На стенд в учительскую
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Кириллова С. Политкорректура. №
13–2004, с. 1.
Сумеет ли Российская академия наук
помочь Министерству образования в экспертизе
учебников истории?
Дашковская О. Евгений Бунимович:
«Современных школьников не устраивает это общее,
ни к чему не обязывающее образование». № 14–2004, с.
1–2.
Нам надо честно сказать обществу, что у
нас есть элитное образование для одаренных
детей. В то же время необходимо нивелировать
разрыв между элитным и массовым образованием,
чтобы переход из престижной школы в обычную, не
воспринимался столь болезненно.
Довженко Н. Студентам ищут целину.
№ 14–2004, с. 1.
В Москве состоялся учредительный
съезд Всероссийского общественного движения
студенческих отрядов.
Рыбина Л. Солнечные уроки Софьи
Лысенковой. № 15–2004, с. 1.
Дашковская О. Утешительные итоги.
№ 16–2004, с. 1.
Репортаж о работе коллегии
Минобразования на тему «Об итогах первого этапа
модернизации российского образования и о
приоритетах развития отрасли в 2004–2005 годах».
ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Болотов В. Сценарии развития
российского образования. № 14–2004, с. 1–2.
Стенограмма выступления первого
заместителя министра образования на конференции
«Тенденции развития образования: проблемы
управления».
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Киррилова С. и др. Окажите услугу. №
15–2004, с. 1, 3.
Родители готовы платить школе за
дополнительные образовательные услуги. Но школа
зачастую не готова их предоставлять.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Печатникова Л. Что изменится во
Франции? № 13–2004, с. 2.
Здесь все чаще звучит мнение, что
менять нужно не школьные методики или систему
управления школой, а... сознание людей.
Печатникова Л. Дом с видом на школу.
№ 13–2004, с. 2.
Как Европа наводит мосты между
образовательными и семейными ценностями.
Печатникова Л. Английские
парадоксы. № 13–2004, с. 2.
Нововведения в британских школах:
образовательные дороги с левосторонним
движением?
ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Кожурина Л. Школа с мужским
почерком. № 14–2004, с. 3.
Репортаж о школе, в которой много
мужчин-педагогов.
Будаков Р. Мужчины в
дореволюционной школе. № 14–2004, с. 3.
Рыбина Л. По праву школьной
демократии. № 16–2004, с. 2.
Есть ли простой и эффективный способ
создать школу, в которой никто не будет
обиженным.
Рыбина Л. Учитель – хозяин в
классе? № 16–2004, с. 2.
На сто процентов – да и… на сто
процентов – нет.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Мобильная редакция – это маленький
автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую,
кочующий из города в город, из деревни в деревню,
но не возвращающийся в Москву.
Маршрут А.Соловейчика. Тверская обл. –
Смоленская обл.
Путешествие к точке отсчета. № 15–2004, с.
1–2.
Уроки истории. ЕГЭ. Образование и
религия.
Я ИДУ С УРОКА
Плахотников С. Пространные
рассуждения и психологические императивы. №
14–2004, с. 4.
Разговор с родительницей.
Жеребилова Н. Дети «хорошие» и
«плохие», или Поговорим о наших взрослых
ожиданиях. № 14–2004, с. 4.
Тест на профпригодность. Раздели лист
бумаги на две половины, в одну выпиши
положительные качества ученика, в другую – его
негативные качества. И если его минусы не
превращаются у тебя на уроках в плюсы или ты
считаешь эту работу долгом семьи, уделом завуча
по воспитательной работе, обязанностью
школьного психолога или инспектора по делам
несовершеннолетних и так далее – тебе нечего
делать в педагогике.
Аносов Д. Что за лаблатория такая?
№ 14–2004, с. 4.
История о том, чем может обернуться
обыкновенный анализ крови из пальца.
ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ
Иваницкая Е. Персональная
выгородка. № 15–2004, с. 7.
О какой гражданской ответственности
можно говорить, если у большинства россиян
только ощущение отстраненности и непонимание
происходящего.
Иваницкая Е. Без корысти. № 15–2004, с.
7.
Объекты и субъекты волонтерской
повинности.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Иваницкая Е., Хоменко И. Любишь
тратить? Люби и зарабатывать! № 13–2004, с. 7.
Особенности американского трудового
воспитания.
Попова С. Простить можно все. №
16–2004, с. 4.
Развод – мера крайняя. Но кто сказал,
что женщина после развода «брошена», а мужчина
свободен?
Твоя вторая половина –
необходимая и достаточная. По материалам сайта
www.divorcesourse.com. № 16–2004, с. 4.
Почему выбор своей второй половины мы
пускаем на самотек? А потом ломаем голову над
высоким процентом разводов.
СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС
Ветлугина Н. Реальный долг с
виртуальной прибылью. № 14–2004, с. 7.
Когда решаешь, какие вкусы, убеждения и
взгляды воспитывать у ребенка, стоит ли
примеривать на себя роль жертвы и оговаривать
расценки?
Калитников П. Колдовство в темноте.
№ 14–2004, с. 7.
Однажды стремительно изменяется уклад
жизни и устаревает опыт родителей.
Костюков Л. Может ли отец чему-то
научить своего сына? № 14–2003, с. 7.
Этот вопрос задает каждый тинейджер и
требует ответа.
Каменский С. Рейтинг всеобщих
надежд. № 7–2004, с. 7.
Оказывается, одни и те же негативные
явления коробят и старых, и малых.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(Вкладка)
Учебники. № 72. № 13–2004, с. 3–6.
Школа для учителя. № 35. № 16–2004, с. 1–4.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Еремееева В. Девочки и мальчики
– два разных мира: Советы для взрослых.
«Начальная школа», № 8–2004, с. 23.
Пилипко Н., Чибисова М.
Тематические встречи. «Школьный психолог»,
№ 7–2004, с. 24–25, № 9–2004, с. 22–25.
Ход подготовки к родительскому
собранию.
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. «Начальная школа», № 8–2004,
с. 20–22.
Продолжение. Начало см. № 29, 30,
48–2003, 4–2004.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Беляева О. Свобода и
ответственность: Занятие для старшеклассников.
«Школьный психолог», № 7–2004, с. 10–11.
Владимирова Ю. Новичок в средней
школе: Программа адаптационных встреч для
пятиклассников. «Школьный психолог», № 9–2004,
с. 12–17.
Пряжников Н. Игра
«Профконсультация». «Школьный психолог»,
№ 7–2004, с. 30–31.
Окончание. Начало см. в № 6–2004.
Проблема
Тема номера: наркомания. «Здоровье
детей», № 4–2004, весь номер.
Предигер Ю. Доверие и
ответственность: В процессе профилактики
наркомании в немецких школах были сделаны два
неожиданных вывода. «Здоровье детей», № 4–2004,
с. 18–19.
Принцип доверия и ответственности,
принцип «пилота и диспетчера» важен и в
отношениях между преподавателем и учеником.
Родионов В. Откройте душу
подростка! «Здоровье детей», № 4–2004, с. 14–17.
Нужно ли говорить о наркотиках в школе?
Как вести профилактическую работу с
учащимися? Кто должен этим заниматься?
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Андрианова А. «Родина – это
состояние души»: О конкурсе сочинений школьников
на тему «Долг служения Отечеству». «История»,
№ 8–2004, с. 5–7.
Васюхина Ю. «Твори добро по
велению души». «История», № 9–2004, с. 25–30.
Моральный выбор: добро и зло. План и ход
урока.
Гончарова Я., Белов А. Физика в
музыке. «Физика», № 9–2004, с. 5–8.
Сценарий конференции «Физика + музыка +
биология + экология + анатомия».
Кублановский Ю. Проза зримая,
слышимая, обоняемая…: «Опыт прочтения военной
прозы Александра Солженицына. «История»,
№ 9–2004, с. 18–20.
Статью можно использовать не только
как дополнительный материал на уроках истории по
темам «Итоги и уроки Великой Отечественной
войны», «Духовная жизнь нашей страны в
1964–1965 гг.», но и для классного часа, и для
разговора в библиотеке.
Кудейко М. Праздничное
чудо-дерево. «Начальная школа», № 9–2004,
с. 30–31.
Встречаем приход весны, мастерим
чудо-дерево из бумаги.
Кузнецов А. Школьницы
по-прежнему влюбляются в… Джона Кеннеди:
Исторические деятели глазами старшеклассников.
«История», № 8–2004, с. 25–27.
Результаты опроса старшеклассников по
оценке исторических деятелей XVIII–XX вв.
Лысых С. День без географии.
«География», № 9–2004, с. 26–27.
Для чего нужна музыка, математика,
история…? А география? «Без географии мы нигде»,
а быть нигде – это очень страшно. Попробуйте в
школе провести «День без географии». Может быть,
этот материал подскажет вам, например, такие
темы: «День без русского языка» и т.д. А свои
разработки присылайте в редакцию газеты
«Библиотека в школе».
Усольцева М. Праздник-проказник:
Игры. «Начальная школа», № 9–2004, с. 27–29.
Яковлев В. Играя, дети учатся
жить: Игры в начальной школе. «Спорт в школе»,
№ 4–2004, с. 43.
«Метко в цель!», эстафета «Посадка
картофеля».
Вовк Е. Школьная стенгазета и
издательские технологии в школе: Статья 3. Page Maker:
многоколонная верстка. «Информатика», № 9–2004,
с. 20–24.
Полезные советы для тех, у кого есть школьная
газета.
АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 7–2004, с. 23–31; № 8–2004, с. 25–29.
Важное и во многом незаменимое
пособие, являющееся подробной инструкцией по
технике безопасности директора школы.
Часть I. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство.
Продолжение. Начало см. № 2–6–2004.
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА
Асмолова Л. Циклограмма работы
школы в марте. № 8–2004, с. 2–7.
МНЕНИЕ
Адамский М. Большая дидактика и 1000
мелочей. № 7–2004, с. 18–19.
Что может изменить дидактика,
обращенная не только к наукам, но и к детям?
Мнение директора школы из Санкт-Петербурга.
Продолжение. Начало см. № 6–2004.
КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Кто за что отвечает. № 7–2004, с. 2–9.
Должностная инструкция зам. директора
по УВР.
Продолжение. Начало см. № 2, 5–2004.
ДИРЕКТОРУ НА ЗАМЕТКУ
Степанов С. Руководство без
крайностей. № 8–2004, с. 17.
«Плох тот начальник, который не умеет
приказывать, но не лучше и тот, который умеет
только приказывать».
ВЗГЛЯД
Левит М. «Школа навыков» и низкое
качество жизни. № 8–2004, с. 14–16.
Советская школа раз и навсегда
доказала, что доведенная до совершенства
школа-фабрика по производству ЗУНов приводит
страну на грань национальной катастрофы, ибо ее
народ остается в вечном социальном детстве.
ЭКСТЕРНАТ
Алейникова И. Бег с препятствиями.
№ 8–2004, с. 8–9.
Репортаж с семинара «Проблемы
экстерната в общем образовании».
Методические рекомендации по
организации получения общего образования в
форме экстерната в образовательных учреждениях
Российской Федерации. № 8–2004, с. 10–12.
СОТРУДНИЧЕСТВО
Алейникова И. Спасение
экзаменующихся – дело рук самих экзаменующихся.
№ 7–2004, с. 11–14.
Ликбез по ЕГЭ. Питер учится проводить
ЕГЭ в Пскове.
ОПЫТ
Сартан Я. Школа здоровья: детям
должно быть комфортно. № 7–2004, с. 14–16.
Рассказ о школе № 46 г. Москвы,
воплощающей в жизнь проект «Школа, содействующая
здоровью».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Леонтьева О. Когда в журнале нет
двоек. № 8–2004, с. 19–20.
ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ
Барабанова Г. Дневник
педагогических наблюдений. № 8–2004, с. 18.
Об опыте работы школьного психолога с
родителями.
КОЛЛЕГИ
Мифаева Ю. Бетси Роджерс: «Дети
подобны бутонам роз…». № 8–2004, с. 21–22.
Американский учитель года учит своих
коллег быть лидерами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Маричева В. Учебный год имени
Штайнера. № 8–2004, с. 23–24.
Страшеклассница одной из московских
школ, проведя учебный год в Германии, делится
своими впечатлениями.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков.
Ответы на вопросы учителей,
возникающие у них в процессе работы и требующие
грамотного совета юриста. № 7–2004, с. 10.
Продолжительность испытательного
срока. Делопроизводство в образовательном
учреждении. Разница между педагогическим стажем
и стажем для досрочного назначения трудовой
пенсии по старости в связи с педагогической
деятельностью в учреждении для детей.
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА
Сартан Я. В.И.Образцов «10 путей к
успеху в управлении». № 7–2004, с. 20.
Степанов С. В.Г.Каменская
«Социально-психологические основы
управленческой деятельности». № 7–2004, с. 21.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Рудницкая В.Н. Математика.
Контрольные работы. № 7–2004, с. 3–14.
Комплект контрольных работ по новым
программам и учебникам авторов М.И.Моро и др. Цель
работ – изучение учителем уровня математической
подготовки учащихся на конец III четверти.
Игнатьева Т.В. Чтение. Контрольные
работы. № 7–2004, с. 15–36.
Предлагаемые контрольные работы
являются примерными и выбираются учителем
исходя из уровня сформированности навыка чтения
не только класса в целом, но и каждого ученика в
отдельности,
а также с учетом требований вариативных
авторских программ. Индивидуальная проверка
навыка чтения (чтение вслух) дает учителю
достаточно полное представление об уровне
сформированности данного навыка у младших
школьников на конец III четверти.
Тикунова Л.И. Русский язык.
Контрольные работы. № 7–2004, с. 37–41.
Предлагаемые контрольные работы по
русскому языку позволят учителю узнать,
насколько прочно, осознанно усвоен учащимися
материал по пройденным темам на конец III
четверти.
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Новости из ФНМЦ им. Л.В.Занкова и
Объединения профессионалов, содействующих
развитию системы Л.В.Занкова. № 7–2004, с. 45.
Календарь мероприятий на март.
Аргинская И. Школа заочника. №
8–2004, с. 31.
Газета «Начальная школа» совместно с
Федеральным научно-методическим центром им.
Л.В.Занкова и Объединением профессионалов,
содействующих системе развивающего обучения
Л.В.Занкова, проводит заочные курсы повышения
квалификации всех учителей-занковцев по системе
1–4.
Задание № 4.
Задания № 1–3 см. № 18, 22, 35–2003.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Соловейчик М. Развитие речи
школьников в учебниках «К тайнам нашего языка»
(комплект «Гармония»). № 8–2004, с. 2–4.
Чеснокова Н. ЦИ или ЦЫ. Урок
обучения грамоте с использованием компьютера. №
8–2004, с. 6–8.
Использование компьютерных программ
при обучении русскому языку и математике в
начальных классах открывает новые возможности
как для развития интереса учащихся, так и для
приобщения их к новым условиям современной
жизни.
Петкевич Н.В. Наглядные пособия – в
помощь учителю. № 8–2004, с. 9–10.
Предлагаемый комплекс наглядных
пособий обеспечивает педагогические технологии
усвоения определенного содержания программы
начальной школы: изучения сложения и вычитания в
пределах первого и второго десятков и табличные
случаи умножения и деления.
Букатов В. Сочинять новое или
вспоминать старое? № 8–2004, с. 11–12.
Учение, конечно, труд, а не беззаботное
развлечение. Но труд этот может быть разным: не
только принудительным и угнетающим, но и
добровольным, окрыляющим.
Сапожникова Т. Портрет русской
красавицы. № 8–2004, с. 13–15.
Уроки изобразительного искусства в 4-м
классе.
Малышева Н. «Рисуем» нитками. №
8–2004, с. 18–19.
Обучение технике «изонити».
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. № 8–2004, с. 20–22.
Особенности развития, проявляющиеся в
познавательной сфере.
Продолжение. Начало см. № 29, 30, 48–2003;
№ 4–2004.
Еремеева В. Девочки и мальчики – два
разных мира. № 8–2004, с. 23.
Советы для взрослых.
Панина Г. Учитель и родители –
оптимизация взаимодействия. № 8–2004, с. 24–25.
Формы сотрудничества с родителями.
Иншакова О. Леворукие дети и
математика. № 8–2004, с. 25–27.
Деление.
Продолжение. Начало см. с № 21–2003; № 2,
3, 6–2004.
Проснякова Т., Мухина Е. Работаем с
пластилином. № 8–2004, с. 28–29.
Как уроки трудового обучения сделать
запоминающимися и непохожими друг на друга?
Фрагмент урока труда в 4-м классе.
ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
Гайдаенко Е. Подарок
одноклассницам. № 7–2004, с. 44.
Что же подарить одноклассницам? Можно
приготовить сюрприз – сладкий цветок с
комплиментами.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Игнатьева Т.В. Вы спрашивали... №
7–2004, с. 46.
Как распределяются письменные работы
(сочинения, изложения, списывания и т.д.) в течение
учебного года сейчас, когда вся начальная школа
перешла на программу 1–4.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Степанов С. Беспокойство — его
причины и следствия. № 8–2004, с. 2–5.
Несмотря на то, что в наши дни идеи
классического психоанализа уже не столь
популярны в психологическом сообществе, как в
прежние времена, необходимо признать, что
представления Фрейда на долгие годы, вплоть до
наших дней, определили основные направления
изучения тревожности.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Степанова М. О роли личности в
истории личности. № 7–2004, с. 22–23.
Ребенок воспринимает любой урок как
нечто целое, состоящее из неразрывно связанных
частей, и поэтому отношение к предметным знаниям
опосредуется отношением к учителю. В этой связи
понятно, почему в разряд любимых нередко
попадают такие непопулярные в школе предметы,
как физкультура или мировая художественная
культура.
Шпаргалка для взрослых. По
материалам книги Е.Лютовой и Г.Мониной (СПб.: Речь,
2002). № 8–2004, с. 39.
Правила и приемы работы с тревожными
детьми.
Шевнина О. Когда уйдем со школьного
двора... № 8–2004, с. 40–42.
В войне, которую ведут учителя с
учениками, нет и не может быть победителей.
Проигрывают все. И те, кого не устраивают
бесконечные битвы, должны помнить, что
возможность прекратить их всегда существует.
Преподаватель волен первым протянуть руку своим
ученикам. Ваш авторитет от этого никак не
пострадает!
ПСИХОЛОГ У ДОСКИ
Беляева О. Свобода и
ответственность. № 7–2004, с. 10–11.
Занятие для старшеклассников.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Зинкевич-Евстигнеева Т., Тихонова Е.
В состоянии готовности. Из цикла статей
«Психодиагностика и коррекция в сказкотерапии».
№ 7–2004, с. 12–13.
Если сказкотерапевт, психолог решит
собрать диагностическую информацию о клиенте с
помощью сказки, ему необходимо провести ряд
«разогревающих» процедур. Процедура
тестирования с помощью сказки содержит четыре
шага.
Материалы на эту тему см. № 43, 45–2003; №
1, 3–2004.
Семаго М., Семаго Н. Методы, подходы,
оценки. № 7–2004, с. 14–17.
Виды диагностических материалов и
организация диагностического процесса.
Климакова Ю. Не бойся страшного. №
8–2004, с. 12–15.
Для ребенка, научившегося «правильно»
бояться, страх из помехи превратится в помощника.
ТЕЗАУРУС
Степанов С. Кто на свете всех милее?
№ 7–2004, с. 6–9.
Красивым чаще «везет» при
кратковременном знакомстве, при возникновении
отношений. При длительном же контакте внешность
уходит на второй план, гарантий на успех в любви,
дружбе внешность не дает.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Пилипко Н.В., Чибисова М.Ю. Тематические
встречи. № 7–2004, с. 24–25.
Отрывки из будущей книги Н.В.Пилипко и
М.Ю.Чибисовой «Психолог на родительском
собрании», которая готовится к изданию в
издательстве «Генезис».
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Прихожан А. Явление, причины,
диагностика. № 8–2004, с. 17–33.
Предвосхищающая эмоция. Причины
тревожности как свойства личности. Методика
диагностики мотивации учения и эмоционального
отношения к учению в средних и старших классах
школы.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Степанова М. Как престать
беспокоиться и начать учиться. № 8–2004, с. 34–35.
Среди наиболее частых и типичных
проблем, с которыми приходится сталкиваться
психологу в школе, одно из первых мест
принадлежит тревожному поведению детей. Учителя,
ученики и их родители обращают внимание, в
частности, на то беспокойство, которое вызывают у
детей ситуации проверки знаний.
ИГРОТЕКА
Пряжников Н. Игра
«Профконсультация». № 7–2004, с. 30–31.
Общей целью всех вариантов игры
«Профконсультация» является организация
особого пространства, где школьники получают
возможность помочь друг другу планировать свои
профессиональные и жизненные ситуации под
наблюдением и контролем психолога. В данной
статье предлагаются различные варианты
организации такой взаимопомощи подростков в
профессиональном и личностном определении.
Продолжение. Начало см. № 6–2004.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Дятлова О. и др. Разноцветные
песенки. № 4–2004, с. 9–16.
Творческо-эстетическое развитие
дошкольников в процессе изобразительной
деятельности.
Предлагаемая концепция опирается на
возрастные особенности детей, особенности их
восприятия цвета, формы, объема. Обучение
осуществляется в следующей последовательности:
цветовое пятно, линия, предмет, композиция. При
этом особенно важно в каждом возрасте идти от
интересов и возможностей каждого ребенка к
реализации его как творческой личности.
ДЕТСКИЙ МИР
Новлянская З., Александровская М. Дети
на подиуме. № 4–2004, с. 2–3.
Беседа с кандидатом психологических
наук, сотрудником Психологического института
РАО о том, чем может окончиться для ребенка
широкая дорога у края подиума.
Мелик-Пашаев А. Скушай яблочко, мой
свет! № 4–2004, с. 3.
Нельзя использовать ребенка,
приспосабливать его к интересам рекламы.
Превращать его тело, мимику, голос в средство
достижения целей других людей, которым
безразлично, что при этом происходит с его душой.
БАБУШКИН СУНДУК
Весне навстречу. Материал
подготовлен с использованием энциклопедии «Мифы
народов мира» и книги В.Д.Бабуевой «Мир традиций
бурят». № 3–2004, с. 2.
Пространство и время «искривляют»
друг друга. Традиции одних народов проникают в
жизнь других. Прямо у нас на глазах возникают
новые традиции. Просто мы не всегда это замечаем.
Цветкова Т. Воспоминания из
бабушкиного сундучка. № 3–2004, с. 21.
Народные песни и игры, сказки и обряды,
пословицы и загадки из бабушкиного «сундучка».
Петров И. Ярмарочные гулянья в
старой России. № 3–2004, с. 5–8, 17–20.
Из истории русских ярмарок. Ярмарочные
развлеченья, гулянья, балаганы.
ЛАБОРАТОРИЯ
Аромштам М. Праздник с
человеческим лицом. № 4–2004, с. 4–6, 19.
О некоторых формах детской
публичности.
МАСТЕРСКАЯ
Я придумал календарь: первый месяц
— не январь! № 3–2004, с. 3.
Восточный календарь, представленный в
виде часов с масками зверей, может подсказать
творческому педагогу самые разные идеи.
Кудейко М. Маска, я тебя знаю! №
3–2004, с. 22–23.
Знакомство с некоторыми необычными
способами изготовления масок: из чулка, из
бумажного пакета. Маски могут использоваться как
элементы костюма персонажа или как элементы
оформления помещения для праздника.
Краснова И. Не только маски, но и
парики. № 3–2004, с. 24.
Капроновые чулки (естественно, новые),
перемещенные с ног на голову, оказываются
предметом, совершенно незаменимым в театральном
деле. Кроме масок, из них можно создавать самые
фантастические парики и прически.
Курзова О. Восьмое марта, праздник
мам, — Тук-тук! — стучится в двери к нам. № 4–2004, с.
21.
Как сделать костюмы для удивительных
гостей на празднике, посвященном женскому дню.
Кудейко М. Чем порадовать маму и
бабушку. № 4–2004, с. 22–23.
Мамин праздник! В этот день все
стараются удивить близких женщин: маму, бабушку,
сестру. Самые дорогие подарки для близких те,
которые сделаны своими руками, в которые вложена
частичка любви, доброты, искренности. Хотите,
чтобы ваши воспитанники удивили и порадовали
близких? Тогда об этом нужно подумать заранее.
Гусева Т., Хальпукова Н. Букашки из
промокашки. № 4–2004, с. 19.
Для чего может пригодиться мятая
бумага? Для детского творчества.
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
Бахтина М. Как колобок – горелый
бок счастья искал. № 3–2004, с. 4.
Новый поворот событий в жизни круглого
героя в преддверии Масленицы.
НОТНАЯ ТЕТРАДЬ
Прописнова Т., Горячев Ю. Новые
приключения Колобка. № 3–2004, с. 11–14.
Детский мюзикл.
Текст пьесы «Новые приключения
Колобка» см. в № 2–2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детский городок № 8. № 3–2004, с. 9–10,
15–16; № 4–2004, с. 7–8, 17–18.
Истории и раскраски для детей от 6 лет.
Зимняя считалка. Букварик. Читалочка.
LANGUAGE SKILLS
Reading. № 7–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для обучения
аудированию с подборкой упражнений.
Tom and Pippo (elementary) – текст для
прослушивания с опорой на иллюстрации, вопросы
на понимание содержания текста.
European Attitudes to Smoking (intermediate) – текст
для прослушивания и вопросы на понимание
содержания и для обсуждения темы.
See America by Rent-A-Car (advanced) – анализ
рекламного текста, диалог для прослушивания и
инсценировки.
Speaking. № 8–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков говорения.
It is Cold Outside (elementary) – полезные
речевые модели для ролевой игры.
The Big Snow (intermediate) – упражнения на
развитие навыков монологического высказывания с
опорой на текст и иллюстрацию.
Plans to Build an Airport Abandoned (advanced) – диалог
в форме телевизионного интервью с последующим
обсуждением и дискуссией по теме.
EXPERIENCE
Newspaper English as a Helping Hand. № 7–2004, p.
9–10.
Рассказ о семинаре, проведенном
членами редакции в г. Губкин Белгородской обл.
Семинар стал частью уникального эксперимента,
направленного на привлечение учителей-практиков
к созданию и использованию газеты «Английский
язык». Результат творческой работы участников
семинара – «газета в газете», публикация
материалов, подготовленных к печати командами
(мини-редколлегиями) учителей школ г. Губкин.
AROUND RUSSIA
Gubkin, Sweet Gubkin. № 7–2004, p. 11–13.
Учителя и ученики рассказывают о своем
родном городе. Тексты снабжены фотографиями с
видами г. Губкин и упражнениями для работы на
уроке.
READ & DISCUSS
The History of Money. Money in the USA. № 7–2004, p.
14–15.
Верно ли утверждение «Деньги не
пахнут»? Какими деньгами расплачивались первые
американские переселенцы? Откуда произошли
слова «доллар» и «бакс»? – об этом можно узнать,
прочитав текст об истории денег.
TEACHERS FORUM
Непотопляемый Кузовлев, или Бедный
волк. № 8–2004, p. 3–4.
Острая полемическая статья на тему
выбора учебного пособия и степени свободы
учителя при осуществлении этого выбора.
CLASSROOM ACTIVITIES
Known and Unknown Facts About English-Speaking Countries. №
7–2004, p. 16–18.
План итогового урока в 11-м классе. Цель
данного урока – контроль реальных знаний
учащихся, так как все тексты в учебнике под ред.
В.П.Кузовлева имеют ключи, что часто позволяет
учащимся получить оценку выше той, которая
соответствует их истинным знаниям.
TESTS
Present Perfect or Past. № 8–2004, p. 9.
Mixed Tenses. № 8–2004, p. 10.
Five-Minute Tests. № 8–2004, p. 9–10.
FOCUS ON LANGUAGE
Quiz: «Entertaining English». № 7–2004, p. 21–23.
Внеклассное мероприятие для 9-го
класса.
The Jungle’s Call. № 7–2004, p. 24–25.
Лексические игры к учебнику
Т.Клементьевой, Б.Монк «Happy English I» (5–6 классы).
CLASSROOM ACTIVITIES
Here’s the News. № 7–2004, p. 19–20.
Урок в 9-м классе (учебник под ред.
В.П.Кузовлева). Цель урока – систематизировать и
обобщить знания учащихся по теме «Here’s the News»;
развивать элементы сравнения, анализа на примере
печатных изданий, публикуемых в Британии и
России.
PREPARING FOR EXAMS
Fashion and Music in Our Life. № 8–2004, p. 21–26.
FOR YOUNG READERS
Puzzles. № 8–2004, p. 11.
Tongue Twisters. № 8–2004, p. 12.
METHODS OF TEACHING
Всегда ли на ошибках учатся? №
8–2004, p. 13–14, 32.
Как избежать возникновения
психологического барьера на раннем этапе
обучения.
INFORMATION
Стандарт среднего (полного) общего
образования по иностранному языку. № 8–2004, p. 15–19.
YOUTH ENGLISH SECTION
Life and Vibrancy in Dull Corners. № 8–2004, p. 30.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 7–2004, p. 3–4.
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Букринская И., Кармакова О. Графика.
Орфография. Принципы русской орфографии. № 7–2004,
с. 10–12.
Компакт-тема № 5.
Продолжение. Начало см. с № 39–2003; №
3–2004.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Чупашева О.М. Изучаем безличные
предложения. № 7–2004, с. 26–28.
Предлагаемые материалы помогут
учителю обновить систему упражнений, конкретный
дидактический материал, а в случае необходимости
составить свои упражнения – тренировочные и
контрольные – на основе предлагаемых.
Леонтьева Т. Диктанты по Н.В.Гоголю.
№ 7–2004, с. 31.
Материал для старшеклассников.
Зотина Т.В. Безударные гласные. №
7–2004, с. 32.
Словарный диктант для 9-го класса.
Леонтьева Т. Диктанты по
Пастернаку. № 8–2004, с. 30–31.
Материал для старшеклассников.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Степанова Л.С. Работа с текстом при
повторении и обобщении изученного. 10-й класс. №
8–2004, с. 24–28.
|