Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №4/2004


ЭКОЛОТ

Разбор полетов

Нина Колоскова

План развития
для летучей мыши

В Библиотечной школе обсуждали «Эколот»

Можно сначала прочитать эту заметку, а потом заполнить анкету. А можно – наоборот. Так даже интереснее. Попробуйте!

Нина Евгеньевна Колоскова –
методист ЦГДБ им. А.Гайдара
Москва

Прошел разбор первых, еще неуверенных, полетов «Эколота». Вернее, даже не разбор (тогда вышло всего три выпуска и толком разбирать было еще нечего), а коррекция курса полетов. Надо сказать, что для «начинающей» рубрики это – большое благо. Тем более что разбор проводился силами слушателей второго курса Библиотечной школы. А это – народ в делах библиотечных весьма искушенный, настоящие профессионалы. Чтобы сделать разговор предметным и более конструктивным, каждому участнику обсуждения был предложен вопросник.

Сразу надо отметить, что ни у кого из опрошенных не возникло сомнения в том, что материалы по вопросам экологического просвещения и воспитания читателей и самих библиотекарей на страницах нашей газеты быть должны. Другой вопрос – какие именно материалы нужны.

Было интересно узнать, симпатичны ли читателям название колонки, ее логотип (летучая мышка) и оформление в целом. Ни название колонки «Эколот», ни оформление нареканий не вызвало. А вот что касается мыши, то здесь мнения разделились: «Люблю собак, а кто-то любит мышей. Может, выделить место для фотографий любимого животного?» (Ирина Владимировна Ключко) А что? Хорошая идея. Присылайте фотографии своих любимцев, сопроводив их забавными подписями. Также было предложено: «Логотип менять ежегодно, учитывая приоритет года» (к сожалению, без подписи). Тоже интересное предложение. Были и два полярных замечания: «Мне неприятна эта тварь, но это частное мнение» (Елена Ивановна Коптяева); «Великолепная мышка!» (Галина Михайловна Коскина).

Материалы по глобальным экологическим проблемам и трактовку специальных терминов и понятий большинством голосов решили давать в минимальном объеме: «основные понятия, не более»; «результаты итогов решения экологических проблем»; «очень коротко, внятно, популярно». Скорее всего, эта информация будет размещаться в новой рубрике с соответствующим названием – «В двух словах».

Как выяснилось, наибольший интерес для библиотекаря-практика представляют следующие материалы: сценарии готовых мероприятий, методика их подготовки и проведения, экологический календарь, экологические даты литературного календаря. Как отметили библиотекари, списки литературы по отдельным экологическим проблемам, а также тематические и рекомендательные, как для детей, так и для руководителей детского чтения, могут стать основой для создания подобной библиографии на местах. Интересны также развернутые аннотации на детские и взрослые книги по экологической и природоохранной проблематике. Особый интерес представляют публикации, освещающие опыт работы школьных библиотек.

Библиотекари выразили желание встречаться на страницах «Эколота» с писателями, художниками-иллюстраторами, преподавателями экологии, а также «любителями природы», «специалистами по экологии души, экологии отношений», «сотрудниками зоопарков, заповедников».

Предложили публиковать стихи и рассказы соответствующей тематики.

К уже существующим рубрикам предложили добавить: «Адрес в Интернете», «Конкурсы, гранты, проекты», «Красная книга», «Экология с плюсом» (действия, направленные на улучшение экологической обстановки, или положительные новости в этой сфере), «Осторожно, природа».

Очень хочется поблагодарить всех, кто принял участие в обсуждении, отметить доброжелательность и профессионализм аудитории.

Если у Вас, уважаемый читатель, есть свое, особое, мнение – не лишайте нас удовольствия с ним ознакомиться. Нам надо быть уверенными в том, что раскрыв «Эколот», вы найдете там полезные для работы и приятные для души материалы.