Наша школа
Ольга Степанькова
Творческий отпуск. Отчет
Этот текст был написан еще в Москве и не для
нас. Таких отчетов мы еще не видели.
Директору МОУ СОШ № 3
Станицы Динской
Краснодарского края
Т.В. Рублевской
от заведующей библиотекой,
выпускницы второго курса
Библиотечной школы
«Первого сентября»
О.Н.Степаньковой
Благодарю Вас, Тамара Васильевна, за
то, что предоставили мне возможность поехать в
Москву на второй курс Библиотечной школы.
Результатом работы в составе самых
разных творческих групп явилось то, что
появилась идея провести на базе библиотеки нашей
школы ряд семинаров-практикумов для педагогов,
учащихся и родителей.
Цель этих семинаров я вижу в
продолжении знакомства читателей названных
категорий с элементами новых педагогических
технологий, распространении передового опыта
коллег из других регионов страны, осмыслении
проблемы того, что мы можем изменить в работе
библиотеки, примеряя методы работы над
реализацией совместных проектов и созданию
медиатеки.
Предлагаю Вам проект плана работы
библиотеки с учетом знаний, полученных на
занятиях в Библиотечной школе.
Если на базе библиотеки эти
мероприятия пройдут успешно, мы можем, с Вашего
разрешения, поделиться своим опытом работы с
коллегами района и края.
О.Н.Степанькова
№ |
Мероприятия |
Формы работы |
Для какой категории учителей |
Дата |
1 |
Семинары по РKМЧП: а) Инсерт; б)
Двойной дневник; в) Формирование
профессионального портфолио; г) Обобщение
программ развития чтения. Разработка своих
проектов |
Семинары-практикумы |
Учителя начальных классов,
учителя-предметники, классные руководители |
|
2 |
Проведение педсовета в форме
подиум-дискуссии |
Индивидуальные консультации |
Администратор, готовящий
педсовет, выступающие на педсовете |
|
3 |
Ценностные ориентации и
предпочтения современной учащейся молодежи |
Лекция на родительском
собрании |
Родители |
|
4 |
Обзор современной русской и
зарубежной литературы для подростков |
Обзор для педагогов |
МО учителей русского языка, МО
учителей иностранных языков; учащиеся |
|
5 |
«А что у вас?» Разминка на
первой встрече после каникул |
Библиотечный совет, как
интересно провести классный час |
Kлассные руководители |
|
6 |
Делаем газету вместе |
Семинар по проекту создания
газеты |
Школьная редколлегия |
|
7 |
Что ждут педагоги школы от
библиотеки в условиях предпрофильной и
профильной подготовки |
Проблемный семинар |
Учителя-предметники |
|
8 |
Теория и практика проектного
обучения |
Лекция-семинар |
Учащиеся, участники
научно-практической конференции школьников и их
руководители |
|
9 |
Обсуждение рубрики «Эколот» |
Обсуждение |
Учителя биологии, классные
руководители |
|
10 |
Выставочная работа в школе.
Нетрадицион-ный подход (на опыте работы ЦДГБ им.
Гайдара) |
Советы библиотеки |
Учителя ИЗО, администратор по
внеклассной работе |
|
11 |
Библиотечный урок с элементами
РKМЧП «Мой книжный шкаф» |
Библиотечный урок |
Учителя литературы и все те, у
кого дома богатая библиотека, любители чтения,
родители |
|
12 |
«Другая жизнь» (из опыта работы
коллег из разных регионов) |
Обзор |
Желающие расширить свои
внешние связи |
|
13 |
НПО «Школа самоопределения».
Урок-путешествие с обзором публикаций из «ПС» |
Дискуссия |
Администрация школы,
родительский комитет |
|
14 |
Издательство «Просвещение».
Обзор новых учебных материалов на бумажных и
электронных носителях |
День информации |
Учителя начальных классов;
учителя-предметники; родители |
|
15 |
Создание школьной медиатеки.
Проблема и поиски путей реализации задуманного |
Подиум-дискуссия |
Администрация школы,
попечи-тельский совет, совет школы |
|
|