Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №7/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 07 (43) · Вкладка в «БШ» № 07 (114) · 1–15 апреля 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в феврале–марте

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Довженко Н. Детдомовцам вернули льготы. № 17–2004, с. 1.

Госдума возвратила право внеконкурсного зачисления в вузы выпускникам детских домов, которым исполнилось 18 лет. Теперь они смогут идти в высшие учебные заведения вне конкурса до 23 лет.

Краюхин В. Министерства образования больше нет. № 18–2004, с. 1.

Есть Министерство образования и науки.

Ветров М. ЕГЭ не для всех. № 19–2004, с. 1.

20 тысяч участников единого экзамена в Москве – предел финансовых возможностей Министерства образования и науки.

Кириллова С. Трудоустройство. № 20–2004, с. 1.

Раз в пять лет структура рынка труда кардинально меняется. И абитуриент, выбравший престижную специальность, может оказаться у разбитого корыта.

Фомина И. Учитель по призыву. № 20–2004, с. 1.

Московское правительство предлагает внести педагогическую деятельность в список профессий для альтернативщиков.

Кириллова С. Виталий Гинзбург: «Нам нужно постепенно сращивать науку с педагогикой». № 20–2004, с. 1.

Академика В.Гинзбурга тревожит экспансия лженауки в современном обществе и некорректное преподавание в школах основ православной культуры. На «круглом столе» в Центральном доме журналиста нобелевский лауреат поделился с журналистами своими опасениями.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. Если в конкурсе победили девять учебников истории, то победителей – сколько? № 17–2004, с. 1–2.

Пока академики РАН обеспокоены введением трех учебников новейшей истории России, Минобразования требует от регионов закупать только один, зато «единственно верный» учебник. Механизм внедрения этого учебника уже разработан.

Иштрикова Н. Никаких гарантий? № 20–2004, с. 2.

Федеральные власти по-прежнему хотят платить учителям из чужого кармана.

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА

Витковский А. Горящие мосты профилизации. № 18–2004, с. 4.

Прошло полгода с начала эксперимента по введению профильного обучения в школе. Итоги, даже предварительные, подводить конечно же рано, но уже можно говорить о некоторых тенденциях, которые стали отчетливо видны.

Витковский А. Почему среди школ преобладают «диспетчеры»? № 18–2004, с. 4.

Большинство школ сегодня не оказывает детям практически никакой помощи в решении задачи самоопределения. Такой вывод напрашивается из результатов исследования, проведенного красноярским центром «Институт психологии и педагогики развития» совместно с гимназией «Универс».

Витковский А. Пять сфер для девятого класса. № 18–2004, с. 4.

Чтобы выбрать область интересов на свой вкус, ее нужно... распробовать. И сделать это надо еще в средней школе. Но как?

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Рыбина Л. Опасные методики. № 20–2004, с. 3.

Не все существующие методики и технологии адекватны возрастным возможностям ребенка. А ведь учитель должен еще учесть индивидуальные особенности развития каждого.

Рыбина Л. Кислорода – на 45 минут. № 20–2004, с. 3.

Почему дети зевают на уроках.

Рыбина Л. Зачем нужен график настроения? № 20–2004, с. 3.

Эмоциональный фон учебы не менее важен, чем ее результаты.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Лобок А. Калужская область: дороги со школьными именами. № 18–2004, с. 1–3.

Я ИДУ С УРОКА

Ганькина М. Педагогические страшилки. № 17–2004, с. 4.

Невыдуманные рассказы неунывающих учителей.

Злобина Н. «Никакой теории, только драйв!» № 17–2004, с. 4.

Из дневника молоденькой учительницы.

РЕЖЕССУРА УРОКА

Плахотников С. Я здорово расстроился… № 20–2004, с. 4.

Разговор с родительницей на крыльце школы.

Букатов В. Вопрос в неожиданном месте. № 20–2004, с. 4.

Жизнеописание Эзопа на уроке в 5-м классе.

Букатов В. Предпринимательство с секундомером. № 20–2004, с. 4.

Западная методика на уроке в 9-м классе.

«ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Кожурина Л. Честное слово – живое слово! № 19–2004, с. 2.

Третья Московская школьная конференция «Языкознание для всех», прошедшая в феврале 2004 года, была посвящена самой неожиданной и для учителей, и для филологов теме: «Язык и политика». А как отнеслись к этой теме дети?

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Пахомова А. Друг, который не лягнет исподтишка. № 18–2004, с. 7.

Всякий спорт укрепляет здоровье. Верховая езда – случай особый. Иппотерапия (лечение с помощью лошади) корректирует многие психические заболевания и патологические состояния.

Артемова С. Бутылконосый метод. № 18–2004, с. 7.

Исцеление свистом, щелчками и кряканьем.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Берштейн А. Мы их не знаем. № 19–2004, с. 4.

У детей – свой мир. И душа – иной, отличной от взрослой конструкции. Они по-своему знают, что важно, а что нет. Поэтому нужно быть осторожными и неуверенными, чтобы понять их.

Растимешин Д. К вопросу о школьной форме. № 19–2004, с. 4.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Ходырева Н., Иваницкая Е. Такой вот ползучий сексизм. № 20–2004, с. 7.

Специалист в области семейных отношений считает, что у власти мужчин и зависимости женщин будущего нет.

Иваницкая Е. Чудо-юдо комнатно-кухонное. № 20–2004, с. 7.

Масскульт в любом случае изображает женщину как несамостоятельную, ограниченную и существующую для удобства мужчины.

Иваницкая Е. Двойная занятость, две карьеры. № 20–2004, с. 7.

Какой видится нам, российским гражданам XXI века, современная семья, распределение в ней прав и обязанностей, особенности супружеских и детско-родительских отношений?

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладка)

Программа третьего Московского педагогического марафона. № 19–2004, с. 1–7.

Смирнов Н. Смотрите на мир радостно! Советы учителю, помогающие получать больше радостей от жизни. «Здоровье детей», № 6–2004, с. 28–29.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. «Информатика», № 11–2004, с. 19–21.

Статья 4. PageMaker: Разработка общего вида издания и стилей оформления.

Продолжение материала о том, как в московском многопрофильном техническом лицее № 1501 работает факультет издательских технологий.

День птиц [Подборка материалов, сценариев] «Начальная школа», № 11–2004, с. 7–26.

Коган Н. Время: Шоу-семинар, 10–11-й класс. «Физика», № 10–2004, с. 20–22.

Изучение времени опосредованно присутствует во многих школьных предметах и в то же время конкретно не изучается нигде.

Лихачев Д. Письмо двадцать седьмое. Четвертое измерение; Письмо двадцать восьмое. Быть вместе. «Управление школой», № 11–2004, с. 29.

Почитаем вместе.

Олейник М. Спортивно-исторический праздник «Рабочей славы станции» (история трудового воспитания – ХХ век). «Спорт в школе», № 6–2004, с. 4–5.

Симакова Л. Конкурс для девочек «Подснежник». «Здоровье детей», № 5–2004, с. 40–42.

Шилинг Л. «Богатырские потемки». «Спорт в школе», № 6–2004, с. 6–7.

Сценарий спортивно-развлекательной игры.

ПОДРОСТОК

Воронова Е. Семья и секс глазами девушек. «Здоровье детей», № 5–2004, с. 15.

Чтобы заниматься нравственным воспитанием молодежи, надо иметь представление о ее сексуальном поведении и репродуктивных установках.

Ильин А. Какие болезни страшны для подростков? «Здоровье детей», № 6–2004, с. 36–38.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Матвеева М. Откуда берутся лгунишки? «Здоровье детей», № 5–2004, с. 36–38.

Почему дети нам лгут? И как родителям реагировать на нелепые фантазии запутавшихся врунишек?

Стрельцова В. Десять советов по правильному питанию. «Здоровье детей», № 6–2004, с. 42–43.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Плешаков В. Веретёна точёны, веники мочёны: Игры на регуляцию психофизического состояния. «Школьный психолог», № 10–2004, с. 30–31; № 11–2004, с. 28–31.

Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. «Школьный психолог», № 10–2004, с. 9–24.

Цель программы – формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка. Темы: Введение в мир профессий; Профессия – архитектор; Профессия – следователь.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Алейникова И. Запретный плод сладок. До поры до времени…: Красноярский директор надел «ежовые рукавицы». «Управление школой», № 11–2004, с. 7.

Рассказ о том, как в профессиональном лицее № 1 Свердловского района Красноярска борются с курением и наркотиками.

ПРОБЛЕМА

Степанов Ю. Искусство конструктивного порицания. «Управление школой», № 10–2004, с. 25.

Нередко поведение других людей раздражает нас настолько, что мы выходим из себя, сердимся или в лучшем случае всем своим видом демонстрируем недовольство. Ради чего мы это делаем? Как добиться того, чтобы демонстрация нашего недовольства приносила пользу. Пять основных правил системы, которую разработал Дуглас Мак-Грегор.

Степанова М., Чайкин С. Не пора ли на каникулы? «Здоровье детей», № 5–2004, с. 6–8; № 6–2004, с. 12–13.

Сколько времени надо для учебы и для отдыха?

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 9–2004, с. 22–31.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–8–2004.

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Алейникова И. Тест на погружение. № 10–2004, с. 4–5.

Фрагменты выступления В.Филиппова на заседании коллегии Минобразования.

ОПЫТ

Задонская Э. Модульное расписание. № 9–2004, с. 11–12.

Со всех сторон твердят о рациональной организации учебного процесса, сохранении здоровья детей. Одна из московских школ делится опытом составления расписания. Этот вариант требует от администрации серьезной работы, но зато удовлетворяет многие требования.

ЕГЭ

«Два раза школьную программу проверять не будем». Выдержки из стенограммы выступления первого заместителя министра образования В.Болотова на конференции «Тенденции развития образования: проблемы управления». № 9–2004, с. 6–7.

Этот документ ценен тем, что позволяет понять, как представляет себе состояние российского образования сегодня один из главных стратегов модернизации. Понять не причины, а мотивы реформ. И уяснить, насколько все это соотносится с реальной школьной жизнью, видимой учителям и директорам.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Элективные курсы в профильном обучении. Министерство образования Российской Федерации. Письмо N 14-51-277/12 от 13.11.2003. № 9–2004, с. 8–9.

В 2006/2007 учебном году планируется массовый переход на профильное обучение в 10-м классе.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Ямбург Е. Единое информационное пространство школы: педагогический аспект. № 10–2004, с. 9–24.

Фрагмент книги.

ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога. № 9–2004, с. 12–15.

Для развития творческой предрасположенности учащихся – согласно духу нашего времени – часто применяются активизирующие методы. К ним, без сомнения, относится метод проектов.

КОЛЛЕГИ

Кайтмазова Н. Как будет «школа» в будущем времени? По материалам газеты «Цайт» (Германия). № 10–2004, с. 8.

В Швеции реформируют среднее образование: в одной из школ отказались от «поточного метода» обучения.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Искусство конструктивного порицания. № 10–2004, с. 25.

Как же добиться того, чтобы демонстрация нашего недовольства приносила пользу?

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ

Колонка С. Соловейчика публикуется по материалам сборника «Воспитание школы».

Храм науки в фабричных тисках. № 10–2004, с. 26–27.

Должна ли школьная администрация контролировать учителя?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 9–2004, с. 10.

Каков порядок увольнения и распределения учебной нагрузки? Какими нормативными актами это установлено?

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА

Книги, которые могут помочь вам решить некоторые вопросы управления школой.

Маричева В. Джон Каунт «Организуй себя». № 10–2004, с. 6.

Страницы книги насыщены дельными советами. О практичности говорят названия одиннадцати разделов: «Знать, к чему вы стремитесь», «Организуйте работу с документами», «Правильно организуйте вашу манеру работы с людьми» и т.д.

Затучный Н. Алан Баркер «Как улучшить навыки общения». № 10–2004, с. 7.

Насыщенность текста такова, что десятка страниц хватит для долгого обдумывания и попыток применения на практике.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Саломатина Л. У природы нет плохой погоды. № 9–2004, с. 9–24.

Интегрированный факультативный курс по развитию речи «Комплексный анализ текста» – это вариант методического обеспечения взаимосвязанного обучения русскому языку и литературному чтению в 4-м классе по традиционной системе.

Занятие 23. «А.И.Куприн. “Завирайка” (отрывок). Неопределенная форма глагола».

Занятие 24. «С.Т.Аксаков. “Первая весна в деревне” (отрывок). Изменение глаголов по лицам и числам».

Занятие 25. «А.П.Чехов. “Весной” (отрывок). 2-е лицо глаголов единственного числа».

Занятие 26. «А.И.Куприн. “Скворцы” (отрывок). I и II спряжение глаголов в настоящем времени. Единый временной план текста».

Продолжение. Начало см. с № 31–2003; № 4–2004.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Обоянцева О. Деление с остатком. № 9–2004, с. 2–4.

Тема «Деление с остатком» сама по себе несложная и понятная для детей. Задания, предложенные автором, позволяют провести урок занимательно и в единой тематике. 2-й класс.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Вороницина Е. Учимся округлять числа. № 9–2004, с. 5–7.

Урок математики в 4-м классе по теме «Округление чисел с заданной точностью» подводит детей к понятию округления чисел с точностью до сотен; продолжает работу над преобразованием задач; формирует устные и письменные вычислительные навыки.

Основные положения проведения контрольных (проверочных) работ. № 10–2004, с. 1.

Итоговые контрольные работы. № 10–2004, с. 2–29.

Нечаева Н. Обучение грамоте (по программе Н.В.Нечаевой).

Нечаева Н., Яковлева С. Русский язык (по программе Н.В.Нечаевой).

Полякова А. Русский язык (по программе А.В.Поляковой).

Самыкина С. Литературное чтение (по программе В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой).

Аргинская И. Математика (по программе И.И.Аргинской).

Дмитриева Н. Мы и окружающий мир (по программе Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова).

Товпинец И. «Окружающий мир» (по программе И.П.Товпинец).

Цирульник Н. Трудовое обучение (по программе Н.А.Цирульник).

Развивать и развиваться. № 10–2004, с. 30.

О работе и планах Объединения профессионалов, содействующих системе общего развития Л.В. Занкова.

Второй Всероссийский Интеллектуальный марафон учеников-занковцев. № 10–2004, с. 32.

Помимо поддержки и развития идей системы общего развития Л.В.Занкова марафон ставит своей целью выявление одаренных детей, налаживания межрегиональной педагогической коммуникации всех интересующихся системой педагогов и родителей.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Кудейко М. Праздничное чудо-дерево. № 9–2004, с. 30–31.

Предложите ученикам встретить приход весны, смастерив чудо-дерево из бумаги. Сделать эту поделку просто, дети легко справляются с этим за один урок, а выглядит она очень нарядно.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Бондаренко Е. Комнатные растения. № 9–2004, с. 25–26.

Вопросы и задания по теме «Комнатные растения» можно использовать на уроках ознакомления с окружающим миром и трудового обучения для устного опроса или составления тестов. Перечень растений может меняться в зависимости от того, какие из них есть в вашем классе.

ПРАЗДНИКИ

Усольцева М. Праздник-проказник, или с 1 апреля! № 9–2004, с. 27–29.

Сценарий праздника.

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Легко ли быть безупречным? № 10–2004, с. 4–5.

Похоже, в наши дни важнейшим атрибутом зрелой личности становится умение самостоятельно устанавливать собственные стандарты образа жизни в соответствии со своими способностями и склонностями и с опорой на вековечные человеческие ценности. Это тот идеал, к которому всем нам следует стремиться... не забывая, впрочем, что идеал вряд ли достижим.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Владимирова Ю. Новичок в средней школе. № 9–2004,
с. 12–17.

Программа адаптационных встреч для пятиклассников, в которой автором сделана попытка учесть значение зоны ближайшего развития в освоении коммуникативных навыков. Занятия должны помочь пятиклассникам в период адаптации. Важно учитывать не только изменяющиеся условия учебной ситуации, но и возрастные особенности и потребности детей 10–11 лет.

Семаго Н., Семаго М. Направление вектора. № 10–2004, с. 6–8.

Принципы коррекционно-развивающей работы психолога образования.

ИГРОТЕКА

Телегина И. Невербальная социометрия. № 9–2004, с. 30–31.

Несколько игровых методов социометрии, которые позволят дополнить деталями данные, полученные в ходе социометрического исследования или вашей фронтальной диагностики.

Плешаков В. Веретёна точёны, веники мочёны. № 10–2004, с. 30–31.

Игры на регуляцию психофизического состояния.

МЭТРЫ

Степанов С. Раймонд Бернард Кэттелл (1905–1998). № 9–2004, с. 6–9.

Помимо опросника, знакомого любому практику, Р.Кэттелл внес заметный вклад в психологию личности и интеллекта и может по праву считаться одним из выдающихся психологов ХХ века. В России о нем знают до обидного мало, и настало время восполнить этот пробел, обозрев основные вехи его жизненного пути и научной карьеры.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Пилипко Н.В., Чибисова М.Ю. Тематические встречи. № 9–2004, с. 22–25.

Отрывки из будущей книги Н.В.Пилипко и М.Ю.Чибисовой «Психолог на родительском собрании», которая готовится к изданию в издательстве «Генезис».

Подготовка к тематическому сообщению. Подготовка к тематическому родительскому собранию.

Продолжение. Начало см. № 7–2004.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. № 10–2004, с. 9–24.

В предлагаемой программе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас он может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Программа построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей неоднократно.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Правдина В. Честная школа. № 9–2004, с. 10–11.

Критерии оценки работы психолога в частной и государственной школе сильно отличаются друг от друга. От психолога действительно многого ждут в частной школе, нередко на него возлагают слишком большие надежды, но ему и доверяют. Его мнение является если не решающим, то очень весомым при составлении индивидуальной программы обучения. В этих условиях перестаешь чувствовать себя ненужным элементом, появляется желание узнать больше и сделать лучше.

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Лекманов А. Зоб: профилактика и лечение. № 5–2004, с. 10–13.

Щитовидная железа определяет состояние практически всех видов обмена веществ, участвует в процессах роста. В значительной мере от ее работы зависит и наш интеллектуальный потенциал.

АНАЛИТИКА

Тихонова Е. Масштабность проблемы. № 4–2004, с. 7.

В июне 2003 года на конференции, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией, прозвучали цифры, отражающие масштабность этой проблемы у нас в стране.

Мельников Е. Алкоголь и курение – первый шаг? № 4–2004, с. 8–9.

Результаты тестирования, проведенного учеными-медиками Самарского областного центра медицинской профилактики.

Афанасьева Н. Что знают учителя и родители? № 4–2004, с. 10–11.

Выдержки из исследования, проведенного в Вологодском институте развития образования.

Маюров А. Модели борьбы. № 4–2004, с.12–13.

Как с наркотизмом борются в других странах? В мире существуют условно шесть концептуальных подходов к этой проблеме.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Возвращение к жизни. № 5–2004, с. 16–18.

Сегодня слово «реанимация» вошло в обыденную речь, а 50 лет назад не то что такого слова, но и науки такой не существовало. Хотя о реанимации люди знали и писали еще в древних трактатах.

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Тихонова Е. Помогите школяру. № 5–2004, с. 31.

Есть дети, у которых просьба почитать вызывает неудержимые слезы и даже… заикание.

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Егоров А. Созависимость. № 4–2004, с. 42–45.

Употребление наркотиков ломает жизнь не только самому наркоману, оно создает массу психологических проблем и его близким.

Малявкина А.М., Матвеева М. Откуда берутся лгунишки? № 5–2004, с. 36–38.

Почему дети нам лгут? И как родителям реагировать на нелепые фантазии запутавшихся врунишек?

ПОДРОСТОК

Ким И. Короткая игра на скоростном шоссе. № 4–2004, с. 26–27.

Почему запугивание – наиболее неэффективный метод профилактики употребления наркотиков?

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Иллюзии и галлюцинации. № 5–2004, с. 32–35.

Иллюзии и галлюцинации являются важнейшими симптомами психического нездоровья, особым нарушением предметного, чувственного познания.

Продолжение. Начало см. № 3–2004.

ТЕХНОЛОГИЯ

Родионов В. Откройте душу подростка! № 4–2004, с. 14–17.

Нужно ли говорить о наркотиках в школе? Как вести профилактическую работу с учащимися? Кто должен этим заниматься?

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Родионов В., Ступницкая М. Как отказать и не потерять друзей. № 4–2004, с. 24–25.

Примерный сценарий тренингового занятия по профилактике зависимого поведения.

ОПАСНОСТЬ

Мельников Н. Знать, чтобы уберечь. № 4–2004, с. 56–57.

Почему дети принимают наркотики? Где они их достают? Что делать, если беда коснулась вашего дома?

Матвеева М. Лечение – процесс долгий. № 4–2004, с. 58–59.

Можно ли излечиться от наркомании? И что из себя представляет это лечение?

Ганзен И.С. и др. Прямая спинка, и человек – картинка! № 5–2004, с. 20–22.

Приложение к «Примерной программе уроков физкультуры для учеников 1–11-х классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе».

Продолжение. Начало см. с № 19–2003; № 1, 2–2004.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Симакова Л.Б. Конкурс для девочек «Подснежник». № 5–2004, с. 40–43.

Сценарий конкурса.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 9–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для чтения с подборкой упражнений.

Title the story! (Elementary) – Что общего у бурундука, белки, коалы и кенгуру? Материал, адаптированный для начинающего уровня с небольшим заданием на понимание.

A sensitive guy. (Intermediate) – Юмористический рассказ о нападающем школьной футбольной команды.

Geology of the Grand Canyon. (Advanced) – Занимательный материал о геологическом составе и истории складывания Большого Каньона Колорадо в Америке.

Writing. № 9–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма.

Using a code. (Elementary) – задание на расшифровку загадок.

Wrapunzel. (Intermediate) – Необходимо досочинить выпущенный в сказке эпизод.

Writing a short story. (Advanced) – Как написать рассказ – советы, полезные слова и выражения и задание на написание небольшого рассказа.

CLASSROOM ACTIVITIES

Food. № 9–2004, p. 13–14.

Заключительный игровой урок по теме Food по учебнику English III (И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной).

ABCs, Spelling and Vocabulary Games. № 10–2004, p. 9–10.

Подборка игр для запоминания лексики и развития навыков письма.

Theatre in My Life. № 9–2004, p. 15–18.

Материал открытого урока по теме «Мы и театр» в 11-м классе.

Lesson in Reading. № 9–2004, p. 19–20.

Как сделать чтение программных текстов занимательным и познавательным – разработка урока.

TEACHERS FORUM

Only Teachers Really Know What To Teach And How To Test It. № 9–2004, p. 19–20, 32.

О методологии и технологии тестирования. Интервью с Джеймсом Дином Брауном, профессором Отделения иностранных языков Гавайского университета, провела Алена Громушкина.

PREPARING FOR EXAMS

Boyarskaya Y.&127;Holidays and Festivals. № 9–2004, p. 21–26.

Boyarskaya Y.&127;The Environment Today. № 10–2004, p. 21–26.

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

TESTS

Is the System of Social Welfare Fair? № 9–2004, p. 9–10.

Контрольная работа по проверке пройденного лексического и грамматического материала к уроку 5 учебника В.П.Кузовлева «Английский язык. 10–11 классы».

Five-Minute Tests. № 9–2004, p. 9–10.

Тесты для контроля грамматического материала – артикли, лексика и временные формы глагола (intermediate).

FOR YOUNG READERS

The Snow Maiden. № 9–2004, p. 11–12.

Brer Rabbit gets Brer Fox’s Dinner. № 10–2004, p. 11–12.

Сказка из сборника Джоэля Чэндлера Харриса «Сказки дядюшки Римуса», адаптированная для уровня intermediate.

SCHOOL THEATRE

Twain M. The ‡1,000,000 Banknote. № 9–2004, p. 15–18.

Пьеса Марка Твена, адаптированная для уровня intermediate.

YOUTH ENGLISH SECTION

Scandinavia. № 9–2004, p. 30–31.

My Parents. № 9–2004, p. 31.

Of The Strange And Of The Normal, Or Can We Leave Discrimination Behind In The Nearest Future? № 10–2004, p. 30–31.

My Work Is The Sense Of My Life. № 10–2004, p. 31.

READ AND DISCUSS

Handmade Versions Of Soviet History. № 10–2004, p. 13–14.

Владимир Архипов коллекционирует необычные предметы из советской истории…

PHILOLOGICAL MOSAIC

«Without Tiutchev One Can’t Live». An Afterward To His Jubilee. № 9–2004, p. 28–29.

WONDERING WANDERERS

Journal To Alexandria (Part IV). № 10–2004, p. 28–29.

MISCELLANEA

General Knowledge. № 10–2004, p. 32.

Английские и американские реалии – кроссворд.

AMERICAN STUDIES

America A to Z. № 9–2004, p. 27; № 10–2004, p. 27.

HUMOUR

Are You Stressed Out? № 10–2004, p. 9–10.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 9–2004, p. 3–4; № 10–2004, p. 3–4.

Я ИДУ НА УРОК

Землянская Е.В. Сценарий урока по теме «Разговорный стиль (по письмам А.С.Пушкина)». № 9–2004, с. 3–7.

Урок-обобщение в 9-м классе.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Александров В.Н. и др. Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). № 10–2004, с. 4–10.

Часть II. Контрольно-тренировочные упражнения.

Глава 2. Морфемика и словообразование.

Продолжение. Начало см. № 1, 5–2004.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Леонтьева Т. «Запинки» при чтении. Три отрывка из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. № 9–2004, с. 8.

Наблюдая за особенностями текста того или иного писателя, ученики расширяют свое представление о языке и его возможностях, не удивительно ли? Например, в таком серьезном романе, как «Преступление и наказание», встретить легкомысленные, шутливые словечки?

Старикова И.Л. Условное наклонение глагола. Использование глаголов условного наклонения в различных стилях речи. № 9–2004, с. 25–29.

Конспект урока в 6-м классе, на котором рассматриваются и закрепляются не только языковые особенности глаголов условного наклонения, но и проводится работа с текстами различных стилей.

Елясова О.Н. Восстановительное списывание. № 10–2004, с. 11–14.

Дидактические материалы для 8-го класса.

Рухленко Н.М. Месяцеслов. № 10–2004, с. 15–22.

Комплексная работа с текстом для старшеклассников. Апрель, май, июнь.

Продолжение. Начало см. № 2–2004.

Зотина Т.В. Словарные диктанты при подготовке к экзаменационному изложению. № 10–2004, с. 23–24.

Повторение орфографии и пунктуации на текстах по теме «Красота русской природы». Материал для 9-го класса.

Волкова А.В. Комплексное упражнение. № 10–2004, с. 32.

Текст и задания к нему по лексике, словообразованию, морфологии и синтаксису. Материал для 5-го класса.

КОНКУРС

«Человек пишущий». № 9–2004, с. 31.

Публикации отрывков из произведений русских писателей XIX и XX вв., посвященные тому, как и что пишут разные герои. Определите автора и название произведения, из которого взят отрывок.

Текст № 3.

Продолжение. Начало см. № 5, 7–2004.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Скобликова Е.С. К вопросу об орфографических материалах в современных школьных учебниках по русскому языку. № 9–2004, с. 12–14.

Как подаются материалы по употреблению Н НН в причастиях и отглагольных прилагательных, – раздел, особенно неудачно представленный в комплексах учебников по русскому языку.

ИГРАТЬ ВСЕРЬЕЗ

Бессарабова И.Э. Конкурс «Словесные задачи». № 10–2004, с. 25–27.

Внеклассное мероприятие для 5–9-х классов в рамках недели русского языка.

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

Стрельченко В.Г. Освоение иноязычной лексики. № 9–2004, с. 9–11.

Урок-игра «Издательский дом» в 5-м классе.