На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Дашковская О. Стандарт без закона.
№ 1–2004, с. 1.
Министерство образования утвердило
проект стандарта. Хотя Дума до сих пор не приняла
закон о нем.
Иштрикова Н. Виктор Садовничий: «Не
надо бы министерству равнять всех под одну
линейку». № 2–2004, с. 1.
Ректору крупнейшего вуза России не
нравится ни эксперимент по ЕГЭ, ни эксперимент по
профильной школе.
Довженко Н. Михаил Касьянов решил
разобраться, чему учат детей. № 2–2004, с. 1.
Стоит ли финансировать школьное
образование.
Дашковская О. Неподъемная
зарплата. № 3–2004, с. 1.
Ведомство планирует отказаться от ЕТС
только в 2005 году.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Абанкина Н., Кириллова С. Издержки
сети. № 4–2004, с. 1–2.
Как финансируется каждая конкретная
школа – для экономистов тайна за семью печатями.
Кириллова С. Богатые и бедные. №
4–2004, с. 2.
Меньше, чем Россия, на одного ученика
тратит только Зимбабве.
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ «ПС»
Газеты Издательского дома «Первое
сентября». № 1–2004, с. 2–3.
Газеты Издательского дома «Первое
сентября», продолжая прекрасные старые традиции,
сохраняя любимые рубрики, авторов, каждый год
стараются удивить, порадовать читателей чем-то
новым, необычным. Какие же сюрпризы приготовлены
у них на 2004 год.
Мобильная редакция «Первого
сентября». № 1–2004, с. 2.
С февраля нового года создается
передвижная редакция нашей газеты. Это будет
маленький автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую,
кочующий из города в город, из деревни в деревню,
но не возвращающийся в Москву.
Учитесь по почте! № 1–2004, с. 2.
Редакции «ПС» совместно с факультетом
педагогического образования Московского
государственного университета открывают
заочные курсы повышения квалификации для
учителей-предметников. Учиться на курсах сможет
любой желающий, и для этого не понадобится
бросать работу или приезжать за заданиями.
Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» и его первые результаты. № 1–2004,
с. 3.
Объявленный в сентябре фестиваль
«Открытый урок» вызвал взрыв учительского
интереса.
ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
Кириллова С. Будьте компетентны! №
2–2004, с. 2.
Беседа с О.Чураковой, старшим научным
сотрудником лаборатории модернизации
образовательных ресурсов Департамента
образования и науки Самарской области, о ходе
эксперимента по изменению целей школьного
обучения, приближению российской школы к
общеевропейским и мировым стандартам.
ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ
Лобок А. Владимир Козлов: «Если
директор умеет жить интересами детей, все
остальные проблемы решаемы». № 2–2004, с. 3.
Важнейшим условием эффективной
директорской деятельности является размышление
о том, что он делает, почему и зачем. И чтобы в
конце концов он мог объяснить и себе самому, и
любым приходящим к нему родителям, в чем
подлинное своеобразие школы, в чем ее
индивидуальный дух.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Егорова В., Костюкевич С. Гимназия
за границей, гимназия без границ. № 3–2004, с. 2.
Личные впечатления о финской школе.
Уусикяла К., Хилтунен Е. Школа
уверенности. № 3–2004, с. 2.
Первая цель образования в Финляндии –
выработка учеником положительного мнения о
самом себе.
Грамотность простая и сложная. По
материалам краткого отчета РАО «Основные
результаты международного исследования
образовательных достижений учащихся PISA». №
3–2004, с. 2.
Определить уровень грамотности –
очень трудная задача. И каждый раз, когда мы
пытаемся ее решить, оказывается, что понятие о
грамотности отражает образовательную доктрину
той или иной страны.
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Дубшин Д. Почему мы всегда в плохой
форме? № 4–2004, с. 4.
Смысл, стиль и методика преподавания
физкультуры в школе – вот что буквально
выталкивает этот необходимый предмет из
школьного расписания.
Печатникова Л. Сдавайте
нормативы... в утиль! № 4–2004, с. 4.
В большинстве стран физкультура –
предмет, за который не ставят оценку. И именно это
делает ее по-настоящему полезным и необходимым
уроком.
ПРИРОДА ШКОЛЫ
Лобок А. Проект стандарта
утвержден... Самое время начать думать. № 4–2004, с.
3.
Вопрос о стандартах оказался именно
потому столь остр, что в точке этого вопроса
обнаружилось несовпадение двух педагогических
мировоззрений, двух стратегических
представлений о том, что является содержанием
образования и каковы перспективы современной
школы.
ЯЗЫКИ ШКОЛЫ
Данилова И. Общая цель, которая нас
разделяет. № 2–2004, с. 4.
Учителя и родители: есть ли рецепт для
их мирного сосуществования?
Кожурина Л. Черная тетрадь на
учительском столе. № 2–2004, с. 4.
Родители хотят подчинить школу своим
интересам, готовы даже купить это право. Школа
считает себя заповедной территорией и родителей
игнорирует, мирясь с любыми лишениями. Вряд ли
все-таки в обозримом будущем слово «распри»
уйдет в словарь редких и забытых слов.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Исакова Н. На крючке у рекламы. №
3–2004, с. 4.
Чтобы научить ребенка критически
относиться к телевизионной рекламе, предложите
ему «продать» вам совершенно ненужную вещь.
Хоменко И. Хорошо ли быть ребенку
подружкой? № 3–2004, с. 4.
Если взрослому такая позиция кажется
удобной, посильна ли она для малыша?
ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладка)
Документы. № 101. № 3–2004, с. 1–8.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в декабре–январе
Классные мамы и папы. «Управление
школой», № 2–2004, с. 14–15.
Как создать в школьном доме теплую и
дружескую атмосферу? Способов решить ее
множество. И один из них – появление в школе
освобожденных классных руководителей. О своем
опыте такой работы рассказывает Вятская
гуманитарная гимназия.
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Александрова Г. Советы опытного
экскурсовода. «История», № 2–2004, с. 22–23.
Методика проведения выходного
занятия. «Знакомство на натуре с историческими
памятниками» (один из разделов предмета
«Экскурсоведение»).
Бондаренко Е. Служу России!:
«Праздничный конкурс, посвященный Дню
защитников Отечества. «Начальная школа», № 3–2004,
с. 13–15.
Заборьева О. «Зимние» вопросы:
Викторина, 8-й класс. «Физика», № 2–2004, с. 11–13.
Ответы на «зимние» задачи по физике
можно проверить на катке, лыжне и просто на
прогулке.
Кузнецов А. «…Несмотря на тернии,
был краше лик земли…»: Как краеведческий клуб
Восточного округа Москвы изучает усадьбу
«Измайлово». «История», № 2–2004, с. 16–21.
Материал для проведения экскурсий и
уроков по москвоведению. Пешеходные экскурсии и
учебные походы.
Маликова Н. Принц и нищий: Сюжетная
игра. «Школьный психолог», № 1–2004, с. 30–31.
Сценарий игры, которая дает подросткам
возможность исследовать такие понятия, как
свобода и ответственность, изучить свое
поведение в ситуации группового отвержения или
обретения власти.
Трубачеева С. Что в имени твоем?:
Урок-игра «Поле чудес». «Физика», № 1–2004, с. 28.
Шарова В. «Воин, пред коим многие
пали стены…»: Пантеон воинской славы в центре
Москвы. «История», № 2–2004, с. 23–30.
Материал для пешеходной экскурсии по
центру Москвы.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Брагинский В. Спят усталые
игрушки… А дети спят? «Здоровье детей», № 1–2004, с.
28–30.
Расстройство сна – повод для
обращения к врачу.&127;В каких случаях следует
считать сон ребенка нарушенным?
Данилова И. Общая цель, которая нас
разделяет: Учителя и родители: есть ли рецепт для
их мирного сосуществования? «Первое сентября», №
2–2004, с. 4.
Услышать друг друга школе и родителям
почему-то невероятно трудно. Почему? Как будто
два материка, две вселенные, два космоса. Но может
быть, все-таки есть шанс договориться, найти
общий язык?
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Кононенко Г. Ключи в мой внутренний
дом. «Школьный психолог», № 3–2004, с. 30–31.
Упражнение для подростков в возрасте
13–17 лет. Оно дает участникам прекрасную
возможность осознать свой внутренний мир,
открыть в нем неизведанное, осознать и
проработать некоторые свои страхи, опасения,
увидеть новые качества собственной личности.
Успенская С. Культура эмоций:
Программа учебного курса для старшеклассников.
«Школьный психолог», № 2–2004, с. 9–24.
Цель программы – помочь
старшекласснику стать более
социально-адаптированным через овладение
элементарными приемами психологической
саморегуляции и познания самого себя,
человеческих отношений.
ПОДРОСТОК
Шевнина О. Поговорим о
застенчивости: Психологическое занятие с
подростками. «Школьный психолог», № 3–2004, с. 10–12.
Цель занятия – ознакомление учащихся
с теорией застенчивости и возможными методами ее
преодоления.
ПРОБЛЕМА
Астафьева Г. Дозированное домашнее
задание. «Здоровье детей», № 1–2004, с. 24–27.
Соответствует ли домашнее задание
уроку, а его объем и сложность – уровню
обученности и обучаемости. Рекомендации
учителям. Анкеты для родителей и учащихся.
Ильин А. Живите правильно – и
будете здоровы! «Здоровье детей», № 1–2004, с. 35–37.
Как едят наши дети? Вредные привычки (приведены
таблицы: «Распространенность курения среди
подростков-школьников», «Распространенность
употребления алкоголя среди подростков младшего
и старшего возраста»).
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
Будни ДИРЕКТОРА
Леонтьева О. День, сотканный из
мелочей. № 2–2004, с. 20–21.
Что должно быть изменено в
существующем законодательстве, чтобы директора
в первую очередь отвечали за образовательный
процесс в школе? Есть ли ответ на этот вопрос?
Мифаева Ю. Женаты с детьми. № 2–2004,
с. 21–22.
Как живется семье, в которой муж и жена
работают директорами школ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Кириллова С. ЕГЭ не может быть
дешевым. № 1–2004, с. 7–8.
В Самаре состоялась Всероссийская
конференция «Мониторинг в системе единого
государственного экзамена. Технология, опыт,
перспективы».
Соловейчик А. Состязание, в котором
нет победителей. № 1–2004,
с. 8–9.
ЕГЭ – лишь часть большого механизма,
запущенного с целями, далекими от тех, что у всех
на слуху.
Практикум по ЕГЭ. № 1–2004, с. 9.
Если в этом году ваша школа участвует в
эксперименте по ЕГЭ, то эти несколько советов
помогут вам правильно сориентировать
выпускников на предстоящий экзамен.
ШКОЛА И ВЛАСТЬ
Растимешин Д. Образовательное
право в 2003 году: Что год минувший нам оставил... №
1–2004, с. 10–12.
Мы решили проанализировать то, что
происходило с нормативно-правовой базой в
системе образования на протяжении прошлого года.
Какие законы, распоряжения и постановления нас
радовали, какие – огорчали, а какие – и вовсе не
вызвали эмоций.
ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ
Маричева В. Бухгалтер в сильной
команде. № 1–2004, с. 13–14.
О годовом отчете, мере ответственности
директора и роли главного бухгалтера.
ОПЫТ
Классные папы и мамы. № 2–2004, с.
14–16.
Об опыте работы классных воспитателей
в Вятской гуманитарной гимназии.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Битянова М. Порядок – внутри себя:
Проанализируйте свой стиль управленческой
деятельности. № 1–2004, с. 20–21.
Начните наводить порядок в своем
хозяйстве с себя. Когда руководитель
последователен в своих решениях, у коллектива
возникает комфортное ощущение прогнозируемости
ситуации.
Битянова М. Источники авторитета
руководителя. № 2–2004, с. 16–17.
Существует множество граней процесса
управления, и любая из них может быть задана той
или иной формулой поведения.
ТЕХНОЛОГИИ
Левит М. Методическая служба при
директоре или методическая мастерская
педагогов? № 1–2004, с. 18–19; № 2–2004, с. 12–13.
Ответ зависит от условий
существования школы. Условия же, в свою очередь,
определяются в зависимости от понимания методической
деятельности.
ОЛИМПИАДЫ
Кириллова С. Новая жизнь школьных
олимпиад. № 1–2004, с. 16
Система школьных олимпиад, которая
никогда и ничем себя не запятнала, идеально
подходит в роли буфера.
Алейникова И. Золотой запас. №
1–2004, с. 17.
Предметные олимпиады различных
уровней, проводимые на основе
общеобразовательных программ, демонстрируют
степень усвоения школьниками хотя бы
обязательного минимума, а особо одаренным
помогают показать, на что они по-настоящему
способны. Секрет успеха школьных олимпиад в
Московской области.
УЧЕБНИКИ
Алейникова И. Последний приказ:
«Зимние книги – подарок к сентябрю». № 1–2004, с. 15.
Утвержден приказом перечень учебников
и учебно-методических изданий на следующий
учебный год.
Книжная полка
Вачков И. М.М.Кашанов. Психология
педагогического мышления: [Рецензия на книгу]. №
2–2004, с. 18.
Наумов А. Боб Нельсон, Питер Экономи. Умение
управлять для «чайников»: [Рецензия на книгу]. №
2–2004, с. 19.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Выгонов В. Геометрия и оригами. №
1–2004, с. 1–30 (Книжка в газете).
В геометрическом материале много
общего с художественным восприятием мира,
поскольку большое место в геометрии принадлежит
образному мышлению. Это можно использовать, так
как мышление младших школьников
наглядно-образное и наглядно-действенное.
Искусство оригами как нельзя лучше подходит для
решения данных задач.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Кретова Н. Какая бывает одежда. №
1–2004, с. 2–4.
Урок в 1-ом классе по теме «Одежда в
мире человека», проводимый с целью расширения
кругозора учащихся в данной области;
формирования умения работы с иллюстрационным
материалом; развития монологической речи;
воспитания познавательного интереса,
эстетического вкуса и бережливости.
Мендель О. Вот какая буква Ц! №
1–2004, с. 5–7.
Урок обучения грамоте по теме
«Согласный звук [ц] и буква Ц, ц».
Сычева И. Измерение площади фигуры
с помощью палетки. № 1–2004, с. 8, 25.
В школе дети знакомятся с большим
количеством измерительных приборов и
приспособлений. Данный урок показывает, как
вычисляется площадь фигуры с помощью одного из
таких приспособлений – палетки.
Бакшаева А. Снег идет. № 2–2004, с. 2–4.
Урок литературного чтения в 3-ем классе
по теме «Стихотворение “Снег идет...”
Б.Л.Пастернака».
Григорьева Н. Прямоугольник и
квадрат. № 2–2004, с. 5–7.
Урок математики во 2-ом классе по теме
«Прямоугольник и квадрат», проводимый с целью
сформировать у детей представления о
существенных признаках прямоугольника и
квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы
распознать эти фигуры; развивать умения
наблюдать и сравнивать.
Кудряшова В. Как поздравить с днём
рождения? № 2–2004, с. 8–10.
Урок развития речи для 2–3-х классов по
теме «Культура общения», проводимый с целью
закрепления умения употреблять в речи вежливые
формы приветствия, пожелания, прощания,
благодарности, извинения, просьбы; знакомства с
тем, как правильно составлять поздравления.
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА
Кудина Г., Новлянская З. Литература
как предмет эстетического цикла. № 2–2004, с. 12–25.
Краткая характеристика концепции
курса «Литература как предмет эстетического
цикла» и особенности обучения в 3-м классе.
Фрагмент учебно-методического комплекта
«Структура жанра “загадка”».
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Второй Всероссийский
интеллектуальный марафон учеников-занковцев. №
1–2004, с. 26–30.
Цели и задачи марафона, порядок
проведения, инструкции по проведению. Задания
первого и второго тура по литературному чтению,
математике, русскому языку и окружающему миру и
ответы на них.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Стихотворная рифмовка. В
педагогическую копилку учителя. № 2–2004, с. 26–29.
Предлагаемые рифмованные упражнения
служат прекрасным средством воспитания у
первоклассников чувства ритма, необходимого им в
настоящей и будущей учебной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Иншакова О. Леворукие дети и
математика. № 2–2004, с. 28–29.
Освоение алгоритма письменного
сложения.
Продолжение. Начало см. в № 21, 22, 24, 29,
32, 34, 38, 39, 41, 46–2003.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Зинкевич-Евстигнеева Т., Тихонова Е. Бесценная
информация. № 1–2004, с. 16–19.
Из цикла статей «Психодиагностика и
коррекция в сказкотерапии».
Опыт работы убедил авторов в том, что
сказки могут писать все. Только у одних эта
способность ярко выражена, а другим требуется
помощь сказкотерапевта.
В материале дана схема
психологического анализа сказки.
ГИЛЬДИЯ
Решетникова О. Культура в
психологии и психология в культуре. № 2–2004, с. 2–3.
Прошедшая в Санкт-Петербурге 27–28
ноября всероссийская конференция
«Психологическая культура и психологическая
безопасность в образовании» может стать
знаковым событием в развитии психологической
службы в системе образования. Собравшиеся на ней
ученые и практики стали обсуждать не вечные
вопросы «кто виноват?» и «что делать?», а перешли
на иной, качественно новый уровень осмысления
своей деятельности.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. С новым счастьем! №
1–2004, с. 4–5.
Нынче психологам приходится признать:
вопрос об источниках человеческого счастья для
психологии едва ли не самый важный.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Калинина Р. Детское «почему» и
интеллектуальное развитие. № 1–2004, с. 22–24.
Описание педагогического совета на
тему познавательной активности дошкольника,
который можно провести в детском саду.
Предварительная работа. Консультация
«Развитие познавательной активности в процессе
дошкольного воспитания». План проведения
педсовета.
Работа по развитию познавательного
интереса у дошкольников не ограничивается
проведением одного педсовета. Педсовет – лишь
первый шаг. В дальнейшем работа психолога
заключается в помощи воспитателям в организации
и проведении занятий развивающего характера. И
здесь открывается широкое поле для творчества.
МЭТРЫ
Степанов С. Заблудившийся
революционер. № 1–2004, с. 6–9.
Современные психологи до обидного
мало знают об А.Б.Залкинде, который по праву может
быть назван одной из ключевых фигур в
становлении отечественной психологии в первой
трети XX века.
Двенадцать половых заповедей
революционного пролетариата. Приведено по
http://www.a-z.ru/women/text/zalkinr/htm со ссылкой на Залкинд А.Б.
Двенадцать половых заповедей революционного
пролетариата // Философия любви. В 2 т. Т. 2. М:
Политиздат, 1990.
С 224–255.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Калистратова И. Лоскутные истории.
№ 2–2004, с. 6–7.
Выражение своих чувств через
лоскутные образы и символы, а не напрямую,
снимает защитные реакции, вызванные страхом
оценки, – в результате чувства становятся
доступны для обдумывания.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Успенская С. Культура эмоций.
Программа учебного курса для старшеклассников.
№ 2–2004, с. 9–24.
Основные разделы и темы программы.
Примерное содержание показательных занятий из
каждого раздела.
РЕПОРТАЖ
Решетникова О. Безопасна ли
психологическая культура? № 1–2004, с. 26–27.
Репортаж о работе Всероссийской
конференции «Психологическая культура и
психологическая безопасность в образовании»,
прошедшей в Санкт-Петербурге в ноябре 2003 года.
ИГРОТЕКА
Маликова Н. Принц и нищий. № 1–2004, с.
30–31.
Сюжетная игра для старшеклассников,
которая дает возможность исследовать такие
понятия, как свобода и ответственность, изучить
свое поведение в ситуации группового отвержения
или обретения власти.
ДОКУМЕНТЫ
Волосовец Т.Е., Егорова А.В. Письмо
Министерства образования Российской Федерации
от 27 июня 2003 г. № 1-2004, с. 10–14.
Приложение к письму. Методические
рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению обучающихся в
учебно-воспитательном процессе в условиях
модернизации образования.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в декабре–январе
ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ
Таточенко В. Гипофиз и его
заболевания. № 24–2003, с. 8–9.
Гипофиз представляет собой очень
сложную железу, при его заболевании или
разрушении страдают функции многих желез
внутренней секреции.
Таточенко В. Нарушения полового
развития. № 1–2004, с. 12–13.
Заболевания, вызванные нарушением
полового развития.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Лекманов А. Травмы грудной клетки.
Травмы живота. № 24–2003, с. 11.
Первая помощь при травмах грудной
клетки и живота.
Лекманов А. Травмы кисти и пальцев.
№ 1–2004, с. 15.
Первая помощь при травмах кисти и
пальцев.
45 МИНУТ
Астафьева Г.В. Дозированное
домашнее задание. № 1–2004, с. 24–27.
Знания и развитие ученика в
значительной степени зависят от того, как он
работает дома, по какому плану, насколько
продуманно и целенаправленно.
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Матвеева М. Когда придет пора
взросления. № 24–2003, с. 21.
На что надо обратить внимание
родителям во время пубертатного периода у детей,
рассказывает Л.Н.Самсонова – доцент кафедры
эндокринологии детского и подросткового
возраста Российской медицинской академии
последипломного образования МЗ РФ.
Ильин А. Живите правильно – и
будете здоровы! № 1–2004, с. 35–37.
Одна из важнейших характеристик
состояния здоровья как всего населения, так и
отдельных его групп – это распространенность
различных факторов риска.
СЕМЬЯ И ДЕТИ
Мирская Н. Время запоминать, время
мечтать… № 24–2003, с. 18–19.
Тысячи различных циклов совершаются
ежедневно в клетках, тканях и органах
человеческого организма. Одни достигают своего
максимума утром, другие днем, третьи вечером, но
все они взаимосвязаны.
Мирская Н. Как кормить детей. №
1–2004, с. 32–34.
Что есть, когда есть? Сколько надо
жидкости?
ТЕХНОЛОГИЯ
Лабутин Н.Ю. и др. Педагогические
здоровьесберегающие технологии. № 24–2003, с. 12–13.
Как теряется здоровье и что может
сделать педагог. Методические рекомендации.
Продолжение. Начало см. № 23–2003.
Колисник И. и др. Дополнительное
питание в школе. № 1–2004, с. 18–21.
Работники образовательного
учреждения вместе с родителями обязаны
контролировать ассортимент пищевых продуктов в
школьном буфете, чтобы предупредить развитие
отклонений в состоянии здоровья детей.
Перечень продуктов недопустимых в
дополнительном питании учащихся.
Родионов В. Возможности
интеграции. № 1–2004, с. 22–23.
Вопросы здоровья на уроках биологии.
Сценарий урока по теме «Многообразие растений
семейства пасленовых».
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Брагинский В. Наследники барона
Мюнхгаузена. № 24–2003, с. 16–17.
Все дети в той или иной мере –
сочинители. Особенно ярко это проявляется в
возрасте трех–шести лет.
Брагинский В. Спят усталые
игрушки… А дети спят? № 1–2004, с. 28–30.
Расстройство сна – это на самом деле
повод для обращения к врачу.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Ганзен И.С. и др. Примерная
программа уроков физкультуры для учеников 1–11-х
классов, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. № 24–2003, с. 14–15;
№ 1–2004, с. 16–17.
Программа для 8–9-х классов.
Программа для 10–11-х классов.
Продолжение. Начало см. № 19, 21–23–2003.
ИНФОРМАЦИЯ
Список публикаций в 2003 году. №
24–2003, с. 2–4.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
LANGUAGE SKILLS
Reading. № 1–2004, p. 5–8
Разноуровневые тексты для чтения.
Going to the Fair (elementary). The Way to Get Thinner (intermediate).
The White Lady (advanced).
Writing. № 2–2004, p. 5–8
Разноуровневые задания для развития
творческого письма.
All about Me (elementary). On the “European Express”
(intermediate). Writing Plays (advanced).
CLASSROOM ACTIVITIES
Stepanova G. Great Britain and Its People at a Glance. №
2–2004,
p. 15–16.
Урок-конкурс, посвященный
страноведческой тематике, поможет
активизировать ранее усвоенный материал,
закрепить приобретенные учащимися умения и
навыки.
METHODS OF TEACHING
Joanne Budden. Motivating Teenagers. № 2–2004, p. 17–18.
Типы мотивации и практические способы
повышения уровня мотивации учащихся с
применением идей американского психолога Карла
Роджерса.
PREPARING FOR EXAMS
Материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену.
Boyarskaya Y. Communication for Understanding. (International
Youth Contacts.) № 1–2004, p. 21–26.
Boyarskaya Y. Sport. № 2–2004, p. 21–26.
TESTS
Markovich T. Final Tests. № 1–2004, p. 9–10.
Present, Past & Future Simple, Present Progressive.
Тесты для итогового контроля по
учебнику И.Н.Верещагиной (3-й класс).
Boyarskaya Y. Five-Minute Tests. № 1–2004, p. 9–10.
Тесты для систематического контроля
грамматического материала по темам.
FOR YOUNG READERS
Old Nosey Gnome. № 1–2004, p. 11–12.
Сказка о любопытном гноме, который
хотел знать всё обо всём, и о том, как его друзья
приготовили для него сюрприз.
Questions & Answers about Snow. № 2–2004, p. 9–12.
Почему снег белый? Как «растут»
снежинки? Почему сосульки чаще образуются на
южной стороне зданий? – ответы на эти и другие
вопросы, а также стихи и песенки о морозе и
снеговиках.
READ AND DISCUSS
Iraq Coalition to Recruit Militias Despite Danger. № 2–2004,
p. 13.
Аутентичный текст о ситуации в Ираке.
Вопросы для проверки понимания и дискуссии.
POLITICAL STUDIES
European Union Expands. № 2–2004, p. 19–20.
Аналитический материал о предпосылках
и возможных последствиях расширения
Европейского Союза. Полезный политический
глоссарий и вопросы для обсуждения.
SCHOOL THEATRE
Turlova I. Harry Potter and the Sorcerer’s Stone. After J.K.
Rowling. № 1–2004, p. 13–20.
Сценарий постановки для школьного
театра.
WONDERING WANDERERS
Lapeyrouse S. Journal to Alexandria. № 1–2004, p. 28–29
(Part I); № 2–2004, p. 28–29 (Part II).
Дневник американского
путешественника.
AROUND RUSSIA
Christmas in Russia. № 1–2004, p. 27, 32.
Почему в России Рождество празднуют 7
января? Традиции и обычаи, связанные с этим
праздником.
YOUTH ENGLISH SECTION
Pocket Money. № 1–2004, p. 30–31.
Мини-сочинения учащихся 8-го класса с
размышлениями о том, что такое карманные деньги,
и как их лучше тратить.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 1–2004, p. 3–4; №
2–2004, p. 3–4.
Современная жизнь в Великобритании по
материалам Лондонского информационного
агентства.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе
Я ИДУ НА УРОК
Зазулина Л.Г. Стилевое
разнообразие текста. № 1–2004, с. 9–10.
Конспект урока в 7-ом классе по
развитию речи по теме: «Развитие речи. Повторение
изученных в 6-м классе стилей и типов речи».
Зайцева Н.А. Пунктуация при
обращении и прямой речи. № 1–2004, с. 29.
Урок-повторение после каникул в 5-ом
классе.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Пересветова Е.В. Фонетика.
Орфоэпия. Графика и орфография. № 1–2004, с. 7–8.
Различные виды диктантов для 5-го
класса.
Леонтьева Т. Диктанты: зимние
страницы. № 1–2004, с. 30.
Диктанты для 8–9 классов и
старшеклассников.
Евграфова С. Зимняя мозаика. №
2–2004, с. 4.
Мини-диктанты по Л.Толстому с
грамматическими заданиями.
Богданова Г.А. Имя
существительное. № 2–2004, с. 9–13, 21–23.
Материал для 5-го класса.
Рухленко Н.М. Месяцеслов. № 2–2004, с.
14–20.
Комплексная работа с текстом.
Полежаева Е.А. Грамматика плюс
культура. № 2–2004, с. 24.
Материал для 7-го класса.
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Александров В.Н. и др. Подготовка к
Единому государственному экзамену (ЕГЭ). № 1–2004,
с. 11–18.
Отрывок из предисловия авторов –
учителей высшей категории В.Н.Александрова,
О.Н.Александровой и методиста Т.В.Соловьевой.
Первая часть пособия (Диагностика). Учебный
вариант ЕГЭ по русскому языку (части А и Б),
результаты выполнения которого нужно
проанализировать, выявить «слабые места» и,
определив направление учебно-тренировочного
курса, начать подготовку к экзамену.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Мандель Б.Р. Загадочный текст.
Анализируем фантастический рассказ. 10 класс. №
1–2004, с. 4–6.
Рассказ об уроке, который будет
сочетать в себе элементы нескольких видов работы
с текстом, не совсем, может быть, привычным для
учителей-словесников, да и для учеников. Урок
можно провести в 10-м классе.
Попкова Л.В. Игровое занятие по
комедии Гоголя «Ревизор». № 2–2004, с. 27–30.
Конспект урока-«беседы» преподавателя
с персонажами комедии, по аналогии с
телепередачей «Умники и умницы»: в 8-ом классе.
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Яновская С.Я. Лингвистическая игра
по теме «Лексика». № 1–2004, с. 19–22.
Материал для 6–7-х классов.
Вовк С.М. Необычные домашние
задания. № 1–2004, с. 23–28.
Задания, которые требуют
сообразительности, развивают наблюдательность,
мышление, память, речь учащихся и самое главное –
пробуждают интерес к предмету, вырабатывают
чувство ответственности и укрепляют дружеские
отношения между одноклассниками.
ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ
Шапиро Н.А. Полезные мелочи. № 1–2004,
с. 31.
|