Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №3/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 03 (39) · Вкладка в «БШ» № 03 (111) · 1–15 февраля 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Дашковская О. Стандарт без закона. № 1–2004, с. 1.

Министерство образования утвердило проект стандарта. Хотя Дума до сих пор не приняла закон о нем.

Иштрикова Н. Виктор Садовничий: «Не надо бы министерству равнять всех под одну линейку». № 2–2004, с. 1.

Ректору крупнейшего вуза России не нравится ни эксперимент по ЕГЭ, ни эксперимент по профильной школе.

Довженко Н. Михаил Касьянов решил разобраться, чему учат детей. № 2–2004, с. 1.

Стоит ли финансировать школьное образование.

Дашковская О. Неподъемная зарплата. № 3–2004, с. 1.

Ведомство планирует отказаться от ЕТС только в 2005 году.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Абанкина Н., Кириллова С. Издержки сети. № 4–2004, с. 1–2.

Как финансируется каждая конкретная школа – для экономистов тайна за семью печатями.

Кириллова С. Богатые и бедные. № 4–2004, с. 2.

Меньше, чем Россия, на одного ученика тратит только Зимбабве.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ «ПС»

Газеты Издательского дома «Первое сентября». № 1–2004, с. 2–3.

Газеты Издательского дома «Первое сентября», продолжая прекрасные старые традиции, сохраняя любимые рубрики, авторов, каждый год стараются удивить, порадовать читателей чем-то новым, необычным. Какие же сюрпризы приготовлены у них на 2004 год.

Мобильная редакция «Первого сентября». № 1–2004, с. 2.

С февраля нового года создается передвижная редакция нашей газеты. Это будет маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Учитесь по почте! № 1–2004, с. 2.

Редакции «ПС» совместно с факультетом педагогического образования Московского государственного университета открывают заочные курсы повышения квалификации для учителей-предметников. Учиться на курсах сможет любой желающий, и для этого не понадобится бросать работу или приезжать за заданиями.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и его первые результаты. № 1–2004, с. 3.

Объявленный в сентябре фестиваль «Открытый урок» вызвал взрыв учительского интереса.

ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Кириллова С. Будьте компетентны! № 2–2004, с. 2.

Беседа с О.Чураковой, старшим научным сотрудником лаборатории модернизации образовательных ресурсов Департамента образования и науки Самарской области, о ходе эксперимента по изменению целей школьного обучения, приближению российской школы к общеевропейским и мировым стандартам.

ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ

Лобок А. Владимир Козлов: «Если директор умеет жить интересами детей, все остальные проблемы решаемы». № 2–2004, с. 3.

Важнейшим условием эффективной директорской деятельности является размышление о том, что он делает, почему и зачем. И чтобы в конце концов он мог объяснить и себе самому, и любым приходящим к нему родителям, в чем подлинное своеобразие школы, в чем ее индивидуальный дух.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Егорова В., Костюкевич С. Гимназия за границей, гимназия без границ. № 3–2004, с. 2.

Личные впечатления о финской школе.

Уусикяла К., Хилтунен Е. Школа уверенности. № 3–2004, с. 2.

Первая цель образования в Финляндии – выработка учеником положительного мнения о самом себе.

Грамотность простая и сложная. По материалам краткого отчета РАО «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA». № 3–2004, с. 2.

Определить уровень грамотности – очень трудная задача. И каждый раз, когда мы пытаемся ее решить, оказывается, что понятие о грамотности отражает образовательную доктрину той или иной страны.

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО

Дубшин Д. Почему мы всегда в плохой форме? № 4–2004, с. 4.

Смысл, стиль и методика преподавания физкультуры в школе – вот что буквально выталкивает этот необходимый предмет из школьного расписания.

Печатникова Л. Сдавайте нормативы... в утиль! № 4–2004, с. 4.

В большинстве стран физкультура – предмет, за который не ставят оценку. И именно это делает ее по-настоящему полезным и необходимым уроком.

ПРИРОДА ШКОЛЫ

Лобок А. Проект стандарта утвержден... Самое время начать думать. № 4–2004, с. 3.

Вопрос о стандартах оказался именно потому столь остр, что в точке этого вопроса обнаружилось несовпадение двух педагогических мировоззрений, двух стратегических представлений о том, что является содержанием образования и каковы перспективы современной школы.

ЯЗЫКИ ШКОЛЫ

Данилова И. Общая цель, которая нас разделяет. № 2–2004, с. 4.

Учителя и родители: есть ли рецепт для их мирного сосуществования?

Кожурина Л. Черная тетрадь на учительском столе. № 2–2004, с. 4.

Родители хотят подчинить школу своим интересам, готовы даже купить это право. Школа считает себя заповедной территорией и родителей игнорирует, мирясь с любыми лишениями. Вряд ли все-таки в обозримом будущем слово «распри» уйдет в словарь редких и забытых слов.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Исакова Н. На крючке у рекламы. № 3–2004, с. 4.

Чтобы научить ребенка критически относиться к телевизионной рекламе, предложите ему «продать» вам совершенно ненужную вещь.

Хоменко И. Хорошо ли быть ребенку подружкой? № 3–2004, с. 4.

Если взрослому такая позиция кажется удобной, посильна ли она для малыша?

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладка)

Документы. № 101. № 3–2004, с. 1–8.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в декабре–январе

Классные мамы и папы. «Управление школой», № 2–2004, с. 14–15.

Как создать в школьном доме теплую и дружескую атмосферу? Способов решить ее множество. И один из них – появление в школе освобожденных классных руководителей. О своем опыте такой работы рассказывает Вятская гуманитарная гимназия.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Александрова Г. Советы опытного экскурсовода. «История», № 2–2004, с. 22–23.

Методика проведения выходного занятия. «Знакомство на натуре с историческими памятниками» (один из разделов предмета «Экскурсоведение»).

Бондаренко Е. Служу России!: «Праздничный конкурс, посвященный Дню защитников Отечества. «Начальная школа», № 3–2004, с. 13–15.

Заборьева О. «Зимние» вопросы: Викторина, 8-й класс. «Физика», № 2–2004, с. 11–13.

Ответы на «зимние» задачи по физике можно проверить на катке, лыжне и просто на прогулке.

Кузнецов А. «…Несмотря на тернии, был краше лик земли…»: Как краеведческий клуб Восточного округа Москвы изучает усадьбу «Измайлово». «История», № 2–2004, с. 16–21.

Материал для проведения экскурсий и уроков по москвоведению. Пешеходные экскурсии и учебные походы.

Маликова Н. Принц и нищий: Сюжетная игра. «Школьный психолог», № 1–2004, с. 30–31.

Сценарий игры, которая дает подросткам возможность исследовать такие понятия, как свобода и ответственность, изучить свое поведение в ситуации группового отвержения или обретения власти.

Трубачеева С. Что в имени твоем?: Урок-игра «Поле чудес». «Физика», № 1–2004, с. 28.

Шарова В. «Воин, пред коим многие пали стены…»: Пантеон воинской славы в центре Москвы. «История», № 2–2004, с. 23–30.

Материал для пешеходной экскурсии по центру Москвы.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Брагинский В. Спят усталые игрушки… А дети спят? «Здоровье детей», № 1–2004, с. 28–30.

Расстройство сна – повод для обращения к врачу.&127;В каких случаях следует считать сон ребенка нарушенным?

Данилова И. Общая цель, которая нас разделяет: Учителя и родители: есть ли рецепт для их мирного сосуществования? «Первое сентября», № 2–2004, с. 4.

Услышать друг друга школе и родителям почему-то невероятно трудно. Почему? Как будто два материка, две вселенные, два космоса. Но может быть, все-таки есть шанс договориться, найти общий язык?

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Кононенко Г. Ключи в мой внутренний дом. «Школьный психолог», № 3–2004, с. 30–31.

Упражнение для подростков в возрасте 13–17 лет. Оно дает участникам прекрасную возможность осознать свой внутренний мир, открыть в нем неизведанное, осознать и проработать некоторые свои страхи, опасения, увидеть новые качества собственной личности.

Успенская С. Культура эмоций: Программа учебного курса для старшеклассников. «Школьный психолог», № 2–2004, с. 9–24.

Цель программы – помочь старшекласснику стать более социально-адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познания самого себя, человеческих отношений.

ПОДРОСТОК

Шевнина О. Поговорим о застенчивости: Психологическое занятие с подростками. «Школьный психолог», № 3–2004, с. 10–12.

Цель занятия – ознакомление учащихся с теорией застенчивости и возможными методами ее преодоления.

ПРОБЛЕМА

Астафьева Г. Дозированное домашнее задание. «Здоровье детей», № 1–2004, с. 24–27.

Соответствует ли домашнее задание уроку, а его объем и сложность – уровню обученности и обучаемости. Рекомендации учителям. Анкеты для родителей и учащихся.

Ильин А. Живите правильно – и будете здоровы! «Здоровье детей», № 1–2004, с. 35–37.

Как едят наши дети? Вредные привычки (приведены таблицы: «Распространенность курения среди подростков-школьников», «Распространенность употребления алкоголя среди подростков младшего и старшего возраста»).

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

Будни ДИРЕКТОРА

Леонтьева О. День, сотканный из мелочей. № 2–2004, с. 20–21.

Что должно быть изменено в существующем законодательстве, чтобы директора в первую очередь отвечали за образовательный процесс в школе? Есть ли ответ на этот вопрос?

Мифаева Ю. Женаты с детьми. № 2–2004, с. 21–22.

Как живется семье, в которой муж и жена работают директорами школ.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Кириллова С. ЕГЭ не может быть дешевым. № 1–2004, с. 7–8.

В Самаре состоялась Всероссийская конференция «Мониторинг в системе единого государственного экзамена. Технология, опыт, перспективы».

Соловейчик А. Состязание, в котором нет победителей. № 1–2004,
с. 8–9.

ЕГЭ – лишь часть большого механизма, запущенного с целями, далекими от тех, что у всех на слуху.

Практикум по ЕГЭ. № 1–2004, с. 9.

Если в этом году ваша школа участвует в эксперименте по ЕГЭ, то эти несколько советов помогут вам правильно сориентировать выпускников на предстоящий экзамен.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Растимешин Д. Образовательное право в 2003 году: Что год минувший нам оставил... № 1–2004, с. 10–12.

Мы решили проанализировать то, что происходило с нормативно-правовой базой в системе образования на протяжении прошлого года. Какие законы, распоряжения и постановления нас радовали, какие – огорчали, а какие – и вовсе не вызвали эмоций.

ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ

Маричева В. Бухгалтер в сильной команде. № 1–2004, с. 13–14.

О годовом отчете, мере ответственности директора и роли главного бухгалтера.

ОПЫТ

Классные папы и мамы. № 2–2004, с. 14–16.

Об опыте работы классных воспитателей в Вятской гуманитарной гимназии.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Битянова М. Порядок – внутри себя: Проанализируйте свой стиль управленческой деятельности. № 1–2004, с. 20–21.

Начните наводить порядок в своем хозяйстве с себя. Когда руководитель последователен в своих решениях, у коллектива возникает комфортное ощущение прогнозируемости ситуации.

Битянова М. Источники авторитета руководителя. № 2–2004, с. 16–17.

Существует множество граней процесса управления, и любая из них может быть задана той или иной формулой поведения.

ТЕХНОЛОГИИ

Левит М. Методическая служба при директоре или методическая мастерская педагогов? № 1–2004, с. 18–19; № 2–2004, с. 12–13.

Ответ зависит от условий существования школы. Условия же, в свою очередь, определяются в зависимости от понимания методической деятельности.

ОЛИМПИАДЫ

Кириллова С. Новая жизнь школьных олимпиад. № 1–2004, с. 16

Система школьных олимпиад, которая никогда и ничем себя не запятнала, идеально подходит в роли буфера.

Алейникова И. Золотой запас. № 1–2004, с. 17.

Предметные олимпиады различных уровней, проводимые на основе общеобразовательных программ, демонстрируют степень усвоения школьниками хотя бы обязательного минимума, а особо одаренным помогают показать, на что они по-настоящему способны. Секрет успеха школьных олимпиад в Московской области.

УЧЕБНИКИ

Алейникова И. Последний приказ: «Зимние книги – подарок к сентябрю». № 1–2004, с. 15.

Утвержден приказом перечень учебников и учебно-методических изданий на следующий учебный год.

Книжная полка

Вачков И. М.М.Кашанов. Психология педагогического мышления: [Рецензия на книгу]. № 2–2004, с. 18.

Наумов А. Боб Нельсон, Питер Экономи. Умение управлять для «чайников»: [Рецензия на книгу]. № 2–2004, с. 19.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Выгонов В. Геометрия и оригами. № 1–2004, с. 1–30 (Книжка в газете).

В геометрическом материале много общего с художественным восприятием мира, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Это можно использовать, так как мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное. Искусство оригами как нельзя лучше подходит для решения данных задач.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Кретова Н. Какая бывает одежда. № 1–2004, с. 2–4.

Урок в 1-ом классе по теме «Одежда в мире человека», проводимый с целью расширения кругозора учащихся в данной области; формирования умения работы с иллюстрационным материалом; развития монологической речи; воспитания познавательного интереса, эстетического вкуса и бережливости.

Мендель О. Вот какая буква Ц! № 1–2004, с. 5–7.

Урок обучения грамоте по теме «Согласный звук [ц] и буква Ц, ц».

Сычева И. Измерение площади фигуры с помощью палетки. № 1–2004, с. 8, 25.

В школе дети знакомятся с большим количеством измерительных приборов и приспособлений. Данный урок показывает, как вычисляется площадь фигуры с помощью одного из таких приспособлений – палетки.

Бакшаева А. Снег идет. № 2–2004, с. 2–4.

Урок литературного чтения в 3-ем классе по теме «Стихотворение “Снег идет...” Б.Л.Пастернака».

Григорьева Н. Прямоугольник и квадрат. № 2–2004, с. 5–7.

Урок математики во 2-ом классе по теме «Прямоугольник и квадрат», проводимый с целью сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.

Кудряшова В. Как поздравить с днём рождения? № 2–2004, с. 8–10.

Урок развития речи для 2–3-х классов по теме «Культура общения», проводимый с целью закрепления умения употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы; знакомства с тем, как правильно составлять поздравления.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Кудина Г., Новлянская З. Литература как предмет эстетического цикла. № 2–2004, с. 12–25.

Краткая характеристика концепции курса «Литература как предмет эстетического цикла» и особенности обучения в 3-м классе. Фрагмент учебно-методического комплекта «Структура жанра “загадка”».

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Второй Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. № 1–2004, с. 26–30.

Цели и задачи марафона, порядок проведения, инструкции по проведению. Задания первого и второго тура по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру и ответы на них.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Стихотворная рифмовка. В педагогическую копилку учителя. № 2–2004, с. 26–29.

Предлагаемые рифмованные упражнения служат прекрасным средством воспитания у первоклассников чувства ритма, необходимого им в настоящей и будущей учебной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Иншакова О. Леворукие дети и математика. № 2–2004, с. 28–29.

Освоение алгоритма письменного сложения.

Продолжение. Начало см. в № 21, 22, 24, 29, 32, 34, 38, 39, 41, 46–2003.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Зинкевич-Евстигнеева Т., Тихонова Е. Бесценная информация. № 1–2004, с. 16–19.

Из цикла статей «Психодиагностика и коррекция в сказкотерапии».

Опыт работы убедил авторов в том, что сказки могут писать все. Только у одних эта способность ярко выражена, а другим требуется помощь сказкотерапевта.

В материале дана схема психологического анализа сказки.

ГИЛЬДИЯ

Решетникова О. Культура в психологии и психология в культуре. № 2–2004, с. 2–3.

Прошедшая в Санкт-Петербурге 27–28 ноября всероссийская конференция «Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании» может стать знаковым событием в развитии психологической службы в системе образования. Собравшиеся на ней ученые и практики стали обсуждать не вечные вопросы «кто виноват?» и «что делать?», а перешли на иной, качественно новый уровень осмысления своей деятельности.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. С новым счастьем! № 1–2004, с. 4–5.

Нынче психологам приходится признать: вопрос об источниках человеческого счастья для психологии едва ли не самый важный.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Калинина Р. Детское «почему» и интеллектуальное развитие. № 1–2004, с. 22–24.

Описание педагогического совета на тему познавательной активности дошкольника, который можно провести в детском саду.

Предварительная работа. Консультация «Развитие познавательной активности в процессе дошкольного воспитания». План проведения педсовета.

Работа по развитию познавательного интереса у дошкольников не ограничивается проведением одного педсовета. Педсовет – лишь первый шаг. В дальнейшем работа психолога заключается в помощи воспитателям в организации и проведении занятий развивающего характера. И здесь открывается широкое поле для творчества.

МЭТРЫ

Степанов С. Заблудившийся революционер. № 1–2004, с. 6–9.

Современные психологи до обидного мало знают об А.Б.Залкинде, который по праву может быть назван одной из ключевых фигур в становлении отечественной психологии в первой трети XX века.

Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата. Приведено по http://www.a-z.ru/women/text/zalkinr/htm со ссылкой на Залкинд А.Б. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата // Философия любви. В 2 т. Т. 2. М: Политиздат, 1990.
С 224–255.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Калистратова И. Лоскутные истории. № 2–2004, с. 6–7.

Выражение своих чувств через лоскутные образы и символы, а не напрямую, снимает защитные реакции, вызванные страхом оценки, – в результате чувства становятся доступны для обдумывания.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Успенская С. Культура эмоций. Программа учебного курса для старшеклассников. № 2–2004, с. 9–24.

Основные разделы и темы программы. Примерное содержание показательных занятий из каждого раздела.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Безопасна ли психологическая культура? № 1–2004, с. 26–27.

Репортаж о работе Всероссийской конференции «Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании», прошедшей в Санкт-Петербурге в ноябре 2003 года.

ИГРОТЕКА

Маликова Н. Принц и нищий. № 1–2004, с. 30–31.

Сюжетная игра для старшеклассников, которая дает возможность исследовать такие понятия, как свобода и ответственность, изучить свое поведение в ситуации группового отвержения или обретения власти.

ДОКУМЕНТЫ

Волосовец Т.Е., Егорова А.В. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 1-2004, с. 10–14.

Приложение к письму. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в декабре–январе

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Таточенко В. Гипофиз и его заболевания. № 24–2003, с. 8–9.

Гипофиз представляет собой очень сложную железу, при его заболевании или разрушении страдают функции многих желез внутренней секреции.

Таточенко В. Нарушения полового развития. № 1–2004, с. 12–13.

Заболевания, вызванные нарушением полового развития.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Травмы грудной клетки. Травмы живота. № 24–2003, с. 11.

Первая помощь при травмах грудной клетки и живота.

Лекманов А. Травмы кисти и пальцев. № 1–2004, с. 15.

Первая помощь при травмах кисти и пальцев.

45 МИНУТ

Астафьева Г.В. Дозированное домашнее задание. № 1–2004, с. 24–27.

Знания и развитие ученика в значительной степени зависят от того, как он работает дома, по какому плану, насколько продуманно и целенаправленно.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Матвеева М. Когда придет пора взросления. № 24–2003, с. 21.

На что надо обратить внимание родителям во время пубертатного периода у детей, рассказывает Л.Н.Самсонова – доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ.

Ильин А. Живите правильно – и будете здоровы! № 1–2004, с. 35–37.

Одна из важнейших характеристик состояния здоровья как всего населения, так и отдельных его групп – это распространенность различных факторов риска.

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Мирская Н. Время запоминать, время мечтать… № 24–2003, с. 18–19.

Тысячи различных циклов совершаются ежедневно в клетках, тканях и органах человеческого организма. Одни достигают своего максимума утром, другие днем, третьи вечером, но все они взаимосвязаны.

Мирская Н. Как кормить детей. № 1–2004, с. 32–34.

Что есть, когда есть? Сколько надо жидкости?

ТЕХНОЛОГИЯ

Лабутин Н.Ю. и др. Педагогические здоровьесберегающие технологии. № 24–2003, с. 12–13.

Как теряется здоровье и что может сделать педагог. Методические рекомендации.

Продолжение. Начало см. № 23–2003.

Колисник И. и др. Дополнительное питание в школе. № 1–2004, с. 18–21.

Работники образовательного учреждения вместе с родителями обязаны контролировать ассортимент пищевых продуктов в школьном буфете, чтобы предупредить развитие отклонений в состоянии здоровья детей.

Перечень продуктов недопустимых в дополнительном питании учащихся.

Родионов В. Возможности интеграции. № 1–2004, с. 22–23.

Вопросы здоровья на уроках биологии. Сценарий урока по теме «Многообразие растений семейства пасленовых».

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Наследники барона Мюнхгаузена. № 24–2003, с. 16–17.

Все дети в той или иной мере – сочинители. Особенно ярко это проявляется в возрасте трех–шести лет.

Брагинский В. Спят усталые игрушки… А дети спят? № 1–2004, с. 28–30.

Расстройство сна – это на самом деле повод для обращения к врачу.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Ганзен И.С. и др. Примерная программа уроков физкультуры для учеников 1–11-х классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. № 24–2003, с. 14–15; № 1–2004, с. 16–17.

Программа для 8–9-х классов.

Программа для 10–11-х классов.

Продолжение. Начало см. № 19, 21–23–2003.

ИНФОРМАЦИЯ

Список публикаций в 2003 году. № 24–2003, с. 2–4.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 1–2004, p. 5–8

Разноуровневые тексты для чтения.

Going to the Fair (elementary). The Way to Get Thinner (intermediate). The White Lady (advanced).

Writing. № 2–2004, p. 5–8

Разноуровневые задания для развития творческого письма.

All about Me (elementary). On the “European Express” (intermediate). Writing Plays (advanced).

CLASSROOM ACTIVITIES

Stepanova G. Great Britain and Its People at a Glance. № 2–2004,
p. 15–16.

Урок-конкурс, посвященный страноведческой тематике, поможет активизировать ранее усвоенный материал, закрепить приобретенные учащимися умения и навыки.

METHODS OF TEACHING

Joanne Budden. Motivating Teenagers. № 2–2004, p. 17–18.

Типы мотивации и практические способы повышения уровня мотивации учащихся с применением идей американского психолога Карла Роджерса.

PREPARING FOR EXAMS

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

Boyarskaya Y. Communication for Understanding. (International Youth Contacts.) № 1–2004, p. 21–26.

Boyarskaya Y. Sport. № 2–2004, p. 21–26.

TESTS

Markovich T. Final Tests. № 1–2004, p. 9–10.

Present, Past & Future Simple, Present Progressive.

Тесты для итогового контроля по учебнику И.Н.Верещагиной (3-й класс).

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. № 1–2004, p. 9–10.

Тесты для систематического контроля грамматического материала по темам.

FOR YOUNG READERS

Old Nosey Gnome. № 1–2004, p. 11–12.

Сказка о любопытном гноме, который хотел знать всё обо всём, и о том, как его друзья приготовили для него сюрприз.

Questions & Answers about Snow. № 2–2004, p. 9–12.

Почему снег белый? Как «растут» снежинки? Почему сосульки чаще образуются на южной стороне зданий? – ответы на эти и другие вопросы, а также стихи и песенки о морозе и снеговиках.

READ AND DISCUSS

Iraq Coalition to Recruit Militias Despite Danger. № 2–2004, p. 13.

Аутентичный текст о ситуации в Ираке. Вопросы для проверки понимания и дискуссии.

POLITICAL STUDIES

European Union Expands. № 2–2004, p. 19–20.

Аналитический материал о предпосылках и возможных последствиях расширения Европейского Союза. Полезный политический глоссарий и вопросы для обсуждения.

SCHOOL THEATRE

Turlova I. Harry Potter and the Sorcerer’s Stone. After J.K. Rowling. № 1–2004, p. 13–20.

Сценарий постановки для школьного театра.

WONDERING WANDERERS

Lapeyrouse S. Journal to Alexandria. № 1–2004, p. 28–29 (Part I); № 2–2004, p. 28–29 (Part II).

Дневник американского путешественника.

AROUND RUSSIA

Christmas in Russia. № 1–2004, p. 27, 32.

Почему в России Рождество празднуют 7 января? Традиции и обычаи, связанные с этим праздником.

YOUTH ENGLISH SECTION

Pocket Money. № 1–2004, p. 30–31.

Мини-сочинения учащихся 8-го класса с размышлениями о том, что такое карманные деньги, и как их лучше тратить.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 1–2004, p. 3–4; № 2–2004, p. 3–4.

Современная жизнь в Великобритании по материалам Лондонского информационного агентства.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе

Я ИДУ НА УРОК

Зазулина Л.Г. Стилевое разнообразие текста. № 1–2004, с. 9–10.

Конспект урока в 7-ом классе по развитию речи по теме: «Развитие речи. Повторение изученных в 6-м классе стилей и типов речи».

Зайцева Н.А. Пунктуация при обращении и прямой речи. № 1–2004, с. 29.

Урок-повторение после каникул в 5-ом классе.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Пересветова Е.В. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. № 1–2004, с. 7–8.

Различные виды диктантов для 5-го класса.

Леонтьева Т. Диктанты: зимние страницы. № 1–2004, с. 30.

Диктанты для 8–9 классов и старшеклассников.

Евграфова С. Зимняя мозаика. № 2–2004, с. 4.

Мини-диктанты по Л.Толстому с грамматическими заданиями.

Богданова Г.А. Имя существительное. № 2–2004, с. 9–13, 21–23.

Материал для 5-го класса.

Рухленко Н.М. Месяцеслов. № 2–2004, с. 14–20.

Комплексная работа с текстом.

Полежаева Е.А. Грамматика плюс культура. № 2–2004, с. 24.

Материал для 7-го класса.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Александров В.Н. и др. Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). № 1–2004, с. 11–18.

Отрывок из предисловия авторов – учителей высшей категории В.Н.Александрова, О.Н.Александровой и методиста Т.В.Соловьевой.

Первая часть пособия (Диагностика). Учебный вариант ЕГЭ по русскому языку (части А и Б), результаты выполнения которого нужно проанализировать, выявить «слабые места» и, определив направление учебно-тренировочного курса, начать подготовку к экзамену.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мандель Б.Р. Загадочный текст. Анализируем фантастический рассказ. 10 класс. № 1–2004, с. 4–6.

Рассказ об уроке, который будет сочетать в себе элементы нескольких видов работы с текстом, не совсем, может быть, привычным для учителей-словесников, да и для учеников. Урок можно провести в 10-м классе.

Попкова Л.В. Игровое занятие по комедии Гоголя «Ревизор». № 2–2004, с. 27–30.

Конспект урока-«беседы» преподавателя с персонажами комедии, по аналогии с телепередачей «Умники и умницы»: в 8-ом классе.

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Яновская С.Я. Лингвистическая игра по теме «Лексика». № 1–2004, с. 19–22.

Материал для 6–7-х классов.

Вовк С.М. Необычные домашние задания. № 1–2004, с. 23–28.

Задания, которые требуют сообразительности, развивают наблюдательность, мышление, память, речь учащихся и самое главное – пробуждают интерес к предмету, вырабатывают чувство ответственности и укрепляют дружеские отношения между одноклассниками.

ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ

Шапиро Н.А. Полезные мелочи. № 1–2004, с. 31.