Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №9/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 09 (45) · Вкладка в «БШ» № 09 (117) · 1–15 мая 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в марте–апреле

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Кириллова С. ЕГЭ дошел до прокуратуры. № 25–2004, с. 1.

Вопрос о конституционности ЕГЭ обсуждался в Московской городской думе, где недавно прошел круглый стол «Единый государственный экзамен: за и против».

Воронов В. БлагоSOSтояние, или Ставка чистыми на руки. № 25–2004, с. 1.

Похоже, и Министерство, и правительство уверены, что учителя весьма высокооплачиваемы. Это ложь! Прожить на эту ставку невозможно.

Леонтьева О. «Вакансий нет и быть не может». № 26–2004, с. 1.

Так отвечают желающим устроиться на работу в Минобразования и науки. Хотя формально все должности – от уборщицы до замминистра – сейчас вакантны.

Кирилова С. Эксперимент по ГИФО: будет ли продолжение? № 27–2004, с. 1.

Как руководители вузов в пилотных регионах расценивают результаты эксперимента по ГИФО?

Иштрикова Н. Совсем не то сюда вносили. № 28–2004, с. 1.

В законопроекте о стандарте все меньше закона.

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Кириллова С. ЕГЭ-2004: итоги тендера не определены. Деньги не выделены. Головную организацию пытаются подвести к банкротству. № 28–2004, с. 2.

За кулисами единого госэкзамена уже несколько месяцев длится война. В пострадавших могут оказаться миллионы российских школьников, которым этим летом предстоит принять участие в эксперименте.

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Иштрикова Н. Повышенное налоговое давление. № 26–2004, с. 3.

Такой диагноз российскому образованию поставлен уже давно. На страницах «ПС» эксперты обсуждают, как вернуть налоговую планку в нормальное положение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН

Смит А. Учитель должен быть безоружным. № 26–2004, с. 4.

Записки из лондонской школы для несовершеннолетних преступников.

Кириллова С. Устав чужого монастыря. № 26–2004, с. 4.

В Польше в течение 10 лет преподавали религию в государственных школах. Теперь церковь считает, что нужно возвращаться к работе в приходах.

Отсчет уроков: реформы, победы, поражения. Или с чем сражаются педагоги всех стран? (По материалам Юнеско.) № 26–2004, с. 4.

Идея школьной реформы, словно призрак коммунизма, бродит по всему миру. В разных странах педагоги, политики, социологи задумываются о необходимости модернизации системы образования, ищут точку опоры, чтобы перевернуть сегодняшнюю школу, превратить ее в школу будущего, способную подготовить детей к жизни в стремительно меняющемся мире. Только что считать той самой волшебной точкой опоры? Сколько стран, столько и мнений.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Ростова Л. и др. Первые пять дней Третьего марафона учебных предметов. № 25–2004, с. 2.

Репортаж из Московского Дома учителя.

Попова С. и др. Вторые пять дней Третьего марафона учебных предметов. № 27–2004, с. 2.

Репортаж из Московского Дома учителя.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Соколова Е. Рязанская область: школьные берега Оки. № 26–2004, с. 1–2.

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Редина М. Сортировка пациентов по национальному признаку. № 26–2004, с. 7.

На своих, чужих и совсем уж противных.

Гурьянова Т. Выпрямляющая сила русской хороводной. № 26–2004, с. 7.

Избавиться от косолапости и плоскостопия в детском хореографическом центре «Исцеление» можно одним-единственным способом – танцуя. Руководитель и создатель центра Н.Парамонова убеждена: по силе лечебного воздействия с народным танцем не сравнится ни одна даже самая перспективная лечебная гимнастика.

ТЕОРЕМА СОЦИУМА

Левин И. Малые предприятия и великая Россия. № 28–2004, с. 5.

В малых предприятиях становится на ноги новая, деловая и предприимчивая личность, главный субъект перемен. Но самих малых предприятий у нас слишком мало, и число их не растет.

Бирман Л. Управление и партнерство. № 28–2004, с. 5.

Весь ХХ век наука управления двигалась от умения управлять организованными массами людей к науке стимулировать производительный труд отдельной личности – носителя знаний и навыков творчества. Это движение продолжается.

Бирман Л. Наш умственный строй. № 28–2004, с. 5.

Известный русский либерал К.Кавелин в ХIХ веке писал о проблемах, с которыми нам, кажется, не удалось разобраться и до сих пор. Можете судить об этом по сокращенному тексту его статьи, опубликованной в 1875 году.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Ричи У. Кому я нужен. Пер. с англ. М.Никоновой. № 25–2004, с. 8.

Одиночество учит полагаться только на свои силы. Может быть, еще и поэтому новая попытка создать семью часто оказывается неудачной.

Федулова С., Рольбин В. В гостях у Папы Карло. № 27–2004, с. 8.

Специалисты, работающие с маленькими детьми, утверждают: дети умнеют через руки. Только создавая собственные произведения, ребенок учится чувствовать и понимать мир.

Растимешин Д. Кадетские школы. № 27–2004, с. 8.

Заметным явлением в системе российского образования последних лет стал новый вид общеобразовательных учреждений – кадетские школы и интернаты. Они стремятся создать уникальную модель учреждения, разрабатывают новое содержание образования и новые технологии обучения, восполняют необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, готовят несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, осуществляют профилизацию общего образования в старших классах школы.

Никонова М. Зачем ребенку нужно постоять на сцене. № 27–2004, с. 8.

Оказывается, быть в детстве артистом нужно еще и потому, что педагоги, работающие с детьми, видят и знают про них то, что не дано видеть родителям. И главное, умеют им помогать.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (Вкладки)

Учебники. № 73. № 25–2004, с. 3–6.

Школа для учителя. № 36. № 27–2004, с. 3–6.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Барканов С. Новая должность. «Здоровье детей», № 7–2004, с. 13–15.

Пятнадцать лет назад в стране начался эксперимент по введению в штаты общеобразовательных учреждений освобожденных классных воспитателей (руководителей).

Смирнов Н. Учитель в «третьем состоянии». «Здоровье детей», № 7–2004, с. 24–27.

Как часто и чем болеют педагоги? Один из главных врагов учителя – стресс (точнее – дистресс). Умение предупреждать возникновение дистресса говорит о профессиональной компетенции учителя! (Несколько приемов, которые помогут снять напряжение.)

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Порядок отчисления учащихся. «Управление школой», № 14–2004, с. 16.

За что отчисляют из школы? Правильный порядок этой процедуры вам подскажут некоторые документы.

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Баранова Е., Русакова О. Приключения в Роботландии. Сценарий урока-праздника. «Информатика», № 14–2004, с. 23–24.

Праздник накануне каникул для учащихся 3–5-х классов.

Вовк Е. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. Статья в PageMaker: специальные приемы оформления. «Информатика», № 14–2004, с. 18–22.

Полезные советы для тех, у кого есть школьная газета.

Гришко В. Нет живописней русского наряда! Устный журнал «История развития русского женского костюма». «История», № 14–2004, с. 26–29.

Котляр Н. «Сидел Кий на горе…». Легендарные личности Древней Руси. «История», № 14–2004, с. 6–17.

Материал может быть использован и для внеклассного чтения по истории Древней Руси.

Лихачев Д. Письмо двадцать девятое. Путешествуйте! «Управление школой», № 14–2004, с. 21–22.

Малышева Н. В мире поделок. Идеи на лето. «Начальная школа», № 14–2004, с. 30.

Идеи поделок из материалов, не требующих специальных затрат. Это могут быть семена растений, обрезки ниток, картона, камушки и т.д.

Образцова В. «Дисциплина – это только укрощение дикости». О моральном законе Канта – со школьниками. «Библиотека в школе», № 7–2004, с. 19–21.

Радченко Т. «Но где ж, наука, твой закон?» «Физика», № 14–2004, с. 25–28.

Подборка цитат М.В.Ломоносова.

Родионов В. Тренинг безопасности. «Здоровье детей», № 7–2004, с. 32–33.

Занятия помогут детям правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Занятие 3. Развиваем память и внимание. Занятие 4. Развиваем наблюдательность.

Продолжение. Начало в № 6–2004.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Пивоваров Ю., Чернозубов И. Компьютер – враг или друг? «Здоровье детей», № 7–2004, с. 28–30.

Здоровый школьник двенадцати лет может работать на компьютере не более 20 минут. Подготовка рабочего места. Защита от излучений.

Растимешин Д. Кадетские школы. «Первое сентября», № 27–2004, с. 4.

Советы эксперта.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Ткаченко И. Программа и тренинг гендерного развития детей младшего школьного возраста. «Школьный психолог», № 14–2004, с. 9–24.

Программа, психологический тренинг, внеклассное мероприятие.

ПОДРОСТОК

Берштейн А. Парни с форштадта. «История», № 14–2004, с. 22–24.

«Если верить “официальным” данным, скинхедов, т.е. бритоголовых парней, исповедующих нацистскую идеологию в нашей стране – тысяч десять. Боюсь, что цифра эта уже значительно устарела или сознательно преуменьшена». Если Вы хотите высказать свое мнение или поспорить с автором, направляйте свои письма и реплики в редакцию.

ПРОБЛЕМА

Территория риска. Здесь неуязвимых нет… [Тематический заголовок полосы]. «Первое сентября», № 28–2004, с. 7.

Подростковую депрессию нельзя рассматривать как этап жизни, который пройдет своим чередом.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 13–2004, с. 23–30; № 14–2004, с. 23–30.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9–2004.

ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН

Эпштейн М. «Мильон терзаний...», или Снова вопросы про ЕГЭ. № 13–2004, с. 13–17.

Размышления о перспективах школьного образования.

Алейникова И. Единый антигосударственный экзамен. № 14–2004, с. 4–7.

Москва заложила «бомбу» под ЕГЭ. Ученые, юристы, депутаты и директора школ Москвы выступили на «круглом столе» с критикой ЕГЭ. В составленном обращении к Президенту России единый экзамен именуется «трагической ошибкой».

Проект обращения участников «круглого стола» «ЕГЭ: за и против», адресованного Президенту РФ В.В.Путину. № 14–2004, с. 7.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Кто за что отвечает. № 13–2004, с. 2–8.

Должностные инструкции заместителей директора по социальной защите и по административно-хозяйственной работе.

Продолжение. Начало см. № 2, 5, 7–2004.

КОЛЛЕГИ

Маричева В. Профессионализм плюс сердечность. № 13–2004, с. 21–22.

Какие качества или черты характера вы прежде всего ищете в новом учителе, принимая его на работу? Своим опытом делятся коллеги из зарубежных стран.

Вместе – дружная семья. № 14–2004, с. 8–10.

Встреча директоров зарубежных русских школ в столице.

Сартан Я. Тестирование как оценка учительского труда. № 14–2004, с. 11.

О состоянии системы образования в Белоруссии, а точнее – в городе Минске, рассказывает председатель Комитета по образованию Мингорисполкома М.С.Титенков.

Протасова Е. Русские школы в Европе. № 14–2004, с. 12–13.

Как войти в контакт с центрами русской культуры в Европе и принять участие в их работе.

КАДРЫ

Алейникова И. Педагогические ясли. Готовить учителей никогда не рано. № 13–2004, с. 10–11.

На педвузы будет возложена задача готовить учителей, имеющих навыки искать себе преемников среди собственных учеников.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Зверев А. «Полный день» по-шведски. А у нас? № 13–2004, с. 17–19.

О том, что ждет школу в ближайшие месяцы и о шведской педагогической доктрине.

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

О реализации решения коллегии Минобразования России от 10.02.2004 №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации». № 14–2004, с. 14–15.

Публикуемый документ поможет директорам школ «сориентироваться на местности» – то есть узнать, какие мероприятия планирует провести Минобразования в рамках этой темы в ближайшие полгода, понять, станет ли ваша школа их участницей, вычленить интересные и неординарные события из школьной библиотечной жизни и, возможно, поделиться с коллегами своими находками.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Порядок отчисления учащихся. № 14–2004, с. 16.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Приемы деликатного принуждения. № 14–2004, с. 17.

Кое-что о приемах ловких манипуляторов, которые добиваются своей выгоды за счет других.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Лихачев Д. Путешествуйте! № 14–2004, с. 21–2004.

Письмо двадцать девятое.

Продолжение. Начало публикации см. № 4, 6, 9, 11–2004.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Подведомственность трудовых споров. Отраслевые награды. № 13–2004, с. 12.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Саломатина Л. У природы нет плохой погоды. № 14–2004, с.10–24.

Интегрированный факультативный курс по развитию речи «Комплексный анализ текста» – это вариант методического обеспечения взаимосвязанного обучения русскому языку и литературному чтению в 4-м классе по традиционной системе.

Занятие 27. Тема. «Л.Н.Андреев “Весенние обещания” (отрывок). Спряжение глаголов в будущем времени. Временная соотнесенность глаголов в тексте».

Занятие 28. Тема. «Л.Н.Толстой “Деревья дышат”. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Использование глагольного времени в переносном значении».

Занятие 29. Тема. «И.А.Бунин “Сосед” (отрывок). Правописание глаголов в прошедшем времени».

Занятие 30. Тема. «К.Д.Ушинский “Ласточка”. Предложение (повторение)».

Продолжение. Начало см. с № 31–2003; № 4, 9–2004.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Замотаева Е. Дик и черника. № 13–2004, с. 2–4.

Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «Юрий Коваль. “Дик и черника”», цели которого познакомить детей с содержанием текста; закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения; развивать устную речь учащихся, технику чтения, творческое воображение, внимание, память; обогащать словарный запас; повторить орфографические знания о ь, об ударении, об опасных местах, о написании большой буквы, о слоговой и звуко-буквенной структуре слова, о речевых и неречевых звуках; воспитывать читателя, понимающего и любящего книгу; воспитывать бережное отношение к животным.

Шевчик В. Тепло родного дома. Классный час. 4-й класс. № 13–2004, с. 5–6.

Каждый день дети после уроков говорят: «Я пошел домой». А задумывались ли они о том, что такое дом? Для каждого из них он свой особенный, но есть и что-то общее. Понять, что есть общего между разными домами, поможет классный час, представленный в этой статье.

Поглазова О. Итоговые контрольные работы по предмету «Окружающий мир». Комплект «Гармония». № 13–2004, с. 7–15.

Контрольные работы составлены в двух вариантах. Формулировки заданий одинаковы для обоих вариантов. Различаются задания своим конкретным содержанием.

Контрольный лист может служить не только для контроля, но и для самоконтроля, для работы над ошибками.

Стасевич Л. Рыбы Амура. № 14–2004, с. 2–4.

Урок математики во 2-м классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 (без перехода через десяток). Закрепление».

Материал для урока математики полностью построен на данных по реке Амур. При желании любой педагог может изменить названия реки и рыб. Главное, чтобы используемые факты были достоверны.

Назаренко И. Храбрый Персей. № 14–2004, с. 5–6.

Урок чтения в 3-м классе по теме: «Мифы и легенды Древней Греции».

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Психологическая поддержка учителя. № 14–2004, с. 25–26.

Психологическая помощь учителям в решении личных проблем.

МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ

Приказ Минобразования РФ от 15.01.2004. № 111. № 13–2004, с. 18–19.

Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.

Приложение №1 к приказу Минобразования РФ от 15.01.2004. № 111. № 13–2004, с. 20–31.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Малышева Н. В мире поделок. Идеи на лето. № 14–2004, с. 30–31.

Автор поделится идеями поделок из материалов, не требующих специальных затрат. Это могут быть семена растений, обрезки ниток, картона, камушки и т. п.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Лаптева О. Головоломки по темам «Окружающего мира». № 14–2004, с. 7–9.

Загадки о деревьях, лесных и домашних животных, грибах, овощных и плодово-ягодных культурах.

ИНФОРМАЦИЯ

Российская ассоциация дислексии. № 14–2004, с. 27.

Наконец-то и в России создана ассоциация дислексии – некоммерческая общественная организация, объединяющая ведущих отечественных ученых, логопедов, учителей, психологов, занимающихся проблемами нарушений письма и чтения у детей, а также заинтересованных родителей, дети которых имеют трудности в обучении грамоте.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Лейбман И. Связанные одной целью. № 13–2004, с. 8–11.

Психологический тренинг сплочения.

Морозова Г. Очная ставка с субличностью. № 13–2004, с. 12–13.

Работа с субличностями в коррекции созависимости.

Продолжение. Начало см. № 10–2004.

Вачков И. Такие разные группы. № 13–2004, с. 14–17.

Способен ли субъектный подход предложить практику удобные и полезные ориентиры в тренинговой реальности?

Тренинговая группа «Черная дыра».

Тренинговая группа «Скопление астероидов».

Продолжение. Начало см. № 11–2004, с. 14–17.

ГИЛЬДИЯ

Кравцова М. На школьных подмостках. № 14–2004, с. 6–8.

Самое обидное и неприятное — стать для своих учеников «училкой». Страшно превратиться в издерганного, с поджатыми губами, злого (а не строгого), придирчивого (а не справедливого), не получающего удовольствия от работы человека — живую иллюстрацию к низкой зарплате и статусу современного учителя.

Решетникова О. «Вся жизнь — театр...». № 14–2004, с. 28–29.

Рассказ о VI Ершовских чтениях «Система Петра Ершова в театре, психологии и педагогике», организованных Класс-ТЕАТРом (художественный руководитель А.П.Ершова). Чтения состоялись 18 марта в помещении Государственного литературного музея.

ТЕЗАУРУС

Степанов С. Непосильная ноша зрелости. № 13–2004, с. 6–7.

Синдром Питера Пэна — результат дефектов семейного воспитания. Стоит добавить, что это еще и червивый плод современной поп-психологии, а также всей общественной атмосферы последних лет, в которой традиционные «взрослые» ценности оказались дискредитированы.

НАШИ ДЕТИ

Степанов С. Мелодии души. № 14–2004, с. 4–5.

Над потоком визуальной информации, обрушивающимся на нас отовсюду в большом городе, мы практически не властны. Зато музыку для прослушивания через плеер человек волен выбрать по своему вкусу и тем самым отгородиться от унифицированных потоков визуальной и звуковой информации. Кроме того, наушники позволяют регулировать социальные контакты и снижают необходимость ответственности. Учитывая все это, легче понять, отчего наши ершистые, но по большому счету такие ранимые подростки полюбили новую игрушку. Похоже, созданный нами мир не слишком для них уютен. Иначе почему они от него так активно отгораживаются?

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Чибисова М. Готовим к ЕГЭ. Стратегии работы с детьми групп риска. № 13–2004, с. 22–25.

Отрывки из будущей книги М.Ю.Чибисовой «Единый государственный экзамен. Психологическая подготовка», готовящейся к изданию в издательстве «Генезис», в новой серии «Психолог в школе». Книга посвящена анализу специфики ЕГЭ по сравнению с традиционными выпускными экзаменами и основным направлениям и формам психологической подготовки выпускников к сдаче Единого государственного экзамена.

КНИГА В ГАЗЕТЕ

Ткаченко И. Программа и тренинг гендерного развития детей младшего школьного возраста. № 14–2004, с. 9–25.

Если в начальных классах правильно организовать половое просвещение, то подростковый возраст лишается многих, казавшихся прежде неизбежными, проблем пола.

Приложение. Внеклассное мероприятие «Иван да Марья». Разработка для учителей начальных классов.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Коновалова И. Любит ли Чацкий Софью? № 13–2004, с. 18–19.

Впечатления члена жюри конкурса «Учитель года Москвы – 2004», проходившего под девизом: «Учитель, к которому спешат ученики».

ИГРОТЕКА

Пряжников Н. Пришельцы. № 13–2004, с. 30–31.

Профориентационная игра с классом, цель которой — помочь подростку в осознании труда как ценности, а также роли труда в жизни общества и отдельного человека. Игра проводится в рамках урока и предназначена для учащихся 10–11-х классов.

РЕПОРТАЖ

Решетникова О. Спасительный юмор. № 13–2004, с. 26–27.

О конкурсе «Педагог-психолог — 2004», заключительный этап которого прошел не в стенах Психологического института РАО, а в московской школе № 1317 Западного окружного управления образования. Это учебное заведение с углубленным изучением информатики, информационных технологий и английского языка, открытое два года назад, оснащено современной аппаратурой, что существенно расширило возможности участников.

ПОПУЛЯРНАЯ ПЕДИАТРИЯ

Устинов А. Защитная реакция организма. № 6–2004, с. 14–15; № 7–2004, с. 10–11.

Что является причинами изменения терморегуляции у детей, и каковы ее механизмы. Виды гипертермий. Как принимать антипиретики.

АНАЛИТИКА

Андреев Л. Неутешительная картина. № 6–2004, с. 8–11.

Представлены материалы, касающиеся здоровья школьников, которые обсуждались на IХ Конгрессе педиатров России, проходившем в Москве, в феврале 2004 г., под девизом «Актуальные проблемы педиатрии».

Степанова М.И. и др. Не пора ли на каникулы? № 6–2004, с. 12–13.

Нужен ли нашей школе новый календарь? Сколько времени надо для учебы и для отдыха?

Продолжение. Начало см. № 5–2004.

Андреев Л. Что нам дает диспансеризация. № 7–2004, с. 6–8.

Анализ результатов прошедшей Всероссийской диспансеризации 2002 г.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Лекманов А. Возвращение к жизни. № 6–2004, с. 18–20.

Как и когда проводить реанимационные приемы, алгоритм действий.

Лекманов А. Ожог. № 7–2004, с. 16–17.

Степени ожогов, чем они опасны, чего не следует делать, меры предосторожности.

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК

Брагинская К. Логопед до Киева доведет! № 7–2004, с. 34–37.

Первые слова ребенок произносит, как правило, неразборчиво, нечетко. Поначалу это вызывает умиление родителей, и лишь много позже, возникает мысль о болезненном нарушении речи. Что делать?

ПОДРОСТОК

Матвеева М. Чего хочет сердце? № 6–2004, с. 40–41.

Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Смирнов Н. Смотрите на мир радостно! № 6–2004, с. 28–29.

Советы учителю, помогающие получать больше радости от жизни.

Смирнов Н. Учитель в «третьем состоянии». № 7–2004, с. 24–27.

Внешние и внутренние факторы плохого здоровья учителей.

СЕМЬЯ И ДЕТИ

Хахалин Л. Честно нажитое богатство. № 7–2004, с. 39–41.

В человека, с его потенциалом 120-летней жизни в самых разнообразных климатических и географических условиях в окружении агрессивной микробиологической среды, мать-Природа заложила колоссальную по своим возможностям, изумительно самонастраивающуюся и поэтому чрезвычайно сложную иммунную систему. Но обязательной платой за адаптацию к агрессивной среде являются инфекционные болезни. Именно так устроены наши взаимоотношения с окружающим биомиром, и изменить их нельзя.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Брагинский В. Иллюзии и галлюцинации. № 6–2004, с. 32–34.

Иллюзии и галлюцинации являются важнейшими симптомами психического нездоровья, особым нарушением предметного, чувственного познания.

Продолжение. Начало см. № 3, 5–2004.

ТЕХНОЛОГИЯ

Мирская Н. У нашей Оксанки – красивая осанка! № 6–2004, с. 24–26; № 7–2004, с. 22–23.

Программа, разработанная НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М.Сеченова, поможет получить необходимые знания, чтобы взяться за ум и поправить свое здоровье.

УРОК ЗДОРОВЬЯ

Ганзен И.С. и др. Примерная программа уроков физкультуры для учеников 1–11-х классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. № 6–2004, с. 22–23; № 7–2004, с. 18–19.

Приложение № 3. «Мяч капитану» и кое-что еще.

Приложение № 6. Физическая культура – это серьезно.

Продолжение. Начало см. № 19, 21–24–2003; № 1, 2, 5–2004.

45 МИНУТ

Родионов В. Тренинг безопасности. № 6–2004, с. 30–31; № 7–2004, с. 32–33.

Цикл занятий, предназначенный для учащихся начальной школы. Цель его – научить детей правильно вести себя в экстремальной ситуации.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ильин А. Какие болезни страшны для подростков? № 6–2004, с. 36–28.

Необходимо формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни, воспитание у подростков гигиенических навыков и проведение прививочных мероприятий.

LANGUAGE SKILLS

Reading. № 13–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для чтения с подборкой упражнений. A Mishap (elementary). – Неприятное происшествие, которое приключилось с Тимом. The Bell (intermediate).Рассказ о нищем, который починил колокол. Under the Streets of New York (advanced).Подземная жизнь Нью-Йорка.

Writing. № 14–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков письма. Easter (elementary). – Раскрашивание пасхальной картинки. April Writing Ideas (intermediate).Весенние темы для письменных работ. Palindromes (advanced). – Отгадывание загадок при помощи слов-палиндромов.

CLASSROOM ACTIVITIES

Кудряшов М.Ю. Диктант как контролирующее и обучающее средство овладения письмом на английском языке. Сборник диктантов.
№ 13–2004, p. 4; № 14–2004, p. 11.

Продолжение. Начало см. № 12–2004.

Korzh L. Traditions and Techniques of Some Countries in Making Clothes and Decorative Things. № 14–2004, p. 9–10.

Интегрированный урок английского языка и обслуживающего труда.

Holiday Activity Ideas. № 14–2004, p. 13–19.

Group Time Games. Arts and Crafts. Easter Songs. Games, Science and Math. Easter Shaped Games.

Интересные идеи, которые Вы можете предложить учащимся на уроках: пасхальные игры, рисунки, поделки, увлекательные опыты, пасхальные песни (elementary).

Sweet Facts About Easter. № 14–2004, p. 20.

Easter Puzzle. № 14–2004, p. 20.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. Drama in Use. № 14–2004, p. 3–4.

Размышления на тему драмопедагогики.

TESTS

Babina E. Five-Minute Tests. № 13–2004, p. 9–10.

Дополнительный материал к учебнику Счастливый английский. Кн. 2. Учебник для 7-го класса для общеобразовательных учреждений. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. Unit 2. What are you Good at? Модальные глаголы should/shouldn’t, must/mustn’t (inter-mediate).

Gap-Fill Exercises. Popular English Recipes. № 13–2004, p. 9–10.

Вставьте пропущенные предлоги, местоимения, наречия и глаголы (advanced).

PREPARING FOR EXAMS

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

Boyarskaya Y. Different Latitudes – Different Landscapes. № 13–2004, p. 21–26.

Boyarskaya Y. Social and Private Life. № 14–2004, p. 21–26.

Предыдущие публикации на эту тему см. № 1–12–2004.

FOR YOUNG READERS

Tongue-Twisters. № 13–2004, p. 11.

Подборка скороговорок.

Continued from № 12–2004.

Easter Bunny. Patterns to make. № 14–2004, p. 8.

Делаем пасхального зайца.

WONDERING WANDERERS

Lichtenstein M. Letters from India. № 14–2004, p. 28–29.

Своими впечатлениями об Индии делится Мириам Лихтенштайн, американка, которая отправилась в Индию обучать тибетских детей-сирот художественным ремеслам по Вальдорфской методике.

HUMOR

Funny Moments for Teachers. № 13–2004, p. 20; № 14–2004, p. 9–10.

Смешные истории, рассказанные учителями из разных стран.

Птахина А. Английский анекдот как отражение национальной культуры. № 13–2004, p. 30–32.

Работа ученицы 7-го класса, гимназии № 1541 г. Москвы.

SONG CONTESTS

Рубрика-конкурс на лучший перевод текста популярной песни.

Stronger (Sugababes). № 13–2004, p. 28.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Finno-Ugrians. № 13–2004, p. 27.

МАРАФОН 2003, 2004

Gallery. № 13–2004, p. 12–13.

Фоторепортаж.

Boltneva O. Comparative Cultural Studies in the English Lesson. № 13–2004, p. 14–15.

Gorodetskaya L. Dictionaries for Exam Success. № 13–2004, p. 16–17.

Mashkova L. From My «Experience Box». № 13–2004, p. 18–19.

Я ИДУ НА УРОК

Резвая А.Ю. Словотворчество в поэзии. № 13–2004, с. 11–13.

Обобщающее повторение по теме «Словообразование» в 9-м классе.

ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО

Левонтина И.Б. и др. Вы за толлинг или против? № 14–2004, с. 27–30.

Радиопередача «Грамотей». Выпуск 11.

Часто мы можем понять значение незнакомого слова из контекста или из сопоставления этого слова с однокоренными словами. Но иногда ни контекст не помогает, ни слова однокоренного не подберешь.

Продолжение. Выпуски 1–9 см. с № 8–2003; № 10–2004.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Чупашева О.М. Главные члены предложения. № 13–2004, с. 14–15.

Дидактические материалы для 8-го класса ориентированы прежде всего на работу над трудными случаями в сфере подлежащего и сказуемого: неморфологизованное подлежащее, в том числе представленное сочетаниями слов, осложненное вкраплениями, прямой речью; различные типы сказуемых, среди которых сказуемые, имеющие сходные грамматические части или неоднословные, относящиеся к различным разрядам; разграничение подлежащего и сказуемого, если одно из них или оба неморфологизованные. Полезна работа не только с изолированными предложениями, но и с конструкциями в составе связного текста.

Материалы упражнений могут быть использованы на этапе обобщения и повторения материала, а также при углубленном изучении русского языка в общеобразовательных учреждениях различных типов.

Кулаева Г.М. Словообразовательные средства выражения комического. № 13–2004, с. 7–10.