Вольнолюбивая
лирика
Людмила Воронова
Байки про Ваньку
Я же не для себя...
|
Людмила Евгеньевна
Воронова –
библиотекарь школ № 704, 698
г. Москва |
Он – семиклассник. Самый маленький
в классе мальчишка.
На день святого Валентина он принес
мне цветок. В банке… У цветка были корешки.
Банка стояла месяц. Цветок рос. Потом
мы вместе сажали его в горшок. Горшок был
красивый, обливной. Принялся «Ванька мокрый»
славно. Зацвел аленькими цветочками.
Долго учительница физики спрашивала:
«А вы не видели мою фиалочку в красивом обливном
горшочке? Ну, звери! Уже и цветок в окно
выбросили…»
* * *
Случилось чудо! Наш завхоз мне выдала
пачку бумаги… Невероятное везение. Я тут же
убрала ее подальше – в шкаф. Пришел Ванька.
Прибивать вешалку (его инициатива!). Долго ворчал:
«Пальто валяется на стуле! Форму же теряет! Вот!
Вешайте!»
Я долго восхищалась. Любовалась вместе
с читателем на красиво висящее пальто. Вечером
решила написать важную бумажку. Глядь – нет
бумаги… Всей пачки… (170 рублей, если покупать!).
Три дня Ванька не приходил.
На четвертый я наконец увидела его.
Отозвала в сторонку. Говорю: «Вань! Мне так нужно
было сделать срочную работу… А бумаги в шкафу не
оказалось. Около шкафа ведь ты вешалку прибивал.
Нужна мне бумага, Вань, срочно!»
Ванька с глубоким любопытством
смотрит мне в глаза и сочувственно произносит:
«Обидно было?» Бумага ко мне так и не вернулась.
«Я же не себе, а другу. У него – принтер,
Интернет. Бумага уже вся кончилась. Не отнимать
же у друга бумагу. Дружба дороже бумаги, правда
же!» – резонно заметил Ванька.
* * *
Однажды Ваньке поручили принести в класс
задачники Рымкевича по физике. Рымкевич лежал в
подсобке под потолком. подсобка иногда
используется нервным педколлективом как
курилка. (Увы мне! Но я же их понимаю, бедных).
Поэтому в парте там заныканы зажигалки и начатые
сигаретно-папиросные пачки разнообразных пород
– от «Беломора» до «Салема».
Пол-урока Ванька копался на верхушке
шкафа. Набрав 30 экземпляров Рымкевича, он
появился на пороге библиотеки и заорал: «Дурак
я!»
– Почему же? – заинтересовалась я. (Ну,
думаю, сейчас он свою неправоту с горшком
цветочным осознает. Вот думаю, и воспитательный
момент настал – пора мне педстаж начислять).
– Дурак! – продолжил свое
просветление Ваня. – Нам же теперь на дом задачи
задавать будут! На лето! У-у-у! Дурак!
– Неси! Неси давай! – обиделась я на
свою педагогическую непрозорливость.
Настала перемена. Педагоги не спеша
направились в облюбованное место релаксации.
Перекурить и поговорить. Через минуту оттуда
донесся возмущенный вопль:
– Какой надо быть сволочью, чтобы
обворовать собственных учителей! – с
интонациями Валерии Новодворской вопила моя
любимая словесница.
Содержимое парты было пусто. даже
коробка спичек и пары бычков не оставил Ваня
своим школьным наставникам.
Был май месяц. Уже цвело. Из ближайшего
куста сирени столбом поднимался табачный дым.
* * *
Прибитые стенды, мытые полы,
вынесенная на помойку бумага (пятый этаж!),
разобранные завалы и починенные часы – все это
на боевом счету Ивана.
Пожалуй, никто так серьезно и
постоянно не помогал библиотеке, как он.
Однажды он принес две сумки… дамских
любовных романов. Я опешила.
– Вань…Ты что? Прочел что ли?
– Да вы что! Нашел на помойке… И к вам!
Мои учительницы с восторгом копались в
специальной коробке, отведенной для этой женской
радости.
А однажды он совершил подвиг. Принес
мне тарелку супа. Прямо в библиотеку.
– Вы же обедать не успеваете… Вот...
Вам...
Представить его проход с рассольником
через всю школу, мимо дежурных, по кипящим на
перемене коридорам – я просто не в силах.
Фантазия отказывает мне. Надо быть фокусником,
как Игорь Кио, и невозмутимым шпионом, как
Штирлиц.
А Иван говорит:
– Ешьте суп, Людмила Евгеньевна!..
Первое есть надо обязательно… Мне так мамка
говорила… Пока (пауза) не померла.
Уточнять, заплатил ли Ваня за суп, я не
решилась… |