БиблиОбраз
Ольга Громова
Очередной официальный запрос
Вопросы участников финала «БиблиОбраза» к
Центру развития русского языка, полученные и
обобщенные газетой «Библиотека в школе»
Мы, участники финала фестиваля
«БиблиОбраз» выражаем глубокую благодарность
организаторам за создание тщательно
продуманных, комфортных условий для
плодотворной работы его участников. Огромное
спасибо за оценку нашего труда в виде
выделенного гранта. Благодарим также
координатора проекта Дмитрия Вячеславовича
Шахина за реальную помощь в составлении заказа
по реализации гранта на форуме сайта Центра
развития русского языка.
Однако хочется отметить, что на стадии
составления заказа возникли проблемы, которые
негативно скажутся на результатах реализации
гранта.
1 марта 2004 г. письмом из Центра
развития русского языка за подписью и.о.
генерального директора Жалиной И.Л., нам
сообщили, что грант «изначально» подразделялся
на 4 равные части (т.е. на литературу не менее
150 тыс.руб.).Возникает вопрос, что значит
«изначально», если в 1-м письме от 27 ноября 2003 г. не
было объявлено никаких условий реализации
гранта. Затем 23 декабря 2003 г. после того, как
большинство библиотек уже сформировали и
отправили заказ, на Форуме и в письмах было
объявлено о «дополнительных» условиях: «в вашем
заказе не менее 50 тыс.руб. должно быть потрачено
на литературу». В связи с этим возникают два
вопроса:
– на основании каких документов мы
«изначально» должны были знать о разделении
суммы гранта на 4 равные части?
– при заказе литературы на сумму 150
тыс. рублей (это приблизительно 12–15 тыс.
экземпляров книг) какую площадь должна иметь
школьная библиотека для размещения полученного
заказа с учетом уже имеющегося фонда? И если даже
будет возможность изыскать дополнительные
площади, то в связи с тем, что библиотекари поздно
получили информацию о дополнительных условиях,
заказ на стеллажи под новые книги не оформлен.
Вызывает недоумение тон полученных
нами писем из Центра развития русского языка. В
них нам, школьным библиотекарям с большим опытом
работы, напоминают о приоритетной задаче
школьной библиотеки: развитии интереса и любви к
чтению. Хотим подчеркнуть, что в школьной
библиотеке не менее важной является задача
поддержки образовательного процесса в школе.
Именно поэтому у нас вызвало удивление, что в
предложенный список литературы не включены
книги по литературоведению, справочная и
научно-популярная литература, произведения
русской и зарубежной классики. Надеемся, что эта
литература войдет во вновь сформированный
список для формирования заказа.
Нам кажется, что отсутствие
дифференцированного подхода к заказу литературы
библиотеками с разными условиями, возможно,
приведет к формированию невостребованных
фондов.
Назовите, пожалуйста, кто конкретно
является грантодателем, который фигурирует в
ваших документах на сайте?
Почему условия получения гранта
изменялись три раза?
По какому принципу были отобраны
книги в бланк-заявку на детскую и современную
литературу.
Рассматриваете ли вы такую ситуацию,
что инновационные школы, такие как лицеи,
гимназии, достаточно укомплектованы, имеют новую
мебель, подключены к Интернету. Возможно ли в
подобном случае использование гранта на целевую
покупку оргтехники под специальные программы
(например, мини-типография, переплетная
мастерская и т.п.)?
Будет ли обобщен опыт библиотечной
деятельности финалистов и издан отдельным
сборником?
Для чего были определены места в
номинациях?
Как вы относитесь к тому, что
грамотами Министерства образования были
награждены не только финалисты, но и их
сопровождающие, среди которых могли оказаться
случайные люди: администраторы, те методисты
департамента, которые не помогали финалистам
готовиться к конкурсу?
Надеемся на подробные ответы в сроки,
установленные Законом РФ о СМИ (ст. 39, 40) и будем
рады полностью опубликовать их в газете.
Главный редактор газеты
«Библиотека в школе»,
Член совета секции школьных библиотек
Российской библиотечной ассоциации
и Международной Ассоциации школьных библиотек
Ольга Громова

|