Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №8/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 08 (44) · Вкладка в «БШ» № 08 (115) · 16–30 апреля 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в марте–апреле

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Дашковская О. Реформа исполнительной власти: размножение делением. № 21–2004, с. 1.

Интервью с одним из авторов концепции административной реформы А.Клименко.

Дашковская О. «Это позволит улучшить финансирование вузовской науки». № 23–2004, с. 1.

Ректор МГУ о создании нового образовательного ведомства.

Сергеева М. Сокровища древнего языка. № 23–2004, с. 1.

Зачем ученикам нужна латынь? На этот вопрос отвечает автор учебника по латинскому языку, профессор РГГУ А.Подосинов.

Фомина И. Университетский мост через Ла-Манш. № 24–2004, с. 1.

Чтобы поступить в британский вуз, теперь совсем не обязательно ехать в Англию.

СУДЕБНЫЕ ПРЕНИЯ

Сургутский гарнизонный военный суд. 10 марта 2004 г. № 24–2004, с. 1–3.

Военный гарнизонный суд города Сургута вынес оправдательный приговор по делу подполковника В.Завадского, обвинявшегося в превышении должностных полномочий, повлекшем смерть школьника Александра Бочанова. Стенограмма судебных прений.

Материалы на эту тему см. № 65, 80, 83–2003; № 7–2004.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Дебарбье Э. Факультатив по агрессии. № 21–2004, с. 1–2.

Борьба с насилием во французской школе.

ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кожурина Л. Отбор, отсев... № 23–2004, с. 2.

Только 2,5 процента выпускников элитных школ собираются заниматься фундаментальной наукой.

Лобок А. Прокрустово ложе учебной программы. № 23–2004, с. 2.

Школы, работающие с одаренными детьми, как правило, ценятся совсем не потому, что помогают развивать таланты.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Леонтьева О. Тульская область в уроках и переменах. № 22–2004, с. 1–2.

МАСТЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВЫ

Печатникова Л. «Я вижу нечто. Я берусь это изменить. Я несу ответственность за это». № 22–2004, с. 3.

Игра, которая открывает детям новое представление о себе и о жизни.

Витковский А. Форс-мажор для будущих лидеров. № 22–2004, с. 3.

Вместе с профильным обучением в школу приходят современные образовательные технологии. Опыт экспериментальной работы по внедрению профильного обучения в школах г. Тольятти.

РЕАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Литвяк Е. Обстоятельства встречи. № 22–2004, с. 4.

Путь от внешней свободы ребенка к свободе внутренней. С какого шага он начинается?

Толоконникова К. …Простое в сущности дело. № 22–2004, с. 4.

Записки об одной маленькой школе.

ТЕОРЕМА СОЦИУМА

Гельман В. Местное самоуправление: битва мэров и губернаторов. № 21–2004, с. 3.

«Исполнительная вертикаль» часто укреплялась за счет местного самоуправления. Немногие муниципалитеты могут сегодня считаться действительно независимыми, как это предусмотрено Конституцией. Но их независимость нужна не только для рождения в России подлинного гражданского общества, она нужна также и для дальнейшего развития экономики.

Владимирова А. Гражданское общество: абонент временно недоступен. № 21–2004, с. 3.

Молодежные общественные организации трудно отыскать; еще труднее узнать, чем они занимаются на самом деле.

Семененко И. Группы интересов в российском социокультурном пространстве. № 21–2004, с. 3.

В демократическом обществе люди реализуют свои социальные, экономические, культурные интересы через представительство в политической системе страны. У нас это происходит несколько иначе: через систему «патрон-клиентских» отношений с властью.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Кадацкая А. Как пройти в библиотеку? № 21–2004, с. 4.

Русские ринулись изучать языки. Спрашивается: зачем? Говорят, для установления возможного контакта.

Берштейн А. О чем думает Сизиф. № 21–2004, с. 4.

Дети борются с запретами и нотациями, за свободу ошибки и независимость. И эта бессмысленная, казалось бы, борьба очень нужна: и взрослый, и ребенок делают каждый свое дело.

Райт К. Простой вопрос как повод для ссоры. Пер. с англ. М.Никоновой. № 23–2004, с. 4.

Почему по мере взросления детей правила надо менять.

Берштейн А. «Дочки-матери» наоборот. № 23–2004, с. 4.

Посвящая свою жизнь детям, взрослые часто забывают, что вокруг целый мир.

ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ

Иваницкая Е. Долгая жизнь со СПИДом? Кажется, нам это не грозит. № 22–2004, с. 7.

Иваницкая Е. Аллергия на дом. № 22–2004, с. 7.

Побочный эффект типично подростковой болезни.

Иваницкая Е. Повышенная ответственность принудительного характера. № 22–2004, с. 7.

Мнения специалистов разделились. Одни считают ее слишком жестокой, другие – недопустимо либеральной.

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС

Иваницкая Е., Чиковани И. Третьесортный гражданин. № 24–2004, с. 7.

Работодателям выгоден рабский труд мигрантов.

Иваницкая Е., Чиковани И. А шуточки совершенно бесплатно!.. № 24–2004, с. 7.

У несовершеннолетних так много прав, что редкая фирма удерживается от соблазна обмануть неудобного работника.

Иваницкая Е., Чиковани И. Извращенная логика гарантий. № 24–2004, с. 7.

Работающая женщина-мать по закону привилегированна. И потому дискриминирована.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладки)

Любимый город. № 32. № 21–2004, с. 1–4.

Самара.

Документы. № 103. № 23–2004, с. 1–4.

Все вместе

Тема номера: мотивация. «Школьный психолог», № 12–2004, весь номер.

Вместе с классом

Афанасьев С., Комарин С. Тридцать три конкурса для младших школьников. «Начальная школа», № 12–2004, с. 27–29.

Веселые конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки... и могут быть использованы в самых разных ситуациях.

Беглова Т. Пробуждение активности. Сценарий классного часа. «Школьный психолог», № 12–2004, с. 46–47.

Сценарий мероприятия направлен на то, чтобы пробудить детскую активность, поставить учеников в позицию активных проектировщиков собственной жизни.

Бернштейн А. Имидж прошлого. О роли художественной литературы в понимании истории. «История», № 12–2004, с. 27–29.

У вас есть возможность высказать свое мнение и поспорить с автором статьи.

Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. Статья 5. PageMaker: Особенности работы с изображениями. «Информатика», № 12–2004, с. 12–15.

Полезные советы для тех, у кого есть школьная газета.

Иисус Христос – Суперзвезда. Рок-опера. Музыка Э.Л.Уэббера, слова Т.Райса. «Физика», № 13–2004, с. 23.

На «Музыкальной страничке» газеты краткое содержание оперы.

Коробко М. «Расступитесь, думный дьяк идет!» Палаты на Бережковской набережной. «История», № 13–2004, с. 18–23.

Материал для проведения еще одной экскурсии по Москве.

Пасечник И. Весна – чудесная пора! Интегрированный урок по естествознанию и внеклассному чтению. «Начальная школа», № 12–2004, с. 4–13.

Разработка урока, в том числе кроссворды и физкультминутка пригодятся при подготовке внеклассного мероприятия.

Рыжов В. Великие творцы Ренесанса. Викторина для 8-го класса. «Искусство», № 6–2004, с. 3.

Соколовский А. Не упустить талантливых людей. Беседа с деканом исторического факультета МГУ им. Ломоносова, членом-корреспондентом РАН, лауреатом Государственной и Ломоносовской премий, профессором С.П.Карповым. «История», № 12–2004, с. 4–8.

Экскурсия по факультету.

Шеваров Д. Мальчик в белой рубахе. «Первое сентября», № 24–2004, с. 5.

Очерк из книги «За живой водой». Почитаем в классе. Просто так. Не по программе.

Вместе с родителями

Кравцова Е., Кравцова М. Я бы в дворники пошел... или Как не отбить у детей желание учиться. «Школьный психолог», № 12–2004, с. 35–37.

Каковы причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе?

Панина Г. Учитель и родители – оптимизация взаимодействия. «Начальная школа», № 12–2004, с. 16–17.

Во второй части статьи психолог рассказывает о методике ведения конструктивного диалога между учителем и родителями трудного ребенка.

Окончание. Начало см. в № 8–2004.

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. «Начальная школа», № 12–2004, с. 25–26.

Продолжение. Начало см. с № 29–2003; 4, 8–2004.

Вместе с психологом

Коновалова И. Достижение успеха или избегание неудачи? «Школьный психолог», № 12–2004, с. 17–30.

Проблема

Имя беды – наркотики. Анонимное общество страдающих родителей [Заголовок тематической полосы]. «Первое сентября», № 22–2004, с. 7.

Наркотик сегодня можно добыть легко где угодно, даже возле школы. Почему так происходит? Отчего подростки становятся наркоманами? Подборка материалов.

Растимешин Д. Порядок отчисления детей из школ. «Первое сентября», № 23–2004, с. 4.

Советы эксперта.

РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА

Асмолова Л. Циклограмма работы школы в апреле, мае, июне. № 12–2004, с. 2–10.

Этот план включает обязательные дела директора школы. Дополнить его вы можете сами.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Ямбург Е. Единое информационное пространство школы: педагогический аспект. № 10–2004, с. 9–24.

Фрагменты книги.

3. Модернизация управляющей системы.

Продолжение. Начало см. № 10–2004.

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Алейникова И. Попавшие в сети. № 11–2004, с. 2–3.

В Чувашии в особую управленческую задачу выделили вопросы обучения на селе. Благодаря системе сетевого взаимодействия сельская школа стала центром культуры и образования.

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Алейникова И. Вся власть – советам! № 12–2004, с. 18–21.

Красноярская региональная молодежная общественная организация Центр «Сотрудничество на местном уровне» первой в России начала осваивать идеи общественно-активных школ и разработала уникальную российскую модель ОАШ.

КОЛЛЕГИ

Мифаева Ю. Работа над ошибками. По материалам Education World. № 11–2004, с. 27–28.

Директора американских школ исповедуются в своих ошибках, попутно делясь опытом, который они из них извлекли.

МНЕНИЕ

Левит М. Простые истины. Есть ли альтернатива ЗУНам. № 12–2004, с. 22–24.

Современный урок соответствует последним достижениям педагогической науки – личностной ориентации и вариативности образования.

КАДРЫ

Дашковская О. Наталья Калинникова: «Мы опережаем те задачи, которые ставит перед нами общее образование». № 12–2004, с. 16–17.

Начальник отдела содержания педагогического образования Минобразования РФ рассказывает о введении новых предметов в педвузах и о повышении квалификации учителей в связи с введением новых стандартов.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сартан Я. Хранители традиций. № 12–2004, с. 25–27.

Беседа с бывшим и нынешним директорами школы № 85 города Нижний Новгород о поиске достойного преемника.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Битянова М. Стиль руководства: ваш выбор. № 12–2004, с. 28–29.

Каждому руководителю присущи определенные модели поведения и руководства своей школой и вверенным ему коллективом.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Не телефонный разговор. № 12–2004, с. 30.

О расхождении между реальными действиями человека и провозглашаемыми им намерениями.

ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ

Колонка С.Соловейчика из сборника «Воспитание школы».

Свободный ребенок. Свободный учитель. № 11–2004, с. 1.

Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей.

НАШИ ПРАВА

Хмельков С. Время отдыхать. № 12–2004, с. 12–15.

О порядке и условиях предоставления отпусков педагогическим работникам.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Ответы на вопросы учителей, возникающие у них в процессе работы и требующие грамотного совета юриста. № 11–2004, с. 6.

Срочный трудовой договор. Испытательный срок.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА

Книги, которые могут помочь вам решить некоторые вопросы управления школой.

Маричева В. Сергеев В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. № 11–2004, с. 30.

Весьма достойный помощник и классному руководителю, и завучу по учебно-воспитательной работе.

Затучный Н. Макс Эггерт. Мотивация. Карманный справочник.
№ 11–2004, с. 31.

Перед нами отличный пример компромисса между наукой и практикой.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Каркачева Н. День птиц. № 11–2004, с. 7–26.

Цикл занятий по природоведению, по ознакомлению учащихся с многообразием пернатых: разновидностями птиц, их строением, средой обитания, питанием, образом жизни, происхождением названий некоторых птиц; а также прививающий любовь и бережное отношение к родной природе.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Веревка В. Сочиним загадку. № 11–2004, с. 2–3.

Урок русского языка для 2-го класса по теме «Имена прилагательные».

Андриянова Н. Пятый океан необходимо охранять. № 11–2004, с. 4–6.

Урок-конференция по природоведению, на котором дети получают ответы на вопросы: Как надо беречь окружающую среду? Что зависит от человека? Чем он может повлиять на сложившуюся вокруг него ситуацию?

Люлькова С. Что такое спряжение глаголов и каким оно бывает? № 12–2004, с. 2–3.

Урок русского языка в 4-м классе по теме «I и II спряжение глагола».

Изучение одной из сложнейших тем русского языка «Глагол» в начальной школе выпадает на весну – время года, когда все оживает, тает, расцветает. Знакомство со спряжением глаголов на уроке проходит таким образом, что дети не только получают новые знания, но и наблюдают пробуждение природы.

Пасечник И. Весна – чудесная пора! № 12, с. 4–13.

Интегрированный урок по естествознанию и внеклассному чтению в 3–4-х классах.

Липич С. Запись вычитания столбиком. № 12–2004, с. 14–15.

Урок математики по теме «Запись вычитания столбиком».

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Репкин В.В. Начало начал. Главы из книги. № 12–2004, с. 19–20.

Разговор о содержании обучения в букварный период.

Продолжение. Начало см. № 6–2004.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Помощь идет: новое пособие по русскому языку. № 11–2004, с. 27–29.

В помощь детям, испытывающим трудности в освоении курса русского языка, создана рабочая тетрадь «Слова – названия предметов, действий, признаков предметов» и «Методические комментарии к рабочей тетради». Основная учебная задача, которая решается с помощью системы заданий рабочей тетради, – обучение школьников опознанию, узнаванию и определению имен существительных, глаголов и имен прилагательных.

ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ

Жуков А. О проблеме принятия школьником задачи учения. № 12–2004, с. 21–22.

Многие учителя начальной школы, учителя русского языка и литературы не принимают чрезвычайно важную в социальном плане задачу обучения – сделать каждого ребенка читателем.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Учитель и родители – оптимизация взаимодействия. № 12–2004, с. 16–17.

Методика ведения конструктивного диалога между учителем и родителями трудного ребенка, что, безусловно, поможет при организации эффективного взаимодействия друг с другом. Следует сказать, что эта методика в полном варианте дана в книгах известного психолога Н.В.Самоукиной «Практический психолог в школе» и «Игры в школе и дома».

Продолжение. Начало см. № 8–2004.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе. № 12–2004, с. 25–26.

Разговор о тех особых качествах, которые резко выделяют одаренного ребенка на фоне его одноклассников. Эти особенности одаренных детей могут легко наблюдать и педагоги, и родители.

Продолжение. Начало см. с № 29–2003; № 4, 8–2004.

ПРАЗДНИКИ

Афанасьев С., Комарин С. Тридцать три конкурса для младших школьников. № 12–2004, с. 27–29.

1 апреля – день смеха и розыгрышей! Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть конкурс. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено. А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Семаго Н. Время не ждет! № 11–2004, с. 12–13.

Основные направления и виды деятельности психолога образования, работающего с «проблемными» детьми.

Морозова Г. Очная ставка с субличностью. № 11–2004, с. 14–15.

Работа с субличностями в коррекции созависимости.

Вачков И. Такие разные группы. № 11–2004, с. 16–18.

Способен ли субъектный подход предложить практику удобные и полезные ориентиры в тренинговой реальности?

Таблица: Соотношение уровней взаимодействия между людьми, типов коллективного субъекта и важнейших характеристик полисубъекта.

Сакович Н. Сад души. № 11–2004, с. 20–21.

О достоинствах песочной терапии.

ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ

Степанов С. Семейный рейтинг ума: поровну или по-братски? № 11–2004, с. 8–11.

Причины неравномерного распределения умственных способностей в рамках одной семьи.

Вачков И. Шахматы и лотерея. № 12–2004, с. 8–11.

Чем выбор профессии принципиально отличается от многих других жизненных выборов? Какие мотивации влияют на выбор профессии?

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Битянова М. Волшебные кнопки. № 12–2004, с. 38–39.

Где истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того, чтобы побуждать его к учебному труду?

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Степанов С. На всякое хотение есть… теория. № 12–2004, с. 2–5.

Начинающего психолога, который честно пытается разобраться в природе человеческой мотивации, многообразие психологических представлений о мотивации порой просто деморализует, заставляя невольно усомниться в объяснительных возможностях своей науки.

КОЛЛЕГИ

Решетникова О. Театр, увиденный во сне. № 11–2004, с. 24–25.

О «Театре сновидений» Ольги Чернавской в Санкт-Петербурге.

Решетникова О. Три кита любознательности. № 12–2004, с. 42–43.

Рассказ об особенностях работы по повышению познавательной мотивации, проводимой педагогическим коллективом московской школы «Росинка».

МЭТРЫ

Степанов С. Дэвид Макклелланд (1917–1998). № 12–2004, с. 6–7.

Среди исследователей человеческой мотивации американский психолог Д.Макклелланд занимает одно из самых ярких и значительных мест.

НАШИ ДЕТИ

Семаго Н., Семаго М. Флейта или хлыст? Мотивации в коррекционно-развивающей работе психолога. № 12–2004, с. 12–15.

В настоящей статье авторы представляют свой взгляд на эффективное использование адекватных типов мотивации детей в процессе коррекционно-развивающей работы.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Степанова М. Во власти познания. № 12–2004, с. 40–41.

Внутренняя познавательная мотивация от грубого с ней обращения может легко обратиться в свою противоположность и стать внешней.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Коновалова И. Достижение успеха или избегание неудачи? № 12–2004, с. 17–30.

Методики диагностики мотивации, представляющие собой опросники, не выявляют направленности мотивации. Методика «Запомни и воспроизведи рисунок» является подходящей для этой цели.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Кравцова Е., Кравцова М. Я бы в дворники пошел... или Как не отбить у детей желание учиться. № 12–2004, с. 35-37.

Каковы причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе?

ИГРОТЕКА

Плешаков В. Веретёна точёны, веники мочёны. № 11–2004, с. 28–31.

Игры на регуляцию психофизического состояния.

Продолжение. Начало см. № 10–2004.

Беглова Т. Пробуждение активности. № 12–2004, с. 46–47.

Сценарий классного часа.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Приближаясь к творческим задачам. № 5–2004, с. 5–10, 15–20.

Практическое пособие для взрослых, желающих заниматься художественно-творческим развитием детей.

Лельчук А. Глина с характером. № 5–2004, с. 11–14.

Как проводить занятия лепки из глины.

Лепка — это более конструктивная деятельность, чем рисование. Играя в глину с трехлетками, нужно на их глазах лепить все, что им нужно для игры, не заботясь о дальнейшей судьбе этих «произведений». Ломать игрушки МОЖНО! Разве это не праздник и для ребенка, и для взрослого?

Шевелев К. Развитие пространственного воображения у дошкольников. № 6–2004, с. 11–14.

Набор практических заданий, направленных на постепенное развитие пространственного воображения дошкольников, «от простого к сложному». Занятия проводятся в группе со старшими дошкольниками.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Александровская М. Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик? № 5–2004, с. 2–3.

Беседа корреспондента «Дошкольного образования» с А.Мелик-Пашаевым, кандидатом психологических наук, главным редактором журнала «Искусство в школе» и З.Новлянской, кандидатом психологических наук, сотрудником РАО о том, как и что рисовать с детьми.

ДЕТСКИЙ МИР

Осорина М. Картина мира в рисунках маленьких детей. Из книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых». № 5–2004, с. 22–23.

Обычно взрослые не понимают психологического смысла огромной интеллектуальной и духовной работы, которую проделывает рисующий ребенок в возрасте между тремя и четырьмя годами. Именно на примере раннедетских рисунков взрослый может наглядно увидеть последовательность фаз строительства детской умозрительной картины мира.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Кравцова Е. Готовность к школе: что мы не понимаем? № 6–2004, с. 2–3.

Что же означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?

Поливанова К. Шестилетки дома. Из книги «Такие разные шестилетки». № 6–2004, с. 5–10, 15–20.

Эта книга содержит не только предельно внятные и ясные сведения о психологических особенностях шестилетних детей, но и замечательный функциональный практический материал для диагностики и коррекции.

КНИЖНЫЙ МИР

Баумволь Р. Друг в кошелке. № 5–2004, с. 3.

Аромштам М. Сказки про краски. № 5–2004, с. 4, 21.

Черный С. В раю. № 6–2004, с. 24.

ЛАБОРАТОРИЯ

Художник хочет рисовать. № 5–2004, с. 3.

Как в качестве художественного материала использовать… гнилушку.

МАСТЕРСКАЯ

Мазитова А. Городок в табакерке. № 5–2004, с. 21.

Самолет построим сами. № 6–2004, с. 4.

Комплект «Строитель», созданный педагогами детского сада «Колокольчик» с. Могудай Чурапчинского улуса Республики Саха, может оказаться полезным в создании полифункционального дизайна группы.

Юк Е. Избушка, избушка! Встань ко мне передом! № 6–2004, с. 4.

Как смастерить сказочный домик на вращающейся ножке.

Как вместе с детьми создать город из картонных коробок.

Кудейко М. Дорого яичко к Петрову дню. № 6–2004,с. 22–23.

Оригинальные способы окрашивания яиц.

Пасхальные мотивы. № 6–2004, с. 24.

Яичко с секретом.

На пригорке церковь белая стоит. Праздничной невестой в озеро глядит. № 6–2004, с. 24.

Опыт «храмового зодчества» на занятиях студии изобразительного искусства детского сада «Сказка» г. Улан-Удэ.

ИГРОТЕКА

Сапыцкая Н. Раз–два–три–четыре – Сосчитаем дыры в сыре! № 5–2004, с. 4, 21.

Игра на различение цветов и цветовых оттенков.

Аромштам М. Игры для маленьких интеллектуалов. № 6–2004, с. 21.

Стоклеточные шашки. Правила игры.

CLASSROOM ACTIVITIES

Кудряшов М.Ю. Диктант как контролирующее и обучающее средство овладения письмом на английском языке. Сборник диктантов. № 12–2004, p. 28.

LANGUAGE SKILLS

Listening. № 11–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для аудирования с подборкой упражнений.

Surprise! (elementary) – Забавная история о том, как девочка выбирала себе питомца. Danger on the ice. (intermediate) – поучительная сказка о морском котике и белом медведе. Sound effects. (advanced) – В свободное время Александр работает в молодежном клубе. Однажды его попросили помочь на демонстрации нового фильма…

Speaking. № 12–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития устной речи.

Spring picture. (elementary) – Что на картинке не относится к теме весны и почему? Trouble with the twins. (intermediate) – Описание картины Богданова-Бельского «У школьной двери» с активным словарем и списком вопросов. Conversation about houses. (advanced) – отрывки из произведений Ч.Диккенса и К.Мэнсфилд, посвященные описанию домов.

TEACHERS FORUM

Fedotova N. Активное страноведение, или Drama in Use. № 11–2004, p. 3.

Еще раз о старых темах и новых методах.

PREPARING FOR EXAMS

Boyarskaya Y. Famous People. № 11–2004, p. 21–26.

Boyarskaya Y. Britain And Its People. № 12–2004, p. 21–26.

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

FOR YOUNG READERS

Tricks and stones. № 11–2004, p. 11–12.

Сказка о хитрой вороне.

Mixture Pictures. № 12–2004, p. 11.

Каждую из этих картинок можно описать парой рифмующихся слов. Необходимо восстановить и записать эти слова.

Tongue-Twisters. № 12–2004, p. 12.

Подборка скороговорок.

TESTS

English Grammar: Verbals. № 11–2004, p. 9.

Тест на понимание английских неличных глагольных форм: герундия, причастия I и II (advanced).

Five-Minute Tests. № 11–2004, p. 9–10, № 12, p. 9–10.

Тесты для систематического контроля грамматического материала по разным темам (intermediate).

Mixed exercises. № 11–2004, p. 10.

Тесты для систематического контроля грамматического материала по разным темам (advanced).

Is It Easy To Be Young? № 12–2004, p. 9–10.

Контрольная работа по проверке пройденного лексического и грамматического материала к уроку 4 учебника В.П.Кузовлева Английский язык. 10–11 классы (intermediate).

HOME READING

Edgar Allan Poe. The Tell-Tale Heart. № 11–2004, p. 13–16.

Edgar Allan Poe. A Cask Of Amontillado. № 11–2004, p. 17–20.

Рассказы Эдгара По с подборкой упражнений, адаптированные для уровня intermediate.

Enid Blyton. Five On A Treasure Island. № 12–2004, p. 13–20.

Отрывок из книги Enid Blyton The Famous Five с подборкой упражнений, адаптированный для уровня intermediate.

YOUTH ENGLISH SECTION

Men + Women = Friends? № 11–2004, p. 30.

How To Live In Peace With Parents? № 12–2004, p. 29.

Questionnaire. № 12–2004, p. 29–30.

Анкета читателя English – возможность выиграть один из призов газеты – книги на английском языке, словари, плакаты.

Dmitry Lapa. My Trip To England. № 12–2004, p. 30.

DISCOVERING THE PAST

Toni Morrison. Nobel Lecture. № 11–2004, p. 28–29, 32.

В лекции на церемонии вручения Нобелевской премии Тони Моррисон говорит об удивительных свойствах языка, благодаря которым он может стать сильнейшим оружием как добра, так и зла.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Russian Cuisine. № 11–2004, p. 27.

AMERICAN STUDIES

America A to Z. № 12–2004, p. 27.

Slang; Smokey Bear; Snack Food.

INFORMATION

EFL Events Calendar. № 12–2004, p.31–32.

Календарь мероприятий, посвященных обучению английскому как иностранному языку на март–июль 2004 года.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 11–2004, p. 3–4.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Громов И.А. О символе года всерьез и с улыбкой. № 12–2004, с. 18–24.

«Задания-обезьянки» для уроков, содержащие разнообразный материал: и веселый, и серьезный, и художественный, и научно-популярный.

Я ИДУ НА УРОК

Новикова Л.И. Соединение типов речи в сочинении по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова». № 11–2004, с. 11–18.

Конспект урока для 8-го класса.

Вовк С.М. Пять уроков по теме «Имя числительное». № 12–2004, с. 2–7.

Уроки в 6-м классе.

Урок 1. Имя числительное как часть речи.

Урок 2. Простые и составные числительные.

Урок 3. Правописание мягкого знака в числительных.

Урок 4. Разряды количественных числительных.

Урок 5. Практическое занятие.

Вовк С.М. Виды диктантов на уроке русского языка. № 12–2004, с. 8–11.

Виды обучающих и контрольных диктантов, а также варианты контрольных и творческих диктантов по теме «Имя числительное».

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

В данной рубрике публикуются материалы, которые пригодятся и учителям, приступившим к изучению новой темы, и учителям, организующим повторение перед выпускными экзаменами (в том числе ЕГЭ), и ученикам, повторяющим тему самостоятельно.

Здесь читатель найдет полное и внятное изложение темы, упражнения, помогающие проверить, как понято прочитанное, рассказ о том, как подходить к некоторым сложным вопросам, о которых ученые-лингвисты не выработали единого мнения, и советы учителю.

Шапиро Н. А. Знаки препинания при союзе КАК. № 11–2004, с. 6–10.

Компакт-тема № 6.

Продолжение. Начало см. с № 39–2003; № 3, 7–2004.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Маногарова Л.В. Вслушиваемся и всматриваемся в текст. № 11–2004, с. 19–20.