На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в марте–апреле

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Дашковская О. Реформа
исполнительной власти: размножение делением. №
21–2004, с. 1.
Интервью с одним из авторов концепции
административной реформы А.Клименко.
Дашковская О. «Это позволит
улучшить финансирование вузовской науки». №
23–2004, с. 1.
Ректор МГУ о создании нового
образовательного ведомства.
Сергеева М. Сокровища древнего
языка. № 23–2004, с. 1.
Зачем ученикам нужна латынь? На этот
вопрос отвечает автор учебника по латинскому
языку, профессор РГГУ А.Подосинов.
Фомина И. Университетский мост
через Ла-Манш. № 24–2004, с. 1.
Чтобы поступить в британский вуз,
теперь совсем не обязательно ехать в Англию.
СУДЕБНЫЕ ПРЕНИЯ
Сургутский гарнизонный военный
суд. 10 марта 2004 г. № 24–2004, с. 1–3.
Военный гарнизонный суд города
Сургута вынес оправдательный приговор по делу
подполковника В.Завадского, обвинявшегося в
превышении должностных полномочий, повлекшем
смерть школьника Александра Бочанова.
Стенограмма судебных прений.
Материалы на эту тему см. № 65, 80, 83–2003;
№ 7–2004.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Дебарбье Э. Факультатив по
агрессии. № 21–2004, с. 1–2.
Борьба с насилием во французской
школе.
ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кожурина Л. Отбор, отсев... № 23–2004,
с. 2.
Только 2,5 процента выпускников элитных
школ собираются заниматься фундаментальной
наукой.
Лобок А. Прокрустово ложе учебной
программы. № 23–2004, с. 2.
Школы, работающие с одаренными детьми,
как правило, ценятся совсем не потому, что
помогают развивать таланты.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Леонтьева О. Тульская область в
уроках и переменах. № 22–2004, с. 1–2.
МАСТЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВЫ
Печатникова Л. «Я вижу нечто. Я
берусь это изменить. Я несу ответственность за
это». № 22–2004, с. 3.
Игра, которая открывает детям новое
представление о себе и о жизни.
Витковский А. Форс-мажор для
будущих лидеров. № 22–2004, с. 3.
Вместе с профильным обучением в школу
приходят современные образовательные
технологии. Опыт экспериментальной работы по
внедрению профильного обучения в школах г.
Тольятти.
РЕАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Литвяк Е. Обстоятельства встречи.
№ 22–2004, с. 4.
Путь от внешней свободы ребенка к
свободе внутренней. С какого шага он начинается?
Толоконникова К. …Простое в
сущности дело. № 22–2004, с. 4.
Записки об одной маленькой школе.
ТЕОРЕМА СОЦИУМА
Гельман В. Местное самоуправление:
битва мэров и губернаторов. № 21–2004, с. 3.
«Исполнительная вертикаль» часто
укреплялась за счет местного самоуправления.
Немногие муниципалитеты могут сегодня считаться
действительно независимыми, как это
предусмотрено Конституцией. Но их независимость
нужна не только для рождения в России подлинного
гражданского общества, она нужна также и для
дальнейшего развития экономики.
Владимирова А. Гражданское
общество: абонент временно недоступен. № 21–2004, с.
3.
Молодежные общественные организации
трудно отыскать; еще труднее узнать, чем они
занимаются на самом деле.
Семененко И. Группы интересов в
российском социокультурном пространстве. №
21–2004, с. 3.
В демократическом обществе люди
реализуют свои социальные, экономические,
культурные интересы через представительство в
политической системе страны. У нас это
происходит несколько иначе: через систему
«патрон-клиентских» отношений с властью.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Кадацкая А. Как пройти в
библиотеку? № 21–2004, с. 4.
Русские ринулись изучать языки.
Спрашивается: зачем? Говорят, для установления
возможного контакта.
Берштейн А. О чем думает Сизиф. №
21–2004, с. 4.
Дети борются с запретами и нотациями,
за свободу ошибки и независимость. И эта
бессмысленная, казалось бы, борьба очень нужна: и
взрослый, и ребенок делают каждый свое дело.
Райт К. Простой вопрос как повод
для ссоры. Пер. с англ. М.Никоновой. № 23–2004, с. 4.
Почему по мере взросления детей
правила надо менять.
Берштейн А. «Дочки-матери»
наоборот. № 23–2004, с. 4.
Посвящая свою жизнь детям, взрослые
часто забывают, что вокруг целый мир.
ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ
Иваницкая Е. Долгая жизнь со
СПИДом? Кажется, нам это не грозит. № 22–2004, с. 7.
Иваницкая Е. Аллергия на дом. №
22–2004, с. 7.
Побочный эффект типично подростковой
болезни.
Иваницкая Е. Повышенная
ответственность принудительного характера. №
22–2004, с. 7.
Мнения специалистов разделились. Одни
считают ее слишком жестокой, другие –
недопустимо либеральной.
СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС
Иваницкая Е., Чиковани И.
Третьесортный гражданин. № 24–2004, с. 7.
Работодателям выгоден рабский труд
мигрантов.
Иваницкая Е., Чиковани И. А шуточки
совершенно бесплатно!.. № 24–2004, с. 7.
У несовершеннолетних так много прав,
что редкая фирма удерживается от соблазна
обмануть неудобного работника.
Иваницкая Е., Чиковани И. Извращенная
логика гарантий. № 24–2004, с. 7.
Работающая женщина-мать по закону
привилегированна. И потому дискриминирована.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(вкладки)
Любимый город. № 32. № 21–2004, с. 1–4.
Самара.
Документы. № 103. № 23–2004, с. 1–4.

Все вместе
Тема номера: мотивация. «Школьный
психолог», № 12–2004, весь номер.
Вместе с классом
Афанасьев С., Комарин С. Тридцать
три конкурса для младших школьников. «Начальная
школа», № 12–2004, с. 27–29.
Веселые конкурсы развивают у детей
воображение, речевые навыки... и могут быть
использованы в самых разных ситуациях.
Беглова Т. Пробуждение активности.
Сценарий классного часа. «Школьный психолог», №
12–2004, с. 46–47.
Сценарий мероприятия направлен на то,
чтобы пробудить детскую активность, поставить
учеников в позицию активных проектировщиков
собственной жизни.
Бернштейн А. Имидж прошлого. О роли
художественной литературы в понимании истории.
«История», № 12–2004, с. 27–29.
У вас есть возможность высказать свое
мнение и поспорить с автором статьи.
Вовк Е. Школьная стенгазета и
издательские технологии в школе. Статья 5. PageMaker:
Особенности работы с изображениями.
«Информатика», № 12–2004, с. 12–15.
Полезные советы для тех, у кого есть
школьная газета.
Иисус Христос – Суперзвезда.
Рок-опера. Музыка Э.Л.Уэббера, слова Т.Райса.
«Физика», № 13–2004, с. 23.
На «Музыкальной страничке» газеты
краткое содержание оперы.
Коробко М. «Расступитесь, думный
дьяк идет!» Палаты на Бережковской набережной.
«История», № 13–2004, с. 18–23.
Материал для проведения еще одной
экскурсии по Москве.
Пасечник И. Весна – чудесная пора!
Интегрированный урок по естествознанию и
внеклассному чтению. «Начальная школа», № 12–2004,
с. 4–13.
Разработка урока, в том числе
кроссворды и физкультминутка пригодятся при
подготовке внеклассного мероприятия.
Рыжов В. Великие творцы Ренесанса.
Викторина для 8-го класса. «Искусство», № 6–2004, с.
3.
Соколовский А. Не упустить
талантливых людей. Беседа с деканом
исторического факультета МГУ им. Ломоносова,
членом-корреспондентом РАН, лауреатом
Государственной и Ломоносовской премий,
профессором С.П.Карповым. «История», № 12–2004, с.
4–8.
Экскурсия по факультету.
Шеваров Д. Мальчик в белой рубахе.
«Первое сентября», № 24–2004, с. 5.
Очерк из книги «За живой водой».
Почитаем в классе. Просто так. Не по программе.
Вместе с родителями
Кравцова Е., Кравцова М. Я бы в
дворники пошел... или Как не отбить у детей
желание учиться. «Школьный психолог», № 12–2004, с.
35–37.
Каковы причины падения интереса к
учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь
ребенку избежать разочарования в учебном
процессе?
Панина Г. Учитель и родители –
оптимизация взаимодействия. «Начальная школа»,
№ 12–2004, с. 16–17.
Во второй части статьи психолог
рассказывает о методике ведения конструктивного
диалога между учителем и родителями трудного
ребенка.
Окончание. Начало см. в № 8–2004.
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. «Начальная школа», № 12–2004, с.
25–26.
Продолжение. Начало см. с № 29–2003; 4,
8–2004.
Вместе с психологом
Коновалова И. Достижение успеха
или избегание неудачи? «Школьный психолог», №
12–2004, с. 17–30.
Проблема
Имя беды – наркотики. Анонимное
общество страдающих родителей [Заголовок
тематической полосы]. «Первое сентября», № 22–2004,
с. 7.
Наркотик сегодня можно добыть легко
где угодно, даже возле школы. Почему так
происходит? Отчего подростки становятся
наркоманами? Подборка материалов.
Растимешин Д. Порядок отчисления
детей из школ. «Первое сентября», № 23–2004, с. 4.
Советы эксперта.

РАБОЧИЙ ПЛАН ДИРЕКТОРА
Асмолова Л. Циклограмма работы
школы в апреле, мае, июне. № 12–2004, с. 2–10.
Этот план включает обязательные дела
директора школы. Дополнить его вы можете сами.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Ямбург Е. Единое информационное
пространство школы: педагогический аспект. №
10–2004, с. 9–24.
Фрагменты книги.
3. Модернизация управляющей системы.
Продолжение. Начало см. № 10–2004.
СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА
Алейникова И. Попавшие в сети. №
11–2004, с. 2–3.
В Чувашии в особую управленческую
задачу выделили вопросы обучения на селе.
Благодаря системе сетевого взаимодействия
сельская школа стала центром культуры и
образования.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Алейникова И. Вся власть – советам!
№ 12–2004, с. 18–21.
Красноярская региональная молодежная
общественная организация Центр «Сотрудничество
на местном уровне» первой в России начала
осваивать идеи общественно-активных школ и
разработала уникальную российскую модель ОАШ.
КОЛЛЕГИ
Мифаева Ю. Работа над ошибками. По
материалам Education World. № 11–2004, с. 27–28.
Директора американских школ
исповедуются в своих ошибках, попутно делясь
опытом, который они из них извлекли.
МНЕНИЕ
Левит М. Простые истины. Есть ли
альтернатива ЗУНам. № 12–2004, с. 22–24.
Современный урок соответствует
последним достижениям педагогической науки –
личностной ориентации и вариативности
образования.
КАДРЫ
Дашковская О. Наталья Калинникова:
«Мы опережаем те задачи, которые ставит перед
нами общее образование». № 12–2004, с. 16–17.
Начальник отдела содержания
педагогического образования Минобразования РФ
рассказывает о введении новых предметов в
педвузах и о повышении квалификации учителей в
связи с введением новых стандартов.
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Сартан Я. Хранители традиций. №
12–2004, с. 25–27.
Беседа с бывшим и нынешним директорами
школы № 85 города Нижний Новгород о поиске
достойного преемника.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Битянова М. Стиль руководства: ваш
выбор. № 12–2004, с. 28–29.
Каждому руководителю присущи
определенные модели поведения и руководства
своей школой и вверенным ему коллективом.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Степанов С. Не телефонный разговор.
№ 12–2004, с. 30.
О расхождении между реальными
действиями человека и провозглашаемыми им
намерениями.
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ
Колонка С.Соловейчика из сборника
«Воспитание школы».
Свободный ребенок. Свободный
учитель. № 11–2004, с. 1.
Без свободы все цели, даже если они
кажутся высокими, становятся ложными и опасными
для детей.
НАШИ ПРАВА
Хмельков С. Время отдыхать. № 12–2004,
с. 12–15.
О порядке и условиях предоставления
отпусков педагогическим работникам.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков.
Ответы на вопросы учителей,
возникающие у них в процессе работы и требующие
грамотного совета юриста. № 11–2004, с. 6.
Срочный трудовой договор.
Испытательный срок.
КНИЖНАЯ ПОЛКА ДИРЕКТОРА
Книги, которые могут помочь вам решить
некоторые вопросы управления школой.
Маричева В. Сергеев В.П. Классный
руководитель: планирование и организация работы
от А до Я. № 11–2004, с. 30.
Весьма достойный помощник и классному
руководителю, и завучу по учебно-воспитательной
работе.
Затучный Н. Макс Эггерт. Мотивация.
Карманный справочник.
№ 11–2004, с. 31.
Перед нами отличный пример
компромисса между наукой и практикой.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Каркачева Н. День птиц. № 11–2004, с.
7–26.
Цикл занятий по природоведению, по
ознакомлению учащихся с многообразием пернатых:
разновидностями птиц, их строением, средой
обитания, питанием, образом жизни,
происхождением названий некоторых птиц; а также
прививающий любовь и бережное отношение к родной
природе.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Веревка В. Сочиним загадку. № 11–2004,
с. 2–3.
Урок русского языка для 2-го класса по
теме «Имена прилагательные».
Андриянова Н. Пятый океан
необходимо охранять. № 11–2004, с. 4–6.
Урок-конференция по природоведению, на
котором дети получают ответы на вопросы: Как надо
беречь окружающую среду? Что зависит от человека?
Чем он может повлиять на сложившуюся вокруг него
ситуацию?
Люлькова С. Что такое спряжение
глаголов и каким оно бывает? № 12–2004, с. 2–3.
Урок русского языка в 4-м классе по теме
«I и II спряжение глагола».
Изучение одной из сложнейших тем
русского языка «Глагол» в начальной школе
выпадает на весну – время года, когда все
оживает, тает, расцветает. Знакомство со
спряжением глаголов на уроке проходит таким
образом, что дети не только получают новые
знания, но и наблюдают пробуждение природы.
Пасечник И. Весна – чудесная пора!
№ 12, с. 4–13.
Интегрированный урок по
естествознанию и внеклассному чтению в 3–4-х
классах.
Липич С. Запись вычитания
столбиком. № 12–2004, с. 14–15.
Урок математики по теме «Запись
вычитания столбиком».
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Репкин В.В. Начало начал. Главы из
книги. № 12–2004, с. 19–20.
Разговор о содержании обучения в
букварный период.
Продолжение. Начало см. № 6–2004.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Помощь
идет: новое пособие по русскому языку. № 11–2004, с.
27–29.
В помощь детям, испытывающим трудности
в освоении курса русского языка, создана рабочая
тетрадь «Слова – названия предметов, действий,
признаков предметов» и «Методические
комментарии к рабочей тетради». Основная учебная
задача, которая решается с помощью системы
заданий рабочей тетради, – обучение школьников
опознанию, узнаванию и определению имен
существительных, глаголов и имен прилагательных.
ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ
Жуков А. О проблеме принятия
школьником задачи учения. № 12–2004, с. 21–22.
Многие учителя начальной школы,
учителя русского языка и литературы не принимают
чрезвычайно важную в социальном плане задачу
обучения – сделать каждого ребенка читателем.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Учитель и родители –
оптимизация взаимодействия. № 12–2004, с. 16–17.
Методика ведения конструктивного
диалога между учителем и родителями трудного
ребенка, что, безусловно, поможет при организации
эффективного взаимодействия друг с другом.
Следует сказать, что эта методика в полном
варианте дана в книгах известного психолога
Н.В.Самоукиной «Практический психолог в школе» и
«Игры в школе и дома».
Продолжение. Начало см. № 8–2004.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе. № 12–2004, с. 25–26.
Разговор о тех особых качествах,
которые резко выделяют одаренного ребенка на
фоне его одноклассников. Эти особенности
одаренных детей могут легко наблюдать и
педагоги, и родители.
Продолжение. Начало см. с № 29–2003; № 4,
8–2004.
ПРАЗДНИКИ
Афанасьев С., Комарин С. Тридцать
три конкурса для младших школьников. № 12–2004, с.
27–29.
1 апреля – день смеха и розыгрышей!
Если вы не готовились к этому дню специально, то
предложите своим ученикам во время перемены или
после уроков разыграть конкурс. Веселое
настроение в этот день вашим ученикам будет
обеспечено. А еще такие конкурсы развивают у
детей воображение, речевые навыки, ловкость
пальцев, мимическую культуру и могут быть
использованы в самых разных ситуациях.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Семаго Н. Время не ждет! № 11–2004, с.
12–13.
Основные направления и виды
деятельности психолога образования, работающего
с «проблемными» детьми.
Морозова Г. Очная ставка с
субличностью. № 11–2004, с. 14–15.
Работа с субличностями в коррекции
созависимости.
Вачков И. Такие разные группы. №
11–2004, с. 16–18.
Способен ли субъектный подход
предложить практику удобные и полезные
ориентиры в тренинговой реальности?
Таблица: Соотношение уровней
взаимодействия между людьми, типов
коллективного субъекта и важнейших
характеристик полисубъекта.
Сакович Н. Сад души. № 11–2004, с. 20–21.
О достоинствах песочной терапии.
ПСИХОЛОГИЯ НОВОЙ ЭРЫ
Степанов С. Семейный рейтинг ума:
поровну или по-братски? № 11–2004, с. 8–11.
Причины неравномерного распределения
умственных способностей в рамках одной семьи.
Вачков И. Шахматы и лотерея. №
12–2004, с. 8–11.
Чем выбор профессии принципиально
отличается от многих других жизненных выборов?
Какие мотивации влияют на выбор профессии?
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Битянова М. Волшебные кнопки. №
12–2004, с. 38–39.
Где истоки учебной мотивации? На какие
«кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним
источникам активности ребенка подключаться, для
того, чтобы побуждать его к учебному труду?
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Степанов С. На всякое хотение
есть… теория. № 12–2004, с. 2–5.
Начинающего психолога, который честно
пытается разобраться в природе человеческой
мотивации, многообразие психологических
представлений о мотивации порой просто
деморализует, заставляя невольно усомниться в
объяснительных возможностях своей науки.
КОЛЛЕГИ
Решетникова О. Театр, увиденный во
сне. № 11–2004, с. 24–25.
О «Театре сновидений» Ольги
Чернавской в Санкт-Петербурге.
Решетникова О. Три кита
любознательности. № 12–2004, с. 42–43.
Рассказ об особенностях работы по
повышению познавательной мотивации, проводимой
педагогическим коллективом московской школы
«Росинка».
МЭТРЫ
Степанов С. Дэвид Макклелланд
(1917–1998). № 12–2004, с. 6–7.
Среди исследователей человеческой
мотивации американский психолог Д.Макклелланд
занимает одно из самых ярких и значительных мест.
НАШИ ДЕТИ
Семаго Н., Семаго М. Флейта или
хлыст? Мотивации в коррекционно-развивающей
работе психолога. № 12–2004, с. 12–15.
В настоящей статье авторы
представляют свой взгляд на эффективное
использование адекватных типов мотивации детей
в процессе коррекционно-развивающей работы.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Степанова М. Во власти познания. №
12–2004, с. 40–41.
Внутренняя познавательная мотивация
от грубого с ней обращения может легко
обратиться в свою противоположность и стать
внешней.
КНИГА В ГАЗЕТЕ
Коновалова И. Достижение успеха
или избегание неудачи? № 12–2004, с. 17–30.
Методики диагностики мотивации,
представляющие собой опросники, не выявляют
направленности мотивации. Методика «Запомни и
воспроизведи рисунок» является подходящей для
этой цели.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Кравцова Е., Кравцова М. Я бы в
дворники пошел... или Как не отбить у детей
желание учиться. № 12–2004, с. 35-37.
Каковы причины падения интереса к
учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь
ребенку избежать разочарования в учебном
процессе?
ИГРОТЕКА
Плешаков В. Веретёна точёны, веники
мочёны. № 11–2004, с. 28–31.
Игры на регуляцию психофизического
состояния.
Продолжение. Начало см. № 10–2004.
Беглова Т. Пробуждение активности. №
12–2004, с. 46–47.
Сценарий классного часа.

РАБОЧИЙ СТОЛ
Мелик-Пашаев А., Новлянская З.
Приближаясь к творческим задачам. № 5–2004, с. 5–10,
15–20.
Практическое пособие для взрослых,
желающих заниматься художественно-творческим
развитием детей.
Лельчук А. Глина с характером. №
5–2004, с. 11–14.
Как проводить занятия лепки из глины.
Лепка — это более конструктивная
деятельность, чем рисование. Играя в глину с
трехлетками, нужно на их глазах лепить все, что им
нужно для игры, не заботясь о дальнейшей судьбе
этих «произведений». Ломать игрушки МОЖНО! Разве
это не праздник и для ребенка, и для взрослого?
Шевелев К. Развитие
пространственного воображения у дошкольников. №
6–2004, с. 11–14.
Набор практических заданий,
направленных на постепенное развитие
пространственного воображения дошкольников, «от
простого к сложному». Занятия проводятся в
группе со старшими дошкольниками.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Александровская М. Скажи, скажи,
художник, какого цвета дождик? № 5–2004, с. 2–3.
Беседа корреспондента «Дошкольного
образования» с А.Мелик-Пашаевым, кандидатом
психологических наук, главным редактором
журнала «Искусство в школе» и З.Новлянской,
кандидатом психологических наук, сотрудником
РАО о том, как и что рисовать с детьми.
ДЕТСКИЙ МИР
Осорина М. Картина мира в рисунках
маленьких детей. Из книги «Секретный мир детей в
пространстве мира взрослых». № 5–2004, с. 22–23.
Обычно взрослые не понимают
психологического смысла огромной
интеллектуальной и духовной работы, которую
проделывает рисующий ребенок в возрасте между
тремя и четырьмя годами. Именно на примере
раннедетских рисунков взрослый может наглядно
увидеть последовательность фаз строительства
детской умозрительной картины мира.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Кравцова Е. Готовность к школе: что
мы не понимаем? № 6–2004, с. 2–3.
Что же означает эта злополучная
«готовность к школе», которая доставляет так
много хлопот педагогам и заставляет так сильно
нервничать родителей?
Поливанова К. Шестилетки дома. Из
книги «Такие разные шестилетки». № 6–2004, с. 5–10,
15–20.
Эта книга содержит не только предельно
внятные и ясные сведения о психологических
особенностях шестилетних детей, но и
замечательный функциональный практический
материал для диагностики и коррекции.
КНИЖНЫЙ МИР
Баумволь Р. Друг в кошелке. № 5–2004,
с. 3.
Аромштам М. Сказки про краски. №
5–2004, с. 4, 21.
Черный С. В раю. № 6–2004, с. 24.
ЛАБОРАТОРИЯ
Художник хочет рисовать. № 5–2004, с.
3.
Как в качестве художественного
материала использовать… гнилушку.
МАСТЕРСКАЯ
Мазитова А. Городок в табакерке. №
5–2004, с. 21.
Самолет построим сами. № 6–2004, с. 4.
Комплект «Строитель», созданный
педагогами детского сада «Колокольчик» с.
Могудай Чурапчинского улуса Республики Саха,
может оказаться полезным в создании
полифункционального дизайна группы.
Юк Е. Избушка, избушка! Встань ко
мне передом! № 6–2004, с. 4.
Как смастерить сказочный домик на
вращающейся ножке.
Как вместе с детьми создать город из
картонных коробок.
Кудейко М. Дорого яичко к Петрову
дню. № 6–2004,с. 22–23.
Оригинальные способы окрашивания яиц.
Пасхальные мотивы. № 6–2004, с. 24.
Яичко с секретом.
На пригорке церковь белая стоит.
Праздничной невестой в озеро глядит. № 6–2004, с. 24.
Опыт «храмового зодчества» на
занятиях студии изобразительного искусства
детского сада «Сказка» г. Улан-Удэ.
ИГРОТЕКА
Сапыцкая Н. Раз–два–три–четыре –
Сосчитаем дыры в сыре! № 5–2004, с. 4, 21.
Игра на различение цветов и цветовых
оттенков.
Аромштам М. Игры для маленьких
интеллектуалов. № 6–2004, с. 21.
Стоклеточные шашки. Правила игры.

CLASSROOM ACTIVITIES
Кудряшов М.Ю. Диктант как
контролирующее и обучающее средство овладения
письмом на английском языке. Сборник диктантов.
№ 12–2004, p. 28.
LANGUAGE SKILLS
Listening. № 11–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для
аудирования с подборкой упражнений.
Surprise! (elementary) – Забавная история о том,
как девочка выбирала себе питомца. Danger on the ice.
(intermediate) – поучительная сказка о морском котике и
белом медведе. Sound effects. (advanced) – В свободное время
Александр работает в молодежном клубе. Однажды
его попросили помочь на демонстрации нового
фильма…
Speaking. № 12–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
устной речи.
Spring picture. (elementary) – Что на картинке не
относится к теме весны и почему? Trouble with the twins.
(intermediate) – Описание картины Богданова-Бельского
«У школьной двери» с активным словарем и списком
вопросов. Conversation about houses. (advanced) – отрывки из
произведений Ч.Диккенса и К.Мэнсфилд,
посвященные описанию домов.
TEACHERS FORUM
Fedotova N. Активное страноведение, или
Drama in Use. № 11–2004, p. 3.
Еще раз о старых темах и новых методах.
PREPARING FOR EXAMS
Boyarskaya Y. Famous People. № 11–2004, p. 21–26.
Boyarskaya Y. Britain And Its People. № 12–2004, p. 21–26.
Материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену.
FOR YOUNG READERS
Tricks and stones. № 11–2004, p. 11–12.
Сказка о хитрой вороне.
Mixture Pictures. № 12–2004, p. 11.
Каждую из этих картинок можно описать
парой рифмующихся слов. Необходимо восстановить
и записать эти слова.
Tongue-Twisters. № 12–2004, p. 12.
Подборка скороговорок.
TESTS
English Grammar: Verbals. № 11–2004, p. 9.
Тест на понимание английских неличных
глагольных форм: герундия, причастия I и II (advanced).
Five-Minute Tests. № 11–2004, p. 9–10, № 12, p. 9–10.
Тесты для систематического контроля
грамматического материала по разным темам
(intermediate).
Mixed exercises. № 11–2004, p. 10.
Тесты для систематического контроля
грамматического материала по разным темам (advanced).
Is It Easy To Be Young? № 12–2004, p. 9–10.
Контрольная работа по проверке
пройденного лексического и грамматического
материала к уроку 4 учебника В.П.Кузовлева
Английский язык. 10–11 классы (intermediate).
HOME READING
Edgar Allan Poe. The Tell-Tale Heart. № 11–2004, p. 13–16.
Edgar Allan Poe. A Cask Of Amontillado. № 11–2004, p.
17–20.
Рассказы Эдгара По с подборкой
упражнений, адаптированные для уровня intermediate.
Enid Blyton. Five On A Treasure Island. № 12–2004, p.
13–20.
Отрывок из книги Enid Blyton The Famous Five с
подборкой упражнений, адаптированный для уровня
intermediate.
YOUTH ENGLISH SECTION
Men + Women = Friends? № 11–2004, p. 30.
How To Live In Peace With Parents? № 12–2004, p. 29.
Questionnaire. № 12–2004, p. 29–30.
Анкета читателя English – возможность
выиграть один из призов газеты – книги на
английском языке, словари, плакаты.
Dmitry Lapa. My Trip To England. № 12–2004, p. 30.
DISCOVERING THE PAST
Toni Morrison. Nobel Lecture. № 11–2004, p. 28–29,
32.
В лекции на церемонии вручения
Нобелевской премии Тони Моррисон говорит об
удивительных свойствах языка, благодаря которым
он может стать сильнейшим оружием как добра, так
и зла.
AROUND RUSSIA
Kozina A. Russian Cuisine. № 11–2004, p. 27.
AMERICAN STUDIES
America A to Z. № 12–2004, p. 27.
Slang; Smokey Bear; Snack Food.
INFORMATION
EFL Events Calendar. № 12–2004, p.31–32.
Календарь мероприятий, посвященных
обучению английскому как иностранному языку на
март–июль 2004 года.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 11–2004, p. 3–4.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Громов И.А. О символе года всерьез и
с улыбкой. № 12–2004, с. 18–24.
«Задания-обезьянки» для уроков,
содержащие разнообразный материал: и веселый, и
серьезный, и художественный, и научно-популярный.
Я ИДУ НА УРОК
Новикова Л.И. Соединение типов речи
в сочинении по картине В.И.Сурикова «Боярыня
Морозова». № 11–2004, с. 11–18.
Конспект урока для 8-го класса.
Вовк С.М. Пять уроков по теме «Имя
числительное». № 12–2004, с. 2–7.
Уроки в 6-м классе.
Урок 1. Имя числительное как часть речи.
Урок 2. Простые и составные
числительные.
Урок 3. Правописание мягкого знака в
числительных.
Урок 4. Разряды количественных
числительных.
Урок 5. Практическое занятие.
Вовк С.М. Виды диктантов на уроке
русского языка. № 12–2004, с. 8–11.
Виды обучающих и контрольных
диктантов, а также варианты контрольных и
творческих диктантов по теме «Имя числительное».
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
В данной рубрике публикуются
материалы, которые пригодятся и учителям,
приступившим к изучению новой темы, и учителям,
организующим повторение перед выпускными
экзаменами (в том числе ЕГЭ), и ученикам,
повторяющим тему самостоятельно.
Здесь читатель найдет полное и внятное
изложение темы, упражнения, помогающие
проверить, как понято прочитанное, рассказ о том,
как подходить к некоторым сложным вопросам, о
которых ученые-лингвисты не выработали единого
мнения, и советы учителю.
Шапиро Н. А. Знаки препинания
при союзе КАК. № 11–2004, с. 6–10.
Компакт-тема № 6.
Продолжение. Начало см. с № 39–2003; № 3,
7–2004.
АНАЛИЗ ТЕКСТА
Маногарова Л.В. Вслушиваемся и
всматриваемся в текст. № 11–2004, с. 19–20.
|