Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №5/2004


БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

Маленький совет

Светлана Сироткина

Размеченные корешки

Опыт организации фонда читального зала

Светлана Владимировна Сироткина – заведующая библиотекой школы № 13
г. Оленегорск-8, Мурманская обл.

Обычно книги из читального зала – это наиболее ценные, в большинстве случаев единственные экземпляры и большие, многотомные издания (энциклопедии, справочники).

Чтобы избежать застановок и лучше осуществлять контроль за фондом читального зала, предлагаю следующее.

На корешки книг одного раздела наклеить полоску цветной бумаги (или использовать липкие полоски-ценники, что продаются во всех магазинах). Начинаем от низа корешка, отступив примерно на один сантиметр. В следующим разделе – наклеиваем полоски уже другого цвета и выше, в третьем – еще на сантиметр выше. На полках размеченный фонд становится ярким и наглядным. Получился цветной индикатор разделов фонда. Внутри каждого раздела все книги можно пронумеровать (от 1 до …) и затем составить картотеку «Книги читального зала».