Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №5/2004


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Картотека опыта

Галина Горбачева

Быть счастливым так просто

Этому помогает учительский клуб
в школьной библиотеке

Знаю я, многим
брильянты нужны,
Золота блеск ослепляющий.
Мне же лишь книга
да свет от луны,
Душу мечтой наполняющий.

Старая английская песня

Галина Николаевна
Горбачева –

заведующая читальным залом библиотеки средней школы № 11
Усть-Илимск

Не так часто приходится быть свидетелем того, как легко и органично закладываются новые традиции. Так бывает, когда они действительно выражают какие-то сущностные приметы времени. В читальном зале библиотеки нашей школы такой приметой времени стал клуб учителей «Светелочка». Он создавался в очень трудное время для города и школы: не платили зарплату, шли забастовки, пикеты. Это был 1998 год.

В читальный зал библиотеки как-то пришли несколько учителей, и завязалась душевная беседа за чашкой чая. Потом появилось название «Светелочка». Члены клуба собирались на встречи, но разговор шел не о трудностях, о которых мы знали не понаслышке, а о том лучшем, что интересует нас в жизни. Кроме того, в каждом, даже небольшом городке найдутся увлеченные люди, с которыми интересно пообщаться, которых интересно послушать.

Слушать – это тоже искусство. Разные темы звучали и звучат в клубе: «Мир Чюрлениса», «Встреча с миром Эшера», «Биоэнергетика межличностных отношений». Прошла также презентация книги стихов учителя биологии Валентины Горяйновой «Надежды нежное свеченье».

«Светелочка» – явление живое, меняющееся, а члены клуба стали настоящими друзьями библиотеки. Основная идея клуба: все в жизни – искусство. Значит, чем бы вы ни занимались – относитесь к этому занятию как к создаваемому вами неповторимому произведению искусства, в котором вы видите себя.

Одной из самых интересных традиций клуба является творческая лаборатория учителя. Мы приглашаем в клуб учителей, которые аттестуются на высшую категорию.

Почему мы выбрали такую форму общения – творческая лаборатория?

В словаре дано очень сухое определение: «Творчество – деятельность человека, направленная на создание культурных и материальных ценностей».

Я думаю, что педагогом нужно родиться, так же как рождаются в этом мире поэты, художники.

В юности я прочитала фразу: «Господи, дай мне крылья, чтобы взлететь над миром». Она потрясла меня и живет во мне и теперь. Я думаю, что учитель не имеет права быть бескрылым, его крылья – творчество, источник вдохновения – дети, их загоревшиеся глаза. О том, как этого добиться, и рассказывают учителя в нашем клубе на собраниях под названием «Творческая лаборатория учителя».

Свое мастерство, профессионализм учитель подтверждает каждый день на уроках в классе. Но рамки урока ограничены. А нам хочется поговорить о внутреннем мире учителя, его увлечениях, хобби, обо всем том, что остается за рамками урока.

...В «Светелочке» очередная встреча. Это счастье – встретить человека, в котором гармонично соединены внешняя привлекательность, глубокий ум и высокий профессионализм. Именно к таким людям принадлежат герои наших встреч. Чаще всего это наши коллеги, чьи таланты и достоинства мы не всегда замечаем в суете жизни.

На Руси быть счастливым
Так просто!
Вот из Ильменских вод
По утрам
Возникает таинственный остров,
На котором таинственный храм.
Редко-редко
Плеснет, будто всхлипнет,
Заплутавшая в море волна…
Возле храма Николы на Липне –
Нецелованная тишина.
Тишины и простора так много!
Ни души у тебя над душой.
Даже сроду не верящий в Бога
Скажет: «Господи! Как хорошо».

Галина Хучкина