Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №9/2004


РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

Рисунок Елены СуховерховойНа диванчике

Рубрику ведет Юлия ФРОЛОВА

 

 

 

Игра семнадцатая1
Слоги и слова

Те, кто учится читать, знают, что слова состоят не только из букв, но и из слогов. Игра в слоги тоже давнишняя, устная. Начиная игру, кто-то называет слог и бросает при этом одному из сидящих напротив платок (удобнее использовать маленькую мягкую игрушку – она компактнее). Тот, кто ловит брошенный предмет, должен не мешкая назвать другой слог, чтобы получилось слово.

Например:

1-й говорит: «ар!» Ему могут ответить: «буз» или: «ба», или: «ка!» (арбуз, арба, арка).

Ответивший в свою очередь называет слог и перебрасывает предмет другому, тот отвечает слогом и новый слог задает следующему играющему. Сложнее, когда слово не кончено, а может быть продолжено: ло-па-та или ло-мо-вик, или ло-жеч-ка. Но в общем, это все дело опыта.

Если играет много народу, то пропустивший слог или назвавший в спешке такой, с которым слова не составить, выбывает из игры. Впрочем, можно этого и не делать: ошибся один раз – не ошибется в другой. Ведь, играя, мы учимся.

_________

1 Продолжение. Игры 1–9 в № 19, 20, 22, 23–2002; игры 10–13 в № 07–2003; игры 14–16 в № 04–2004.