Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №5/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 05 (41) · Вкладка в «БШ» № 05 (113) · 1–15 марта 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Ветров М. «...и не будет дурацкого толкования светскости». № 9–2004, с. 1.

Министерство образования вновь заявляет о необходимости введения в школах предмета «основы православной культуры».

Шишлов А., Иштрикова Н. «Образование – не та сфера, где вопросы экономии должны быть на первом месте». № 10–2004, с. 1.

Перспективы законодательной работы новой Думы комментирует председатель думского Комитета по образованию и науке третьего созыва, директор программ санкт-петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия».

Дашковская О. Отмена ЕТС: учителям нужно держать карман шире? № 11–2004, с. 1.

Во всех вариантах реформы, которые предлагает Министерство труда, государство гарантирует учителям зарплату в 600 рублей. Остальное должны платить регионы.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. ЕГЭ на Поклонной горе. № 10–2004, с. 1–2.

ЕГЭ перестает быть дорогим сердцу Министерства образования измерительным инструментом, «градусником для вузов», универсальной линейкой, позволяющей измерить всех и вся. Мерить всех одинаково нельзя. Это не просто непедагогично. Это ненаучно. Под давлением учителей, общественности руководители Министерства образования наконец вынуждены, признать факт: они сделали ложный шаг, попытавшись поставить под эту линейку всех детей.

ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО

Козин Д., Печатникова Л. Отличники и троечники: от детства до взрослости. № 11–2004, с. 2.

Ученый-социолог Д.Козин исследовал зависимость между школьной успеваемостью и успехом в жизни.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую.

Первая экспедиция, отправилась в Тверскую область.

Лебедев С. Вокруг да около нуля. № 12–2004, с. 2.

Лебедев С. Владимир Карп: «Главное – обеспечить школы теплом. В остальном я полагаюсь на учителей». № 12–2004, с. 2.

Беседа с начальником управления образования Калининского района Тверской области.

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА

Печатникова Л. Зона риска или зона развития? № 12–2004, с. 4.

Интернет-путешественник глазами западных социологов.

Шаповалов С. В Сеть – за отметками. № 12–2004, с. 4.

Как «всемирная паутина» может помочь школьнику в работе над домашними заданиями?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЫБОР

Литвяк Е. Обратная сторона любви. № 10–2004, с. 3.

На своевременное и адекватное наказание дети не обижаются. Наказание, осуществленное не в раздражении, а в любви, часто оказывается спасением, возвращением человека в русло доброй жизни.

Кожурина Л. Казнить нельзя помиловать? № 10–2003, с. 3.

Диалог о «жестоком» образовании.

Леонтьева О. «Он так и не изменился – изменилась я». № 10–2004, с. 3.

Наказание глазами учителя.

Лобок А. Символ нашей беспомощности. № 10–2004, с. 3.

В повседневной педагогической практике наказания – это зачастую всего лишь показатель нашей педагогической слабости, нашей неспособности к «позитивным» методам воспитания.

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗоВАНИЯ

Оверчук Т., Рыбина Л. У дошкольного воспитания свои, не школьные задачи. № 12–2004, с. 3.

Интервью с заместителем руководителя Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России.

Филиппова Т. Чтобы знания не мешали развитию. № 12–2004, с. 3.

Ребенка нельзя «натаскивать» на школу.

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

Павленко И., Каменский С. Секс может подождать? № 12–2004, с. 7.

Горячая линия для тех, кто хотел спросить об этом, но не знал, у кого.

Костюков Л. Тайком просмотренное видео. № 12–2004, с. 7.

Такое знакомство с интимной стороной жизни не лучше дворово-подъездного просвещения.

Памятка родителям. Материал предоставлен Центром поддержки семьи «Веста». № 12–2004, с. 7.

Половая зрелость у тинейджеров наступает раньше, чем психологическая. Телом взрослый, душой ребенок. Это несоответствие может привести к большим неприятностям.

ТЕОРЕМА СОЦИУМА

Иноземцев В. Двуглавый орел. № 12–2004, с. 5.

Снова Россия должна сделать выбор между Западом и Востоком, но не во внешней, а в первую очередь во внутренней политике.

Дубин Б. Русский путь. № 12–2004, с. 5.

Россияне все чаще говорят об «особом пути» России. Это своего рода комплекс «опоздавшего».

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Уоррен Р. Загляните в свой кошелек и узнайте, много или мало вы даете детям на карманные расходы. Пер. М.Никоновой. № 9–2004, с. 4.

Килмер К. То, что природой рассчитано на двоих. Пер. М.Афанасьевой. № 11–2004, с. 4.

Когда вы – одинокая мать, легко забыть о том, что жизнь должна приносить радость и удовольствие. Хотя бы в общении с детьми.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Зуева К. Сколько стоит ошибка врача? № 10–2004, с. 7.

На больничной койке, можно надеяться только на клятву Гиппократа. Других способов защиты прав пациента в России сегодня нет.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Любимый город. Зарайск. № 31. № 9–2004, с. 1–2.

Документы. № 102. № 11–2004, с. 1–8.

Элективные курсы в профильном обучении. Правила пожарной безопасности для учебных учреждений.&127;Оформление услуг по охране образовательного учреждения.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Вачков И. Деревья-характеры из волшебного леса. «Школьный психолог», № 5–2004, с. 30–31.

Сказко-терапевтический тренинг, который может быть использован со школьниками разных возрастных групп.

Григорьева Н. Масленица. «Начальная школа», № 6–2004, с. 5–7.

Сценарий праздника.

Дайн Г. Хлебное солнышко. «Искусство», № 3–2004, с. 5.

Технология изготовления каргопольских тетерок – обрядового печенья. Оно готовится к 22 марта – дню весеннего равноденствия.

Кузина Н. Три страницы позапрошлого века… «История», № 5–2004, с. 26–30.

Сценарий повторительно-обощающего урока по теме «Россия в первой половине ХIХ в.» с драматическими эпизодами, игровыми заданиями. Может быть использован во внеклассной работе.

Лихачев Д. Письмо двадцать третье. О личных библиотеках. Письмо двадцать четвертое. Будем счастливыми (Ответ на письмо школьника). «Управление школой», № 6–2004, с. 21.

Почитаем – обсудим в классе.

Христофоров И. Избавители от революции: «Аристократическая» оппозиция реформам Александра II давала рецепты преобразований, но не могла их осуществить. «История», № 5, с. 4–8; № 6, с. 10–17.

Пытаясь разобраться в проблемах современной России, заглянем в ХIХ век. Было ли безальтернативным направление развития страны, заданное полтора века назад?

Яковлев Ю. Он убил мою собаку. «Школьный психолог», № 5–2004, с. 22–23.

Рассказ, который можно прочитать и обсудить в классе.

Яковлев Ю. Рыцарь Вася. «Школьный психолог», № 6–2004, с. 26–27.

Рассказ, который можно прочитать и обсудить в классе.

Яковлева А. Судьбы скрещенные. Пушкин и Глинка. Урок для 5–6-х классов. «Искусство», № 3–2004, с. 6.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Загляните в свой кошелек… и узнайте, много или мало вы даете детям на карманные расходы. «Первое сентября», № 9–2004, с. 4.

Из статей Р.Уоррена «Карманные расходы – это сколько?» и Г.Уолл «Люди и деньги».

Иваницкая Е., Хоменко И. Любишь тратить? Люби и зарабатывать! Особенности американского трудового воспитания. «Первое сентября», № 13–2004, с. 8.

Вопросы социализации детей в американских школах, опыт организации детского, в том числе благотворительного, труда, способы работы школы с родителями.

Кравцова М. Дети и деньги. «Школьный психолог», № 5–2004, с. 10–12.

В начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, и именно в этом возрасте можно еще что-то исправить.

Печатникова Л. Отличники и троечники: от детства до взросления. «Первое сентября», № 11–2004, с. 2.

Ученый-социолог Дмитрий Козин исследовал зависимость между школьной успеваемостью и успехом в жизни.

Растимешин Д. Если ребенка вызывают на допрос. «Первое сентября», № 11–2004, с. 4.

Советы эксперта.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Пилипко Н. Мифы и рифы: Размышления о работе психолога с родителями. «Школьный психолог», № 5–2004, с. 24–25.

Степанов С. Соперничество ведет к неприязни. Сотрудничество примиряет. «Управление школой», № 6–2004, с. 17.

На смену модели личного успеха приходит модель корпоративных отношений.

Степанов С. Формула удачи. «Школьный психолог», № 6–2004, с. 4–5.

Отчего одним Фортуна постоянно улыбается, а других будто и не замечает и даже издевается над ними?

ПРОБЛЕМА

Виртуальная школа. [Подборка материалов по проблеме «безопасного Интернета»]. «Первое сентября», № 12–2004, с. 4.

Зверев А. Страна нечитателей: По качеству образования мы вышли на пятое место… с конца списка. «Управление школой», № 5–2004, с. 14–15.

Может ли наказание быть воспитательным средством? : [Подборка материалов по проблеме наказания в педагогике]. «Первое сентября», № 10–2004, с. 3

Любой настоящий педагог находится в состоянии мучительного нравственного размышления: когда, в каких обстоятельствах я имею право на наказание и имею ли я его вообще.

Цветов В. Страна умирающих рыцарей: Неюбилейное послесловие к 100-летию Аркадия Гайдара. «Первое сентября», № 11–2004, с. 3.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 5–2004, с. 23–31; № 6–2004, с. 23–31.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–4–2004.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Кто за что отвечает. № 5–2004, с. 4–11.

Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Продолжение. Начало см. № 2–2004.

НА СТОЛ РУКОВОДИТЕЛЮ

Алейникова И. Шансы от «Шанса». № 5–2004, с. 12.

В середине февраля увидит свет издание «Права детей в законных и подзаконных актах».

ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД

Растимешин Д. Служба охраны: плюсы и минусы. № 6–2004, с. 7–8.

Варианты организации охранной работы.

МНЕНИЕ

Адамский М. Большая дидактика и 1000 мелочей. № 6–2004, с. 13–15.

Тяжело размышлять о директорских проблемах. В сущности сегодня проблемой является все: ремонт, оборудование, учебники, ТСО, зарплаты, кадры, учебные планы, программы, выполнение санитарно-гигиенических правил.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Зверев А. Страна нечитателей. № 5–2004, с. 14–15.

По качеству образования мы вышли на пятое место… с конца списка.

Балабан М. Шпаргалка экзамену не помеха, а подспорье. № 5–2004, с. 5.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Соперничество ведет к неприязни. Сотрудничество примиряет. № 6–2004, с. 17.

Выбираем стиль корпоративных отношений.

ПАРТНЕРСТВО

Леонтьева О. Экзамен для учителя. № 6–2004, с. 18–20.

Каждый педагог проходит свою школу учительства, сдает свои экзамены. Их проводят не директора, не методисты, не ученые. Эти экзамены проводят дети. Бывают поражения, бывают победы, но если учитель продолжает работать в школе, значит, он продолжает успешно их сдавать.

ОПЫТ

Сартан Я. Диагностика – путь к совместной деятельности. № 5–2004, с. 16–18.

Грамотно выстроенная диагностика процесса обучения помогает и администрации школы, и самим учителям.

ПОРТРЕТ

Алейникова И. «Я благодарен судьбе за то, что школой пришлось заниматься с нуля». № 5–2004, с. 19–20.

Петр Петрович Ремденок, директор одной из российских сельских школ, не нуждается в лишних описаниях: что может быть интереснее самой жизни?..

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 5–2004, с. 13.

Трудовая книжка. Реорганизация. Длительный отпуск.

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

Мифаева Ю. Ум хорошо, а два – лучше. № 5–2003, с. 21–22.

Совместное директорство двух женщин в американской начальной школе Vista Square оправдывает себя. Эксперимент решили продолжать.

ДОКУМЕНТЫ

Корсунова О. НЕуставные ошибки. № 6–2004, с. 6.

Одним из самых важных документов, по которым живет школа, является ее устав. О технических и содержательных ошибках, которые наиболее часто встречаются в индивидуализированных проектах уставов государственных образовательных учреждений, рассказывает начальник юридического отдела Комитета образования г. Москвы Л.Дорофеева.

Примерная форма договора о возмездном оказании услуг по охране учреждения образования. № 6–2004, с. 9–11.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Загурская Е. и др. Восьмой день Весны. № 5–2004, с. 16–29.

Идеи, предложенные учителями разных школ, помогут вам сделать праздник Восьмого Марта ярким, веселым и запоминающимся: сказка-инсценировка «Подснежник»; праздник в кафе «Арлекин»; «С праздником, любимые!»; супершоу «А ну-ка, мамочки!»; «Ах, какие женщины!»; «Восьмое Марта».

Истомина Н.Б. и др. Как научить младших школьников решать текстовые задачи? № 6–2004, с. 10–21.

Представленный методический подход к обучению младших школьников решению текстовых задач является ответом на вопрос, как научить младших школьников решать текстовые задачи.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Жаворонко Е. Изучаем существительное по «Азбуке города». № 5–2004, с. 2–4.

Урок по русскому языку в 3-м классе позволяет повторить не только материал по теме «Имя существительное», но и правила поведения на улице. Умело подобранный материал позволяет решить все поставленные перед детьми задачи и сделать урок интереснее и полезнее.

Михейкина Н. Тайны из жизни насекомых. № 5–2004, с. 5–9.

Разработки уроков для 1-го класса могут быть использованы педагогами, работающими по программе О.Т.Поглазовой, при изучении жизни насекомых в разные времена года.

Мазилкина Г. Закрепление знаний о геометрических фигурах. № 6–2004, с. 2–4.

Конспект урока математики во 2-м классе.

Лупанова И. Занимательные задания по истории. № 6–2004, с. 8–9.

Образцы заданий для индивидуальной и фронтальной работы на уроках в 4-м классе.

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Репкин В.В. Начало начал. № 6–2004, с. 22–24.

Главы из неопубликованной книги В.В.Репкина – ученого-психолога, одного из разработчиков теории учебной деятельности, положенной в основу образовательной системы Эльконина–Давыдова, автора программы и учебников по русскому языку в данной системе. Книга «Начало начал» адресована начинающим учителям развивающего обучения.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Проснякова Т. Бабочка-красавица, — как она мне нравится! № 5–2004, с. 12–15.

Фрагмент из книги «Бабочки», которая открывает целую серию оригинальных изданий для начальной школы «Энциклопедия технологий. Любимые образы». Эти книги предназначены для тех, кто увлекается прикладным творчеством. В первую очередь, они адресованы ученикам начальной школы. В то же время энциклопедии будут интересны и учащимся основной школы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Иншакова О. Леворукие дети и математика. № 6–2004, с. 25–27.

Проблема левшества остается одной из наиболее серьезных в педагогике. Сама группа леворуких детей настолько неоднородна, что невозможно, к сожалению, составить методические рекомендации по обучению этой категории учащихся. Как же можно помочь этим детям при изучении математики?

Изучение алгоритма письменного умножения.

Продолжение. Начало см. в № 21, 22, 24, 29, 32, 34, 38, 39, 41, 46–2003; № 2, 3–2004.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Стихотворная рифмовка. В педагогическую копилку учителя. № 5–2004, с. 10–11.

Знакомство с еще одним видом рифмовок тренировочного характера на очень важную для первоклассников тему «Мягкий знак – показатель мягкости на письме».

Продолжение. Начало см. № 2–2004.

ПРАЗДНИКИ

Григорьева Н. Масленица. № 6–2004, с. 5–7.

Сценарий праздника.

РЕКЛАМА

Кубышка медиа-уроков 2004. Конкурс для учителей, использующих информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в учебном процессе. № 5–2004, с. 30–31.

Учителя начальной школы и учителя-предметники государственных и негосударственных учреждений общего образования (школ, лицеев, гимназий) из России и Беларуси, использующие компьютер в учебном процессе, могут принять участие в конкурсе «Кубышка медиа-уроков 2004» по разработке серии медиа-уроков по своему предмету.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Пряжников Н. Кто? Что? Где? № 5–2004, с. 13–18.

Карточная профконсультационная методика. Перечень карточек профессионально важных качеств. Перечень карточек трудовых действий. Перечень карточек возможных мест работы.

ГИЛЬДИЯ

Степанова М. Творчество по принуждению. № 5–2004, с. 26–27.

Психолог в школе оказывается в значительно более трудных условиях, чем учитель. В его распоряжении нет отработанных до мелочей программ, а лишь модели, варианты организации психологической работы в школе. Поэтому психолог обречен на творчество.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Кризис помолодел. № 5–2004, с. 8–9.

Кризис четверти жизни – явление пускай не всеобщее, но в современном западном мире довольно массовое.

Степанов С. Формула удачи. № 6–2004, с. 4–5.

Отчего одним Фортуна постоянно улыбается, а других будто и не замечает и даже издевается над ними? На сей счет существует множество мистических гипотез.

БЕЗ ТЕСТОВ

Семаго М. Камень преткновения, или Представления о нормативности в специальной психологии. № 6–2004, с. 6–8.

«Типологическая модель» позволяет учитывать наиболее вероятные проявления одного из вариантов отклоняющегося развития, рассматривая совокупность симптомов, уже получившую в психологии статус «психологического синдрома».

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Пилипко Н. Мифы и рифы. № 5–2004, с. 24–25.

Размышления о работе психолога с родителями.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Матвеева О. Программа «Солнышко» для социально-психологической адаптации детей в начальной школе. № 6–2004, с. 9–24.

Программа «Солнышко» – это 4-летний курс для детей начальной школы, включающий два основных раздела: «Самосознание» и «Взаимоотношения». Данную программу лучше реализовывать, проводя уроки, вставленные в сетку расписания. Уроки «Солнышко» проводятся преимущественно в игровой форме, благодаря чему они имеют разгрузочную функцию по сравнению с обычными уроками и дополнительно мотивируют учащихся, делая обучение в школе более привлекательным.

Тематические планы и краткое содержание уроков с 1-го по 4-й класс.

Конспекты некоторых уроков программы и общие рекомендации к построению уроков.

НАШИ ДЕТИ

Кравцова М. Дети и деньги. № 5–2004, с. 10–12.

Именно в начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, и именно в этом возрасте можно еще что-то исправить.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Чибисова М. Цель и стратегия. № 5–2004, с. 19–21.

Психологическая диагностика в работе психолога образования.

РЕПОРТАЖ

Решетникова. О. Пожелаем ей удачи! № 5–2004, с. 6–7.

Репортаж об учредительном съезде общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», который прошел 18 декабря 2003 года в Москве.

ИГРОТЕКА

Вачков И. Деревья-характеры из волшебного леса. № 5–2004, с. 30–31.

Построенное на основе сказки упражнение можно использовать в рамках как сказко-терапевтического тренинга, так и других видов тренингов, в процессе которых естественными являются методики арт-терапии и образной терапии.

Пряжников Н. Игра «Профконсультация». № 6–2004, с. 30–31.

Общей целью всех вариантов игры «Профконсультация» является организация особого пространства, где школьники получают возможность помочь друг другу планировать свои профессиональные и жизненные ситуации под наблюдением и контролем психолога. В данной статье предлагаются различные варианты организации такой взаимопомощи подростков в профессиональном и личностном определении.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в январе–феврале

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Таточенко В. Болезни нервной системы. № 2–2004, с. 12–15.

Нервная система ребенка подвержена различным влияниям, причем эти влияния могут не только вызвать повреждение нервов или мозга, но и отразиться на их дальнейшем развитии. Это делает нервную систему ребенка особенно ранимой, хотя в процессе развития многие дефекты и могут компенсироваться за счет соседних участков мозга и их функций.

Лекманов А. Гепатит В – от истории открытия до наших дней. № 3–2004, с. 14–17.

Как был открыт гепатит В, распространенность, пути передачи, хроническое течение, вакцино-профилактика.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Инородные тела. № 2–2004, с. 16–17; № 3–2004, с. 20–22.

При подозрении на наличие инородного тела родители не должны проводить никаких лечебных мероприятий, только успокоить ребенка и отвезти его в больницу.

45 МИНУТ

Родионов Р. «Психологическая» физкультура для начальной школы (Для учителей физической культуры, школьных психологов, воспитателей). № 2–2004, с. 26–27.

Цикл из четырех занятий, основанных на принципе «сопряженного воздействия».

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Вачков И. Здоровый школьник и ребенок-инвалид. № 2–2004, с. 34–37.

Как сделать так, чтобы больные дети и здоровые не конфликтовали, нормально общались?

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Матвеева М. Выбираем «свой» спорт. № 2–2004, с. 32–33.

Добиться каких-то успехов, да и просто комфортно чувствовать себя на тренировках мы можем, только занимаясь теми видами спорта, которые соответствуют нашему типу личности.

Мирская Н. «Секретные» темы. № 3–2004, с. 34–37.

О личной гигиене подростков.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Феномен Гены Пенкина. № 2–2004, с. 23–31.

Мотивы детской лживости установить действительно непросто.

Брагинский В. Иллюзии и галлюцинации. № 3–2004, с. 30–33.

Иллюзии и галлюцинации являются важнейшими симптомами психического нездоровья, особым нарушением предметного, чувственного познания.

ТЕХНОЛОГИЯ

Горелова Ж.Ю. и др. «Шведский стол» в школе. № 2–2004, с. 18–21.

На протяжении нескольких лет среди детей и подростков отмечается существенный рост заболеваний, связанных с недостаточным, нерациональным питанием.

Корсун В.Ф. Фитооздоровление. Опыт Татарстана. № 2–2004, с. 22–23; № 3–2004, с. 24–25.

Одним из новых методов помощи детям школьного возраста может стать системное применение средств на базе лекарственных растений и фитопрепаратов, особенно в профилактических целях.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Ганзен И.С. и др. Примерная программа уроков физкультуры для учеников 1–11-х классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. № 2–2004, с. 24–25; № 3–2004, с. 28–29.

Методические рекомендации по организации и комплектованию специальных медицинских групп (СМГ).

Продолжение. Начало см. № 19, 21–24–2003; № 1–2004.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Мирская Н. Как кормить детей. № 2–2004, с. 38–39.

Продолжение. Начало см. № 1–2004.

Матвеева М. От уроков болит голова. № 3–2004, с. 40–42.

Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 5–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для чтения с подборкой упражнений.

Comprehension skills (elementary) – текст для чтения и упражнение на понимание (multiple choice test);

Looking for story: The Climaxes (intermediate) – текст для чтения и упражнение на понимание содержания и нахождение кульминации в тексте (multiple choice test);

Neighbours (advanced) – текст для чтения и вопросы для обсуждения.

Writing. № 6–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

My Valentine Heart (elementary) – как подписать открытку ко дню Святого Валентина;

Valentine’s Day (intermediate) – написание рассказа на тему «День Святого Валентина» с использованием лексики из заданного списка;

Writing love letters (advanced) – как написать письмо с признанием в любви: советы и вопросы для обсуждения.

FOCUS ON LANGUAGE

People in the Family (elementary). № 5–2004, p. 9–10.

План урока. Лексика – «семья», грамматика – притяжательный падеж существительных, формы глаголов to be, to have в настоящем времени,

Five-Minute Tests (intermediate). К учебному пособию «English Together», часть 2–3. № 5–2004, p. 9–10.

Speaking of Love. № 6–2004, p. 10.

Словосочетания со словом love, разница в значении глаголов to like и to love.

CLASSROOM ACTIVITIES

Valentine Cinquain Poems. № 6–2004, p. 9.

Analogies – Valentine’s Day. № 6–2004, p. 9.

Еще раз про любовь. Сценарий праздника «День Святого Валентина». № 6–2004, p. 15–16.

A Lesson on Romance. № 6–2004, p. 17–18.

Valentine’s Party Activities. № 6–2004, p. 19–20.

PREPARING FOR EXAMS

Shopping. № 5–2004, p. 21–26.

Mass Media and the Internet. № 6–2004, p. 21–26.

FOR YOUNG READERS

Tattercoats. № 5–2004, p. 11–12.

Valentine Poems and Songs. № 6–2004, p. 12–13.

Valentine’s Day Poems. № 6–2004, p. 28–29.

HOME READING

Wizard of Oz. № 5–2004, p. 13–20.

Главы 8–10 с подборкой упражнений, адаптация для уровня pre-intermediate.

AROUND RUSSIA

Russians – Some Typical Traits. № 5–2004, p. 27, 32.

WONDERING WANDERERS

Journal to Alexandria (Part III). № 5–2004, p. 28–29.

YOUTH ENGLISH SECTION

Are You Going to Visit Poland? № 5–2004, p. 30.

Would You Like to Live Forever? Why? Why Not? № 5–2004, p. 31.

The Samples of True Love. № 5–2004, p. 30.

Love Is. № 6–2004, p. 31.

HUMOUR

Upbringing. № 6–2004, p. 14.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 5, 6–2004, p. 3–4.

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Пахнова Т.М. Комплексная работа с текстом. Постепенная подготовка к итоговой аттестации. № 5–2004, с. 5–9.

Опыт показывает, что в процессе комплексной работы с текстом ученики не только повторяют, обобщают и систематизируют изученное, но и углубляют знания о системе языка и речи. Многие приведенные тексты носят культуроведческий характер, связывают курс русского языка с литературой, искусством, культурой.

Богомолова М.А. Проверочная работа по теме «Морфология». № 5–2004, с. 10–11.

Александров В.Н. и др. Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). № 5–2004, с. 12–17.

Часть II. Контрольно-тренировочные упражнения. Глава 1. Фонетика.

Продолжение. Начало см. № 1–2004.

Унгефуг Н.А. Готовимся к экзаменационным изложениям. № 5–2004, с. 18–24.

Описание методики работы по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (изложению) учащихся 9-х классов. Методика основана на работе со «Сборником текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку» (авторы-составители: Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова, изд. 2002 г.).

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Пересветова Е.В. Лексика. Культура речи. № 5–2004, с. 25–30.

Разные виды диктантов. Списывание. 6-й класс.

Евграфова С. Лексика и стилистика в басне И.А.Крылова «Осел и соловей». № 6–2004, с. 24.

Как басня воспринимается современным человеком?

Вспоминая юбиляров. № 6–2004, с. 25–27.

Диктанты для 9–11-х классов.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Степанова Л.С. Лингвистические задания при комплексном анализе текста. 9 класс. № 6–2004, с. 12–16.

Небольшой текст, представляющий собой отрывок из шестой главы поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголя, и формулировка для учеников возможных языковых заданий с прогнозом ответов на них.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Красных В.И. Водный – водяной – водянистый. № 6–2004, с. 18–19.

Паронимы водный и водяной существуют в русском языке в течение трех веков. Прилагательное же водянистый получило «лексикографическую прописку» несколько позднее.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Шапиро Н. Полезные мелочи. № 5–2004, с. 31.

Движущиеся таблички. Компенсация.

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Романов А.С. Крылатые выражения из басен И.А.Крылова. № 6–2004, с. 28–29.

Викторина.

ЯЗЫК ПИСАТЕЛЯ

Евграфова С. Ремесло писателя. № 6–2004, с. 20–23.

Тема для серьезного разговора со старшеклассниками.

ЮБИЛЕИ И ДАТЫ

Евграфова С. «Округлые» даты. № 6–2004, с. 2–3.

Много лет назад приблизительно в эти дни (с начала февраля по начало марта) на нашем литературном небосклоне загорались и гасли яркие звезды.