Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Библиотека в школе»Содержание №10/2004

Издательский дом

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Выпуск 10 (46) · Вкладка в «БШ» № 10 (118) · 16–31 мая 2004 года

На стенд в учительскую

Здесь представлены лишь некоторые материалы, опубликованные в апреле–мае

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Кириллова С. «ЕГЭ? Это не по теме!» № 30–2004, с. 1.

На открытии Российского образовательного форума чиновники собирались обсуждать только Российский образовательный форум.

Дашковская О. Сколько школьных кабинетов можно обустроить на деньги федерального бюджета? № 31–2004, с. 1.

На закупки учебного оборудования для вузов и ПТУ выделяются миллиарды рублей из федерального бюджета, а на школы государство тратит лишь миллионы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Иштрикова Н. «Педагоги поняли, что информационные технологии в образовании не научная фантастика, а реальность». № 30–2004, с. 3.

25 апреля Федерации Интернет Образования (ФИО) исполняется четыре года. Беседа с ответственным секретарем ФИО С.Монаховым накануне этой даты.

ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Лобок А. «Какое наслаждение вопрошать природу...» № 32–2004, с. 3.

С 18 по 24 апреля 2004 года в Москве проходили одиннадцатые Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Тематическая полоса, посвященная третьей неделе марафона. № 29–2004, с. 2.

День учителя математики. День учителя информатики. День учителя английского языка. День учителя немецкого языка. День учителя французского языка.

Третья дистанция пройдена! Финиш!: 22 дня Московского педагогического марафона учебных предметов – позади. № 31–2004, с. 1–2.

День учителя технологии. День учителя дошкольного образования. День учителя физической культуры. День учителя начальной школы. День школьного психолога. День классного руководителя.

ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС «ПС»

Мобильная редакция – это маленький автобус с несколькими авторами и корреспондентами «ПС», каждую неделю переезжающий из одной точки России в другую, кочующий из города в город, из деревни в деревню, но не возвращающийся в Москву.

Ташевский С. В поисках русской школы. № 30–2004, с. 1–2.

Тамбовская область.

ШКОЛА ВНЕ ФОРМАТА

Кожурина Л. Уроки не-учителя, или Педагогика с чистого листа. № 32–2004, с. 4.

Другая формация педагогов уже в школе!

Толоконникова К. По дороге к Лескову. № 32–2004, с. 4.

Как помочь детям увидеть, что классическая литература – это не «вчера» и «далеко», а «здесь» и «сейчас»?

ФИЛОСОФИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ

Лобок А. Прощание с детством в глаголах будущего времени. № 30–2004, с. 4.

Подросток вглядывается в себя с удивлением, с тревогой, с недоумением – он должен научиться жить с собой новым. Однако взрослый мир чаще всего не готов и не умеет вести диалог с этим взрослеющим миром ребенка. А у взрослеющего ребенка зачастую нет средств для описания тех оттенков внутренних переживаний, которые в нем в это время происходят. И лишь изредка удается приоткрыть туда дверцу.

На странице рубрики старшеклассники екатеринбургских школ.

КРУГИ ИСТОРИИ

Кириллова С. Александр Данилов: «Великую Отечественную нельзя изучать как серию военных операций». № 32–2004, с. 2.

Как за последнее десятилетие менялось описание событий Второй мировой войны в школьных учебниках, изданных в России и европейских странах? Действительно ли остались белые пятна в истории Великой Отечественной войны? Почему в России до сих пор закрыты архивы со многими документами, относящимися к войне? И могут ли секретные документы, к которым до сих пор не допускают российских, а тем более зарубежных историков, пролить новый свет на события времен 1939–1945 годов?

ИМЯ БЕДЫ – НАРКОТИКИ

Гарифуллин Р. Тайное оружие против явных соблазнов. № 30–2004, с. 7.

Инструктаж психолога.

Иваницкая Е. Как опередить наркоманию? № 30–2004, с. 7.

Директор региональной общественной организации «Взгляд в будущее» А.Хмыров делает ставку на идеальную профилактику.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Попова С. Корзиночки с кремом. № 29–2004, с. 4.

Круглощекие младенцы радуют глаз. У них ручки с ниточками и поролоновые ножки. Толстые яблочные детишки необыкновенно милы. Широкие подростки забавны и неуклюжи, как медвежата. А потом нередко из них вырастают тучные неэстетичные взрослые…

Рейр М. Кепка задом наперед или новая должность родителей. Перевод М.Никоновой. № 31–2004, с. 4.

Родитель-консультант – это самая подходящая линия поведения на весь подростковый период.

СУДЬБОЮ О СУДЬБЕ

...И множество сердец отворилось. № 32–2004, с. 5.

9 мая исполняется 80 лет со дня рождения Булата Окуджавы. Двадцать лет назад московским Клубом самодеятельной песни с помощью самиздата был выпущен альманах «Менестрель», посвященный 60-летию Булата Окуджавы. Перед вами фрагменты из этого уникального издания, существующего в нескольких экземплярах.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГАЗЕТЕ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» (вкладки)

Любимый город. № 33. № 29–2004, с. 1–4.

Митрофанов А. Васильевский остров.

Документы. № 104. № 31–2004, с. 1–8.

«Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности».

«Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений ППБ-101-89».

«О мероприятиях по введению профильного обучения».

«О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/05 учебный год».

«О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана».

«Школа и централизованная бухгалтерия».

ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Кудейко М. Детвора и телеигра: Сценарий праздника прощания с начальной школой. «Начальная школа», № 16–2004, с. 15–25.

Митрохина К. Сказки взрослые и молодые: О детской литературе первой половины XIX века. «Первое сентября», № 30–2004, с. 6.

Можно использовать как дополнительный материал на уроках литературы, классных часах, для тематической беседы в библиотеке.

Новейший тест интеллекта: Инструкция. «Школьный психолог», № 13–2004, с. 1, 29.

Для проведения классных часов и праздников.

Подколзина В. и др. Сильное звено: Интеллектуальная игра (физика + география + экология + биология + химия) для 9-х классов. «Физика», № 15–2004, с. 27–29.

«Программа обучения учащихся и воспитанников правилам пожарной безопасности». «Первое сентября», № 31–2004, с. 3. (Вкладка)

Пряжников Н. Пришельцы: Профориентационная игра с классом. «Школьный психолог», № 13–2004, с. 30–31.

Рассчитана на учащихся 10–11-х классов и направлена на помощь подросткам в осознании труда как ценности в жизни общества и отдельного человека.

Шевчик В. Тепло родительского дома: Классный час (4-й класс). «Начальная школа», № 13–2004, с. 5–6.

Сценарий классного часа для начальной школы с использованием метода «синквейн». Поможет детям понять, что такое Родина, родной дом, семья.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Ахмедова Л. Кто выбирает книгу? «Первое сентября», № 30–2004, с. 6.

В библиотеке и магазине книгу для детей выбирают взрослые, т.к. они больше знают о литературе. Но стоит подумать о необходимости выбирать себе книги самим детям. И почему?

Брязгунов И. Основания для выбора. «Здоровье детей», № 8–2004, с. 6–8.

Консультация для родителей о способах (традиционных и нетрадиционных) лечения заболевших детей. Особенность и эффективность разных способов.

Матвеева М. Когда сигарета не нужна: Могут ли родители что-то сделать, чтобы ребенок не начал курить еще в школе? Могут, считают психологи. «Здоровье детей», № 8–2004, с. 40–41.

Тема беседы с родителями.

ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Степанов С. Корректный отказ. «Управление школой», № 16–2004, с. 22.

Консультация психолога о том, как научиться в определенных ситуациях говорить «нет», оставаясь при этом человеком серьезным и принципиальным.

Чибисова М. Готовим к ЕГЭ: Стратегия работы с детьми групп риска. «Школьный психолог», № 13–2004, с. 22–25.

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ. Отрывки из будущей книги.

Степанов С. Экология малой группы: Психологическая гипотеза. «Управление школой», № 15–2004, с. 18–19.

Теоретическое обоснование проблемы сохранения психологического равновесия в школьном классе.

Кравцова М. На школьных подмостках. «Школьный психолог», № 14–2004, с. 6–8.

Как стать «своим» для учеников и их родителей, что может и должен классный руководитель. Советы «бывалого» педагога.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Бабенко О., Авхименко М. Живые организмы и технические средства. «Здоровье детей», № 8–2004, с. 28–30.

Влияние компьютера на здоровье детей. Тема для обсуждения на классном часе, родительском собрании, уроках ОБЖ, биологии.

Ворошина Е. Вхождение в профильное обучение. «Физика», № 15–2004, с. 2–4.

О цели, форме и содержании профильного обучения. Может быть использовано для проведения бесед и консультаций родителей, учащихся.

Прощание с детством в глаголах будущего времени [Подборка материалов на тематической полосе «Философия взросления: Взгляд внутрь себя»]. «Первое сентября», № 30–2004, с. 4.

Попытки современных подростков понять себя и свои внутренние переживания. Информация к размышлению для тех, кто хочет их понять и помочь им разобраться в себе.

ПОДРОСТОК

Степанов С. Мелодии души. «Школьный психолог», № 14–2004, с. 4–5.

О музыкальных пристрастиях современной молодежи, о зависимости музыкального выбора от черт характера подростков.

ПРОБЛЕМА

Соловейчик С. Почему учитель боится дать свободу детям? «Управление школой» № 16–2004, с. 1.

Существует ли выбор между свободой и дисциплиной, есть ли между ними противоречие. Как сделать свой выбор.

Тайное оружие против явных соблазнов. «Первое сентября», № 30–2004, с. 7.

Инструктаж психолога Р.Гарифуллина учителям и родителям о том, как вести антинаркотическую пропаганду постоянно и неустанно, но ненавязчиво, подспудно.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Растимешин Д. Школу нужно охранять. «Первое сентября», № 31–2004, с. 4.

Информация о вариантах организации охраны школы.

АЗБУКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Плахова Л. Курс молодого директора. № 15–2004, с. 23–30; № 16–2004, с. 23–30.

Важное и во многом незаменимое пособие, являющееся подробной инструкцией по технике безопасности директора школы.

Часть I. Объекты управления образовательным учреждением, или Беспокойное хозяйство.

Продолжение. Начало см. № 2–9, 13, 14–2004.

КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Кто за что отвечает. № 16–2004, с. 2–5.

Должностные инструкции главного и ведущего бухгалтера образовательного учреждения.

Продолжение. Начало см. № 2, 5, 7, 13–2004.

ЭКОНОМИКА ШКОЛЫ

Растимешин Д. Школьная бухгалтерия. № 16–2004, с. 6–7.

Договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию, а также типовое положение о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ

Русаков А. Четыре проекта модернизации глазами школьного директора, политика, международного чиновника. № 15–2004, с. 2–8.

И.Д.Фрумин – в недавнем прошлом один из знаменитых отечественных директоров, создатель легендарной красноярской школы «Универс», ныне координатор проектов по образованию Всемирного банка в России – высказывает свою точку зрения на ход некоторых перемен, совершающихся в образовании.

ИННОВАЦИИ

Алейникова И. Управление судьбой. № 16–2004, с. 17–18.

Проверку на умение применять полученные знания в нестандартной ситуации пройдут старшеклассники и студенты на Открытой управленческой олимпиаде «Новый интеллект».

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Алейникова И. Правда глаза… лечит. № 15–2004, с. 10–11.

Выступление директора Центра социологии образования РАО В.Собкина на III Педагогическом марафоне об основных аспектах социологических исследований в сфере педагогики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Алейникова И. Бескрайняя школа. № 15–2004, с. 12–15.

О четвертой московской научно-практической конференции «Образовательные технологии XXI века».

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ

Корсунова О. В одной цифре. № 16–2004, с. 12–14.

В рамках проекта «Реформа системы образования» начал реализовываться новый подход к организации статистики и мониторинга отрасли.

АБИТУРИЕНТЫ

Зверев А. Перпетум-мобиле. № 16–2004, с. 15–16.

Новый порядок приема в вузы дает повод для беспокойства выпускникам 2004 года.

ОПЫТ

Маричева В. Центр притяжения. № 15–2004, с. 16–17.

Модификация школьной библиотеки в медиацентр: опыт одной школы.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Леснякова Т., Демченкова Н. Увидеть талант в каждом ребенке. № 16–2004, с. 19–21.

Опыт Гуманитарного центра интеллектуального развития в Тольятти показал, что умелая организация внешкольной работы помогает детям преодолеть трудности в учебном процессе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗА

Степанов С. Экология малой группы. № 15–2004, с. 18–19.

О системе взаимоотношений в группе и о том, как улучшить самоощущение ею отвергаемых членов.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

Степанов С. Корректный отказ. № 16–2004, с. 22.

Как ответить «нет», не обидив при этом партнера.

МНЕНИЯ

Леонтьева О. Инновации или рационализация? № 15–2004, с. 20–21.

Количество рационализаторских предложений продолжает расти, не решая главных проблем современного образования. Решение этих проблем может дать только инновационная педагогика.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Рубрику ведет Сергей Хмельков.

Ответы на вопросы учителей. № 15–2004, с. 9.

Компенсация. Доплаты и надбавки. Дисциплинарное взыскание.

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Итоговые контрольные работы. № 15–2004.

Рудницкая В.Н. Математика. № 15–2004, с. 3–17.

Комплект контрольных работ предлагается в помощь учителям, работающим в 1–4-х классах по новым программам и учебникам авторов М.И.Моро и др.

Цель работ – изучение учителем уровня математической подготовки учащихся на конец III четверти.

Каждая работа представлена в четырех вариантах. Первые два соответствуют стандартным требованиям и предназначены для средне- и слабоуспевающих детей; третий и четвертый варианты рассчитаны на учащихся, имеющих более высокий уровень математических способностей.

Игнатьева Т.В. Чтение. № 15–2004, с. 18–40.

Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.

Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец III четверти.

Тикунова Л.И. Русский язык. № 15–2004, с. 41–45.

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец III четверти.

Рябова О. Приглашение для кота Леопольда. № 16–2004, с. 2–5.

Урок решения задач и примеров в пределах 10 в 1-м классе, цели которого учить решать задачи разного вида, подбирать и составлять к ним схемы; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знания о составе числа.

Блинова Г. Почему воду нужно беречь? № 16–2004, с. 6–8.

Урок по курсу «Мир вокруг нас» для 3-го класса, цели которого дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Поздравляем победителей Второго Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев! № 16–2004, с. 26–27.

Задания интеллектуального марафона и ответы на них. № 16–2004, с. 28–29.

Задания третьего тура.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Каркачева Н. Поле чудес. № 16–2004, с. 9–10.

Урок-игра, посвященный Международному дню музеев по теме «Музеи и художники».

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Репкин В.В. Начало начал. № 16–2004, с. 11–14.

Главы из неопубликованной книги В.В.Репкина – ученого-психолога, одного из разработчиков теории учебной деятельности, положенной в основу образовательной системы Эльконина–Давыдова, автора программы и учебников по русскому языку в данной системе. Книга «Начало начал» адресована начинающим учителям развивающего обучения.

Продолжение. Начало см. № 6, 12–2004.

ПРАЗДНИКИ

Кудейко М. Детвора и телеигра. № 16–2004, с. 15–25.

Сценарий праздника прощания с начальной школой.

В СОЮЗЕ С ПСИХОЛОГИЕЙ

Панина Г. Психологическая поддержка учителя. № 16–2004, с. 30–31.

Психологическая помощь учителям в решении личных проблем

Продолжение. Начало см. № 14–2004.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Соколова В.Д. Вы спрашивали… № 15–2004, с. 46–47.

Ответы юриста на вопросы учителей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ НОМЕР

Психолог в детском доме. № 16–2004.

Степанов С. Принятие отверженных. (История вопроса). № 16–2004, с. 2–7.

История научного изучения феномена сиротства и специфики становления личности в интернатных условиях — совсем коротка. Что же касается практики психологической помощи детям, лишенным родительского попечения, — то тут можно вести речь лишь о совсем недавней, новейшей истории, которая творится буквально у нас на глазах нашими современниками.

Федорова А. Линия жизни. (Наши дети) № 16–2004, с. 8–9.

Кризисные ситуации в детском доме.

Щербакова А. Верный выбор в сложной ситуации. (Наши дети) № 16–2004, с. 10–11.

Выпускники детского дома (школы-интерната) должны обладать определенным жизненным опытом, который может помочь им соответствовать требованиям жизни, совершить верный выбор.

Писарева Е. Знакомство с самим собой. (Метод в теории и на практике) № 16–2004, с. 12–15.

Методы психологической коррекционно-развивающей работы с воспитанниками детских домов.

Данилина М., Лазарева В. Программа психологического сопровождения детей 10–14 лет с интеллектуальным недоразвитием, оставшихся без попечения родителей. (Книга в газете) № 16–2004, с. 17–32.

Представленный в данном материале опыт являет собой попытку психологического обоснования воспитательной работы.

Степанова М. Неродной, но любимый. (Личный опыт) № 16–2004, с. 36–37.

Рассказ об одной семье, о проблемах, с которыми пришлось столкнуться родителям и ребенку, что и послужило поводом к размышлениям о специфике воспитания приемных детей.

Щербакова А. Этапы взросления. (Гильдия) № 16–2004, с. 38–39.

Основные задачи психолога в учреждении для детей-сирот.

Калугина В. Солнечный зайчик. (Вместе с учителем) № 16–2004, с. 40–42.

Конспект занятия в разновозрастной группе-семье «Дорожка к моему внутреннему Я». Небольшая часть из разработок автора «Модели психолого-педагогического сопровождения воспитанников муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Шульга Т.И. и др. Действия при инцидентах и кризисных ситуациях. (Вместе с учителем) № 16–2004, с. 43–45.

В статье обсуждаются пять основных принципов, важных для использования во время кризисных ситуаций и инцидентов, рассказывается о том, как уменьшить напряжение, используя невербальное поведение, о методах остановки и преломления неадекватного поведения.

ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ

Чибисова М. Готовим к ЕГЭ. Стратегии работы с детьми групп риска. № 15–2004, с. 22–23.

Отрывки из будущей книги М.Ю.Чибисовой «Единый государственный экзамен. Психологическая подготовка», готовящейся к изданию в издательстве «Генезис».

Продолжение. Начало см. № 13–2004.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Громова Т. Пауза перед уроком, или «Домовые» как средство психологической работы. № 15–2004, с. 16–19.

Это статья про стимульный материал. Или про еще одну полезную форму работы. Или про непрерывно учащихся детей и интенсивно учащих взрослых, которым так важно остановиться, прислушаться к себе и устроить в начале урока небольшой шеринг при помощи внимательных и доброжелательных «Домовых».

ГИЛЬДИЯ

Степанова М. Плоды просвещения. № 15–2004, с. 10–11.

Причины профессиональной неграмотности и некомпетентности молодых психологов.

МЭТРЫ

Степанов С. Флоренс Гудинаф (1886-1959). № 15–2004, с. 6–9.

Она – один из крупнейших специалистов в области детской психологии и психодиагностики, создатель известного теста интеллекта.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Еделева Е. Форум-театр. № 15–2004, с. 12–15.

Интерактивная техника групповой работы.

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Кравцова М. «Плохие слова». № 15–2004, с. 24–27.

Автор делится своими наблюдениями и опытом работы с проблемой употребления детьми «плохих слов».

ТЕМА НОМЕРА

«Ребенок-исследователь в детском саду». № 7–2004.

ДЕТСКИЙ МИР

Александровская М. Как Кролик съел научный доклад, или О том, что такое исследовательская деятельность детей. № 7–2004, с. 2–4.

Беседа с доктором педагогических наук, доктором психологических наук А.Савенковым об исследовательской деятельности, о детях-исследователях и о своей образовательной программе.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Савенков А. Методика в действии. № 7–2004, с. 5, 19–20.

Методика «Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований» включает три блока: первый блок — «Культура мышления»; второй блок — «Логическое (конвергентное) мышление», третий блок — «Творческое (дивергентное) мышление». В статье представлены упражнения, которые можно использовать в каждом из этих блоков.

Поливанова К. Шестилетки дома. Из книги «Такие разные шестилетки». № 7–2004, с. 7–18.

Эта книга содержит не только предельно внятные и ясные сведения о психологических особенностях шестилетних детей, но и замечательный функциональный практический материал для диагностики и коррекции.

Продолжение. Начало см. №6–2004.

ЛАБОРАТОРИЯ

Савенков А. Маленькие исследователи в реальной жизни. № 7–2004, с. 6, 19.

Из опыта организации исследований в детском саду.

Денисова В. Мы исследуем школу. № 7–2004, с. 22–23.

Проект для будущих школьников.

МАСТЕРСКАЯ

Исследуем творя. № 7–2004, с. 4.

Вырезание из бумаги — не просто декоративное занятие. Оно предоставляет детям возможности для фантазирования и развития образного мышления — необходимой психической составляющей любого исследователя.

Радужный мир сквозь черные очки. № 7–2004, с. 24.

«Конструирование костюмов» из самых фантастических материалов — от бумаги до пластиковых бутылок. В русле современного искусства эпохи постмодерна.

ТЕМА НОМЕРА

«Педагогические эксперименты в детском саду». № 8–2004.

ЛАБОРАТОРИЯ

Осина И. Экспериментаторы. № 8–2004, с. 4.

Какие педагоги, почему и зачем вступают на путь экспериментирования?

Чурапчинские эксперименты. № 8–2004, с. 2–6, 19.

Опыт экспериментальной педагогики в маленьких детских садах далекого заречного улуса Чурапча. (Улус – сельский район в Якутии.)

Дошкольный «планетарий», или Как решить проблему маленьких детских садов. № 8–2004, с. 20.

Комплекс «начальная школа — детский сад» и его филиалы («садики-спутники»).

Павловские сказки. № 8–2004, с. 20.

В павловском детском саду «Мичээр» сказка стала основным «инструментом» воспитания, главным материалом для рассказывания, главным содержанием игры и художественных занятий.

РАБОЧИЙ СТОЛ

Сарина О. За границу — вместе. Английский язык для детей и родителей. № 8–2004, с. 9–16.

Методическое пособие для создания речевых ситуаций. Информационное пособие для ознакомления с реалиями других стран. Занятия: «Путешествие с Карлсоном», «Thanksgiving Day», осенний праздник «Halloween». Песенки «Десять маленьких индейцев», «Девочка из Лондона».

МАСТЕРСКАЯ

Новые друзья домовенка Кузьки. № 8–2004, с. 24.

«Никтошки» — игрушечные существа, созданные на основе геометрических форм. К объемным формам-подушкам прилагаются детали из самых разных материалов. Все они крепятся с помощью липучек.

Новое слово в дошкольном дизайне. № 8–2004, с. 24.

В детском саду «Теремок» г. Якутска педагоги не только придумывают названия своим группам, но и разрабатывают для каждой группы собственную концепцию дизайна. Особая дизайнерская задача — оформить групповую комнату в едином стиле.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Детский городок № 9. № 8–2004.

Моро Ж.-Л. Вот бы стать бы! Пер. с фр. М.Яснова. с. 7.

Аромштам М. Про Петю, Буквоеда и сваренные буквы. с. 8, 17.

Путаница. с. 18.

CLASSROOM ACTIVITIES

Bogoroditskaya V.N., Khrustalyova L.V. Тексты для аудирования к рисункам учебника 3-го класса. № 15–2004, p. 14–20.

Shakespeare’s Plays. № 16–2004, p. 11.

Найдите названия пьес Шекспира. Ребус.

Teacher’s Guide to Studying Shakespeare. № 16–2004, p. 15–16.

Как помочь детям получить знания, чтобы более полно насладиться пьесами Шекспира.

Thisted P. The Prince of Denmark Debate. № 16–2004, p. 17.

Как можно организовать дискуссию на уроке по пьесе «Гамлет».

LANGUAGE SKILLS

Listening. № 15–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков аудирования.

Fine Friends – with Feathers (elementary). – Послушав текст и посмотрев на картинки, ответьте на вопросы. Best Friends (intermediate). – Послушайте историю, которая случилась в зоопарке. Being Ill (advanced). – Обсудите симптомы гриппа, советы, которые вы бы могли дать заболевшему, а затем, послушав текст, сравните совпадают ли ваши мысли по этому вопросу с текстом.

Speaking. № 16–2004, p. 5–8.

Разноуровневые задания для развития навыков говорения.

Playing with the Dog (elementary). – Рассказ по картинке. Jillian and the Magician (intermediate). – Какие трюки выполняет фокусник? The Greatest Portrait Painters (advanced). – Описание и сравнение портретов, написанных Гейнсборо и Рейнолдсом.

METHODS OF TEACHING

Богородицкая В.Н. Обучение аудированию в 3-м классе. № 15–2004, p. 13.

Особенности методических приемов.

Levshova G. Drama Techniques and Teaching Shakespeare to Senior Students. № 15–2004, p. 13–14.

Приемы, которые активизируют творческую и познавательную деятельность старших школьников при изучении биографии и творчества Шекспира.

TEACHERS FORUM

Федотова Н. Есть в Австралии река с прекрасным названием DARLING… № 16–2004, p. 3–4.

«Маленькие педагогические секреты», присланные по почте учителями из различных регионов.

PREPARING FOR EXAMS

Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену.

Boyarskaya Y. Higher Education in Britain and America. № 15–2004, p. 21–26.

Boyarskaya Y. What Do You Know About Different Countries Around the World. № 16–2004, p. 21–26.

Предыдущие публикации на эту тему см. № 1–14–2004.

FOR YOUNG READERS

Kazakova L. Learning with pleasure (elementary). № 15–2004, p. 21–26.

Веселые стихи помогут детям легко и с удовольствием выучить алфавит и запомнить новые слова.

Tongue-Twisters. № 16–2004, p. 12.

Подборка скороговорок.

Continued from № 12, 13–2004.

TESTS

Boyarskaya Y. Five-Minute Tests (intermediate). № 15–2004, p. 9–10.

Тесты для контроля грамматического материала – страдательный залог, лексика и временные формы глагола.

William Shakespeare: Teacher’s Notes (intermediate). № 16–2004, p. 9.

Тест для контроля грамматического материала – вопросы в прошедшем времени.

Kholomeydik N. The Star-Hour Competition (intermediate). № 15–2004, p. 9–10.

Тест по тексту «Праздники», который можно провести в виде соревнования на уроке.

Complete the Shakespearean Quote. № 16–2004, p. 9–10.

Вставьте пропущенные слова в цитаты из произведений Шекспира.

The Shakespeare Challenge. № 16–2004, p. 18.

Вопросы по биографии и творчеству Шекспира.

SCHOOL THEATRE

Микунис Н.С. Сценарий для школьного театра. № 16–2004, p. 19–20.

Сценарий для любительской сцены, составленный из шекспировских строчек – коллаж. Его можно использовать как пролог и эпилог к сценам из пьес, а также как самостоятельную мини-пьесу.

AROUND RUSSIA

Kozina A. Turkic and Mongolian Peoples. № 15–2004, p. 27.

LIFE THERE

London Press Service Informs. № 15–2004, p. 3–4.

Я ИДУ НА УРОК

Калинина О.Ф. Виды словарей. № 16–2004, с. 9–11.

Разработка урока для 6-го класса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Новикова Л.И. Сумасшедший цыган, или Узелки на память. № 16–2004, с. 5–8.

Некоторые мнемонические приемы, облегчающие запоминание и увеличивающие объем памяти, путем образования искусственных ассоциаций.

Материал для 5-го класса.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Гончар Л.А. Диктанты по Б.Зайцеву. № 15–2004, с. 20–21.

Материал для старшеклассников.

Зотина Т.В. Словарные диктанты. № 15–2004, с. 22; № 16–2004, с. 31.

Материал для 9-го класса.

Тема: «Легенды и мифы». Тема: «Нравственные ценности».

Тронина Л.С. Обособленные определения и приложения. № 15–2004, с. 29–31.

Материал для 8-го класса.