Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2004


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша школа

Светлана Гайфутдинова

wpe155.jpg (1882 bytes)

Светлана Николаевна
Гайфутдинова

зав. библиотекой гимназии № 71
г. Краснодар

Получила второй номер «Библиотеки в школе». Прочитала первое предложение редакторской колонки и поняла – не ответить просто нельзя. Мне тоже не пишется. Хотя мысли и чувства просто переполняют меня после прочтения очередного номера. Да как всегда откладываешь на потом, мол, сейчас есть дела срочные, неотложные.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло – я болею, потому сижу дома и можно отложить все, пока домашних нет. И никто не будет ревновать: вот опять твоя работа, компьютер, а мы? К моему великому сожалению, я не была на втором курсе школы. И читала статью с грустью: как я хотела бы быть с вами и как я понимаю чувства «школьницы» и Ваши! И наверное, это был не упрек, а горькое сетование на то, как трудно после возвращения на «грешную» землю. Я знаю – сама через это прошла. А еще труднее, обиднее, когда ты готов со всеми поделиться теми знаниями, которые получил, тем состоянием души, легкости, уверенности, а тебя не понимают и не принимают, иногда откровенно давая понять – не выпендривайся (простите за столь грубое слово, но это точное определение).

И все-таки я благодарна судьбе за то, что она дала возможность встречи и общения с людьми, подарившими мне крылья уверенности в своих силах. Я стала смотреть на свою профессию с гордостью – мы универсалы! Мы можем найти ответ на любой вопрос. Мы помогаем всем, кто приходит к нам: дети, родители, учителя, коллеги – независимо от образования, возраста, национальности, вероисповедания...

И моя уверенность передалась окружающим: сначала – в школе, затем – коллегам-библиотекарям. Ушло непонимание, появилась потребность в совете, идее, просто поддержке. Думаю, что не следует ждать результата сию минуту, но и не стоит опускать руки. Надо просто работать по-новому самому, используя полученные знания, и еще обязательно рассказывать об этом где только можно: на педсоветах, семинарах, совещаниях, в беседах с коллегами.

А окружающие все равно оценят. Пусть не сразу, но оценят. И придут за знаниями к вам, и будут вам благодарны. И одиночество отступит. А первым всегда трудно. Но безумно интересно.

Мысль в подарок

Если бы в министерстве просвещения знали, как нужен человеку разговор, во всех школах с первого класса был бы введен такой предмет. Не собрания, не диспуты, не обсуждения книг или фильмов, а просто свободный разговор. О чем? Да о чем пойдет. И тогда бы люди научились разговаривать. Сначала дети в школе, а потом и в семье, на работе, на улице. Потому что многие люди настолько ничего не знают о подлинном разговоре, что даже считают себя разговаривающими.

Римма Коваленко