драновой – № 24. – 22, 43.

Катеринова М. О параметрах паспорта и мягком диктате : Интервью с Еленой Васильевной Баханской. – № 22. – С. 22.

Сундук ученых слов

№ 22. – С. 45–46.

Сказки нашей жизни

Козляева О. Василиса Премудрая и огород : Еще одна сказочка про школьного библиотекаря. – № 18. – С. 45–46.

Чайный домик

Клуб методистов. – № 20. – С. 30 – (Издательский дом)

Без расписания

Газета для классных руководителей

Маленький совет

Знаменская Ю. Важные мелочи трудной встречи : Первое родительское собрание . – № 17. – С. 19–21.

Картотека опыта

Мельникова Т. Улицы моего города. – № 19. – С. 44–46.

Урок толерантности

Знаменская Ю. Мои чеченские девочки. – № 21. – С. 19.

Технологии

Громова О. Новый год как общее дело. – № 23. – С. 22, 43.

Школа для родителей

Амонашвили Ш. Письма к дочери.

Письмо девятое. «Огорченье – горя сеть…» – № 17. – С. 44–46.

Письмо десятое. «Люб разумному учитель». – № 21. – С. 22, 43–44.

Письмо одиннадцатое. Ecce Homo. – № 21. – С. 44–45.

Письмо двенадцатое. Самый главный совет. – № 21. – С. 46.

Малинина Е. Родительские директивы : «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» – № 23. – С. 19–21.

За порогом школы

Киршин И. Как мы открывали Москву. – № 19. – С. 20–22.

Рудишина Т. Кто рисует на заборах. – № 19. – С. 19.

Игротека

Порядина М. Мафия бессмертна! – № 17. – С. 22, 43.

Разговоры после уроков

Назарова Т. Все кажется так просто и непросто… – № 19. – С. 43, 46.

Фа Ї соль

Прощай, Москва! Музыка С. Богдасаровой, стихи Ю. Визбора и М. Кусургашева. – № 19. – С. 22.

Вольнолюбивая лирика

Воронова Л. Не окажитесь обманутыми : Взгляд на проблему патриотизма и радикальных молодежных организаций через очки школьного библиотекаря. – № 21. – С. 20–21.

Воронова Л. Теплый ветер Соранг. – № 23. – С. 44–46.

Эколот

Рубрику ведет Н. Колоскова

Колоскова Н. Ой, что это? – № 20. – С. 51.

Солнцеворот

Зябликова Л. Были и небылицы о новогодней елке. – № 24. – С. 50–51.

Зябликова Л. Открываем календарь. – № 20. – С. 51, 53.

Зябликова Л. Праздники, посвященные животным. – № 22. – С. 56.

Колоскова Н. Праздник месяца : День защиты животных. – № 20. – С. 52–53.

Найденова И. Открываем календарь [Вариант экологического календаря]. – № 22. – С. 57.

Среда обитания

Колоскова Н. Там, где растет венерин башмачок. – № 20. – С. 54.

Терещенко Н. Из Якутии с любовью… : У всех – осень, а у нас в «Эколоте» – первая ласточка! – № 22. – С. 54.

В гостях

Колоскова Н. «Милый, добрый, чудесный дядя Гена...». Рассказ о художнике, способном сделать лирический портрет осьминога. – № 24. – С. 52–53.

Для пользы дела

Московская М. «Есть в дожде откровенье…» : Идея книжной выставки в экологическом уголке. – № 22. – С. 55–56.

Крупным шрифтом

Фасоль

Гимн библиотекарю. Стихи М. Бородицкой, музыка С. Ковальского. – № 20. – С. 2.

Конкурс

Победители конкурса «БиблиОбраз». – № 20. – С. 3.

Аплодисменты! : Список победителей полуфинала всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений «БиблиОбраз». В Москву приехали работники 103 библиотек из 54 регионов России. – № 20. – С. 4–8.

Разбор полетов

Голоса

Степанькова О. Ох уж этот БиблиОбраз : Размышления участника конкурса. – № 17. – С. 55–57.

Рецензии

Вдовина М. Одну статью читать не стала. – № 22. – С. 48.

Прямой эфир

На вопросы читателей отвечает главный редактор «БШ» Ольга Громова

№ 21. – С. 1, 47, 54.

Тематические номера 2003 года

Тема номера – 300 лет Санкт-Петербургу. – № 2.

Тема номера – Краеведение. – № 19.

 

 

Много написано и, к сожалению, много допущено ошибок. Мы просим у вас прощения и подробную покаянную страницу напечатаем в следующем номере, чтобы вы могли исправить хотя бы самые серьезные опечатки в своих экземплярах. А сейчас обращаем ваше внимание на одно исправление:

В № 22–2003 в тексте рекламы «Анкета для заведующих школьными библиотеками» по техническим причинам исчезла последняя строка.
Правильный текст п.10:
10. Какие детские журналы необходимы школьным библиотекам,
но их пока никто не выпускает?