На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Ветров М. «...и не будет дурацкого
толкования светскости». № 9–2004, с. 1.
Министерство образования вновь
заявляет о необходимости введения в школах
предмета «основы православной культуры».
Шишлов А., Иштрикова Н.
«Образование – не та сфера, где вопросы экономии
должны быть на первом месте». № 10–2004, с. 1.
Перспективы законодательной работы
новой Думы комментирует председатель думского
Комитета по образованию и науке третьего созыва,
директор программ санкт-петербургского
гуманитарно-политологического центра
«Стратегия».
Дашковская О. Отмена ЕТС: учителям
нужно держать карман шире? № 11–2004, с. 1.
Во всех вариантах реформы, которые
предлагает Министерство труда, государство
гарантирует учителям зарплату в 600 рублей.
Остальное должны платить регионы.
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Кириллова С. ЕГЭ на Поклонной горе.
№ 10–2004, с. 1–2.
ЕГЭ перестает быть дорогим сердцу
Министерства образования измерительным
инструментом, «градусником для вузов»,
универсальной линейкой, позволяющей измерить
всех и вся. Мерить всех одинаково нельзя. Это не
просто непедагогично. Это ненаучно. Под
давлением учителей, общественности руководители
Министерства образования наконец вынуждены,
признать факт: они сделали ложный шаг,
попытавшись поставить под эту линейку всех
детей.
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Козин Д., Печатникова Л. Отличники и
троечники: от детства до взрослости. № 11–2004, с. 2.
Ученый-социолог Д.Козин исследовал
зависимость между школьной успеваемостью и
успехом в жизни.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Мобильная редакция – это маленький
автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую.
Первая экспедиция, отправилась в
Тверскую область.
Лебедев С. Вокруг да около нуля. №
12–2004, с. 2.
Лебедев С. Владимир Карп: «Главное
– обеспечить школы теплом. В остальном я
полагаюсь на учителей». № 12–2004, с. 2.
Беседа с начальником управления
образования Калининского района Тверской
области.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Печатникова Л. Зона риска или зона
развития? № 12–2004, с. 4.
Интернет-путешественник глазами
западных социологов.
Шаповалов С. В Сеть – за отметками.
№ 12–2004, с. 4.
Как «всемирная паутина» может помочь
школьнику в работе над домашними заданиями?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЫБОР
Литвяк Е. Обратная сторона любви. №
10–2004, с. 3.
На своевременное и адекватное
наказание дети не обижаются. Наказание,
осуществленное не в раздражении, а в любви, часто
оказывается спасением, возвращением человека в
русло доброй жизни.
Кожурина Л. Казнить нельзя
помиловать? № 10–2003, с. 3.
Диалог о «жестоком» образовании.
Леонтьева О. «Он так и не изменился
– изменилась я». № 10–2004, с. 3.
Наказание глазами учителя.
Лобок А. Символ нашей
беспомощности. № 10–2004, с. 3.
В повседневной педагогической
практике наказания – это зачастую всего лишь
показатель нашей педагогической слабости, нашей
неспособности к «позитивным» методам
воспитания.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗоВАНИЯ
Оверчук Т., Рыбина Л. У дошкольного
воспитания свои, не школьные задачи. № 12–2004, с. 3.
Интервью с заместителем руководителя
Департамента общего и дошкольного образования
Минобразования России.
Филиппова Т. Чтобы знания не мешали
развитию. № 12–2004, с. 3.
Ребенка нельзя «натаскивать» на школу.
ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Павленко И., Каменский С. Секс может
подождать? № 12–2004, с. 7.
Горячая линия для тех, кто хотел
спросить об этом, но не знал, у кого.
Костюков Л. Тайком просмотренное
видео. № 12–2004, с. 7.
Такое знакомство с интимной стороной
жизни не лучше дворово-подъездного просвещения.
Памятка родителям. Материал
предоставлен Центром поддержки семьи «Веста». №
12–2004, с. 7.
Половая зрелость у тинейджеров
наступает раньше, чем психологическая. Телом
взрослый, душой ребенок. Это несоответствие
может привести к большим неприятностям.
ТЕОРЕМА СОЦИУМА
Иноземцев В. Двуглавый орел. №
12–2004, с. 5.
Снова Россия должна сделать выбор
между Западом и Востоком, но не во внешней, а в
первую очередь во внутренней политике.
Дубин Б. Русский путь. № 12–2004, с. 5.
Россияне все чаще говорят об «особом
пути» России. Это своего рода комплекс
«опоздавшего».
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Уоррен Р. Загляните в свой кошелек
и узнайте, много или мало вы даете детям на
карманные расходы. Пер. М.Никоновой. № 9–2004, с. 4.
Килмер К. То, что природой
рассчитано на двоих. Пер. М.Афанасьевой. № 11–2004,
с. 4.
Когда вы – одинокая мать, легко забыть
о том, что жизнь должна приносить радость и
удовольствие. Хотя бы в общении с детьми.
СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС
Зуева К. Сколько стоит ошибка
врача? № 10–2004, с. 7.
На больничной койке, можно надеяться
только на клятву Гиппократа. Других способов
защиты прав пациента в России сегодня нет.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладки)
Любимый город. Зарайск. № 31. № 9–2004,
с. 1–2.
Документы. № 102. № 11–2004, с. 1–8.
Элективные курсы в профильном
обучении. Правила пожарной безопасности для
учебных учреждений.&127;Оформление услуг по
охране образовательного учреждения.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Вачков И. Деревья-характеры из
волшебного леса. «Школьный психолог», № 5–2004, с.
30–31.
Сказко-терапевтический тренинг,
который может быть использован со школьниками
разных возрастных групп.
Григорьева Н. Масленица.
«Начальная школа», № 6–2004, с. 5–7.
Сценарий праздника.
Дайн Г. Хлебное солнышко.
«Искусство», № 3–2004, с. 5.
Технология изготовления
каргопольских тетерок – обрядового печенья. Оно
готовится к 22 марта – дню весеннего
равноденствия.
Кузина Н. Три страницы
позапрошлого века… «История», № 5–2004, с. 26–30.
Сценарий повторительно-обощающего
урока по теме «Россия в первой половине ХIХ в.» с
драматическими эпизодами, игровыми заданиями.
Может быть использован во внеклассной работе.
Лихачев Д. Письмо двадцать третье.
О личных библиотеках. Письмо двадцать четвертое.
Будем счастливыми (Ответ на письмо школьника).
«Управление школой», № 6–2004, с. 21.
Почитаем – обсудим в классе.
Христофоров И. Избавители от
революции: «Аристократическая» оппозиция
реформам Александра II давала рецепты
преобразований, но не могла их осуществить.
«История», № 5, с. 4–8; № 6, с. 10–17.
Пытаясь разобраться в проблемах
современной России, заглянем в ХIХ век. Было ли
безальтернативным направление развития страны,
заданное полтора века назад?
Яковлев Ю. Он убил мою собаку.
«Школьный психолог», № 5–2004, с. 22–23.
Рассказ, который можно прочитать и
обсудить в классе.
Яковлев Ю. Рыцарь Вася. «Школьный
психолог», № 6–2004, с. 26–27.
Рассказ, который можно прочитать и
обсудить в классе.
Яковлева А. Судьбы скрещенные.
Пушкин и Глинка. Урок для 5–6-х классов.
«Искусство», № 3–2004, с. 6.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Загляните в свой кошелек… и
узнайте, много или мало вы даете детям на
карманные расходы. «Первое сентября», № 9–2004, с. 4.
Из статей Р.Уоррена «Карманные расходы
– это сколько?» и Г.Уолл «Люди и деньги».
Иваницкая Е., Хоменко И. Любишь
тратить? Люби и зарабатывать! Особенности
американского трудового воспитания. «Первое
сентября», № 13–2004, с. 8.
Вопросы социализации детей в
американских школах, опыт организации детского,
в том числе благотворительного, труда, способы
работы школы с родителями.
Кравцова М. Дети и деньги.
«Школьный психолог», № 5–2004, с. 10–12.
В начальной школе у многих детей
формируется отношение к деньгам, и именно в этом
возрасте можно еще что-то исправить.
Печатникова Л. Отличники и
троечники: от детства до взросления. «Первое
сентября», № 11–2004, с. 2.
Ученый-социолог Дмитрий Козин
исследовал зависимость между школьной
успеваемостью и успехом в жизни.
Растимешин Д. Если ребенка
вызывают на допрос. «Первое сентября», № 11–2004, с.
4.
Советы эксперта.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Пилипко Н. Мифы и рифы: Размышления
о работе психолога с родителями. «Школьный
психолог», № 5–2004, с. 24–25.
Степанов С. Соперничество ведет к
неприязни. Сотрудничество примиряет.
«Управление школой», № 6–2004, с. 17.
На смену модели личного успеха
приходит модель корпоративных отношений.
Степанов С. Формула удачи.
«Школьный психолог», № 6–2004, с. 4–5.
Отчего одним Фортуна постоянно
улыбается, а других будто и не замечает и даже
издевается над ними?
ПРОБЛЕМА
Виртуальная школа. [Подборка
материалов по проблеме «безопасного Интернета»].
«Первое сентября», № 12–2004, с. 4.
Зверев А. Страна нечитателей: По
качеству образования мы вышли на пятое место… с
конца списка. «Управление школой», № 5–2004, с. 14–15.
Может ли наказание быть
воспитательным средством? : [Подборка материалов
по проблеме наказания в педагогике]. «Первое
сентября», № 10–2004, с. 3
Любой настоящий педагог находится в
состоянии мучительного нравственного
размышления: когда, в каких обстоятельствах я
имею право на наказание и имею ли я его вообще.
Цветов В. Страна умирающих рыцарей:
Неюбилейное послесловие к 100-летию Аркадия
Гайдара. «Первое сентября», № 11–2004, с. 3.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 5–2004, с. 23–31; № 6–2004, с. 23–31.
Важное и во многом незаменимое
пособие, являющееся подробной инструкцией по
технике безопасности директора школы.
Часть I. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство.
Продолжение. Начало см. № 2–4–2004.
КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Кто за что отвечает. № 5–2004, с. 4–11.
Должностные инструкции работников
образовательного учреждения.
Продолжение. Начало см. № 2–2004.
НА СТОЛ РУКОВОДИТЕЛЮ
Алейникова И. Шансы от «Шанса». №
5–2004, с. 12.
В середине февраля увидит свет издание
«Права детей в законных и подзаконных актах».
ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД
Растимешин Д. Служба охраны: плюсы
и минусы. № 6–2004, с. 7–8.
Варианты организации охранной работы.
МНЕНИЕ
Адамский М. Большая дидактика и 1000
мелочей. № 6–2004, с. 13–15.
Тяжело размышлять о директорских
проблемах. В сущности сегодня проблемой является
все: ремонт, оборудование, учебники, ТСО,
зарплаты, кадры, учебные планы, программы,
выполнение санитарно-гигиенических правил.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Зверев А. Страна нечитателей. №
5–2004, с. 14–15.
По качеству образования мы вышли на
пятое место… с конца списка.
Балабан М. Шпаргалка экзамену не
помеха, а подспорье. № 5–2004, с. 5.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Степанов С. Соперничество ведет к
неприязни. Сотрудничество примиряет. № 6–2004, с. 17.
Выбираем стиль корпоративных
отношений.
ПАРТНЕРСТВО
Леонтьева О. Экзамен для учителя. №
6–2004, с. 18–20.
Каждый педагог проходит свою школу
учительства, сдает свои экзамены. Их проводят не
директора, не методисты, не ученые. Эти экзамены
проводят дети. Бывают поражения, бывают победы,
но если учитель продолжает работать в школе,
значит, он продолжает успешно их сдавать.
ОПЫТ
Сартан Я. Диагностика – путь к
совместной деятельности. № 5–2004, с. 16–18.
Грамотно выстроенная диагностика
процесса обучения помогает и администрации
школы, и самим учителям.
ПОРТРЕТ
Алейникова И. «Я благодарен судьбе
за то, что школой пришлось заниматься с нуля». №
5–2004, с. 19–20.
Петр Петрович Ремденок, директор одной
из российских сельских школ, не нуждается в
лишних описаниях: что может быть интереснее
самой жизни?..
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков.
Ответы на вопросы учителей,
возникающие у них в процессе работы и требующие
грамотного совета юриста. № 5–2004, с. 13.
Трудовая книжка. Реорганизация.
Длительный отпуск.
НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Мифаева Ю. Ум хорошо, а два – лучше.
№ 5–2003, с. 21–22.
Совместное директорство двух женщин в
американской начальной школе Vista Square оправдывает
себя. Эксперимент решили продолжать.
ДОКУМЕНТЫ
Корсунова О. НЕуставные ошибки. №
6–2004, с. 6.
Одним из самых важных документов, по
которым живет школа, является ее устав. О
технических и содержательных ошибках, которые
наиболее часто встречаются в
индивидуализированных проектах уставов
государственных образовательных учреждений,
рассказывает начальник юридического отдела
Комитета образования г. Москвы Л.Дорофеева.
Примерная форма договора о
возмездном оказании услуг по охране учреждения
образования. № 6–2004, с. 9–11.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Загурская Е. и др. Восьмой день
Весны. № 5–2004, с. 16–29.
Идеи, предложенные учителями разных
школ, помогут вам сделать праздник Восьмого
Марта ярким, веселым и запоминающимся:
сказка-инсценировка «Подснежник»; праздник в
кафе «Арлекин»; «С праздником, любимые!»;
супершоу «А ну-ка, мамочки!»; «Ах, какие женщины!»;
«Восьмое Марта».
Истомина Н.Б. и др. Как научить
младших школьников решать текстовые задачи? №
6–2004, с. 10–21.
Представленный методический подход к
обучению младших школьников решению текстовых
задач является ответом на вопрос, как научить
младших школьников решать текстовые задачи.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Жаворонко Е. Изучаем
существительное по «Азбуке города». № 5–2004, с.
2–4.
Урок по русскому языку в 3-м классе
позволяет повторить не только материал по теме
«Имя существительное», но и правила поведения на
улице. Умело подобранный материал позволяет
решить все поставленные перед детьми задачи и
сделать урок интереснее и полезнее.
Михейкина Н. Тайны из жизни
насекомых. № 5–2004, с. 5–9.
Разработки уроков для 1-го класса могут
быть использованы педагогами, работающими по
программе О.Т.Поглазовой, при изучении жизни
насекомых в разные времена года.
Мазилкина Г. Закрепление знаний о
геометрических фигурах. № 6–2004, с. 2–4.
Конспект урока математики во 2-м
классе.
Лупанова И. Занимательные задания
по истории. № 6–2004, с. 8–9.
Образцы заданий для индивидуальной и
фронтальной работы на уроках в 4-м классе.
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА
Репкин В.В. Начало начал. № 6–2004, с.
22–24.
Главы из неопубликованной книги
В.В.Репкина – ученого-психолога, одного из
разработчиков теории учебной деятельности,
положенной в основу образовательной системы
Эльконина–Давыдова, автора программы и
учебников по русскому языку в данной системе.
Книга «Начало начал» адресована начинающим
учителям развивающего обучения.
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Проснякова Т. Бабочка-красавица, —
как она мне нравится! № 5–2004, с. 12–15.
Фрагмент из книги «Бабочки», которая
открывает целую серию оригинальных изданий для
начальной школы «Энциклопедия технологий.
Любимые образы». Эти книги предназначены для тех,
кто увлекается прикладным творчеством. В первую
очередь, они адресованы ученикам начальной
школы. В то же время энциклопедии будут интересны
и учащимся основной школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Иншакова О. Леворукие дети и
математика. № 6–2004, с. 25–27.
Проблема левшества остается одной из
наиболее серьезных в педагогике. Сама группа
леворуких детей настолько неоднородна, что
невозможно, к сожалению, составить методические
рекомендации по обучению этой категории
учащихся. Как же можно помочь этим детям при
изучении математики?
Изучение алгоритма письменного
умножения.
Продолжение. Начало см. в № 21, 22, 24, 29,
32, 34, 38, 39, 41, 46–2003; № 2, 3–2004.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Стихотворная рифмовка. В
педагогическую копилку учителя. № 5–2004, с. 10–11.
Знакомство с еще одним видом рифмовок
тренировочного характера на очень важную для
первоклассников тему «Мягкий знак – показатель
мягкости на письме».
Продолжение. Начало см. № 2–2004.
ПРАЗДНИКИ
Григорьева Н. Масленица. № 6–2004, с.
5–7.
Сценарий праздника.
РЕКЛАМА
Кубышка медиа-уроков 2004. Конкурс
для учителей, использующих
информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в
учебном процессе. № 5–2004, с. 30–31.
Учителя начальной школы и
учителя-предметники государственных и
негосударственных учреждений общего
образования (школ, лицеев, гимназий) из России и
Беларуси, использующие компьютер в учебном
процессе, могут принять участие в конкурсе
«Кубышка медиа-уроков 2004» по разработке серии
медиа-уроков по своему предмету.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Пряжников Н. Кто? Что? Где? № 5–2004, с.
13–18.
Карточная профконсультационная
методика. Перечень карточек профессионально
важных качеств. Перечень карточек трудовых
действий. Перечень карточек возможных мест
работы.
ГИЛЬДИЯ
Степанова М. Творчество по
принуждению. № 5–2004, с. 26–27.
Психолог в школе оказывается в
значительно более трудных условиях, чем учитель.
В его распоряжении нет отработанных до мелочей
программ, а лишь модели, варианты организации
психологической работы в школе. Поэтому психолог
обречен на творчество.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. Кризис помолодел. №
5–2004, с. 8–9.
Кризис четверти жизни – явление
пускай не всеобщее, но в современном западном
мире довольно массовое.
Степанов С. Формула удачи. № 6–2004,
с. 4–5.
Отчего одним Фортуна постоянно
улыбается, а других будто и не замечает и даже
издевается над ними? На сей счет существует
множество мистических гипотез.
БЕЗ ТЕСТОВ
Семаго М. Камень преткновения, или
Представления о нормативности в специальной
психологии. № 6–2004, с. 6–8.
«Типологическая модель» позволяет
учитывать наиболее вероятные проявления одного
из вариантов отклоняющегося развития,
рассматривая совокупность симптомов, уже
получившую в психологии статус
«психологического синдрома».
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Пилипко Н. Мифы и рифы. № 5–2004, с.
24–25.
Размышления о работе психолога с
родителями.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Матвеева О. Программа «Солнышко»
для социально-психологической адаптации детей в
начальной школе. № 6–2004, с. 9–24.
Программа «Солнышко» – это 4-летний
курс для детей начальной школы, включающий два
основных раздела: «Самосознание» и
«Взаимоотношения». Данную программу лучше
реализовывать, проводя уроки, вставленные в
сетку расписания. Уроки «Солнышко» проводятся
преимущественно в игровой форме, благодаря чему
они имеют разгрузочную функцию по сравнению с
обычными уроками и дополнительно мотивируют
учащихся, делая обучение в школе более
привлекательным.
Тематические планы и краткое
содержание уроков с 1-го по 4-й класс.
Конспекты некоторых уроков программы
и общие рекомендации к построению уроков.
НАШИ ДЕТИ
Кравцова М. Дети и деньги. № 5–2004, с.
10–12.
Именно в начальной школе у многих
детей формируется отношение к деньгам, и именно в
этом возрасте можно еще что-то исправить.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Чибисова М. Цель и стратегия. №
5–2004, с. 19–21.
Психологическая диагностика в работе
психолога образования.
РЕПОРТАЖ
Решетникова. О. Пожелаем ей удачи!
№ 5–2004, с. 6–7.
Репортаж об учредительном съезде
общероссийской общественной организации
«Федерация психологов образования России»,
который прошел 18 декабря 2003 года в Москве.
ИГРОТЕКА
Вачков И. Деревья-характеры из
волшебного леса. № 5–2004, с. 30–31.
Построенное на основе сказки
упражнение можно использовать в рамках как
сказко-терапевтического тренинга, так и других
видов тренингов, в процессе которых
естественными являются методики арт-терапии и
образной терапии.
Пряжников Н. Игра
«Профконсультация». № 6–2004, с. 30–31.
Общей целью всех вариантов игры
«Профконсультация» является организация
особого пространства, где школьники получают
возможность помочь друг другу планировать свои
профессиональные и жизненные ситуации под
наблюдением и контролем психолога. В данной
статье предлагаются различные варианты
организации такой взаимопомощи подростков в
профессиональном и личностном определении.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в январе–феврале
ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ
Таточенко В. Болезни нервной
системы. № 2–2004, с. 12–15.
Нервная система ребенка подвержена
различным влияниям, причем эти влияния могут не
только вызвать повреждение нервов или мозга, но и
отразиться на их дальнейшем развитии. Это делает
нервную систему ребенка особенно ранимой, хотя в
процессе развития многие дефекты и могут
компенсироваться за счет соседних участков
мозга и их функций.
Лекманов А. Гепатит В – от истории
открытия до наших дней. № 3–2004, с. 14–17.
Как был открыт гепатит В,
распространенность, пути передачи, хроническое
течение, вакцино-профилактика.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Лекманов А. Инородные тела. № 2–2004,
с. 16–17; № 3–2004, с. 20–22.
При подозрении на наличие инородного
тела родители не должны проводить никаких
лечебных мероприятий, только успокоить ребенка и
отвезти его в больницу.
45 МИНУТ
Родионов Р. «Психологическая»
физкультура для начальной школы (Для учителей
физической культуры, школьных психологов,
воспитателей). № 2–2004, с. 26–27.
Цикл из четырех занятий, основанных на
принципе «сопряженного воздействия».
ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
Вачков И. Здоровый школьник и
ребенок-инвалид. № 2–2004, с. 34–37.
Как сделать так, чтобы больные дети и
здоровые не конфликтовали, нормально общались?
СЕМЬЯ И ДЕТИ
Матвеева М. Выбираем «свой» спорт.
№ 2–2004, с. 32–33.
Добиться каких-то успехов, да и просто
комфортно чувствовать себя на тренировках мы
можем, только занимаясь теми видами спорта,
которые соответствуют нашему типу личности.
Мирская Н. «Секретные» темы. №
3–2004, с. 34–37.
О личной гигиене подростков.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Брагинский В. Феномен Гены Пенкина.
№ 2–2004, с. 23–31.
Мотивы детской лживости установить
действительно непросто.
Брагинский В. Иллюзии и
галлюцинации. № 3–2004, с. 30–33.
Иллюзии и галлюцинации являются
важнейшими симптомами психического нездоровья,
особым нарушением предметного, чувственного
познания.
ТЕХНОЛОГИЯ
Горелова Ж.Ю. и др. «Шведский стол»
в школе. № 2–2004, с. 18–21.
На протяжении нескольких лет среди
детей и подростков отмечается существенный рост
заболеваний, связанных с недостаточным,
нерациональным питанием.
Корсун В.Ф. Фитооздоровление. Опыт
Татарстана. № 2–2004, с. 22–23; № 3–2004, с. 24–25.
Одним из новых методов помощи детям
школьного возраста может стать системное
применение средств на базе лекарственных
растений и фитопрепаратов, особенно в
профилактических целях.
УРОК ЗДОРОВЬЯ
Ганзен И.С. и др. Примерная
программа уроков физкультуры для учеников 1–11-х
классов, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. № 2–2004, с. 24–25; №
3–2004, с. 28–29.
Методические рекомендации по
организации и комплектованию специальных
медицинских групп (СМГ).
Продолжение. Начало см. № 19, 21–24–2003;
№ 1–2004.
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Мирская Н. Как кормить детей. №
2–2004, с. 38–39.
Продолжение. Начало см. № 1–2004.
Матвеева М. От уроков болит голова. №
3–2004, с. 40–42.
Обычная, банальная головная боль часто
является симптомом того, что ребенок испытывает
непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
LANGUAGE SKILLS
Reading. № 5–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для чтения с
подборкой упражнений.
Comprehension skills (elementary) – текст для чтения и
упражнение на понимание (multiple choice test);
Looking for story: The Climaxes (intermediate) – текст для
чтения и упражнение на понимание содержания и
нахождение кульминации в тексте (multiple choice test);
Neighbours (advanced) – текст для чтения и
вопросы для обсуждения.
Writing. № 6–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков письма.
My Valentine Heart (elementary) – как подписать
открытку ко дню Святого Валентина;
Valentine’s Day (intermediate) – написание
рассказа на тему «День Святого Валентина» с
использованием лексики из заданного списка;
Writing love letters (advanced) – как написать
письмо с признанием в любви: советы и вопросы для
обсуждения.
FOCUS ON LANGUAGE
People in the Family (elementary). № 5–2004, p. 9–10.
План урока. Лексика – «семья»,
грамматика – притяжательный падеж
существительных, формы глаголов to be, to have в
настоящем времени,
Five-Minute Tests (intermediate). К учебному
пособию «English Together», часть 2–3. № 5–2004, p. 9–10.
Speaking of Love. № 6–2004, p. 10.
Словосочетания со словом love, разница в
значении глаголов to like и to love.
CLASSROOM ACTIVITIES
Valentine Cinquain Poems. № 6–2004, p. 9.
Analogies – Valentine’s Day. № 6–2004, p. 9.
Еще раз про любовь. Сценарий
праздника «День Святого Валентина». № 6–2004, p.
15–16.
A Lesson on Romance. № 6–2004, p. 17–18.
Valentine’s Party Activities. № 6–2004, p. 19–20.
PREPARING FOR EXAMS
Shopping. № 5–2004, p. 21–26.
Mass Media and the Internet. № 6–2004, p. 21–26.
FOR YOUNG READERS
Tattercoats. № 5–2004, p. 11–12.
Valentine Poems and Songs. № 6–2004, p. 12–13.
Valentine’s Day Poems. № 6–2004, p. 28–29.
HOME READING
Wizard of Oz. № 5–2004, p. 13–20.
Главы 8–10 с подборкой упражнений,
адаптация для уровня pre-intermediate.
AROUND RUSSIA
Russians – Some Typical Traits. № 5–2004, p. 27, 32.
WONDERING WANDERERS
Journal to Alexandria (Part III). № 5–2004, p. 28–29.
YOUTH ENGLISH SECTION
Are You Going to Visit Poland? № 5–2004, p. 30.
Would You Like to Live Forever? Why? Why Not? № 5–2004, p.
31.
The Samples of True Love. № 5–2004, p. 30.
Love Is. № 6–2004, p. 31.
HUMOUR
Upbringing. № 6–2004, p. 14.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 5, 6–2004, p. 3–4.
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в феврале
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Пахнова Т.М. Комплексная работа с
текстом. Постепенная подготовка к итоговой
аттестации. № 5–2004, с. 5–9.
Опыт показывает, что в процессе
комплексной работы с текстом ученики не только
повторяют, обобщают и систематизируют изученное,
но и углубляют знания о системе языка и речи.
Многие приведенные тексты носят
культуроведческий характер, связывают курс
русского языка с литературой, искусством,
культурой.
Богомолова М.А. Проверочная работа
по теме «Морфология». № 5–2004, с. 10–11.
Александров В.Н. и др. Подготовка к
Единому государственному экзамену (ЕГЭ). № 5–2004,
с. 12–17.
Часть II. Контрольно-тренировочные
упражнения. Глава 1. Фонетика.
Продолжение. Начало см. № 1–2004.
Унгефуг Н.А. Готовимся к
экзаменационным изложениям. № 5–2004, с. 18–24.
Описание методики работы по
подготовке к итоговой аттестации по русскому
языку (изложению) учащихся 9-х классов. Методика
основана на работе со «Сборником текстов для
проведения письменного экзамена по русскому
языку» (авторы-составители: Л.М.Рыбченкова,
В.Л.Склярова, изд. 2002 г.).
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Пересветова Е.В. Лексика. Культура
речи. № 5–2004, с. 25–30.
Разные виды диктантов. Списывание. 6-й
класс.
Евграфова С. Лексика и стилистика в
басне И.А.Крылова «Осел и соловей». № 6–2004, с. 24.
Как басня воспринимается современным
человеком?
Вспоминая юбиляров. № 6–2004, с. 25–27.
Диктанты для 9–11-х классов.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Степанова Л.С. Лингвистические
задания при комплексном анализе текста. 9 класс.
№ 6–2004, с. 12–16.
Небольшой текст, представляющий собой
отрывок из шестой главы поэмы «Мертвые души»
Н.В.Гоголя, и формулировка для учеников возможных
языковых заданий с прогнозом ответов на них.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Красных В.И. Водный – водяной –
водянистый. № 6–2004, с. 18–19.
Паронимы водный и водяной существуют
в русском языке в течение трех веков.
Прилагательное же водянистый получило
«лексикографическую прописку» несколько
позднее.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Шапиро Н. Полезные мелочи. № 5–2004,
с. 31.
Движущиеся таблички. Компенсация.
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
Романов А.С. Крылатые выражения из
басен И.А.Крылова. № 6–2004, с. 28–29.
Викторина.
ЯЗЫК ПИСАТЕЛЯ
Евграфова С. Ремесло писателя. №
6–2004, с. 20–23.
Тема для серьезного разговора со
старшеклассниками.
ЮБИЛЕИ И ДАТЫ
Евграфова С. «Округлые» даты. №
6–2004, с. 2–3.
Много лет назад приблизительно в эти
дни (с начала февраля по начало марта) на нашем
литературном небосклоне загорались и гасли
яркие звезды.
|