На стенд в учительскую
Здесь представлены лишь некоторые
материалы, опубликованные в апреле–мае
ПЕРВАЯ ПОЛОСА
Кириллова С. «ЕГЭ? Это не по теме!»
№ 30–2004, с. 1.
На открытии Российского
образовательного форума чиновники собирались
обсуждать только Российский образовательный
форум.
Дашковская О. Сколько школьных
кабинетов можно обустроить на деньги
федерального бюджета? № 31–2004, с. 1.
На закупки учебного оборудования для
вузов и ПТУ выделяются миллиарды рублей из
федерального бюджета, а на школы государство
тратит лишь миллионы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Иштрикова Н. «Педагоги поняли, что
информационные технологии в образовании не
научная фантастика, а реальность». № 30–2004, с. 3.
25 апреля Федерации Интернет
Образования (ФИО) исполняется четыре года. Беседа
с ответственным секретарем ФИО С.Монаховым
накануне этой даты.
ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Лобок А. «Какое наслаждение
вопрошать природу...» № 32–2004, с. 3.
С 18 по 24 апреля 2004 года в Москве
проходили одиннадцатые Всероссийские юношеские
чтения им. В.И.Вернадского.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Тематическая полоса, посвященная
третьей неделе марафона. № 29–2004, с. 2.
День учителя математики. День учителя
информатики. День учителя английского языка.
День учителя немецкого языка. День учителя
французского языка.
Третья дистанция пройдена! Финиш!:
22 дня Московского педагогического марафона
учебных предметов – позади. № 31–2004, с. 1–2.
День учителя технологии. День учителя
дошкольного образования. День учителя
физической культуры. День учителя начальной
школы. День школьного психолога. День классного
руководителя.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»
Мобильная редакция – это маленький
автобус с несколькими авторами и
корреспондентами «ПС», каждую неделю
переезжающий из одной точки России в другую,
кочующий из города в город, из деревни в деревню,
но не возвращающийся в Москву.
Ташевский С. В поисках русской
школы. № 30–2004, с. 1–2.
Тамбовская область.
ШКОЛА ВНЕ ФОРМАТА
Кожурина Л. Уроки не-учителя, или
Педагогика с чистого листа. № 32–2004, с. 4.
Другая формация педагогов уже в школе!
Толоконникова К. По дороге к
Лескову. № 32–2004, с. 4.
Как помочь детям увидеть, что
классическая литература – это не «вчера» и
«далеко», а «здесь» и «сейчас»?
ФИЛОСОФИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ
Лобок А. Прощание с детством в
глаголах будущего времени. № 30–2004, с. 4.
Подросток вглядывается в себя с
удивлением, с тревогой, с недоумением – он должен
научиться жить с собой новым. Однако взрослый мир
чаще всего не готов и не умеет вести диалог с этим
взрослеющим миром ребенка. А у взрослеющего
ребенка зачастую нет средств для описания тех
оттенков внутренних переживаний, которые в нем в
это время происходят. И лишь изредка удается
приоткрыть туда дверцу.
На странице рубрики старшеклассники
екатеринбургских школ.
КРУГИ ИСТОРИИ
Кириллова С. Александр Данилов:
«Великую Отечественную нельзя изучать как серию
военных операций». № 32–2004, с. 2.
Как за последнее десятилетие менялось
описание событий Второй мировой войны в школьных
учебниках, изданных в России и европейских
странах? Действительно ли остались белые пятна в
истории Великой Отечественной войны? Почему в
России до сих пор закрыты архивы со многими
документами, относящимися к войне? И могут ли
секретные документы, к которым до сих пор не
допускают российских, а тем более зарубежных
историков, пролить новый свет на события времен
1939–1945 годов?
ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ
Гарифуллин Р. Тайное оружие против
явных соблазнов. № 30–2004, с. 7.
Инструктаж психолога.
Иваницкая Е. Как опередить
наркоманию? № 30–2004, с. 7.
Директор региональной общественной
организации «Взгляд в будущее» А.Хмыров делает
ставку на идеальную профилактику.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Попова С. Корзиночки с кремом. №
29–2004, с. 4.
Круглощекие младенцы радуют глаз. У
них ручки с ниточками и поролоновые ножки.
Толстые яблочные детишки необыкновенно милы.
Широкие подростки забавны и неуклюжи, как
медвежата. А потом нередко из них вырастают
тучные неэстетичные взрослые…
Рейр М. Кепка задом наперед или
новая должность родителей. Перевод М.Никоновой.
№ 31–2004, с. 4.
Родитель-консультант – это самая
подходящая линия поведения на весь подростковый
период.
СУДЬБОЮ О СУДЬБЕ
...И множество сердец отворилось. №
32–2004, с. 5.
9 мая исполняется 80 лет со дня рождения
Булата Окуджавы. Двадцать лет назад московским
Клубом самодеятельной песни с помощью самиздата
был выпущен альманах «Менестрель», посвященный
60-летию Булата Окуджавы. Перед вами фрагменты из
этого уникального издания, существующего в
нескольких экземплярах.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
(вкладки)
Любимый город. № 33. № 29–2004, с. 1–4.
Митрофанов А. Васильевский остров.
Документы. № 104. № 31–2004, с. 1–8.
«Об исчислении среднего заработка при
расчете пособия по временной
нетрудоспособности».
«Правила пожарной безопасности для
образовательных учреждений ППБ-101-89».
«О мероприятиях по введению
профильного обучения».
«О федеральных перечнях учебников,
учебно-методических и методических изданий на
2004/05 учебный год».
«О проекте федерального компонента
государственного стандарта общего образования и
федерального базисного учебного плана».
«Школа и централизованная
бухгалтерия».
ВМЕСТЕ С КЛАССОМ
Кудейко М. Детвора и телеигра:
Сценарий праздника прощания с начальной школой.
«Начальная школа», № 16–2004, с. 15–25.
Митрохина К. Сказки взрослые и
молодые: О детской литературе первой половины XIX
века. «Первое сентября», № 30–2004, с. 6.
Можно использовать как дополнительный
материал на уроках литературы, классных часах,
для тематической беседы в библиотеке.
Новейший тест интеллекта:
Инструкция. «Школьный психолог», № 13–2004, с. 1, 29.
Для проведения классных часов и
праздников.
Подколзина В. и др. Сильное звено:
Интеллектуальная игра (физика + география +
экология + биология + химия) для 9-х классов.
«Физика», № 15–2004, с. 27–29.
«Программа обучения учащихся и
воспитанников правилам пожарной безопасности».
«Первое сентября», № 31–2004, с. 3. (Вкладка)
Пряжников Н. Пришельцы:
Профориентационная игра с классом. «Школьный
психолог», № 13–2004, с. 30–31.
Рассчитана на учащихся 10–11-х классов и
направлена на помощь подросткам в осознании
труда как ценности в жизни общества и отдельного
человека.
Шевчик В. Тепло родительского дома:
Классный час (4-й класс). «Начальная школа», №
13–2004, с. 5–6.
Сценарий классного часа для начальной
школы с использованием метода «синквейн».
Поможет детям понять, что такое Родина, родной
дом, семья.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Ахмедова Л. Кто выбирает книгу?
«Первое сентября», № 30–2004, с. 6.
В библиотеке и магазине книгу для
детей выбирают взрослые, т.к. они больше знают о
литературе. Но стоит подумать о необходимости
выбирать себе книги самим детям. И почему?
Брязгунов И. Основания для выбора.
«Здоровье детей», № 8–2004, с. 6–8.
Консультация для родителей о способах
(традиционных и нетрадиционных) лечения
заболевших детей. Особенность и эффективность
разных способов.
Матвеева М. Когда сигарета не
нужна: Могут ли родители что-то сделать, чтобы
ребенок не начал курить еще в школе? Могут,
считают психологи. «Здоровье детей», № 8–2004, с.
40–41.
Тема беседы с родителями.
ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ
Степанов С. Корректный отказ.
«Управление школой», № 16–2004, с. 22.
Консультация психолога о том, как
научиться в определенных ситуациях говорить
«нет», оставаясь при этом человеком серьезным и
принципиальным.
Чибисова М. Готовим к ЕГЭ:
Стратегия работы с детьми групп риска. «Школьный
психолог», № 13–2004, с. 22–25.
Психологическая подготовка к сдаче
ЕГЭ. Отрывки из будущей книги.
Степанов С. Экология малой группы:
Психологическая гипотеза. «Управление школой»,
№ 15–2004, с. 18–19.
Теоретическое обоснование проблемы
сохранения психологического равновесия в
школьном классе.
Кравцова М. На школьных подмостках.
«Школьный психолог», № 14–2004, с. 6–8.
Как стать «своим» для учеников и их
родителей, что может и должен классный
руководитель. Советы «бывалого» педагога.
ВСЕ ВМЕСТЕ
Бабенко О., Авхименко М. Живые
организмы и технические средства. «Здоровье
детей», № 8–2004, с. 28–30.
Влияние компьютера на здоровье детей.
Тема для обсуждения на классном часе,
родительском собрании, уроках ОБЖ, биологии.
Ворошина Е. Вхождение в профильное
обучение. «Физика», № 15–2004, с. 2–4.
О цели, форме и содержании профильного
обучения. Может быть использовано для проведения
бесед и консультаций родителей, учащихся.
Прощание с детством в глаголах
будущего времени [Подборка материалов на
тематической полосе «Философия взросления:
Взгляд внутрь себя»]. «Первое сентября», № 30–2004,
с. 4.
Попытки современных подростков понять
себя и свои внутренние переживания. Информация к
размышлению для тех, кто хочет их понять и помочь
им разобраться в себе.
ПОДРОСТОК
Степанов С. Мелодии души. «Школьный
психолог», № 14–2004, с. 4–5.
О музыкальных пристрастиях
современной молодежи, о зависимости
музыкального выбора от черт характера
подростков.
ПРОБЛЕМА
Соловейчик С. Почему учитель
боится дать свободу детям? «Управление школой» №
16–2004, с. 1.
Существует ли выбор между свободой и
дисциплиной, есть ли между ними противоречие. Как
сделать свой выбор.
Тайное оружие против явных
соблазнов. «Первое сентября», № 30–2004, с. 7.
Инструктаж психолога Р.Гарифуллина
учителям и родителям о том, как вести
антинаркотическую пропаганду постоянно и
неустанно, но ненавязчиво, подспудно.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Растимешин Д. Школу нужно охранять.
«Первое сентября», № 31–2004, с. 4.
Информация о вариантах организации охраны
школы.
АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Плахова Л. Курс молодого директора.
№ 15–2004, с. 23–30; № 16–2004, с. 23–30.
Важное и во многом незаменимое
пособие, являющееся подробной инструкцией по
технике безопасности директора школы.
Часть I. Объекты управления
образовательным учреждением, или Беспокойное
хозяйство.
Продолжение. Начало см. № 2–9, 13, 14–2004.
КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Кто за что отвечает. № 16–2004, с. 2–5.
Должностные инструкции главного и
ведущего бухгалтера образовательного
учреждения.
Продолжение. Начало см. № 2, 5, 7, 13–2004.
ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ
Растимешин Д. Школьная
бухгалтерия. № 16–2004, с. 6–7.
Договор на оказание услуг по
бухгалтерскому обслуживанию, а также типовое
положение о централизованных бухгалтериях
предприятий и хозяйственных организаций.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ
Русаков А. Четыре проекта
модернизации глазами школьного директора,
политика, международного чиновника. № 15–2004, с.
2–8.
И.Д.Фрумин – в недавнем прошлом один из
знаменитых отечественных директоров, создатель
легендарной красноярской школы «Универс», ныне
координатор проектов по образованию Всемирного
банка в России – высказывает свою точку зрения
на ход некоторых перемен, совершающихся в
образовании.
ИННОВАЦИИ
Алейникова И. Управление судьбой.
№ 16–2004, с. 17–18.
Проверку на умение применять
полученные знания в нестандартной ситуации
пройдут старшеклассники и студенты на Открытой
управленческой олимпиаде «Новый интеллект».
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Алейникова И. Правда глаза… лечит.
№ 15–2004, с. 10–11.
Выступление директора Центра
социологии образования РАО В.Собкина на III
Педагогическом марафоне об основных аспектах
социологических исследований в сфере
педагогики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Алейникова И. Бескрайняя школа. №
15–2004, с. 12–15.
О четвертой московской
научно-практической конференции
«Образовательные технологии XXI века».
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ
Корсунова О. В одной цифре. № 16–2004,
с. 12–14.
В рамках проекта «Реформа системы
образования» начал реализовываться новый подход
к организации статистики и мониторинга отрасли.
АБИТУРИЕНТЫ
Зверев А. Перпетум-мобиле. № 16–2004,
с. 15–16.
Новый порядок приема в вузы дает повод
для беспокойства выпускникам 2004 года.
ОПЫТ
Маричева В. Центр притяжения. №
15–2004, с. 16–17.
Модификация школьной библиотеки в
медиацентр: опыт одной школы.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Леснякова Т., Демченкова Н. Увидеть
талант в каждом ребенке. № 16–2004, с. 19–21.
Опыт Гуманитарного центра
интеллектуального развития в Тольятти показал,
что умелая организация внешкольной работы
помогает детям преодолеть трудности в учебном
процессе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА
Степанов С. Экология малой группы.
№ 15–2004, с. 18–19.
О системе взаимоотношений в группе и о
том, как улучшить самоощущение ею отвергаемых
членов.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Степанов С. Корректный отказ. №
16–2004, с. 22.
Как ответить «нет», не обидив при этом
партнера.
МНЕНИЯ
Леонтьева О. Инновации или
рационализация? № 15–2004, с. 20–21.
Количество рационализаторских
предложений продолжает расти, не решая главных
проблем современного образования. Решение этих
проблем может дать только инновационная
педагогика.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Рубрику ведет Сергей Хмельков.
Ответы на вопросы учителей. № 15–2004,
с. 9.
Компенсация. Доплаты и надбавки.
Дисциплинарное взыскание.
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Итоговые контрольные работы. №
15–2004.
Рудницкая В.Н. Математика. № 15–2004,
с. 3–17.
Комплект контрольных работ
предлагается в помощь учителям, работающим в
1–4-х классах по новым программам и учебникам
авторов М.И.Моро и др.
Цель работ – изучение учителем уровня
математической подготовки учащихся на конец III
четверти.
Каждая работа представлена в четырех
вариантах. Первые два соответствуют стандартным
требованиям и предназначены для средне- и
слабоуспевающих детей; третий и четвертый
варианты рассчитаны на учащихся, имеющих более
высокий уровень математических способностей.
Игнатьева Т.В. Чтение. № 15–2004, с.
18–40.
Предлагаемые контрольные работы
являются примерными и выбираются учителем
исходя из уровня сформированности навыка чтения
не только класса в целом, но и каждого ученика в
отдельности, а также с учетом требований
вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения
(чтение вслух) дает учителю достаточно полное
представление об уровне сформированности
данного навыка у младших школьников на конец III
четверти.
Тикунова Л.И. Русский язык. № 15–2004,
с. 41–45.
Предлагаемые контрольные работы по
русскому языку (диктанты, проверочное
списывание, грамматические задания, работа над
предложением и текстом) позволят учителю узнать,
насколько прочно, осознанно усвоен учащимися
материал по пройденным темам на конец III
четверти.
Рябова О. Приглашение для кота
Леопольда. № 16–2004, с. 2–5.
Урок решения задач и примеров в
пределах 10 в 1-м классе, цели которого учить
решать задачи разного вида, подбирать и
составлять к ним схемы; решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 10; закрепить
знания о составе числа.
Блинова Г. Почему воду нужно
беречь? № 16–2004, с. 6–8.
Урок по курсу «Мир вокруг нас» для 3-го
класса, цели которого дополнить представления
детей о роли воды для человека, раскрыть основные
факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор
детей, формировать внимательное и бережное
отношение к окружающей природе.
СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
Поздравляем победителей Второго
Всероссийского интеллектуального марафона
учеников-занковцев! № 16–2004, с. 26–27.
Задания интеллектуального
марафона и ответы на них. № 16–2004, с. 28–29.
Задания третьего тура.
УЧИМСЯ ИГРАЯ
Каркачева Н. Поле чудес. № 16–2004, с.
9–10.
Урок-игра, посвященный Международному
дню музеев по теме «Музеи и художники».
СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА
Репкин В.В. Начало начал. № 16–2004, с.
11–14.
Главы из неопубликованной книги
В.В.Репкина – ученого-психолога, одного из
разработчиков теории учебной деятельности,
положенной в основу образовательной системы
Эльконина–Давыдова, автора программы и
учебников по русскому языку в данной системе.
Книга «Начало начал» адресована начинающим
учителям развивающего обучения.
Продолжение. Начало см. № 6, 12–2004.
ПРАЗДНИКИ
Кудейко М. Детвора и телеигра. №
16–2004, с. 15–25.
Сценарий праздника прощания с
начальной школой.
В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ
Панина Г. Психологическая
поддержка учителя. № 16–2004, с. 30–31.
Психологическая помощь учителям в
решении личных проблем
Продолжение. Начало см. № 14–2004.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Соколова В.Д. Вы спрашивали… №
15–2004, с. 46–47.
Ответы юриста на вопросы учителей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР
Психолог в детском доме. № 16–2004.
Степанов С. Принятие отверженных.
(История вопроса). № 16–2004, с. 2–7.
История научного изучения феномена
сиротства и специфики становления личности в
интернатных условиях — совсем коротка. Что же
касается практики психологической помощи детям,
лишенным родительского попечения, — то тут можно
вести речь лишь о совсем недавней, новейшей
истории, которая творится буквально у нас на
глазах нашими современниками.
Федорова А. Линия жизни. (Наши дети)
№ 16–2004, с. 8–9.
Кризисные ситуации в детском доме.
Щербакова А. Верный выбор в сложной
ситуации. (Наши дети) № 16–2004, с. 10–11.
Выпускники детского дома
(школы-интерната) должны обладать определенным
жизненным опытом, который может помочь им
соответствовать требованиям жизни, совершить
верный выбор.
Писарева Е. Знакомство с самим
собой. (Метод в теории и на практике) № 16–2004, с.
12–15.
Методы психологической
коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками детских домов.
Данилина М., Лазарева В. Программа
психологического сопровождения детей 10–14 лет с
интеллектуальным недоразвитием, оставшихся без
попечения родителей. (Книга в газете) № 16–2004, с.
17–32.
Представленный в данном материале
опыт являет собой попытку психологического
обоснования воспитательной работы.
Степанова М. Неродной, но любимый.
(Личный опыт) № 16–2004, с. 36–37.
Рассказ об одной семье, о проблемах, с
которыми пришлось столкнуться родителям и
ребенку, что и послужило поводом к размышлениям о
специфике воспитания приемных детей.
Щербакова А. Этапы взросления.
(Гильдия) № 16–2004, с. 38–39.
Основные задачи психолога в
учреждении для детей-сирот.
Калугина В. Солнечный зайчик.
(Вместе с учителем) № 16–2004, с. 40–42.
Конспект занятия в разновозрастной
группе-семье «Дорожка к моему внутреннему Я».
Небольшая часть из разработок автора «Модели
психолого-педагогического сопровождения
воспитанников муниципального образовательного
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей».
Шульга Т.И. и др. Действия при
инцидентах и кризисных ситуациях. (Вместе с
учителем) № 16–2004, с. 43–45.
В статье обсуждаются пять основных
принципов, важных для использования во время
кризисных ситуаций и инцидентов, рассказывается
о том, как уменьшить напряжение, используя
невербальное поведение, о методах остановки и
преломления неадекватного поведения.
ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ
Чибисова М. Готовим к ЕГЭ.
Стратегии работы с детьми групп риска. № 15–2004, с.
22–23.
Отрывки из будущей книги М.Ю.Чибисовой
«Единый государственный экзамен.
Психологическая подготовка», готовящейся к
изданию в издательстве «Генезис».
Продолжение. Начало см. № 13–2004.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Громова Т. Пауза перед уроком, или
«Домовые» как средство психологической работы.
№ 15–2004, с. 16–19.
Это статья про стимульный материал.
Или про еще одну полезную форму работы. Или про
непрерывно учащихся детей и интенсивно учащих
взрослых, которым так важно остановиться,
прислушаться к себе и устроить в начале урока
небольшой шеринг при помощи внимательных и
доброжелательных «Домовых».
ГИЛЬДИЯ
Степанова М. Плоды просвещения. №
15–2004, с. 10–11.
Причины профессиональной
неграмотности и некомпетентности молодых
психологов.
МЭТРЫ
Степанов С. Флоренс Гудинаф (1886-1959).
№ 15–2004, с. 6–9.
Она – один из крупнейших специалистов
в области детской психологии и психодиагностики,
создатель известного теста интеллекта.
МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
Еделева Е. Форум-театр. № 15–2004, с.
12–15.
Интерактивная техника групповой
работы.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Кравцова М. «Плохие слова». № 15–2004,
с. 24–27.
Автор делится своими наблюдениями и
опытом работы с проблемой употребления детьми
«плохих слов».
ТЕМА НОМЕРА
«Ребенок-исследователь в детском
саду». № 7–2004.
ДЕТСКИЙ МИР
Александровская М. Как Кролик съел
научный доклад, или О том, что такое
исследовательская деятельность детей. № 7–2004, с.
2–4.
Беседа с доктором педагогических наук,
доктором психологических наук А.Савенковым
об исследовательской деятельности, о
детях-исследователях и о своей образовательной
программе.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Савенков А. Методика в действии. №
7–2004, с. 5, 19–20.
Методика «Обучение детей умениям и
навыкам учебных исследований» включает три
блока: первый блок — «Культура мышления»; второй
блок — «Логическое (конвергентное) мышление»,
третий блок — «Творческое (дивергентное)
мышление». В статье представлены упражнения,
которые можно использовать в каждом из этих
блоков.
Поливанова К. Шестилетки дома. Из
книги «Такие разные шестилетки». № 7–2004, с. 7–18.
Эта книга содержит не только предельно
внятные и ясные сведения о психологических
особенностях шестилетних детей, но и
замечательный функциональный практический
материал для диагностики и коррекции.
Продолжение. Начало см. №6–2004.
ЛАБОРАТОРИЯ
Савенков А. Маленькие
исследователи в реальной жизни. № 7–2004, с. 6, 19.
Из опыта организации исследований в
детском саду.
Денисова В. Мы исследуем школу. №
7–2004, с. 22–23.
Проект для будущих школьников.
МАСТЕРСКАЯ
Исследуем творя. № 7–2004, с. 4.
Вырезание из бумаги — не просто
декоративное занятие. Оно предоставляет детям
возможности для фантазирования и развития
образного мышления — необходимой психической
составляющей любого исследователя.
Радужный мир сквозь черные очки. №
7–2004, с. 24.
«Конструирование костюмов» из самых
фантастических материалов — от бумаги до
пластиковых бутылок. В русле современного
искусства эпохи постмодерна.
ТЕМА НОМЕРА
«Педагогические эксперименты в
детском саду». № 8–2004.
ЛАБОРАТОРИЯ
Осина И. Экспериментаторы. № 8–2004,
с. 4.
Какие педагоги, почему и зачем
вступают на путь экспериментирования?
Чурапчинские эксперименты. № 8–2004,
с. 2–6, 19.
Опыт экспериментальной педагогики в
маленьких детских садах далекого заречного
улуса Чурапча. (Улус – сельский район в Якутии.)
Дошкольный «планетарий», или Как
решить проблему маленьких детских садов. № 8–2004,
с. 20.
Комплекс «начальная школа — детский
сад» и его филиалы («садики-спутники»).
Павловские сказки. № 8–2004, с. 20.
В павловском детском саду «Мичээр»
сказка стала основным «инструментом»
воспитания, главным материалом для
рассказывания, главным содержанием игры и
художественных занятий.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Сарина О. За границу — вместе.
Английский язык для детей и родителей. № 8–2004, с.
9–16.
Методическое пособие для создания
речевых ситуаций. Информационное пособие для
ознакомления с реалиями других стран. Занятия:
«Путешествие с Карлсоном», «Thanksgiving Day», осенний
праздник «Halloween». Песенки «Десять маленьких
индейцев», «Девочка из Лондона».
МАСТЕРСКАЯ
Новые друзья домовенка Кузьки. №
8–2004, с. 24.
«Никтошки» — игрушечные существа,
созданные на основе геометрических форм. К
объемным формам-подушкам прилагаются детали из
самых разных материалов. Все они крепятся с
помощью липучек.
Новое слово в дошкольном дизайне.
№ 8–2004, с. 24.
В детском саду «Теремок» г. Якутска
педагоги не только придумывают названия своим
группам, но и разрабатывают для каждой группы
собственную концепцию дизайна. Особая
дизайнерская задача — оформить групповую
комнату в едином стиле.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Детский городок № 9. № 8–2004.
Моро Ж.-Л. Вот бы стать бы! Пер. с фр.
М.Яснова. с. 7.
Аромштам М. Про Петю, Буквоеда и
сваренные буквы. с. 8, 17.
Путаница. с. 18.
CLASSROOM ACTIVITIES
Bogoroditskaya V.N., Khrustalyova L.V. Тексты для
аудирования к рисункам учебника 3-го класса. №
15–2004, p. 14–20.
Shakespeare’s Plays. № 16–2004, p. 11.
Найдите названия пьес Шекспира. Ребус.
Teacher’s Guide to Studying Shakespeare. № 16–2004, p.
15–16.
Как помочь детям получить знания,
чтобы более полно насладиться пьесами Шекспира.
Thisted P. The Prince of Denmark Debate. № 16–2004, p. 17.
Как можно организовать дискуссию на
уроке по пьесе «Гамлет».
LANGUAGE SKILLS
Listening. № 15–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков аудирования.
Fine Friends – with Feathers (elementary). – Послушав
текст и посмотрев на картинки, ответьте на
вопросы. Best Friends (intermediate). – Послушайте
историю, которая случилась в зоопарке. Being Ill
(advanced). – Обсудите симптомы гриппа, советы,
которые вы бы могли дать заболевшему, а затем,
послушав текст, сравните совпадают ли ваши мысли
по этому вопросу с текстом.
Speaking. № 16–2004, p. 5–8.
Разноуровневые задания для развития
навыков говорения.
Playing with the Dog (elementary). – Рассказ по
картинке. Jillian and the Magician (intermediate). – Какие
трюки выполняет фокусник? The Greatest Portrait Painters (advanced).
– Описание и сравнение портретов, написанных
Гейнсборо и Рейнолдсом.
METHODS OF TEACHING
Богородицкая В.Н. Обучение
аудированию в 3-м классе. № 15–2004, p. 13.
Особенности методических приемов.
Levshova G. Drama Techniques and Teaching Shakespeare to Senior
Students. № 15–2004, p. 13–14.
Приемы, которые активизируют
творческую и познавательную деятельность
старших школьников при изучении биографии и
творчества Шекспира.
TEACHERS FORUM
Федотова Н. Есть в Австралии река с
прекрасным названием DARLING… № 16–2004, p. 3–4.
«Маленькие педагогические секреты»,
присланные по почте учителями из различных
регионов.
PREPARING FOR EXAMS
Материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену.
Boyarskaya Y. Higher Education in Britain and America. №
15–2004, p. 21–26.
Boyarskaya Y. What Do You Know About Different Countries Around
the World. № 16–2004, p. 21–26.
Предыдущие публикации на эту тему см.
№ 1–14–2004.
FOR YOUNG READERS
Kazakova L. Learning with pleasure (elementary). №
15–2004, p. 21–26.
Веселые стихи помогут детям легко и с
удовольствием выучить алфавит и запомнить новые
слова.
Tongue-Twisters. № 16–2004, p. 12.
Подборка скороговорок.
Continued from № 12, 13–2004.
TESTS
Boyarskaya Y. Five-Minute Tests (intermediate). №
15–2004, p. 9–10.
Тесты для контроля грамматического
материала – страдательный залог, лексика и
временные формы глагола.
William Shakespeare: Teacher’s Notes (intermediate). №
16–2004, p. 9.
Тест для контроля грамматического
материала – вопросы в прошедшем времени.
Kholomeydik N. The Star-Hour Competition (intermediate). №
15–2004, p. 9–10.
Тест по тексту «Праздники», который
можно провести в виде соревнования на уроке.
Complete the Shakespearean Quote. № 16–2004, p. 9–10.
Вставьте пропущенные слова в цитаты из
произведений Шекспира.
The Shakespeare Challenge. № 16–2004, p. 18.
Вопросы по биографии и творчеству
Шекспира.
SCHOOL THEATRE
Микунис Н.С. Сценарий для школьного
театра. № 16–2004, p. 19–20.
Сценарий для любительской сцены,
составленный из шекспировских строчек – коллаж.
Его можно использовать как пролог и эпилог к
сценам из пьес, а также как самостоятельную
мини-пьесу.
AROUND RUSSIA
Kozina A. Turkic and Mongolian Peoples. № 15–2004, p.
27.
LIFE THERE
London Press Service Informs. № 15–2004, p. 3–4.
Я ИДУ НА УРОК
Калинина О.Ф. Виды словарей. №
16–2004, с. 9–11.
Разработка урока для 6-го класса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Новикова Л.И. Сумасшедший цыган,
или Узелки на память. № 16–2004, с. 5–8.
Некоторые мнемонические приемы,
облегчающие запоминание и увеличивающие объем
памяти, путем образования искусственных
ассоциаций.
Материал для 5-го класса.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Гончар Л.А. Диктанты по Б.Зайцеву. №
15–2004, с. 20–21.
Материал для старшеклассников.
Зотина Т.В. Словарные диктанты. №
15–2004, с. 22; № 16–2004, с. 31.
Материал для 9-го класса.
Тема: «Легенды и мифы». Тема:
«Нравственные ценности».
Тронина Л.С. Обособленные
определения и приложения. № 15–2004, с. 29–31.
Материал для 8-го класса.
|